Airbus A400M проходит сертификацию на новом виде топлива
Руководство компании заявило об успешном испытании sustainable aviation fuel (SAF) — новой топливной смеси с низким углеродным следом. Для испытаний была выбрана 10-и летняя модель Airbus A400M, которая имеет более 2000 часов налета. Задача стоит в прохождении сертификации двигателей лайнера для перехода новое экологичное топливо.
Всего в мире насчитывается 100 Airbus A400M, и если испытания турбовинтовых двигателей TP400-D6 на новом топливе окажутся успешными, все они смогут перейти на заправку HEFA. Это горючее получено на основе гидропереработанных сложных эфиров и жирных кислот. Согласно расчетам, количество вредных выбросов в этом случае снизится на рекордные 80 %.
При испытании на экспериментальном топливе работал только один двигатель — остальные три использовали авиационный керосин. В результате летно-технические характеристики лайнера не изменились, а сам двигатель отработал на все 100 %. При этом известно, что никаких модификаций и доработок его конструкции не проводилось.
Сейчас продолжаются комплексные испытания, и кроме многоцелевого лайнера A400M в тестировании нового топлива примут участие легкий CASA C-295 и многоцелевой заправщик A330 MRTT. Дополнительные полеты самолетов подразделения Airbus Military уже запланированы на ближайшие месяцы.
Всего в мире насчитывается 100 Airbus A400M, и если испытания турбовинтовых двигателей TP400-D6 на новом топливе окажутся успешными, все они смогут перейти на заправку HEFA. Это горючее получено на основе гидропереработанных сложных эфиров и жирных кислот. Согласно расчетам, количество вредных выбросов в этом случае снизится на рекордные 80 %.
Двигатель может работать на HEFA без переделок. Фото: YouTube.com
При испытании на экспериментальном топливе работал только один двигатель — остальные три использовали авиационный керосин. В результате летно-технические характеристики лайнера не изменились, а сам двигатель отработал на все 100 %. При этом известно, что никаких модификаций и доработок его конструкции не проводилось.
Сейчас продолжаются комплексные испытания, и кроме многоцелевого лайнера A400M в тестировании нового топлива примут участие легкий CASA C-295 и многоцелевой заправщик A330 MRTT. Дополнительные полеты самолетов подразделения Airbus Military уже запланированы на ближайшие месяцы.
- Lilu
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...