ЗиЛ-130 и ЗиЛ-136: в чем разница?
Грузовик ЗиЛ-130 - легенда советского автопрома. Выпуск стартовал в 1963 году, и продолжался до середины девяностых, а на УАМЗ и того дольше! 130-й, одна из самых узнаваемых моделей грузовиков и известна каждому. А вот что за зверь ЗиЛ-136, знают не многие!
ЗиЛ-136 - привычный нам «зилок», только с конвертированным восьмицилиндровым дизельным двигателем. Конструкторы использовали блок цилиндров бензинового мотора, усилив его оребрением и дополнительными болтами коренных подшипников коленвал. При этом сохранив посадочные размеры коленвала и гильз цилиндров. Высокая степень унификации позволила выпускать дизель на том же конвейере, с которого сходили бензиновые моторы.
Шестилитровый V8 весил 500 килограмм, и развивал мощность 125 лошадей, при 2800 об/мин и крутящий момент 343 Нм при 1400 об/мин. В шестидесятые было построено двенадцать 130-х с дизельными двигателями, но дальше создания экспериментальных образцов дело не продвинулось. ЗиЛ-136 являл собой компромисс, направленный на унификацию двух моторов, растеряв преимущества дизеля, и не получив преимуществ бензинового двигателя.
Позже, для иностранных покупателей, на ЗиЛе начали выпуск 136-х с иностранными дизельными двигателями Valmet, Perkins и Leyland. Посмотрев видео на YouTube канале «АВТО ИСТОРИЯ», вы узнаете дополнительные подробности об этой модификации.
ЗиЛ-136 - привычный нам «зилок», только с конвертированным восьмицилиндровым дизельным двигателем. Конструкторы использовали блок цилиндров бензинового мотора, усилив его оребрением и дополнительными болтами коренных подшипников коленвал. При этом сохранив посадочные размеры коленвала и гильз цилиндров. Высокая степень унификации позволила выпускать дизель на том же конвейере, с которого сходили бензиновые моторы.
Шестилитровый V8 весил 500 килограмм, и развивал мощность 125 лошадей, при 2800 об/мин и крутящий момент 343 Нм при 1400 об/мин. В шестидесятые было построено двенадцать 130-х с дизельными двигателями, но дальше создания экспериментальных образцов дело не продвинулось. ЗиЛ-136 являл собой компромисс, направленный на унификацию двух моторов, растеряв преимущества дизеля, и не получив преимуществ бензинового двигателя.
Позже, для иностранных покупателей, на ЗиЛе начали выпуск 136-х с иностранными дизельными двигателями Valmet, Perkins и Leyland. Посмотрев видео на YouTube канале «АВТО ИСТОРИЯ», вы узнаете дополнительные подробности об этой модификации.
- Алексей Медведев
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Есть отзыв от владельца Lada Aura – премиальность экономичного формата
Только недавно флагманская модель АВТОВАЗа, Lada Aura, стала доступной для всех желающих, а автор канала «Клубный сервис» уже ее успел приобрести и...