Вазовский двигатель на трактор ДТ-75: миссия выполнима!
«В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань» – слова Александра Сергеевича Пушкина как нельзя лучше характеризуют сложность использования разных по темпераменту животных, для работы в одной упряжке. Но что, если великий поэт ошибался, ведь в его времена о тракторах и автомобилях и слыхом не слыхивали!
Ребята с YouTube канала Combat Crew решили проверить утверждение классика, и установить на советский трактор-болотоход ДТ-75 Б шестнадцатиклапанный двигатель от легковушки. По мощности вазовский мотор превосходит старый атмосферный дизель СМД-14, сравните характеристики:
✅ ВАЗ-21124 развивает 89 лошадей, при 5000 об/мин
✅ Двигатель СМД-14 – 75 лошадок, при 1700 об/мин
А вот по крутящему моменту обратная ситуация! 130 Нм Лады, против тракторных 360 «ньютонов».
Цель проекта – создание гусеничного тягача-эвакуатора для «соседа сыровара», так как колесная техника не справляется с обязанностями в условиях болотистой почвы. Почему в качестве донора выбрали вазовский 124-й «шеснарь»? Во-первых, потому что он дешев, а во-вторых, ремонтопригоден «на коленке»! Опять же, на вазовские моторы легко достать запчасти.
После выделения бюджета (75 тысяч рублей) на покупку, ребята отправились на поиски подходящего автомобиля. О приключениях блогеров во время перегона «двенашки», а также о трудностях свапа «шеснаря» на ДТ-75, можно узнать посмотрев видео.
Ребята с YouTube канала Combat Crew решили проверить утверждение классика, и установить на советский трактор-болотоход ДТ-75 Б шестнадцатиклапанный двигатель от легковушки. По мощности вазовский мотор превосходит старый атмосферный дизель СМД-14, сравните характеристики:
✅ ВАЗ-21124 развивает 89 лошадей, при 5000 об/мин
✅ Двигатель СМД-14 – 75 лошадок, при 1700 об/мин
А вот по крутящему моменту обратная ситуация! 130 Нм Лады, против тракторных 360 «ньютонов».
Цель проекта – создание гусеничного тягача-эвакуатора для «соседа сыровара», так как колесная техника не справляется с обязанностями в условиях болотистой почвы. Почему в качестве донора выбрали вазовский 124-й «шеснарь»? Во-первых, потому что он дешев, а во-вторых, ремонтопригоден «на коленке»! Опять же, на вазовские моторы легко достать запчасти.
После выделения бюджета (75 тысяч рублей) на покупку, ребята отправились на поиски подходящего автомобиля. О приключениях блогеров во время перегона «двенашки», а также о трудностях свапа «шеснаря» на ДТ-75, можно узнать посмотрев видео.
- Алексей Медведев
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Есть отзыв от владельца Lada Aura – премиальность экономичного формата
Только недавно флагманская модель АВТОВАЗа, Lada Aura, стала доступной для всех желающих, а автор канала «Клубный сервис» уже ее успел приобрести и...