
ВАЗ-21099: лучшая модель из Тольятти
ВАЗ-21099 - самый желанный автомобиль начала и середины 90-х, среди «нашемарок». О «девять девять» мечтали стар и млад, начиная от мальчишек, и заканчивая бизнесменами и бандитами. И на то была веская причина – лучший автомобиль СССР получил престижный тип кузова.
Современное поколение часто задается вопросом: почему первой выпустили трехдверную «ноль восьмую», а не популярный у нас седан. Дело в том, что изначально автомобиль ориентировали на экспортные рынки, где популярны как раз хетчбэки. Собственно из-за приверженности западным ценностям и началось сотрудничество АвтоВАЗа и Porsche. Что, в итоге, вылилось в первый советский drivers car – автомобиль для водителя.
Пятидверный ВАЗ-2109 имидж семейства подправил, но не сильно: багажник совмещенный с салоном по-прежнему не радовал советских автолюбителей. Изначально в Тольятти запланировали сразу выпустить широкую гамму кузовов, но Перестройка привела к тому, что деньги кончились, и начало производства седана перенесли на 22 декабря 1990 года. Модели присвоили название ВАЗ-2110, но что бы избежать долгой и дорогостоящей сертификации новинки, машину представили как очередную модификацию «девятки».
Символы престижа: длинное крыло, капот с клювом, новая решетка радиатора и «высокая панель» дебютировали на ВАЗ-21099. Пожалуй единственным недостатком 99-й стал... багажник! Из-за унификации с остальными моделями семейства, машина получила те же задние фонари, что устанавливали на хетчбэки. Такое решение не позволило опустить проем до бампера. И если на двухобъемных кузовах это не доставляло больших проблем, то погрузка крупногабаритных вещей в 99-ю была тем еще квестом!
Больше подробностей о создании ВАЗ-21099 вы можете узнать из видео на Youtube-канале Иван Зенкевич PRO автомобили.
Современное поколение часто задается вопросом: почему первой выпустили трехдверную «ноль восьмую», а не популярный у нас седан. Дело в том, что изначально автомобиль ориентировали на экспортные рынки, где популярны как раз хетчбэки. Собственно из-за приверженности западным ценностям и началось сотрудничество АвтоВАЗа и Porsche. Что, в итоге, вылилось в первый советский drivers car – автомобиль для водителя.
Пятидверный ВАЗ-2109 имидж семейства подправил, но не сильно: багажник совмещенный с салоном по-прежнему не радовал советских автолюбителей. Изначально в Тольятти запланировали сразу выпустить широкую гамму кузовов, но Перестройка привела к тому, что деньги кончились, и начало производства седана перенесли на 22 декабря 1990 года. Модели присвоили название ВАЗ-2110, но что бы избежать долгой и дорогостоящей сертификации новинки, машину представили как очередную модификацию «девятки».
Символы престижа: длинное крыло, капот с клювом, новая решетка радиатора и «высокая панель» дебютировали на ВАЗ-21099. Пожалуй единственным недостатком 99-й стал... багажник! Из-за унификации с остальными моделями семейства, машина получила те же задние фонари, что устанавливали на хетчбэки. Такое решение не позволило опустить проем до бампера. И если на двухобъемных кузовах это не доставляло больших проблем, то погрузка крупногабаритных вещей в 99-ю была тем еще квестом!
Больше подробностей о создании ВАЗ-21099 вы можете узнать из видео на Youtube-канале Иван Зенкевич PRO автомобили.
- Алексей Медведев
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....