АвтоВАЗ работает над Lada Granta II – осталось найти иностранных поставщиков
2 517

АвтоВАЗ работает над Lada Granta II – осталось найти иностранных поставщиков

Компания АвтоВАЗ сообщила о сборке партии из 25 опытных Lada Granta второго поколения. Модель могла бы уже давно встать на конвейер, но есть одна проблема. Когда автомобиль разрабатывался, в нем предусмотрели ряд узлов и деталей иностранного производства.


Новое поколение Lada Granta обещают не просто обновить – это будет другая машина, соответствующая всем требованиям к современным бюджетникам. Как и в предыдущем семействе, во втором поколении модель представлена тремя типами кузова – седан, универсал и некая специальная версия на базе пятидверки. Скорее всего, это будет автомобиль повышенной проходимости, вроде Lada Granta Cross.

Глава компании АвтоВАЗ уже заявил, что Лада Гранта второго поколения станет революционной. Но при этом никаких подробностей об опытной партии автомобилей и их технических характеристиках не сообщили – интригу держат.

АвтоВАЗ работает над Lada Granta II – осталось найти иностранных поставщиковА вот обновленную Ладу Весту уже можно купить, хотя и далеко не везде. Фото: Youtube.com

По имеющейся информации, Lada Granta II должна была получить зарубежные двигатель, коробку передач и ряд других иностранных комплектующих, скорее всего, от концерна Рено. Сейчас, из-за экономических санкций против Российской Федерации, поставить на конвейер такой автомобиль однозначно не получится.

Напомним, что первые ходовые экземпляры Lada Granta II появились еще в начале июня, вопреки санкциям. Сейчас АвтоВАЗ работает над импортозамещением. По имеющейся информации, пока этого удалось достичь на 66 %.

Когда у производителя получится наладить серийный выпуск Lada Granta II – не сообщается. Глава компании озвучил только приблизительные сроки – 2-3 года. При этом оговорено, что инженеры должны хорошенько потрудиться над локализацией необходимых узлов и комплектующих.

Электрическую Лада Ларгус тоже нужно запускать в серию. Фото: Youtube.com

Подойдет и вариант найти иностранных поставщиков деталей в одной из дружественных стран. Вероятнее всего, разговор идет о сотрудничестве с китайскими партнерами.

Осталось найти около 1,5 тысячи компонентов, необходимых для полноценного выпуска Lada Granta II. В идеале, чтобы сократить сроки до минимума, на первом этапе нужна вовлеченность иностранных поставщиков деталей и агрегатов, и при этом постепенно налаживать их выпуск непосредственно в России.

Пока у АвтоВАЗ есть более важные задачи. В первую очередь требует наладки выпуск обновленной Лада Весты в Тольятти. На втором месте – электрические «Ларгус» в Ижевске. И не стоит забывать об обещании отечественного производителя разработать новый кроссовер вместо Lada XRAY.
А вы ждете Lada Granta II?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....