.d-md-none .d-lg-block bibimot

ЗиЛ-130 и ЗиЛ-136: в чем разница?

Смотреть
ЗиЛ-130 и ЗиЛ-136: в чем разница?
Грузовик ЗиЛ-130 - легенда советского автопрома. Выпуск стартовал в 1963 году, и продолжался до середины девяностых, а на УАМЗ и того дольше! 130-й, одна из самых узнаваемых моделей грузовиков и известна каждому. А вот что за зверь ЗиЛ-136, знают не многие!


ЗиЛ-136 - привычный нам «зилок», только с конвертированным восьмицилиндровым дизельным двигателем. Конструкторы использовали блок цилиндров бензинового мотора, усилив его оребрением и дополнительными болтами коренных подшипников коленвал. При этом сохранив посадочные размеры коленвала и гильз цилиндров. Высокая степень унификации позволила выпускать дизель на том же конвейере, с которого сходили бензиновые моторы.

Шестилитровый V8 весил 500 килограмм, и развивал мощность 125 лошадей, при 2800 об/мин и крутящий момент 343 Нм при 1400 об/мин. В шестидесятые было построено двенадцать 130-х с дизельными двигателями, но дальше создания экспериментальных образцов дело не продвинулось. ЗиЛ-136 являл собой компромисс, направленный на унификацию двух моторов, растеряв преимущества дизеля, и не получив преимуществ бензинового двигателя.

Позже, для иностранных покупателей, на ЗиЛе начали выпуск 136-х с иностранными дизельными двигателями Valmet, Perkins и Leyland. Посмотрев видео на YouTube канале «АВТО ИСТОРИЯ», вы узнаете дополнительные подробности об этой модификации.

Автор:

Использованы фотографии: youtube.com

Как вы считаете, нужен ли был 130-му дизельный двигатель?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Один из лучших мотоциклов для начинающих – Yamaha YBR 125Автоспорт «в законе» или как обойти регламент без нарушений

Зачем японским поездам такой нос

Зачем японским поездам такой нос

Необычная конфигурации головного вагона поездов японской транспортной системы «Синкансэн» скопирована с обычной птицы. Для чего это было сделано и что...
  • 4 230