Подержанные шины – стоит ли их покупать и на что обращать внимание
Замена шин – это естественная процедура обслуживания автомобиля. Как бы не хотелось, менять резину придется. Если машина эксплуатируется редко, шины все равно трескаются и ездить становится опасно.
«Переобуться» в новую резину дорого, особенно для владельцев старых автомобилей. Одно колесо популярного типоразмера R16 стоит от 4 до 17 тысяч рублей, в зависимости от производителя. А если нужна редкая или внедорожная модель – за нее могут просить вдвое-втрое дороже.
Самая низкая цена у «тапок» российского и китайского производства. Есть водители, которые им не доверяют, предпочитая покупать б/у резину известных мировых брендов. Благо, ее в продаже много.
Есть ли смысл брать бывшие в употреблении шины, какие проблемы ждут покупателей. А может, за эти деньги лучше приобрести новые «тапки» отечественного или китайского производства? Будем разбираться.
Среднестатистическому водителю, эксплуатирующему старый автомобиль и не меняющему его в течение 5-10 лет, сложно понять, откуда берутся б/у шины. Они привыкли выезжать покрышки в ноль, а потом менять на новые, выбрасывая старые, уже негодные.
Самый естественный и понятный процесс появления б/у резины – это реализация от непосредственного владельца. Далеко не все автомобилисты при продаже машины отдают все, что скопилось за время эксплуатации или было предусмотрено производителем. Магнитолы, наборы заводских инструментов, комплект зимней или летней резины, в зависимости от сезона. Все это оседает в гаражах, кладовках и на дачах.
Если магнитолу или инструменты можно пристроить на новый автомобиль, так же заботливо разукомплектованный предыдущим владельцем, то шины часто не подходят по типоразмеру. Вот и продают их потом, как самостоятельно, так и перекупщикам.
Есть автовладельцы, которые передвигаются на дорогих машинах. Они заботятся о безопасности и не ездят, пока резина не станет «лысой». Покупая новые шины, старые оставляют на СТО, или пытаются продать.
С перекупщиками все уже ясно – они специально мониторят сайты и скупают б/у резину подешевле, потом перепродавая ее. Часто эти люди маскируются под автовладельцев – ведь таких коммерсантов в России недолюбливают. Они готовы рассказывать любые байки, чтобы сбыть свой товар.
Есть достаточно крупные фирмы, занимающиеся б/у резиной из Европы. По крайней мере, так указывают в рекламах. Дескать, «тапки» без пробега по России, как будто, там дороги в разы лучше отечественных.
О том, как ввозят сейчас в нашу страну б/у резину при действующих экономических санкциях можно написать отдельную статью. Схемы достаточно мутные, но они работают, так как б/у покрышек меньше в продаже не становится.
За б/у резину брендовых производителей в России просят 33 % стоимости новой. Получается, что за комплект из четырех шин придется отдать чуть больше, чем за «колесо» без пробега. Процент износа в среднем составит 40-50 % от изначального состояния.
Вроде прямая выгода, только как и где эксплуатировали эту резину? Из Европы в Россию не возят покрышки с глубиной протектора менее 4 мм – нет смысла из-за растаможки.
Если попадается недорогая резина с остатком 2,5-3 мм, и продавец уверяет, что она приехала из Европы – это ложь. Такие шины куплены в России за копейки на СТО.
Продавцы подержанных шин из Европы рассказывают свою легенду. Дескать, в странах ЕС жесткие требования, приходится менять «тапки» каждый сезон.
На самом деле, никто в Европе не заставляет автовладельцев разоряться на новые шины раз в год. Тут прописаны, как правило, те же минимальные 1,6 мм остатка протектора и нет требований, касающихся возраста резины.
Дело в личной безопасности – на скоростных европейских автобанах на изношенных шинах ездить страшно. Если на 200 км/ч покрышка лопнет – это катастрофа. Плюс европейские автовладельцы могут менять обувку железных коней чаще - им зарплаты позволяют это делать.
Кстати, в ряде стран ЕС не запрещено ставить шины с разными рисунками на одну ось.
Первое, на что нужно обращать внимание при покупке б/у резины – возраст. Большинство производителей указывает, что срок службы их покрышек составляет максимум 10 лет. Значит, что даже новые «тапки», пролежавшие на складе это время, лучше утилизировать.
Материал теряет свойства, шина может лопнуть на скорости. Так что смотрим на штампик с датой производства. Иногда, кстати, в продаже мелькают одиночные новые шины, выпущенные более 10 лет назад. Это «запаска», которой не пользовались.
Второй нюанс – желательно покупать б/у шины комплектом. Можно брать по два одинаковых «колеса» на ось, но не подбирать «обувку» с разными рисунками, подходящими по типоразмеру.
Производитель для б/у резины, если ей 3-5 лет при износе от 50 % – это уже дело второстепенное. Главное – остаточная глубина протектора и состояние.
Не рекомендуется покупать б/у резину без личного осмотра – это не новые шины. Продавец вряд ли укажет нюансы – ему главное реализовать товар.
Выбирая б/у «обувку» для автомобиля, нужно обращать внимание на отсутствие:
✅ Порезов
✅ Трещин, в том числе и микро
✅ Надрывов
✅ Отслоений
✅ Торчащего корда
✅ Вздутий – они же «грыжи» и «булки»
Кстати, опытные шиномонтажники советуют брать резину, которая хорошо сохранилась, а не от самого именитого производителя. И вот тут уже возникает вопрос – а может лучше было купить новые «колеса» от отечественной или китайской фирмы?
Хотелось бы затронуть и такую тему, как обновленные шины. Этот процесс называется «наваркой».
В России для легковых автомобилей такая не встречается – только для грузовых. А вот в Польше и Литве есть заводы, специализирующиеся на ней.
Тут существуют свои нюансы:
✅ Нельзя восстанавливать шины, которым более 5 лет
✅ Боковины должны быть неповрежденные
✅ Есть смысл заниматься наваркой только редких типоразмеров шин
Подробнее про восстановление резины можно прочитать в этой статье.
Несмотря на нарекания на резину отечественного производителя, ее выбирают почти 50 % водителей. Тут все просто – она бюджетная, новая и с гарантией. Что касается качества – для каждодневной эксплуатации ее хватает.
Конечно, покупать бюджетные «тапки» для премиальных автомобилей, особенно спортивных, не стоит, но сколько таких машин в процентном соотношении?
Что касается производителей резины из Поднебесной, то к ним до сих пор относятся настороженно. Но с каждым годом процент доверия и продаж растет. Владельцы китайских автомобилей чаще других лояльно относятся к таким шинам.
Как показывает практика и отзывы покупателей, «колеса» из Поднебесной без проблем отхаживают несколько сезонов. Если автомобиль эксплуатируется редко, то лет на 5 китайской резины хватит, даже если «лето» на «зиму» не менять, что не рекомендуется.
Покупка б/у шин – это лотерея. Не важно, насколько именитым будет производитель – никто не даст гарантии на нее, а как они эксплуатировались, неизвестно. Лучше побороть предубеждения и приобрести «тапки» отечественного или китайского производства, зато новые.
«Переобуться» в новую резину дорого, особенно для владельцев старых автомобилей. Одно колесо популярного типоразмера R16 стоит от 4 до 17 тысяч рублей, в зависимости от производителя. А если нужна редкая или внедорожная модель – за нее могут просить вдвое-втрое дороже.
Самая низкая цена у «тапок» российского и китайского производства. Есть водители, которые им не доверяют, предпочитая покупать б/у резину известных мировых брендов. Благо, ее в продаже много.
Такую резину однозначно эксплуатировать не стоит. Фото: Youtube.com
Есть ли смысл брать бывшие в употреблении шины, какие проблемы ждут покупателей. А может, за эти деньги лучше приобрести новые «тапки» отечественного или китайского производства? Будем разбираться.
Откуда в России б/у резина?
Среднестатистическому водителю, эксплуатирующему старый автомобиль и не меняющему его в течение 5-10 лет, сложно понять, откуда берутся б/у шины. Они привыкли выезжать покрышки в ноль, а потом менять на новые, выбрасывая старые, уже негодные.
Откуда тогда появляются шинные завалы на рынках, шиномонтажах, специализированных магазинчиках и в интернете?
Самый естественный и понятный процесс появления б/у резины – это реализация от непосредственного владельца. Далеко не все автомобилисты при продаже машины отдают все, что скопилось за время эксплуатации или было предусмотрено производителем. Магнитолы, наборы заводских инструментов, комплект зимней или летней резины, в зависимости от сезона. Все это оседает в гаражах, кладовках и на дачах.
Особо экономные пытаются продать даже такие шины. Фото: Youtube.com
Если магнитолу или инструменты можно пристроить на новый автомобиль, так же заботливо разукомплектованный предыдущим владельцем, то шины часто не подходят по типоразмеру. Вот и продают их потом, как самостоятельно, так и перекупщикам.
Есть автовладельцы, которые передвигаются на дорогих машинах. Они заботятся о безопасности и не ездят, пока резина не станет «лысой». Покупая новые шины, старые оставляют на СТО, или пытаются продать.
С перекупщиками все уже ясно – они специально мониторят сайты и скупают б/у резину подешевле, потом перепродавая ее. Часто эти люди маскируются под автовладельцев – ведь таких коммерсантов в России недолюбливают. Они готовы рассказывать любые байки, чтобы сбыть свой товар.
Есть достаточно крупные фирмы, занимающиеся б/у резиной из Европы. По крайней мере, так указывают в рекламах. Дескать, «тапки» без пробега по России, как будто, там дороги в разы лучше отечественных.
Чаще всего на шиномонтажах оставляют такую резину. Фото: Youtube.com
О том, как ввозят сейчас в нашу страну б/у резину при действующих экономических санкциях можно написать отдельную статью. Схемы достаточно мутные, но они работают, так как б/у покрышек меньше в продаже не становится.
Ценообразование
За б/у резину брендовых производителей в России просят 33 % стоимости новой. Получается, что за комплект из четырех шин придется отдать чуть больше, чем за «колесо» без пробега. Процент износа в среднем составит 40-50 % от изначального состояния.
Вроде прямая выгода, только как и где эксплуатировали эту резину? Из Европы в Россию не возят покрышки с глубиной протектора менее 4 мм – нет смысла из-за растаможки.
Точка по продаже б/у шин в Германии. Фото: Youtube.com
Если попадается недорогая резина с остатком 2,5-3 мм, и продавец уверяет, что она приехала из Европы – это ложь. Такие шины куплены в России за копейки на СТО.
Почему в Европе избавляются от б/у резины
Продавцы подержанных шин из Европы рассказывают свою легенду. Дескать, в странах ЕС жесткие требования, приходится менять «тапки» каждый сезон.
На самом деле, никто в Европе не заставляет автовладельцев разоряться на новые шины раз в год. Тут прописаны, как правило, те же минимальные 1,6 мм остатка протектора и нет требований, касающихся возраста резины.
В Европе водители больше заботятся о своей безопасности, а может они просто трусливые. Фото: Youtube.com
Дело в личной безопасности – на скоростных европейских автобанах на изношенных шинах ездить страшно. Если на 200 км/ч покрышка лопнет – это катастрофа. Плюс европейские автовладельцы могут менять обувку железных коней чаще - им зарплаты позволяют это делать.
Кстати, в ряде стран ЕС не запрещено ставить шины с разными рисунками на одну ось.
Советы по выбору
Первое, на что нужно обращать внимание при покупке б/у резины – возраст. Большинство производителей указывает, что срок службы их покрышек составляет максимум 10 лет. Значит, что даже новые «тапки», пролежавшие на складе это время, лучше утилизировать.
Материал теряет свойства, шина может лопнуть на скорости. Так что смотрим на штампик с датой производства. Иногда, кстати, в продаже мелькают одиночные новые шины, выпущенные более 10 лет назад. Это «запаска», которой не пользовались.
Второй нюанс – желательно покупать б/у шины комплектом. Можно брать по два одинаковых «колеса» на ось, но не подбирать «обувку» с разными рисунками, подходящими по типоразмеру.
Это нарезанная резина – тут нет ограничителей, да и кривая она. Фото: Youtube.com
Производитель для б/у резины, если ей 3-5 лет при износе от 50 % – это уже дело второстепенное. Главное – остаточная глубина протектора и состояние.
Не рекомендуется покупать б/у резину без личного осмотра – это не новые шины. Продавец вряд ли укажет нюансы – ему главное реализовать товар.
Выбирая б/у «обувку» для автомобиля, нужно обращать внимание на отсутствие:
✅ Порезов
✅ Трещин, в том числе и микро
✅ Надрывов
✅ Отслоений
✅ Торчащего корда
✅ Вздутий – они же «грыжи» и «булки»
Кстати, опытные шиномонтажники советуют брать резину, которая хорошо сохранилась, а не от самого именитого производителя. И вот тут уже возникает вопрос – а может лучше было купить новые «колеса» от отечественной или китайской фирмы?
Пару слов о наваренной резине
Хотелось бы затронуть и такую тему, как обновленные шины. Этот процесс называется «наваркой».
Классическая польская «наварка». Фото: Youtube.com
В России для легковых автомобилей такая не встречается – только для грузовых. А вот в Польше и Литве есть заводы, специализирующиеся на ней.
Тут существуют свои нюансы:
✅ Нельзя восстанавливать шины, которым более 5 лет
✅ Боковины должны быть неповрежденные
✅ Есть смысл заниматься наваркой только редких типоразмеров шин
Подробнее про восстановление резины можно прочитать в этой статье.
Про российские и китайские шины
Несмотря на нарекания на резину отечественного производителя, ее выбирают почти 50 % водителей. Тут все просто – она бюджетная, новая и с гарантией. Что касается качества – для каждодневной эксплуатации ее хватает.
Конечно, покупать бюджетные «тапки» для премиальных автомобилей, особенно спортивных, не стоит, но сколько таких машин в процентном соотношении?
Можно смело доверять китайским брендам, которые продаются более 5 лет в России. Фото: Youtube.com
Что касается производителей резины из Поднебесной, то к ним до сих пор относятся настороженно. Но с каждым годом процент доверия и продаж растет. Владельцы китайских автомобилей чаще других лояльно относятся к таким шинам.
Как показывает практика и отзывы покупателей, «колеса» из Поднебесной без проблем отхаживают несколько сезонов. Если автомобиль эксплуатируется редко, то лет на 5 китайской резины хватит, даже если «лето» на «зиму» не менять, что не рекомендуется.
Покупка б/у шин – это лотерея. Не важно, насколько именитым будет производитель – никто не даст гарантии на нее, а как они эксплуатировались, неизвестно. Лучше побороть предубеждения и приобрести «тапки» отечественного или китайского производства, зато новые.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...