Подержанные шины – стоит ли их покупать и на что обращать внимание
Замена шин – это естественная процедура обслуживания автомобиля. Как бы не хотелось, менять резину придется. Если машина эксплуатируется редко, шины все равно трескаются и ездить становится опасно.
«Переобуться» в новую резину дорого, особенно для владельцев старых автомобилей. Одно колесо популярного типоразмера R16 стоит от 4 до 17 тысяч рублей, в зависимости от производителя. А если нужна редкая или внедорожная модель – за нее могут просить вдвое-втрое дороже.
Самая низкая цена у «тапок» российского и китайского производства. Есть водители, которые им не доверяют, предпочитая покупать б/у резину известных мировых брендов. Благо, ее в продаже много.
Есть ли смысл брать бывшие в употреблении шины, какие проблемы ждут покупателей. А может, за эти деньги лучше приобрести новые «тапки» отечественного или китайского производства? Будем разбираться.
Среднестатистическому водителю, эксплуатирующему старый автомобиль и не меняющему его в течение 5-10 лет, сложно понять, откуда берутся б/у шины. Они привыкли выезжать покрышки в ноль, а потом менять на новые, выбрасывая старые, уже негодные.
Самый естественный и понятный процесс появления б/у резины – это реализация от непосредственного владельца. Далеко не все автомобилисты при продаже машины отдают все, что скопилось за время эксплуатации или было предусмотрено производителем. Магнитолы, наборы заводских инструментов, комплект зимней или летней резины, в зависимости от сезона. Все это оседает в гаражах, кладовках и на дачах.
Если магнитолу или инструменты можно пристроить на новый автомобиль, так же заботливо разукомплектованный предыдущим владельцем, то шины часто не подходят по типоразмеру. Вот и продают их потом, как самостоятельно, так и перекупщикам.
Есть автовладельцы, которые передвигаются на дорогих машинах. Они заботятся о безопасности и не ездят, пока резина не станет «лысой». Покупая новые шины, старые оставляют на СТО, или пытаются продать.
С перекупщиками все уже ясно – они специально мониторят сайты и скупают б/у резину подешевле, потом перепродавая ее. Часто эти люди маскируются под автовладельцев – ведь таких коммерсантов в России недолюбливают. Они готовы рассказывать любые байки, чтобы сбыть свой товар.
Есть достаточно крупные фирмы, занимающиеся б/у резиной из Европы. По крайней мере, так указывают в рекламах. Дескать, «тапки» без пробега по России, как будто, там дороги в разы лучше отечественных.
О том, как ввозят сейчас в нашу страну б/у резину при действующих экономических санкциях можно написать отдельную статью. Схемы достаточно мутные, но они работают, так как б/у покрышек меньше в продаже не становится.
За б/у резину брендовых производителей в России просят 33 % стоимости новой. Получается, что за комплект из четырех шин придется отдать чуть больше, чем за «колесо» без пробега. Процент износа в среднем составит 40-50 % от изначального состояния.
Вроде прямая выгода, только как и где эксплуатировали эту резину? Из Европы в Россию не возят покрышки с глубиной протектора менее 4 мм – нет смысла из-за растаможки.
Если попадается недорогая резина с остатком 2,5-3 мм, и продавец уверяет, что она приехала из Европы – это ложь. Такие шины куплены в России за копейки на СТО.
Продавцы подержанных шин из Европы рассказывают свою легенду. Дескать, в странах ЕС жесткие требования, приходится менять «тапки» каждый сезон.
На самом деле, никто в Европе не заставляет автовладельцев разоряться на новые шины раз в год. Тут прописаны, как правило, те же минимальные 1,6 мм остатка протектора и нет требований, касающихся возраста резины.
Дело в личной безопасности – на скоростных европейских автобанах на изношенных шинах ездить страшно. Если на 200 км/ч покрышка лопнет – это катастрофа. Плюс европейские автовладельцы могут менять обувку железных коней чаще - им зарплаты позволяют это делать.
Кстати, в ряде стран ЕС не запрещено ставить шины с разными рисунками на одну ось.
Первое, на что нужно обращать внимание при покупке б/у резины – возраст. Большинство производителей указывает, что срок службы их покрышек составляет максимум 10 лет. Значит, что даже новые «тапки», пролежавшие на складе это время, лучше утилизировать.
Материал теряет свойства, шина может лопнуть на скорости. Так что смотрим на штампик с датой производства. Иногда, кстати, в продаже мелькают одиночные новые шины, выпущенные более 10 лет назад. Это «запаска», которой не пользовались.
Второй нюанс – желательно покупать б/у шины комплектом. Можно брать по два одинаковых «колеса» на ось, но не подбирать «обувку» с разными рисунками, подходящими по типоразмеру.
Производитель для б/у резины, если ей 3-5 лет при износе от 50 % – это уже дело второстепенное. Главное – остаточная глубина протектора и состояние.
Не рекомендуется покупать б/у резину без личного осмотра – это не новые шины. Продавец вряд ли укажет нюансы – ему главное реализовать товар.
Выбирая б/у «обувку» для автомобиля, нужно обращать внимание на отсутствие:
✅ Порезов
✅ Трещин, в том числе и микро
✅ Надрывов
✅ Отслоений
✅ Торчащего корда
✅ Вздутий – они же «грыжи» и «булки»
Кстати, опытные шиномонтажники советуют брать резину, которая хорошо сохранилась, а не от самого именитого производителя. И вот тут уже возникает вопрос – а может лучше было купить новые «колеса» от отечественной или китайской фирмы?
Хотелось бы затронуть и такую тему, как обновленные шины. Этот процесс называется «наваркой».
В России для легковых автомобилей такая не встречается – только для грузовых. А вот в Польше и Литве есть заводы, специализирующиеся на ней.
Тут существуют свои нюансы:
✅ Нельзя восстанавливать шины, которым более 5 лет
✅ Боковины должны быть неповрежденные
✅ Есть смысл заниматься наваркой только редких типоразмеров шин
Подробнее про восстановление резины можно прочитать в этой статье.
Несмотря на нарекания на резину отечественного производителя, ее выбирают почти 50 % водителей. Тут все просто – она бюджетная, новая и с гарантией. Что касается качества – для каждодневной эксплуатации ее хватает.
Конечно, покупать бюджетные «тапки» для премиальных автомобилей, особенно спортивных, не стоит, но сколько таких машин в процентном соотношении?
Что касается производителей резины из Поднебесной, то к ним до сих пор относятся настороженно. Но с каждым годом процент доверия и продаж растет. Владельцы китайских автомобилей чаще других лояльно относятся к таким шинам.
Как показывает практика и отзывы покупателей, «колеса» из Поднебесной без проблем отхаживают несколько сезонов. Если автомобиль эксплуатируется редко, то лет на 5 китайской резины хватит, даже если «лето» на «зиму» не менять, что не рекомендуется.
Покупка б/у шин – это лотерея. Не важно, насколько именитым будет производитель – никто не даст гарантии на нее, а как они эксплуатировались, неизвестно. Лучше побороть предубеждения и приобрести «тапки» отечественного или китайского производства, зато новые.
«Переобуться» в новую резину дорого, особенно для владельцев старых автомобилей. Одно колесо популярного типоразмера R16 стоит от 4 до 17 тысяч рублей, в зависимости от производителя. А если нужна редкая или внедорожная модель – за нее могут просить вдвое-втрое дороже.
Самая низкая цена у «тапок» российского и китайского производства. Есть водители, которые им не доверяют, предпочитая покупать б/у резину известных мировых брендов. Благо, ее в продаже много.
Такую резину однозначно эксплуатировать не стоит. Фото: Youtube.com
Есть ли смысл брать бывшие в употреблении шины, какие проблемы ждут покупателей. А может, за эти деньги лучше приобрести новые «тапки» отечественного или китайского производства? Будем разбираться.
Откуда в России б/у резина?
Среднестатистическому водителю, эксплуатирующему старый автомобиль и не меняющему его в течение 5-10 лет, сложно понять, откуда берутся б/у шины. Они привыкли выезжать покрышки в ноль, а потом менять на новые, выбрасывая старые, уже негодные.
Откуда тогда появляются шинные завалы на рынках, шиномонтажах, специализированных магазинчиках и в интернете?
Самый естественный и понятный процесс появления б/у резины – это реализация от непосредственного владельца. Далеко не все автомобилисты при продаже машины отдают все, что скопилось за время эксплуатации или было предусмотрено производителем. Магнитолы, наборы заводских инструментов, комплект зимней или летней резины, в зависимости от сезона. Все это оседает в гаражах, кладовках и на дачах.
Особо экономные пытаются продать даже такие шины. Фото: Youtube.com
Если магнитолу или инструменты можно пристроить на новый автомобиль, так же заботливо разукомплектованный предыдущим владельцем, то шины часто не подходят по типоразмеру. Вот и продают их потом, как самостоятельно, так и перекупщикам.
Есть автовладельцы, которые передвигаются на дорогих машинах. Они заботятся о безопасности и не ездят, пока резина не станет «лысой». Покупая новые шины, старые оставляют на СТО, или пытаются продать.
С перекупщиками все уже ясно – они специально мониторят сайты и скупают б/у резину подешевле, потом перепродавая ее. Часто эти люди маскируются под автовладельцев – ведь таких коммерсантов в России недолюбливают. Они готовы рассказывать любые байки, чтобы сбыть свой товар.
Есть достаточно крупные фирмы, занимающиеся б/у резиной из Европы. По крайней мере, так указывают в рекламах. Дескать, «тапки» без пробега по России, как будто, там дороги в разы лучше отечественных.
Чаще всего на шиномонтажах оставляют такую резину. Фото: Youtube.com
О том, как ввозят сейчас в нашу страну б/у резину при действующих экономических санкциях можно написать отдельную статью. Схемы достаточно мутные, но они работают, так как б/у покрышек меньше в продаже не становится.
Ценообразование
За б/у резину брендовых производителей в России просят 33 % стоимости новой. Получается, что за комплект из четырех шин придется отдать чуть больше, чем за «колесо» без пробега. Процент износа в среднем составит 40-50 % от изначального состояния.
Вроде прямая выгода, только как и где эксплуатировали эту резину? Из Европы в Россию не возят покрышки с глубиной протектора менее 4 мм – нет смысла из-за растаможки.
Точка по продаже б/у шин в Германии. Фото: Youtube.com
Если попадается недорогая резина с остатком 2,5-3 мм, и продавец уверяет, что она приехала из Европы – это ложь. Такие шины куплены в России за копейки на СТО.
Почему в Европе избавляются от б/у резины
Продавцы подержанных шин из Европы рассказывают свою легенду. Дескать, в странах ЕС жесткие требования, приходится менять «тапки» каждый сезон.
На самом деле, никто в Европе не заставляет автовладельцев разоряться на новые шины раз в год. Тут прописаны, как правило, те же минимальные 1,6 мм остатка протектора и нет требований, касающихся возраста резины.
В Европе водители больше заботятся о своей безопасности, а может они просто трусливые. Фото: Youtube.com
Дело в личной безопасности – на скоростных европейских автобанах на изношенных шинах ездить страшно. Если на 200 км/ч покрышка лопнет – это катастрофа. Плюс европейские автовладельцы могут менять обувку железных коней чаще - им зарплаты позволяют это делать.
Кстати, в ряде стран ЕС не запрещено ставить шины с разными рисунками на одну ось.
Советы по выбору
Первое, на что нужно обращать внимание при покупке б/у резины – возраст. Большинство производителей указывает, что срок службы их покрышек составляет максимум 10 лет. Значит, что даже новые «тапки», пролежавшие на складе это время, лучше утилизировать.
Материал теряет свойства, шина может лопнуть на скорости. Так что смотрим на штампик с датой производства. Иногда, кстати, в продаже мелькают одиночные новые шины, выпущенные более 10 лет назад. Это «запаска», которой не пользовались.
Второй нюанс – желательно покупать б/у шины комплектом. Можно брать по два одинаковых «колеса» на ось, но не подбирать «обувку» с разными рисунками, подходящими по типоразмеру.
Это нарезанная резина – тут нет ограничителей, да и кривая она. Фото: Youtube.com
Производитель для б/у резины, если ей 3-5 лет при износе от 50 % – это уже дело второстепенное. Главное – остаточная глубина протектора и состояние.
Не рекомендуется покупать б/у резину без личного осмотра – это не новые шины. Продавец вряд ли укажет нюансы – ему главное реализовать товар.
Выбирая б/у «обувку» для автомобиля, нужно обращать внимание на отсутствие:
✅ Порезов
✅ Трещин, в том числе и микро
✅ Надрывов
✅ Отслоений
✅ Торчащего корда
✅ Вздутий – они же «грыжи» и «булки»
Кстати, опытные шиномонтажники советуют брать резину, которая хорошо сохранилась, а не от самого именитого производителя. И вот тут уже возникает вопрос – а может лучше было купить новые «колеса» от отечественной или китайской фирмы?
Пару слов о наваренной резине
Хотелось бы затронуть и такую тему, как обновленные шины. Этот процесс называется «наваркой».
Классическая польская «наварка». Фото: Youtube.com
В России для легковых автомобилей такая не встречается – только для грузовых. А вот в Польше и Литве есть заводы, специализирующиеся на ней.
Тут существуют свои нюансы:
✅ Нельзя восстанавливать шины, которым более 5 лет
✅ Боковины должны быть неповрежденные
✅ Есть смысл заниматься наваркой только редких типоразмеров шин
Подробнее про восстановление резины можно прочитать в этой статье.
Про российские и китайские шины
Несмотря на нарекания на резину отечественного производителя, ее выбирают почти 50 % водителей. Тут все просто – она бюджетная, новая и с гарантией. Что касается качества – для каждодневной эксплуатации ее хватает.
Конечно, покупать бюджетные «тапки» для премиальных автомобилей, особенно спортивных, не стоит, но сколько таких машин в процентном соотношении?
Можно смело доверять китайским брендам, которые продаются более 5 лет в России. Фото: Youtube.com
Что касается производителей резины из Поднебесной, то к ним до сих пор относятся настороженно. Но с каждым годом процент доверия и продаж растет. Владельцы китайских автомобилей чаще других лояльно относятся к таким шинам.
Как показывает практика и отзывы покупателей, «колеса» из Поднебесной без проблем отхаживают несколько сезонов. Если автомобиль эксплуатируется редко, то лет на 5 китайской резины хватит, даже если «лето» на «зиму» не менять, что не рекомендуется.
Покупка б/у шин – это лотерея. Не важно, насколько именитым будет производитель – никто не даст гарантии на нее, а как они эксплуатировались, неизвестно. Лучше побороть предубеждения и приобрести «тапки» отечественного или китайского производства, зато новые.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Подводный арктический газовоз «Пилигрим» заменит трубопроводы
Доставка углеводородов подводным газовозом, да еще под арктическими льдами – не фантастика ли? О проекте 2019-го года сегодня вспомнили не случайно. Реальная...
Lada Vesta в 2025 году станет не хуже иномарок – готовится глобальное обновление
Наконец дождемся? Или АвтоВАЗ просто вынужден модернизировать автомобили под напором китайских брендов?...
ПД-8 будут испытывать на летающей лаборатории
По сообщению главы Ростеха, ПД-8 проходит последние испытания на стенде и следующий этап – тестирование в полете на Ил-76ЛЛ. Затем двигатель установят на...
Зачем при взлете и посадке стюардессы просят открывать шторки иллюминаторов
Эта неожиданная просьба имеет под собой довольно веские основания, которые, возможно, помогут сберечь здоровье, а то и жизнь пассажиров. Неужели какие-то...
ЯМЗ-535: новая рядная «четверка», которая пестрит отечественными инновациями
В новом видео на YouTube-канале «Автомобильная Россия» представлен дизельный двигатель ЯМЗ-535, который стал улучшенной версией популярного мотора ЯМЗ-534. Это...
ОДК покажет прорывные технологии на примере авиадвигателей ПД-14 и ПД-35
Выставка пройдет в Москве с 23 по 25 декабря. Покажут лучшие достижения в авиастроении....
Новый комбайн от Ростсельмаш – революционное решение для полей
На выставке «Агросалон 2024» в подробностях продемонстрировали долгожданную новинку от завода Ростсельмаш. Ею стал кормоуборочный комбайн F-1500 с двигателем...
У экранопланов, похоже, открывается «второе дыхание»
И снова «в деле» фигурируют водородные технологии. О новых открывающихся перспективах этого надводного транспорта читайте в нашем материале....
Чиновники уточнили сроки производства МС-21-300 и SJ-100
Также стало известно, сколько уже готово единиц МС-21. А еще название лайнера SJ-100 хотят русифицировать. И его выход в серию напрямую зависит от ПД-8....
В России появятся «двойники» аэропортов
Система интерактивная и обеспечивает улучшенный мониторинг работы аэропорта и сопутствующей инфраструктуры. Также технология позволяет оптимизировать...
Hyundai объявляет «войну» мониторам в авто
Все уже привыкли к ярким экранам мультимедиа. Вот только немногие знают, как влияют на безопасность вождения эти устройства и есть ли им альтернатива....
Что будет, если с двигателя Жигулей «срезать» 8 кг запчастей?
Команда YouTube-канала «Гараж 54» пошла на очередной необычный эксперимент, до которого мало кто мог додуматься. Они продемонстрировали проект по созданию...
Первые подробности о красноярском вездеходе Visuva T8
Чтобы управлять этим «монстром» не нужно специальное обучение. В качестве руля – штурвал, а гусеницы изготовлены из композита, которые уменьшают давление на...
Многоосные шасси МЗКТ выходят на гражданский рынок – «Волат» для суровой эксплуатации
Минский завод колесных тягачей известен на просторах бывшего Советского Союза в первую очередь своими многоосными шасси для ракетовозов. Но уже давно...
Представлен «Чистогор» – грузовая новинка с логотипом «КАМАЗ»
Автомобиль создан при совместном сотрудничестве крупнейшего производителя грузовой техники и Центра водородных технологий АФК «Система». Подробнее о проекте...
КАМАЗ представил обновленное шасси К3: новый двигатель, кабина и не только
Благодаря изменениям серия К3 стала ближе к более дорогой линейке К5. Что именно улучшили?...