ВАЗ-21099: лучшая модель из Тольятти
13 258

ВАЗ-21099: лучшая модель из Тольятти

ВАЗ-21099 - самый желанный автомобиль начала и середины 90-х, среди «нашемарок». О «девять девять» мечтали стар и млад, начиная от мальчишек, и заканчивая бизнесменами и бандитами. И на то была веская причина – лучший автомобиль СССР получил престижный тип кузова.

Современное поколение часто задается вопросом: почему первой выпустили трехдверную «ноль восьмую», а не популярный у нас седан. Дело в том, что изначально автомобиль ориентировали на экспортные рынки, где популярны как раз хетчбэки. Собственно из-за приверженности западным ценностям и началось сотрудничество АвтоВАЗа и Porsche. Что, в итоге, вылилось в первый советский drivers car – автомобиль для водителя.

Пятидверный ВАЗ-2109 имидж семейства подправил, но не сильно: багажник совмещенный с салоном по-прежнему не радовал советских автолюбителей. Изначально в Тольятти запланировали сразу выпустить широкую гамму кузовов, но Перестройка привела к тому, что деньги кончились, и начало производства седана перенесли на 22 декабря 1990 года. Модели присвоили название ВАЗ-2110, но что бы избежать долгой и дорогостоящей сертификации новинки, машину представили как очередную модификацию «девятки».  

Символы престижа: длинное крыло, капот с клювом, новая решетка радиатора и «высокая панель» дебютировали на ВАЗ-21099. Пожалуй единственным недостатком 99-й стал... багажник! Из-за унификации с остальными моделями семейства, машина получила те же задние фонари, что устанавливали на хетчбэки. Такое решение не позволило опустить проем до бампера. И если на двухобъемных кузовах это не доставляло больших проблем, то погрузка крупногабаритных вещей в 99-ю была тем еще квестом!

Больше подробностей о создании ВАЗ-21099 вы можете узнать из видео на Youtube-канале Иван Зенкевич PRO автомобили.
Какая модель семейства «Спутник», по вашему мнению, была лучшей?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас