Lexus RX III – битая кузовщина и надежные двигатели как у Toyota Camry
Новые автомобили бьют ценовые рекорды. Год назад 1,5 млн. рублей за Ладу Весту казалось слишком дорого, а сейчас в салонах их предлагают уже за 3.
Отдавать такие деньги за бюджетную машину рука не поднимается. Часть автолюбителей переключила внимание на б/у рынок. Уж там за эту сумму можно разгуляться – подобрать что-то из категории премиум, о чем раньше и мечтать не приходилось.
Например, Lexus RX третьего поколения. Когда-то стоимость кроссоверов зашкаливала, но сейчас экземпляры по низу рынка предлагают от 1,15 млн. рублей. Высший ценник на эту модель – 4 миллиона, так что вполне можно рассчитывать, приобрести б/у премиум по цене нового бюджетного автомобиля.
Конечно, любая иномарка такого класса, тем более б/у, будет требовать вложений в разы больших, чем новая простая модель. Но за удовольствие нужно платить – некоторым важен комфорт, скорость и престиж.
Lexus RX III дебютировал в 2008 году. Внешне автомобиль понравился не всем, но то, что выглядеть он стал солиднее – это однозначно.
В третьем поколении роскошный кроссовер лишился постоянного полного привода. Как показала практика, он особо тут и не нужен, ведь модель на бездорожье эксплуатировали редко. А с выездами на природу прекрасно справлялся кроссоверный дорожный просвет и электромагнитная муфта.
В 2012 году автомобиль прошел рестайлинг. На технические характеристики он практически не повлиял, зато внешне модель стала современнее. В 2015 году Lexus RX III был снят с производства.
С одной стороны, возрастная ржавчина на японском премиальном кроссовере – явление редкое. Автомобили «свежие», плюс это даже не Тойота, а Лексус – бренд обязывает производителя ответственно относиться к обработке и ЛКП кузова.
У самых ранних экземпляров встречаются очаги коррозии на:
✅ Полостях арок
✅ Порогах снизу
✅ Днище
✅ Нише номерного знака на двери багажника
Главная проблема – огромное количество битых автомобилей на российском б/у рынке. В свое время эти модели ввозили поврежденными – так дешевле. Потом их восстанавливали в гаражных условиях и продавали, как положено, «не бит не крашен, бабушка в магазин раз в неделю ездила».
Соответственно, «пляшущие» зазоры кузова – это явление повальное. При осмотре нужно обращать на этот нюанс внимание.
Оригинальные новые кузовные запчасти для Lexus RX III дорогие, зато есть много таких автомобилей на разборках, да и китайцы с тайванцами массово штампуют панели на эту модель.
Единственное, что однозначно будет стоить дорого – это фары. Оригинальная оптика б/у в среднем продается по 30 тысяч рублей за штуку. Новая, с учетом экономических санкций, легко может перевалить за сотню. Аналоги встречаются редко и качество их исполнения однозначно хромает.
К салону Lexus RX III придраться сложно даже при желании – это премиум и японская дотошность во всем. Качественные материалы, подгонка зазоров – все соответствует классу.
Платформа у Lexus RX III надежная и проверенная временем. На ней выпускались такие модели, как Toyota Camry и Лексус ES. Да и кроссовер RX предыдущего поколения тоже делали на этой же «тележке».
Подвески переосмыслили в соответствии с духом времени, но и упростили – убрали пневму для России и, неожиданно, стран ЕС. Так что, если вам попадется Lexus RX III с такой подвеской – это однозначно «американец».
Спереди МакФерсон, сзади классическая многорычажка – ничего, что может пробить брешь в бюджете тут нет. Хотя, нужно понимать, что это кроссовер от Лексус и запчасти тут по определению не могут стоить как на бюджетные модели.
Для владельцев немецкого премиума станет откровением, что у Lexus RX III шаровая опора и даже передние ступичные подшипники меняются отдельно и это конструкторское решение, а не «колхозинг». Плюс наличие неоригинальных деталей в разных ценовых категориях тоже радует.
Не просто так версии из США с пневмоподвеской часто продают дешевле – заменителей запчастей для нее не найти. Так что, если предлагают именно такой вариант, стоит все еще раз обдумать – за те же пневмостойки год назад просили по 35 тысяч рублей задние и по 60 передние, а сейчас ценник вообще зашкаливает.
На тормозную систему владельцы Lexus RX III грешат частенько, дескать, слабая она слишком для кроссовера со спортивными амбициями. Есть в этом утверждении зерно истины, но, если эксплуатировать автомобиль в повседневном режиме – нареканий не будет.
Тормоза Лексус останавливают в соответствии с ТТХ – чего еще от них требовать? А если некоторые чересчур ретивые владельцы считают, что управляют спортивным болидом – это их проблемы. При желании, можно поставить тормозную систему Brembo и даже керамические колодки, только это будет стоить совсем других денег – как переоборудование, так и последующие обслуживание.
Рулевое управление Lexus RX стало сложнее в третьем поколении – вместо гидравлического усилителя появился электрический, как это было у гибрида. Узел нужно проверять особенно придирчиво. Если при поворотах рулевого колеса чувствуются рывки – лучше от покупки отказаться, иначе в будущем придется менять колонку целиком. По-другому починить электроусилитель руля не получится.
В третьем поколении Lexus RX стал еще ближе к типичным современным кроссоверам. Соответственно, полный привод тут скорее номинальный, а на самых слабых версиях модели его вообще нет.
Задняя ось подключается только при пробуксовке передней за счет муфты. Кроме проверки работоспособности узла, рекомендуется посмотреть наличие масла и его состояние. Заодно эту же операцию стоит повторить для редуктора. Масло в этих узлах нужно менять периодически – для некоторых владельцев это может стать откровением, а для покупателя обернуться выходом деталей из строя в недалеком будущем.
С коробками передач Lexus RX III выбора вообще не предоставлял. Тут только 6-АКПП с индексом U660E/F. Этот агрегат в среднем выхаживает по 300 000 км без вмешательств, но при условии регулярной замены масла раз в 50-60 тысяч километров.
Резкие ускорения и светофорные гонки АКПП не любит. В таком режиме масло перегревается, горит и теряет свойства. Плюс накладки блокировки гидротрансформатора активно изнашиваются.
Моторы у Lexus RX III традиционно для Тойоты надежные. Иначе и быть не могло – все они перекочевали с модели Camry, хотя два из трех силовых агрегатов переделали.
Самый популярный двигатель – это 2GR-FE с рабочим объемом 3,5 литра на 277 л. с. Каких-то «фамильных» проблем у этого мотора нет, кроме высокого расхода бензина и ежегодного налога. Ну и фазорегуляторы иногда выходят из строя на некоторых экземплярах.
Только нужно отдавать себе отчет, что предыдущие владельцы могли даже такой двигатель довести до ручки. Рекомендуется компьютерная диагностика, эндоскоп и замер компрессии.
Двигатель, который устанавливался на гибридную модификацию, это по сути тот же 2GR-FE, только доработанный. Он получил индекс 2GR-FXE и приятные для российских владельцев 249 л. с. У этой версии есть проблема – ресурс батареи, который тоже нужно проверить при осмотре.
Самый слабый двигатель – это 1AR-FE с рабочим объемом 2,7 литра и мощностью 188 л. с. Это почти тот же мотор 2AR-FE, который ставили на Тойота Камри, но с увеличенным объемом на 0,2 литра. Соответственно, силовой агрегат надежный, только он четырехцилиндровый и динамикой не блещет.
Если вам приглянулся Lexus RX III, лучше изначально отказаться от гибридных и американских версий. А там уже придется определяться – нужна ли динамика, полный привод и высокий расход топлива, или можно довольствоваться переднеприводным экземпляром с мотором 2,7 литра.
Отдавать такие деньги за бюджетную машину рука не поднимается. Часть автолюбителей переключила внимание на б/у рынок. Уж там за эту сумму можно разгуляться – подобрать что-то из категории премиум, о чем раньше и мечтать не приходилось.
Например, Lexus RX третьего поколения. Когда-то стоимость кроссоверов зашкаливала, но сейчас экземпляры по низу рынка предлагают от 1,15 млн. рублей. Высший ценник на эту модель – 4 миллиона, так что вполне можно рассчитывать, приобрести б/у премиум по цене нового бюджетного автомобиля.
Даже в белом цвете автомобиль выглядит стильно. Фото: Youtube.com
Конечно, любая иномарка такого класса, тем более б/у, будет требовать вложений в разы больших, чем новая простая модель. Но за удовольствие нужно платить – некоторым важен комфорт, скорость и престиж.
Особенности модели
Lexus RX III дебютировал в 2008 году. Внешне автомобиль понравился не всем, но то, что выглядеть он стал солиднее – это однозначно.
В третьем поколении роскошный кроссовер лишился постоянного полного привода. Как показала практика, он особо тут и не нужен, ведь модель на бездорожье эксплуатировали редко. А с выездами на природу прекрасно справлялся кроссоверный дорожный просвет и электромагнитная муфта.
Материалы салона дорогие и качественные. Фото: Youtube.com
В 2012 году автомобиль прошел рестайлинг. На технические характеристики он практически не повлиял, зато внешне модель стала современнее. В 2015 году Lexus RX III был снят с производства.
Кузов и салон
С одной стороны, возрастная ржавчина на японском премиальном кроссовере – явление редкое. Автомобили «свежие», плюс это даже не Тойота, а Лексус – бренд обязывает производителя ответственно относиться к обработке и ЛКП кузова.
У самых ранних экземпляров встречаются очаги коррозии на:
✅ Полостях арок
✅ Порогах снизу
✅ Днище
✅ Нише номерного знака на двери багажника
Главная проблема – огромное количество битых автомобилей на российском б/у рынке. В свое время эти модели ввозили поврежденными – так дешевле. Потом их восстанавливали в гаражных условиях и продавали, как положено, «не бит не крашен, бабушка в магазин раз в неделю ездила».
Соответственно, «пляшущие» зазоры кузова – это явление повальное. При осмотре нужно обращать на этот нюанс внимание.
Багажное отделение объемное для своего класса. Фото: Youtube.com
Оригинальные новые кузовные запчасти для Lexus RX III дорогие, зато есть много таких автомобилей на разборках, да и китайцы с тайванцами массово штампуют панели на эту модель.
Единственное, что однозначно будет стоить дорого – это фары. Оригинальная оптика б/у в среднем продается по 30 тысяч рублей за штуку. Новая, с учетом экономических санкций, легко может перевалить за сотню. Аналоги встречаются редко и качество их исполнения однозначно хромает.
К салону Lexus RX III придраться сложно даже при желании – это премиум и японская дотошность во всем. Качественные материалы, подгонка зазоров – все соответствует классу.
Ходовка
Платформа у Lexus RX III надежная и проверенная временем. На ней выпускались такие модели, как Toyota Camry и Лексус ES. Да и кроссовер RX предыдущего поколения тоже делали на этой же «тележке».
Подвески переосмыслили в соответствии с духом времени, но и упростили – убрали пневму для России и, неожиданно, стран ЕС. Так что, если вам попадется Lexus RX III с такой подвеской – это однозначно «американец».
Шаровая на болтах, то есть съемная. Фото: Youtube.com
Спереди МакФерсон, сзади классическая многорычажка – ничего, что может пробить брешь в бюджете тут нет. Хотя, нужно понимать, что это кроссовер от Лексус и запчасти тут по определению не могут стоить как на бюджетные модели.
Для владельцев немецкого премиума станет откровением, что у Lexus RX III шаровая опора и даже передние ступичные подшипники меняются отдельно и это конструкторское решение, а не «колхозинг». Плюс наличие неоригинальных деталей в разных ценовых категориях тоже радует.
Не просто так версии из США с пневмоподвеской часто продают дешевле – заменителей запчастей для нее не найти. Так что, если предлагают именно такой вариант, стоит все еще раз обдумать – за те же пневмостойки год назад просили по 35 тысяч рублей задние и по 60 передние, а сейчас ценник вообще зашкаливает.
На тормозную систему владельцы Lexus RX III грешат частенько, дескать, слабая она слишком для кроссовера со спортивными амбициями. Есть в этом утверждении зерно истины, но, если эксплуатировать автомобиль в повседневном режиме – нареканий не будет.
Тормоза Лексус останавливают в соответствии с ТТХ – чего еще от них требовать? А если некоторые чересчур ретивые владельцы считают, что управляют спортивным болидом – это их проблемы. При желании, можно поставить тормозную систему Brembo и даже керамические колодки, только это будет стоить совсем других денег – как переоборудование, так и последующие обслуживание.
Заводских тормозных дисков хватает на 200 тысяч км. Фото: Youtube.com
Рулевое управление Lexus RX стало сложнее в третьем поколении – вместо гидравлического усилителя появился электрический, как это было у гибрида. Узел нужно проверять особенно придирчиво. Если при поворотах рулевого колеса чувствуются рывки – лучше от покупки отказаться, иначе в будущем придется менять колонку целиком. По-другому починить электроусилитель руля не получится.
Коробки передач и полный привод
В третьем поколении Lexus RX стал еще ближе к типичным современным кроссоверам. Соответственно, полный привод тут скорее номинальный, а на самых слабых версиях модели его вообще нет.
Задняя ось подключается только при пробуксовке передней за счет муфты. Кроме проверки работоспособности узла, рекомендуется посмотреть наличие масла и его состояние. Заодно эту же операцию стоит повторить для редуктора. Масло в этих узлах нужно менять периодически – для некоторых владельцев это может стать откровением, а для покупателя обернуться выходом деталей из строя в недалеком будущем.
С коробками передач Lexus RX III выбора вообще не предоставлял. Тут только 6-АКПП с индексом U660E/F. Этот агрегат в среднем выхаживает по 300 000 км без вмешательств, но при условии регулярной замены масла раз в 50-60 тысяч километров.
Коробка передач от фирмы Aisin. Фото: Youtube.com
Резкие ускорения и светофорные гонки АКПП не любит. В таком режиме масло перегревается, горит и теряет свойства. Плюс накладки блокировки гидротрансформатора активно изнашиваются.
Двигатели
Моторы у Lexus RX III традиционно для Тойоты надежные. Иначе и быть не могло – все они перекочевали с модели Camry, хотя два из трех силовых агрегатов переделали.
Самый популярный двигатель – это 2GR-FE с рабочим объемом 3,5 литра на 277 л. с. Каких-то «фамильных» проблем у этого мотора нет, кроме высокого расхода бензина и ежегодного налога. Ну и фазорегуляторы иногда выходят из строя на некоторых экземплярах.
Только нужно отдавать себе отчет, что предыдущие владельцы могли даже такой двигатель довести до ручки. Рекомендуется компьютерная диагностика, эндоскоп и замер компрессии.
Двигатель с рабочим объемом 3,5 литра. Фото: Youtube.com
Двигатель, который устанавливался на гибридную модификацию, это по сути тот же 2GR-FE, только доработанный. Он получил индекс 2GR-FXE и приятные для российских владельцев 249 л. с. У этой версии есть проблема – ресурс батареи, который тоже нужно проверить при осмотре.
Самый слабый двигатель – это 1AR-FE с рабочим объемом 2,7 литра и мощностью 188 л. с. Это почти тот же мотор 2AR-FE, который ставили на Тойота Камри, но с увеличенным объемом на 0,2 литра. Соответственно, силовой агрегат надежный, только он четырехцилиндровый и динамикой не блещет.
Если вам приглянулся Lexus RX III, лучше изначально отказаться от гибридных и американских версий. А там уже придется определяться – нужна ли динамика, полный привод и высокий расход топлива, или можно довольствоваться переднеприводным экземпляром с мотором 2,7 литра.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...