Проблема банальна – недостаток комплектующих иностранного производства и уход концерна Renault из Российской Федерации. Хотя LADA XRay родственна Vesta, платформы у этих двух моделей разные. «Иксрэй» выпускался на «тележке» В0 альянса Renault-Nissan.
Так как зарубежный партнер разорвал все деловые контракты с АвтоВАЗ, ни о каком возобновлении конвейерного выпуска LADA XRay пока не может идти и речи. Но отечественный производитель не теряет надежды на «перезапуск» сотрудничества с альянсом Renault-Nissan. Это поможет запустить не только LADA XRay, но и автомобили Рено, которые раньше собирались в России.
А ведь этот автомобиль пользовался стабильным спросом в России! Фото: Youtube.com
Главная задача компании АвтоВАЗ сейчас – это наладить бесперебойный выпуск хотя бы самых простых моделей, таких как «Нива» и Лада Гранта. Следующий этап – это возобновление конвейерного производства LADA Vesta.
Дальнейшая судьба XRay будет решаться на заседании совета директоров АвтоВАЗ. Судя по прогнозам экспертов, альянс Renault-Nissan вряд ли вернется в Россию в 2023 году.
Руководство АвтоВАЗ надеется, что им хотя бы удастся заключить с иностранными партнерами контракт на поставку шасси и необходимых комплектующих для выпуска LADA XRay.