Lexus RX III – битая кузовщина и надежные двигатели как у Toyota Camry
Новые автомобили бьют ценовые рекорды. Год назад 1,5 млн. рублей за Ладу Весту казалось слишком дорого, а сейчас в салонах их предлагают уже за 3.
Отдавать такие деньги за бюджетную машину рука не поднимается. Часть автолюбителей переключила внимание на б/у рынок. Уж там за эту сумму можно разгуляться – подобрать что-то из категории премиум, о чем раньше и мечтать не приходилось.
Например, Lexus RX третьего поколения. Когда-то стоимость кроссоверов зашкаливала, но сейчас экземпляры по низу рынка предлагают от 1,15 млн. рублей. Высший ценник на эту модель – 4 миллиона, так что вполне можно рассчитывать, приобрести б/у премиум по цене нового бюджетного автомобиля.
Конечно, любая иномарка такого класса, тем более б/у, будет требовать вложений в разы больших, чем новая простая модель. Но за удовольствие нужно платить – некоторым важен комфорт, скорость и престиж.
Lexus RX III дебютировал в 2008 году. Внешне автомобиль понравился не всем, но то, что выглядеть он стал солиднее – это однозначно.
В третьем поколении роскошный кроссовер лишился постоянного полного привода. Как показала практика, он особо тут и не нужен, ведь модель на бездорожье эксплуатировали редко. А с выездами на природу прекрасно справлялся кроссоверный дорожный просвет и электромагнитная муфта.
В 2012 году автомобиль прошел рестайлинг. На технические характеристики он практически не повлиял, зато внешне модель стала современнее. В 2015 году Lexus RX III был снят с производства.
С одной стороны, возрастная ржавчина на японском премиальном кроссовере – явление редкое. Автомобили «свежие», плюс это даже не Тойота, а Лексус – бренд обязывает производителя ответственно относиться к обработке и ЛКП кузова.
У самых ранних экземпляров встречаются очаги коррозии на:
✅ Полостях арок
✅ Порогах снизу
✅ Днище
✅ Нише номерного знака на двери багажника
Главная проблема – огромное количество битых автомобилей на российском б/у рынке. В свое время эти модели ввозили поврежденными – так дешевле. Потом их восстанавливали в гаражных условиях и продавали, как положено, «не бит не крашен, бабушка в магазин раз в неделю ездила».
Соответственно, «пляшущие» зазоры кузова – это явление повальное. При осмотре нужно обращать на этот нюанс внимание.
Оригинальные новые кузовные запчасти для Lexus RX III дорогие, зато есть много таких автомобилей на разборках, да и китайцы с тайванцами массово штампуют панели на эту модель.
Единственное, что однозначно будет стоить дорого – это фары. Оригинальная оптика б/у в среднем продается по 30 тысяч рублей за штуку. Новая, с учетом экономических санкций, легко может перевалить за сотню. Аналоги встречаются редко и качество их исполнения однозначно хромает.
К салону Lexus RX III придраться сложно даже при желании – это премиум и японская дотошность во всем. Качественные материалы, подгонка зазоров – все соответствует классу.
Платформа у Lexus RX III надежная и проверенная временем. На ней выпускались такие модели, как Toyota Camry и Лексус ES. Да и кроссовер RX предыдущего поколения тоже делали на этой же «тележке».
Подвески переосмыслили в соответствии с духом времени, но и упростили – убрали пневму для России и, неожиданно, стран ЕС. Так что, если вам попадется Lexus RX III с такой подвеской – это однозначно «американец».
Спереди МакФерсон, сзади классическая многорычажка – ничего, что может пробить брешь в бюджете тут нет. Хотя, нужно понимать, что это кроссовер от Лексус и запчасти тут по определению не могут стоить как на бюджетные модели.
Для владельцев немецкого премиума станет откровением, что у Lexus RX III шаровая опора и даже передние ступичные подшипники меняются отдельно и это конструкторское решение, а не «колхозинг». Плюс наличие неоригинальных деталей в разных ценовых категориях тоже радует.
Не просто так версии из США с пневмоподвеской часто продают дешевле – заменителей запчастей для нее не найти. Так что, если предлагают именно такой вариант, стоит все еще раз обдумать – за те же пневмостойки год назад просили по 35 тысяч рублей задние и по 60 передние, а сейчас ценник вообще зашкаливает.
На тормозную систему владельцы Lexus RX III грешат частенько, дескать, слабая она слишком для кроссовера со спортивными амбициями. Есть в этом утверждении зерно истины, но, если эксплуатировать автомобиль в повседневном режиме – нареканий не будет.
Тормоза Лексус останавливают в соответствии с ТТХ – чего еще от них требовать? А если некоторые чересчур ретивые владельцы считают, что управляют спортивным болидом – это их проблемы. При желании, можно поставить тормозную систему Brembo и даже керамические колодки, только это будет стоить совсем других денег – как переоборудование, так и последующие обслуживание.
Рулевое управление Lexus RX стало сложнее в третьем поколении – вместо гидравлического усилителя появился электрический, как это было у гибрида. Узел нужно проверять особенно придирчиво. Если при поворотах рулевого колеса чувствуются рывки – лучше от покупки отказаться, иначе в будущем придется менять колонку целиком. По-другому починить электроусилитель руля не получится.
В третьем поколении Lexus RX стал еще ближе к типичным современным кроссоверам. Соответственно, полный привод тут скорее номинальный, а на самых слабых версиях модели его вообще нет.
Задняя ось подключается только при пробуксовке передней за счет муфты. Кроме проверки работоспособности узла, рекомендуется посмотреть наличие масла и его состояние. Заодно эту же операцию стоит повторить для редуктора. Масло в этих узлах нужно менять периодически – для некоторых владельцев это может стать откровением, а для покупателя обернуться выходом деталей из строя в недалеком будущем.
С коробками передач Lexus RX III выбора вообще не предоставлял. Тут только 6-АКПП с индексом U660E/F. Этот агрегат в среднем выхаживает по 300 000 км без вмешательств, но при условии регулярной замены масла раз в 50-60 тысяч километров.
Резкие ускорения и светофорные гонки АКПП не любит. В таком режиме масло перегревается, горит и теряет свойства. Плюс накладки блокировки гидротрансформатора активно изнашиваются.
Моторы у Lexus RX III традиционно для Тойоты надежные. Иначе и быть не могло – все они перекочевали с модели Camry, хотя два из трех силовых агрегатов переделали.
Самый популярный двигатель – это 2GR-FE с рабочим объемом 3,5 литра на 277 л. с. Каких-то «фамильных» проблем у этого мотора нет, кроме высокого расхода бензина и ежегодного налога. Ну и фазорегуляторы иногда выходят из строя на некоторых экземплярах.
Только нужно отдавать себе отчет, что предыдущие владельцы могли даже такой двигатель довести до ручки. Рекомендуется компьютерная диагностика, эндоскоп и замер компрессии.
Двигатель, который устанавливался на гибридную модификацию, это по сути тот же 2GR-FE, только доработанный. Он получил индекс 2GR-FXE и приятные для российских владельцев 249 л. с. У этой версии есть проблема – ресурс батареи, который тоже нужно проверить при осмотре.
Самый слабый двигатель – это 1AR-FE с рабочим объемом 2,7 литра и мощностью 188 л. с. Это почти тот же мотор 2AR-FE, который ставили на Тойота Камри, но с увеличенным объемом на 0,2 литра. Соответственно, силовой агрегат надежный, только он четырехцилиндровый и динамикой не блещет.
Если вам приглянулся Lexus RX III, лучше изначально отказаться от гибридных и американских версий. А там уже придется определяться – нужна ли динамика, полный привод и высокий расход топлива, или можно довольствоваться переднеприводным экземпляром с мотором 2,7 литра.
Отдавать такие деньги за бюджетную машину рука не поднимается. Часть автолюбителей переключила внимание на б/у рынок. Уж там за эту сумму можно разгуляться – подобрать что-то из категории премиум, о чем раньше и мечтать не приходилось.
Например, Lexus RX третьего поколения. Когда-то стоимость кроссоверов зашкаливала, но сейчас экземпляры по низу рынка предлагают от 1,15 млн. рублей. Высший ценник на эту модель – 4 миллиона, так что вполне можно рассчитывать, приобрести б/у премиум по цене нового бюджетного автомобиля.
Даже в белом цвете автомобиль выглядит стильно. Фото: Youtube.com
Конечно, любая иномарка такого класса, тем более б/у, будет требовать вложений в разы больших, чем новая простая модель. Но за удовольствие нужно платить – некоторым важен комфорт, скорость и престиж.
Особенности модели
Lexus RX III дебютировал в 2008 году. Внешне автомобиль понравился не всем, но то, что выглядеть он стал солиднее – это однозначно.
В третьем поколении роскошный кроссовер лишился постоянного полного привода. Как показала практика, он особо тут и не нужен, ведь модель на бездорожье эксплуатировали редко. А с выездами на природу прекрасно справлялся кроссоверный дорожный просвет и электромагнитная муфта.
Материалы салона дорогие и качественные. Фото: Youtube.com
В 2012 году автомобиль прошел рестайлинг. На технические характеристики он практически не повлиял, зато внешне модель стала современнее. В 2015 году Lexus RX III был снят с производства.
Кузов и салон
С одной стороны, возрастная ржавчина на японском премиальном кроссовере – явление редкое. Автомобили «свежие», плюс это даже не Тойота, а Лексус – бренд обязывает производителя ответственно относиться к обработке и ЛКП кузова.
У самых ранних экземпляров встречаются очаги коррозии на:
✅ Полостях арок
✅ Порогах снизу
✅ Днище
✅ Нише номерного знака на двери багажника
Главная проблема – огромное количество битых автомобилей на российском б/у рынке. В свое время эти модели ввозили поврежденными – так дешевле. Потом их восстанавливали в гаражных условиях и продавали, как положено, «не бит не крашен, бабушка в магазин раз в неделю ездила».
Соответственно, «пляшущие» зазоры кузова – это явление повальное. При осмотре нужно обращать на этот нюанс внимание.
Багажное отделение объемное для своего класса. Фото: Youtube.com
Оригинальные новые кузовные запчасти для Lexus RX III дорогие, зато есть много таких автомобилей на разборках, да и китайцы с тайванцами массово штампуют панели на эту модель.
Единственное, что однозначно будет стоить дорого – это фары. Оригинальная оптика б/у в среднем продается по 30 тысяч рублей за штуку. Новая, с учетом экономических санкций, легко может перевалить за сотню. Аналоги встречаются редко и качество их исполнения однозначно хромает.
К салону Lexus RX III придраться сложно даже при желании – это премиум и японская дотошность во всем. Качественные материалы, подгонка зазоров – все соответствует классу.
Ходовка
Платформа у Lexus RX III надежная и проверенная временем. На ней выпускались такие модели, как Toyota Camry и Лексус ES. Да и кроссовер RX предыдущего поколения тоже делали на этой же «тележке».
Подвески переосмыслили в соответствии с духом времени, но и упростили – убрали пневму для России и, неожиданно, стран ЕС. Так что, если вам попадется Lexus RX III с такой подвеской – это однозначно «американец».
Шаровая на болтах, то есть съемная. Фото: Youtube.com
Спереди МакФерсон, сзади классическая многорычажка – ничего, что может пробить брешь в бюджете тут нет. Хотя, нужно понимать, что это кроссовер от Лексус и запчасти тут по определению не могут стоить как на бюджетные модели.
Для владельцев немецкого премиума станет откровением, что у Lexus RX III шаровая опора и даже передние ступичные подшипники меняются отдельно и это конструкторское решение, а не «колхозинг». Плюс наличие неоригинальных деталей в разных ценовых категориях тоже радует.
Не просто так версии из США с пневмоподвеской часто продают дешевле – заменителей запчастей для нее не найти. Так что, если предлагают именно такой вариант, стоит все еще раз обдумать – за те же пневмостойки год назад просили по 35 тысяч рублей задние и по 60 передние, а сейчас ценник вообще зашкаливает.
На тормозную систему владельцы Lexus RX III грешат частенько, дескать, слабая она слишком для кроссовера со спортивными амбициями. Есть в этом утверждении зерно истины, но, если эксплуатировать автомобиль в повседневном режиме – нареканий не будет.
Тормоза Лексус останавливают в соответствии с ТТХ – чего еще от них требовать? А если некоторые чересчур ретивые владельцы считают, что управляют спортивным болидом – это их проблемы. При желании, можно поставить тормозную систему Brembo и даже керамические колодки, только это будет стоить совсем других денег – как переоборудование, так и последующие обслуживание.
Заводских тормозных дисков хватает на 200 тысяч км. Фото: Youtube.com
Рулевое управление Lexus RX стало сложнее в третьем поколении – вместо гидравлического усилителя появился электрический, как это было у гибрида. Узел нужно проверять особенно придирчиво. Если при поворотах рулевого колеса чувствуются рывки – лучше от покупки отказаться, иначе в будущем придется менять колонку целиком. По-другому починить электроусилитель руля не получится.
Коробки передач и полный привод
В третьем поколении Lexus RX стал еще ближе к типичным современным кроссоверам. Соответственно, полный привод тут скорее номинальный, а на самых слабых версиях модели его вообще нет.
Задняя ось подключается только при пробуксовке передней за счет муфты. Кроме проверки работоспособности узла, рекомендуется посмотреть наличие масла и его состояние. Заодно эту же операцию стоит повторить для редуктора. Масло в этих узлах нужно менять периодически – для некоторых владельцев это может стать откровением, а для покупателя обернуться выходом деталей из строя в недалеком будущем.
С коробками передач Lexus RX III выбора вообще не предоставлял. Тут только 6-АКПП с индексом U660E/F. Этот агрегат в среднем выхаживает по 300 000 км без вмешательств, но при условии регулярной замены масла раз в 50-60 тысяч километров.
Коробка передач от фирмы Aisin. Фото: Youtube.com
Резкие ускорения и светофорные гонки АКПП не любит. В таком режиме масло перегревается, горит и теряет свойства. Плюс накладки блокировки гидротрансформатора активно изнашиваются.
Двигатели
Моторы у Lexus RX III традиционно для Тойоты надежные. Иначе и быть не могло – все они перекочевали с модели Camry, хотя два из трех силовых агрегатов переделали.
Самый популярный двигатель – это 2GR-FE с рабочим объемом 3,5 литра на 277 л. с. Каких-то «фамильных» проблем у этого мотора нет, кроме высокого расхода бензина и ежегодного налога. Ну и фазорегуляторы иногда выходят из строя на некоторых экземплярах.
Только нужно отдавать себе отчет, что предыдущие владельцы могли даже такой двигатель довести до ручки. Рекомендуется компьютерная диагностика, эндоскоп и замер компрессии.
Двигатель с рабочим объемом 3,5 литра. Фото: Youtube.com
Двигатель, который устанавливался на гибридную модификацию, это по сути тот же 2GR-FE, только доработанный. Он получил индекс 2GR-FXE и приятные для российских владельцев 249 л. с. У этой версии есть проблема – ресурс батареи, который тоже нужно проверить при осмотре.
Самый слабый двигатель – это 1AR-FE с рабочим объемом 2,7 литра и мощностью 188 л. с. Это почти тот же мотор 2AR-FE, который ставили на Тойота Камри, но с увеличенным объемом на 0,2 литра. Соответственно, силовой агрегат надежный, только он четырехцилиндровый и динамикой не блещет.
Если вам приглянулся Lexus RX III, лучше изначально отказаться от гибридных и американских версий. А там уже придется определяться – нужна ли динамика, полный привод и высокий расход топлива, или можно довольствоваться переднеприводным экземпляром с мотором 2,7 литра.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...