Hummer со вторички – сколько стоит завладеть легендой?
Hummer – это гражданская версия американского военного внедорожника HMMWV, которая для многих до сих пор остается олицетворением того, как должен выглядеть брутальный мужской авто. Например, в гараже у Арнольда Шварценеггера – легенды бодибилдинга и звезды Голливуда – есть милитаризированная и электрическая версии Hummer H1. Необязательно быть таким же богатым, как «Шварц», чтобы купить такую машину, но можно ли позволить себе ее обслуживание? Узнаем!
Модельный ряд суровых внедорожников Hummer насчитывает три поколения – H1, H2 и H3. Если поставить их рядом друг с другом, сразу видно, как с годами машина утрачивает свой милитаризм во внешнем виде, разменивая его на плавные и спокойные очертания кузова. Кто-то скажет, что так Хаммер «скатился в попсу», однако мы парируем тем, что каждый найдет себе поколение по вкусу.
Первое поколение выпускалось с 1992 по 2006 и выглядело максимально брутально. Именно с этой моделью у большинства и ассоциируется грозное название Хаммер. Рубленые формы, практически прямоугольный корпус. Несмотря на то, что версия выпускалась 14 лет, H1 самые малочисленные. В России таких можно насчитать несколько десятков, не более, а в хорошем состоянии еще меньше.
Hummer H1 приносит в жертву комфорт водителя и пассажиров ради максимальной проходимости и мобильности. Это радикальный во всем внедорожник, если сравнивать его с более гражданским Jeep. Первое поколение крайне стабильно на дороге за счет широкой колеи. Автомобиль спокойно форсирует брод глубиной до 76 см и может забираться на препятствия высотой вплоть до 56 см.
Второе поколение выпускалось параллельно с первым в период с 2002 по 2009 годы. Оно получило более сдержанный экстерьер, в котором все еще угадывается прямоугольник, но со сглаженными формами. Внедорожник H2 выпускали в США и Калининграде. Российский отличается отсутствием лебедки, второй АКБ и шестого места в багажнике, чтобы уложиться в 3,5 тонны веса категории «В».
Внимания заслуживает и модификация H2 SUT – это пикап, который производился в период с 2005 по 2009 годы. В стандартном исполнении у него короткая грузовая платформа с полезной длиной в скромные 0,88 м. Однако можно сложить заднюю стенку кабины и получить отсек протяженностью 1,85 м и вместительностью 1490 литров. В сравнении с обычным H2 модель SUT несколько короче.
Третье поколение, что характерно, тоже производилось вместе с первым и вторым – с 2005 по 2010 годы. Hummer H3 выглядит как «подросток» относительно своих предшественников. Он меньше и скромнее в плане техники, более округлый, но при этом самый массовый – за годы производства было реализовано более 160 тысяч автомобилей. В машине была переработана подвеска и шасси.
С обслуживанием Hummer H1 справится разве что обеспеченный и терпеливый человек. Запчасти не только дорогие, но и редкие, как и сам автомобиль – у «серых» дилеров мало что есть в наличии, у официальных тоже, и все это серьезно усугубляется проблемами с логистикой на фоне санкций.
Владельцы внедорожников второго поколения сетуют на слабую раздаточную коробку и АКПП, из-за чего даже за непродолжительный период владения Hummer H2 можно столкнуться с их поломкой. Запчасти дорогие, в наличии найти сложно, приходится заказывать и терпеливо ожидать доставки.
Hummer H3 можно назвать самым надежным из всех трех поколений. Скорее всего это обусловлено тем, что за годы существования внедорожника производители смогли более-менее довести его до ума. В редких отзывах упоминаются проблемы с электрикой. Комплектующие по-прежнему редкие и довольно дорогие, зачастую купить их день в день невозможно – нужно заказывать из-за рубежа. Нетрудно понять, что время ожидания с учетом логистических проблем может составлять месяцы.
Размер транспортного налога зависит от мощности двигателя внедорожника и региона Российской Федерации, в котором зарегистрирован авто. По этой причине можем рассмотреть диапазоны:
✅ H1 – от 9000 до 45750 рублей
✅ H2 – от 47250 до 61350 рублей
✅ H3 – от 14495 до 45000 рублей
Размер транспортного налога выше приведен для Москвы. Чтобы рассчитать размер сбора в своем регионе, воспользуйтесь онлайн-калькулятором, например, на официальном сайте ФНС России.
Для поколения H1 заявлен расход топлива от 18,1 до 23,3 литров на 100 км в зависимости от версии двигателя. Возьмем для примера бензиновый Хаммер – ему можно «скормить» АИ-92. Топливный бак у большинства версий вмещает 95 литров за исключением моделей с 5,7-литровым мотором, которых можно заправить сразу на 159 литров. Следовательно, на полную заправку стандартного Хаммера бензином АИ-92 в Москве в начале осени 2022 года вы потратите порядка от 4300 рублей.
Второе поколение Hummer получило увеличенный топливный бак объемом 121 литр независимо от типа двигателя. Расход топлива, судя по официальным заявлениям, составляет от 20,6 до 21,9 литров на 100 км. Заправляться можно АИ-92, значит, на полный бак потратите около 5450 рублей.
Третье поколение Hummer отличается большей экономичностью в сравнении с H1 и H2. В среднем внедорожник потребляет от 14 литров на 100 км на трассе до 18 литров на 100 км в черте города. Топливный бак, напротив, самый маленький в линейке, и вмещает всего 87 литров. Учитывая, что расход тоже ниже, на дальность хода это практически не повлияло. Заправляться можно бензином марки не ниже АИ-95, что накладывает дополнительные траты. На полный бак надо 4250 руб.
Hummer H1 в силу редкости и полного соответствия стандартам милитаризованного и брутального внедорожника – самый дорогой представитель бренда. На российском вторичном рынке цены на первый Хаммер начинаются с 5,7 миллиона рублей и достигают 15 миллионов рублей. В основном предложения «свежие» по пробегу: лишь у некоторых на одометре больше 100 тысяч километров.
Hummer H2, напротив, представлен на вторичном авторынке в наибольшем количестве. В самом низу по цене находятся, как ни странно, Хаммеры-лимузины. Купить такой можно по цене от 900 тысяч до 1,3 миллиона рублей. Что касается обычных вариантов не для свадеб и вечеринок вместе с большой компанией, их ценник начинается с 1,345 миллиона и достигает 12 миллионов рублей.
Hummer H3 занимает уверенное второе место по популярности и наличию на вторичном рынке. По ценам ситуация практически аналогичная со вторым поколением. Повидавшие виды экземпляры с пробегом за 200 тысяч километров продаются по прайсу от 1 миллиона рублей. На более «свежие» действуют цены в районе 2-2,5 миллионов рублей. Более дорогие – это уже тюнингованные версии.
Hummer в поколениях H1 и H2 – машины однозначно для людей, которые или не привыкли считать расходы на топливо и обслуживание, или планируют использовать внедорожник как автомобиль выходного дня. Для повседневной эксплуатации можно рассматривать разве что экземпляры H3. У таких Хаммеров адекватный расход, приемлемый уровень комфорта для водителя и пассажиров, при этом порядок с управляемостью и проходимостью. Да, не так брутально, но зато рационально и не так много рисков внезапных поломок – все-таки поколение надежное.
Кратко об истории
Модельный ряд суровых внедорожников Hummer насчитывает три поколения – H1, H2 и H3. Если поставить их рядом друг с другом, сразу видно, как с годами машина утрачивает свой милитаризм во внешнем виде, разменивая его на плавные и спокойные очертания кузова. Кто-то скажет, что так Хаммер «скатился в попсу», однако мы парируем тем, что каждый найдет себе поколение по вкусу.
Hummer H1
Первое поколение выпускалось с 1992 по 2006 и выглядело максимально брутально. Именно с этой моделью у большинства и ассоциируется грозное название Хаммер. Рубленые формы, практически прямоугольный корпус. Несмотря на то, что версия выпускалась 14 лет, H1 самые малочисленные. В России таких можно насчитать несколько десятков, не более, а в хорошем состоянии еще меньше.
Легко узнаваемый брутальный экстерьер H1. Фото: youtube.com
Hummer H1 приносит в жертву комфорт водителя и пассажиров ради максимальной проходимости и мобильности. Это радикальный во всем внедорожник, если сравнивать его с более гражданским Jeep. Первое поколение крайне стабильно на дороге за счет широкой колеи. Автомобиль спокойно форсирует брод глубиной до 76 см и может забираться на препятствия высотой вплоть до 56 см.
Hummer H2
Второе поколение выпускалось параллельно с первым в период с 2002 по 2009 годы. Оно получило более сдержанный экстерьер, в котором все еще угадывается прямоугольник, но со сглаженными формами. Внедорожник H2 выпускали в США и Калининграде. Российский отличается отсутствием лебедки, второй АКБ и шестого места в багажнике, чтобы уложиться в 3,5 тонны веса категории «В».
Второе поколение стало немного меньше и получило более обтекаемые формы. Фото: youtube.com
Внимания заслуживает и модификация H2 SUT – это пикап, который производился в период с 2005 по 2009 годы. В стандартном исполнении у него короткая грузовая платформа с полезной длиной в скромные 0,88 м. Однако можно сложить заднюю стенку кабины и получить отсек протяженностью 1,85 м и вместительностью 1490 литров. В сравнении с обычным H2 модель SUT несколько короче.
Hummer H3
Третье поколение, что характерно, тоже производилось вместе с первым и вторым – с 2005 по 2010 годы. Hummer H3 выглядит как «подросток» относительно своих предшественников. Он меньше и скромнее в плане техники, более округлый, но при этом самый массовый – за годы производства было реализовано более 160 тысяч автомобилей. В машине была переработана подвеска и шасси.
В третьем поколении Hummer стал еще более похож на обычный гражданский внедорожник, но со своей изюминкой. Фото: youtube.com
Цена обслуживания
С обслуживанием Hummer H1 справится разве что обеспеченный и терпеливый человек. Запчасти не только дорогие, но и редкие, как и сам автомобиль – у «серых» дилеров мало что есть в наличии, у официальных тоже, и все это серьезно усугубляется проблемами с логистикой на фоне санкций.
Владельцы внедорожников второго поколения сетуют на слабую раздаточную коробку и АКПП, из-за чего даже за непродолжительный период владения Hummer H2 можно столкнуться с их поломкой. Запчасти дорогие, в наличии найти сложно, приходится заказывать и терпеливо ожидать доставки.
Именно с военного HMMWV началась история гражданских Hummer. Фото: youtube.com
Hummer H3 можно назвать самым надежным из всех трех поколений. Скорее всего это обусловлено тем, что за годы существования внедорожника производители смогли более-менее довести его до ума. В редких отзывах упоминаются проблемы с электрикой. Комплектующие по-прежнему редкие и довольно дорогие, зачастую купить их день в день невозможно – нужно заказывать из-за рубежа. Нетрудно понять, что время ожидания с учетом логистических проблем может составлять месяцы.
Транспортный налог
Размер транспортного налога зависит от мощности двигателя внедорожника и региона Российской Федерации, в котором зарегистрирован авто. По этой причине можем рассмотреть диапазоны:
✅ H1 – от 9000 до 45750 рублей
✅ H2 – от 47250 до 61350 рублей
✅ H3 – от 14495 до 45000 рублей
Размер транспортного налога выше приведен для Москвы. Чтобы рассчитать размер сбора в своем регионе, воспользуйтесь онлайн-калькулятором, например, на официальном сайте ФНС России.
Расходы на топливо
Для поколения H1 заявлен расход топлива от 18,1 до 23,3 литров на 100 км в зависимости от версии двигателя. Возьмем для примера бензиновый Хаммер – ему можно «скормить» АИ-92. Топливный бак у большинства версий вмещает 95 литров за исключением моделей с 5,7-литровым мотором, которых можно заправить сразу на 159 литров. Следовательно, на полную заправку стандартного Хаммера бензином АИ-92 в Москве в начале осени 2022 года вы потратите порядка от 4300 рублей.
Салон первого Hummer весьма аскетичен, и дело тут не только в том, что ему уже больше 20 лет. Фото: youtube.com
Второе поколение Hummer получило увеличенный топливный бак объемом 121 литр независимо от типа двигателя. Расход топлива, судя по официальным заявлениям, составляет от 20,6 до 21,9 литров на 100 км. Заправляться можно АИ-92, значит, на полный бак потратите около 5450 рублей.
Третье поколение Hummer отличается большей экономичностью в сравнении с H1 и H2. В среднем внедорожник потребляет от 14 литров на 100 км на трассе до 18 литров на 100 км в черте города. Топливный бак, напротив, самый маленький в линейке, и вмещает всего 87 литров. Учитывая, что расход тоже ниже, на дальность хода это практически не повлияло. Заправляться можно бензином марки не ниже АИ-95, что накладывает дополнительные траты. На полный бак надо 4250 руб.
Сколько стоит б/у?
Hummer H1 в силу редкости и полного соответствия стандартам милитаризованного и брутального внедорожника – самый дорогой представитель бренда. На российском вторичном рынке цены на первый Хаммер начинаются с 5,7 миллиона рублей и достигают 15 миллионов рублей. В основном предложения «свежие» по пробегу: лишь у некоторых на одометре больше 100 тысяч километров.
Hummer H2, напротив, представлен на вторичном авторынке в наибольшем количестве. В самом низу по цене находятся, как ни странно, Хаммеры-лимузины. Купить такой можно по цене от 900 тысяч до 1,3 миллиона рублей. Что касается обычных вариантов не для свадеб и вечеринок вместе с большой компанией, их ценник начинается с 1,345 миллиона и достигает 12 миллионов рублей.
Несмотря на аутентичность Hummer H1, большинство предпочитают более поздние поколения. Фото: youtube.com
Hummer H3 занимает уверенное второе место по популярности и наличию на вторичном рынке. По ценам ситуация практически аналогичная со вторым поколением. Повидавшие виды экземпляры с пробегом за 200 тысяч километров продаются по прайсу от 1 миллиона рублей. На более «свежие» действуют цены в районе 2-2,5 миллионов рублей. Более дорогие – это уже тюнингованные версии.
Заключение
Hummer в поколениях H1 и H2 – машины однозначно для людей, которые или не привыкли считать расходы на топливо и обслуживание, или планируют использовать внедорожник как автомобиль выходного дня. Для повседневной эксплуатации можно рассматривать разве что экземпляры H3. У таких Хаммеров адекватный расход, приемлемый уровень комфорта для водителя и пассажиров, при этом порядок с управляемостью и проходимостью. Да, не так брутально, но зато рационально и не так много рисков внезапных поломок – все-таки поколение надежное.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...