
ЗиЛ-130 и ЗиЛ-136: в чем разница?
Грузовик ЗиЛ-130 - легенда советского автопрома. Выпуск стартовал в 1963 году, и продолжался до середины девяностых, а на УАМЗ и того дольше! 130-й, одна из самых узнаваемых моделей грузовиков и известна каждому. А вот что за зверь ЗиЛ-136, знают не многие!
ЗиЛ-136 - привычный нам «зилок», только с конвертированным восьмицилиндровым дизельным двигателем. Конструкторы использовали блок цилиндров бензинового мотора, усилив его оребрением и дополнительными болтами коренных подшипников коленвал. При этом сохранив посадочные размеры коленвала и гильз цилиндров. Высокая степень унификации позволила выпускать дизель на том же конвейере, с которого сходили бензиновые моторы.
Шестилитровый V8 весил 500 килограмм, и развивал мощность 125 лошадей, при 2800 об/мин и крутящий момент 343 Нм при 1400 об/мин. В шестидесятые было построено двенадцать 130-х с дизельными двигателями, но дальше создания экспериментальных образцов дело не продвинулось. ЗиЛ-136 являл собой компромисс, направленный на унификацию двух моторов, растеряв преимущества дизеля, и не получив преимуществ бензинового двигателя.
Позже, для иностранных покупателей, на ЗиЛе начали выпуск 136-х с иностранными дизельными двигателями Valmet, Perkins и Leyland. Посмотрев видео на YouTube канале «АВТО ИСТОРИЯ», вы узнаете дополнительные подробности об этой модификации.
ЗиЛ-136 - привычный нам «зилок», только с конвертированным восьмицилиндровым дизельным двигателем. Конструкторы использовали блок цилиндров бензинового мотора, усилив его оребрением и дополнительными болтами коренных подшипников коленвал. При этом сохранив посадочные размеры коленвала и гильз цилиндров. Высокая степень унификации позволила выпускать дизель на том же конвейере, с которого сходили бензиновые моторы.
Шестилитровый V8 весил 500 килограмм, и развивал мощность 125 лошадей, при 2800 об/мин и крутящий момент 343 Нм при 1400 об/мин. В шестидесятые было построено двенадцать 130-х с дизельными двигателями, но дальше создания экспериментальных образцов дело не продвинулось. ЗиЛ-136 являл собой компромисс, направленный на унификацию двух моторов, растеряв преимущества дизеля, и не получив преимуществ бензинового двигателя.
Позже, для иностранных покупателей, на ЗиЛе начали выпуск 136-х с иностранными дизельными двигателями Valmet, Perkins и Leyland. Посмотрев видео на YouTube канале «АВТО ИСТОРИЯ», вы узнаете дополнительные подробности об этой модификации.
- Алексей Медведев
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....