Airbus A400M проходит сертификацию на новом виде топлива
2 504

Airbus A400M проходит сертификацию на новом виде топлива

Руководство компании заявило об успешном испытании sustainable aviation fuel (SAF) — новой топливной смеси с низким углеродным следом. Для испытаний была выбрана 10-и летняя модель Airbus A400M, которая имеет более 2000 часов налета. Задача стоит в прохождении сертификации двигателей лайнера для перехода новое экологичное топливо.


Всего в мире насчитывается 100 Airbus A400M, и если испытания турбовинтовых двигателей TP400-D6 на новом топливе окажутся успешными, все они смогут перейти на заправку HEFA. Это горючее получено на основе гидропереработанных сложных эфиров и жирных кислот. Согласно расчетам, количество вредных выбросов в этом случае снизится на рекордные 80 %.

Airbus A400M проходит сертификацию на новом виде топливаДвигатель может работать на HEFA без переделок. Фото: YouTube.com

При испытании на экспериментальном топливе работал только один двигатель — остальные три использовали авиационный керосин. В результате летно-технические характеристики лайнера не изменились, а сам двигатель отработал на все 100 %. При этом известно, что никаких модификаций и доработок его конструкции не проводилось.

Сейчас продолжаются комплексные испытания, и кроме многоцелевого лайнера A400M в тестировании нового топлива примут участие легкий CASA C-295 и многоцелевой заправщик A330 MRTT. Дополнительные полеты самолетов подразделения Airbus Military уже запланированы на ближайшие месяцы.
Как думаете, какие истинные цели перехода на новое топливо?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....