Упрощенная Lada Granta получит отечественный ремень ГРМ с меньшим ресурсом
2 719

Упрощенная Lada Granta получит отечественный ремень ГРМ с меньшим ресурсом

Лада Гранта теперь комплектуются ремнем ГРМ отечественного производства. Подобное изменение сделано в рамках программы импортозамещения.


Примечательно, что новый ремень ГРМ отличается меньшим в два раза ресурсом чем тот, что устанавливали до этого. Производитель расходника дает гарантию на 45 тысяч км пробега. Ранее ресурс составлял 90 000.

Кстати, подобные манипуляции для АвтоВАЗ типичны по отношению к Lada Granta. Если поднять руководства по эксплуатации разных годов, можно узнать много интересного.

Упрощенная Lada Granta получит отечественный ремень ГРМ с меньшим ресурсомЛада Гранта – это простой и надежный автомобиль. Фото: Youtube.com

Сначала было прописано, что ремень ГРМ нужно менять раз в 75 тысяч км. Потом интервал замены увеличился до 180 000. Это произошло в 2020 году. Через некоторое время производитель поменял мнение и поставщика комплектующих. С 2021 года, рекомендованный заводом-изготовителем интервал был закреплен на отметке в 90 тысяч км.

Теперь ремень ГРМ придется менять каждые 45 000 км пробега. Такие гарантии дает завод «Балаковорезинотехника». Письма о нововведениях уже отправлены официальным дилерам АвтоВАЗ. Им придется корректировать список работ, производимых на ТО.

Получается, что теперь владельцам Лада Ларгус каждое третье техническое обслуживание нужно доплачивать за замену ГРМ. Вместе с ремнем, придется ставить новый натяжитель и обводной ролик. Непонятно, почему эти детали уже не будут выхаживать 90 тысяч км – ведь речь идет только о замене ремня ГРМ от другого производителя.

Интересно, что в официальном письме, касающемся Лады Гранты, упоминается и «Ларгус». Он тоже должен получить новый ремень ГРМ, хотя о перезапуске модели ничего не сообщали. На заводе в Ижевске планируют начать сборку электрических Lada E-Largus, а им никакой ремень ГРМ не нужен.

Уже давно доказано, что ТО выгоднее делать самому или на сторонних сервисах. Фото: Youtube.com

Повлияет ли нововведение отрицательно на продажи Лада Гранты – пока неизвестно. Скорее всего, нет, ведь альтернативы самому бюджетному российскому автомобилю просто не существует.

Впрочем, владельцам Lada Granta не составит труда после 45 тысяч км пробега заменить комплект ГРМ на тот, что на модель устанавливали раньше. Вопрос в том, как к этому отнесутся официальные дилеры. Им невыгодно ставить ресурсные комплекты ГРМ – они лишатся части прибыли от ТО.

Стоит отметить, что для многих владельцев Лада Гранта угроза снятия машины с гарантии не сработает. Бюджетный автомобиль прост и надежен – многие специально обслуживают его самостоятельно, чтобы не переплачивать на ТО.
А вы будете покупать такую Ладу Гранту?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....