ЗиЛ-130 и ЗиЛ-136: в чем разница?
15 297

ЗиЛ-130 и ЗиЛ-136: в чем разница?

Грузовик ЗиЛ-130 - легенда советского автопрома. Выпуск стартовал в 1963 году, и продолжался до середины девяностых, а на УАМЗ и того дольше! 130-й, одна из самых узнаваемых моделей грузовиков и известна каждому. А вот что за зверь ЗиЛ-136, знают не многие!

ЗиЛ-136 - привычный нам «зилок», только с конвертированным восьмицилиндровым дизельным двигателем. Конструкторы использовали блок цилиндров бензинового мотора, усилив его оребрением и дополнительными болтами коренных подшипников коленвал. При этом сохранив посадочные размеры коленвала и гильз цилиндров. Высокая степень унификации позволила выпускать дизель на том же конвейере, с которого сходили бензиновые моторы.

Шестилитровый V8 весил 500 килограмм, и развивал мощность 125 лошадей, при 2800 об/мин и крутящий момент 343 Нм при 1400 об/мин. В шестидесятые было построено двенадцать 130-х с дизельными двигателями, но дальше создания экспериментальных образцов дело не продвинулось. ЗиЛ-136 являл собой компромисс, направленный на унификацию двух моторов, растеряв преимущества дизеля, и не получив преимуществ бензинового двигателя.

Позже, для иностранных покупателей, на ЗиЛе начали выпуск 136-х с иностранными дизельными двигателями Valmet, Perkins и Leyland. Посмотрев видео на YouTube канале «АВТО ИСТОРИЯ», вы узнаете дополнительные подробности об этой модификации.
Как вы считаете, нужен ли был 130-му дизельный двигатель?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
«Сапсаны» хотят ускорить

«Сапсаны» хотят ускорить

Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....