Одно из ключевых отличий между автомобилями России и Ирана заключается в отсутствии дополнительных систем отопления у последних. Обогрев стекол, сидений, руля и зеркал заднего вида практически не встречается даже в топовых комплектациях. Также отличаются параметры срабатывания термостата — в иранских машинах температура его открытия ниже.
![Иранские авто не соответствуют российским условиям](/uploads/posts/2022-09/1662455322_2022-09-06-12-04-15-main-9_jpg-960571-google-chrome.jpg)
Из-за постоянной жары и тропического пустынного климата машины, произведенные в Иране, совершенно не имеют коррозионной обработки. При попадании в более холодные и влажные условия, которые доминируют на территории РФ, кузова иранских авто станут «легкой добычей» для коррозии. Особая уязвимость просто гарантирована местам стыка металла с резиновыми уплотнителями и пластиком.
Чтобы устранить несоответствия, иранским производителям придется вносить изменения в работу заводского конвейера, а это может быть попросту экономически нецелесообразно. Наши эксперты сходятся во мнении, что климатическая доработка иранских авто осуществима в России. Выполнение работ с удовольствием возьмут на себя местные дилеры.
![](/uploads/posts/2022-09/1662455032_2022-09-06-12-00-06-iran-desert-safari-lut-desert-5-e1657144751411_jpg-1025575-google-chrome.jpg)
Для покупателей это будет выглядеть как «горячо любимые» ДОПы. Последний фактор может полностью «съесть» ценовое преимущество экспортных моделей. В этом случае ситуация с иранскими авто на российском рынке способна повторить провал 2005-2010 годов, и экспортная компания восточных автопроизводителей потерпит очередное фиаско из-за низкого спроса.
Ранее стало известно, что Iran Khodro заходит на российский рынок сразу с тремя моделями. При этом не стоит в ближайшем будущем рассчитывать на появление в России иранских малолитражек Oxygen. Самые бюджетные модели Иран оставит для своего рынка.