Количество автошкол в России сокращается — что говорят автовладельцы
1 179

Количество автошкол в России сокращается — что говорят автовладельцы

Противоковидные ограничения последних лет привели к очевидному снижению рентабельности автошкол. Однако на смену пандемии пришли экономические сложности, вызванные, в том числе, санкционным давлением на нашу страну. Вдобавок стоимость автомобилей и запчастей выросла, что дополнительно отпугнуло многих потенциальных владельцев.


В результате количество учащихся в автошколах весной этого года сократилось еще больше, в сравнении с доковидным периодом. Так, если проанализировать более продолжительный временной отрезок, то число абитуриентов автошкол, достигавшее в 2010 году порядка 5-и миллионов, сократилось до 2,5.

Соответственно, образовательные учереждения стали массово закрываться, и сегодня по стране функционируют не более 7-и тысяч автошкол, которых еще 10 лет назад было порядка 14000. А вот что на этот счет думают наши автолюбители:

Законы рынка никто не отменял. В большинстве случаев это ведь не оборонно-спортивные организации, работа которых налажена и контролируется государством. Автошколы в современной России — в большинстве случаев это коммерческие организации. Ну не повезло, в бизнесе такое часто бывает.
— не видит повода расстраиваться Сергей Морковин

Частные автошколы дают уровень обучения, который и близко не соответствует тому, что было в советском ДОСААФ. Если так дело пойдет дальше, водить грузовики и автобусы будет некому. В том числе и армейскую технику.
— размышляет Иван Николаевич

Согласен полностью — уровень образования в частных автошколах находится на зачаточном уровне. Я много раз слышал, что человек отучился полгода, а на права не может сдать даже с третьего раза.
— поддерживает предыдущего оратора Олег С.

А чем автошколы лучше других? Сейчас всем нелегко. Одно дело как раньше — там готовили будущих защитников Родины, и парни могли быть уверены, что в любом случае не пропадут, так как есть вполне востребованная специальность — водитель. А сейчас права в основном получают чтобы водить леговушку. Автошкол, после которых можно получить категории C, D, E крайне мало.
— сетует Павел Широков

Введение автопилотов и миллионные ценники на авто ожидаемо приведут к кратному снижению количества людей с автомобильными правами. Мы живем в быстро меняющемся мире, и поголовное закрытие автошкол — не самое болезненное изменение.
— высказывает свои прогнозы Илья Владимирович

Многие из этих автошкол, которые закрылись, толком ездить научить не могли. Там преподаватели вождения зачастую не имеют соответствующей квалификации, а все вопросы по сдаче решались так, как и принято в большинстве случаев. Закрытие их считаю скорее не проблемой, а благом.
— резюмирует Геннадий Серьга.
А как вы относитесь к массовому закрытию автошкол в России?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...