Hummer со вторички – сколько стоит завладеть легендой?
3 210

Hummer со вторички – сколько стоит завладеть легендой?

Hummer – это гражданская версия американского военного внедорожника HMMWV, которая для многих до сих пор остается олицетворением того, как должен выглядеть брутальный мужской авто. Например, в гараже у Арнольда Шварценеггера – легенды бодибилдинга и звезды Голливуда – есть милитаризированная и электрическая версии Hummer H1. Необязательно быть таким же богатым, как «Шварц», чтобы купить такую машину, но можно ли позволить себе ее обслуживание? Узнаем!


Кратко об истории


Модельный ряд суровых внедорожников Hummer насчитывает три поколения – H1, H2 и H3. Если поставить их рядом друг с другом, сразу видно, как с годами машина утрачивает свой милитаризм во внешнем виде, разменивая его на плавные и спокойные очертания кузова. Кто-то скажет, что так Хаммер «скатился в попсу», однако мы парируем тем, что каждый найдет себе поколение по вкусу.

Hummer H1


Первое поколение выпускалось с 1992 по 2006 и выглядело максимально брутально. Именно с этой моделью у большинства и ассоциируется грозное название Хаммер. Рубленые формы, практически прямоугольный корпус. Несмотря на то, что версия выпускалась 14 лет, H1 самые малочисленные. В России таких можно насчитать несколько десятков, не более, а в хорошем состоянии еще меньше.

Hummer со вторички – сколько стоит завладеть легендой?Легко узнаваемый брутальный экстерьер H1. Фото: youtube.com

Hummer H1 приносит в жертву комфорт водителя и пассажиров ради максимальной проходимости и мобильности. Это радикальный во всем внедорожник, если сравнивать его с более гражданским Jeep. Первое поколение крайне стабильно на дороге за счет широкой колеи. Автомобиль спокойно форсирует брод глубиной до 76 см и может забираться на препятствия высотой вплоть до 56 см.

Hummer H2


Второе поколение выпускалось параллельно с первым в период с 2002 по 2009 годы. Оно получило более сдержанный экстерьер, в котором все еще угадывается прямоугольник, но со сглаженными формами. Внедорожник H2 выпускали в США и Калининграде. Российский отличается отсутствием лебедки, второй АКБ и шестого места в багажнике, чтобы уложиться в 3,5 тонны веса категории «В».

Второе поколение стало немного меньше и получило более обтекаемые формы. Фото: youtube.com

Внимания заслуживает и модификация H2 SUT – это пикап, который производился в период с 2005 по 2009 годы. В стандартном исполнении у него короткая грузовая платформа с полезной длиной в скромные 0,88 м. Однако можно сложить заднюю стенку кабины и получить отсек протяженностью 1,85 м и вместительностью 1490 литров. В сравнении с обычным H2 модель SUT несколько короче.

Hummer H3


Третье поколение, что характерно, тоже производилось вместе с первым и вторым – с 2005 по 2010 годы. Hummer H3 выглядит как «подросток» относительно своих предшественников. Он меньше и скромнее в плане техники, более округлый, но при этом самый массовый – за годы производства было реализовано более 160 тысяч автомобилей. В машине была переработана подвеска и шасси.

В третьем поколении Hummer стал еще более похож на обычный гражданский внедорожник, но со своей изюминкой. Фото: youtube.com

Цена обслуживания


С обслуживанием Hummer H1 справится разве что обеспеченный и терпеливый человек. Запчасти не только дорогие, но и редкие, как и сам автомобиль – у «серых» дилеров мало что есть в наличии, у официальных тоже, и все это серьезно усугубляется проблемами с логистикой на фоне санкций.

Владельцы внедорожников второго поколения сетуют на слабую раздаточную коробку и АКПП, из-за чего даже за непродолжительный период владения Hummer H2 можно столкнуться с их поломкой. Запчасти дорогие, в наличии найти сложно, приходится заказывать и терпеливо ожидать доставки.

Именно с военного HMMWV началась история гражданских Hummer. Фото: youtube.com

Hummer H3 можно назвать самым надежным из всех трех поколений. Скорее всего это обусловлено тем, что за годы существования внедорожника производители смогли более-менее довести его до ума. В редких отзывах упоминаются проблемы с электрикой. Комплектующие по-прежнему редкие и довольно дорогие, зачастую купить их день в день невозможно – нужно заказывать из-за рубежа. Нетрудно понять, что время ожидания с учетом логистических проблем может составлять месяцы.

Транспортный налог


Размер транспортного налога зависит от мощности двигателя внедорожника и региона Российской Федерации, в котором зарегистрирован авто. По этой причине можем рассмотреть диапазоны:

✅ H1 – от 9000 до 45750 рублей
✅ H2 – от 47250 до 61350 рублей
✅ H3 – от 14495 до 45000 рублей

Размер транспортного налога выше приведен для Москвы. Чтобы рассчитать размер сбора в своем регионе, воспользуйтесь онлайн-калькулятором, например, на официальном сайте ФНС России.

Расходы на топливо


Для поколения H1 заявлен расход топлива от 18,1 до 23,3 литров на 100 км в зависимости от версии двигателя. Возьмем для примера бензиновый Хаммер – ему можно «скормить» АИ-92. Топливный бак у большинства версий вмещает 95 литров за исключением моделей с 5,7-литровым мотором, которых можно заправить сразу на 159 литров. Следовательно, на полную заправку стандартного Хаммера бензином АИ-92 в Москве в начале осени 2022 года вы потратите порядка от 4300 рублей.

Салон первого Hummer весьма аскетичен, и дело тут не только в том, что ему уже больше 20 лет. Фото: youtube.com

Второе поколение Hummer получило увеличенный топливный бак объемом 121 литр независимо от типа двигателя. Расход топлива, судя по официальным заявлениям, составляет от 20,6 до 21,9 литров на 100 км. Заправляться можно АИ-92, значит, на полный бак потратите около 5450 рублей.

Третье поколение Hummer отличается большей экономичностью в сравнении с H1 и H2. В среднем внедорожник потребляет от 14 литров на 100 км на трассе до 18 литров на 100 км в черте города. Топливный бак, напротив, самый маленький в линейке, и вмещает всего 87 литров. Учитывая, что расход тоже ниже, на дальность хода это практически не повлияло. Заправляться можно бензином марки не ниже АИ-95, что накладывает дополнительные траты. На полный бак надо 4250 руб.

Сколько стоит б/у?


Hummer H1 в силу редкости и полного соответствия стандартам милитаризованного и брутального внедорожника – самый дорогой представитель бренда. На российском вторичном рынке цены на первый Хаммер начинаются с 5,7 миллиона рублей и достигают 15 миллионов рублей. В основном предложения «свежие» по пробегу: лишь у некоторых на одометре больше 100 тысяч километров.

Hummer H2, напротив, представлен на вторичном авторынке в наибольшем количестве. В самом низу по цене находятся, как ни странно, Хаммеры-лимузины. Купить такой можно по цене от 900 тысяч до 1,3 миллиона рублей. Что касается обычных вариантов не для свадеб и вечеринок вместе с большой компанией, их ценник начинается с 1,345 миллиона и достигает 12 миллионов рублей.

Несмотря на аутентичность Hummer H1, большинство предпочитают более поздние поколения. Фото: youtube.com

Hummer H3 занимает уверенное второе место по популярности и наличию на вторичном рынке. По ценам ситуация практически аналогичная со вторым поколением. Повидавшие виды экземпляры с пробегом за 200 тысяч километров продаются по прайсу от 1 миллиона рублей. На более «свежие» действуют цены в районе 2-2,5 миллионов рублей. Более дорогие – это уже тюнингованные версии.

Заключение


Hummer в поколениях H1 и H2 – машины однозначно для людей, которые или не привыкли считать расходы на топливо и обслуживание, или планируют использовать внедорожник как автомобиль выходного дня. Для повседневной эксплуатации можно рассматривать разве что экземпляры H3. У таких Хаммеров адекватный расход, приемлемый уровень комфорта для водителя и пассажиров, при этом порядок с управляемостью и проходимостью. Да, не так брутально, но зато рационально и не так много рисков внезапных поломок – все-таки поколение надежное.
Какое из поколений Hummer вам нравится?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....