Lexus RX III – битая кузовщина и надежные двигатели как у Toyota Camry
2 844

Lexus RX III – битая кузовщина и надежные двигатели как у Toyota Camry

Новые автомобили бьют ценовые рекорды. Год назад 1,5 млн. рублей за Ладу Весту казалось слишком дорого, а сейчас в салонах их предлагают уже за 3.


Отдавать такие деньги за бюджетную машину рука не поднимается. Часть автолюбителей переключила внимание на б/у рынок. Уж там за эту сумму можно разгуляться – подобрать что-то из категории премиум, о чем раньше и мечтать не приходилось.

Например, Lexus RX третьего поколения. Когда-то стоимость кроссоверов зашкаливала, но сейчас экземпляры по низу рынка предлагают от 1,15 млн. рублей. Высший ценник на эту модель – 4 миллиона, так что вполне можно рассчитывать, приобрести б/у премиум по цене нового бюджетного автомобиля.

Lexus RX III – битая кузовщина и надежные двигатели как у Toyota CamryДаже в белом цвете автомобиль выглядит стильно. Фото: Youtube.com

Конечно, любая иномарка такого класса, тем более б/у, будет требовать вложений в разы больших, чем новая простая модель. Но за удовольствие нужно платить – некоторым важен комфорт, скорость и престиж.

Особенности модели


Lexus RX III дебютировал в 2008 году. Внешне автомобиль понравился не всем, но то, что выглядеть он стал солиднее – это однозначно.

В третьем поколении роскошный кроссовер лишился постоянного полного привода. Как показала практика, он особо тут и не нужен, ведь модель на бездорожье эксплуатировали редко. А с выездами на природу прекрасно справлялся кроссоверный дорожный просвет и электромагнитная муфта.

Материалы салона дорогие и качественные. Фото: Youtube.com

В 2012 году автомобиль прошел рестайлинг. На технические характеристики он практически не повлиял, зато внешне модель стала современнее. В 2015 году Lexus RX III был снят с производства.

Кузов и салон


С одной стороны, возрастная ржавчина на японском премиальном кроссовере – явление редкое. Автомобили «свежие», плюс это даже не Тойота, а Лексус – бренд обязывает производителя ответственно относиться к обработке и ЛКП кузова.

У самых ранних экземпляров встречаются очаги коррозии на:

✅ Полостях арок
✅ Порогах снизу
✅ Днище
✅ Нише номерного знака на двери багажника

Главная проблема – огромное количество битых автомобилей на российском б/у рынке. В свое время эти модели ввозили поврежденными – так дешевле. Потом их восстанавливали в гаражных условиях и продавали, как положено, «не бит не крашен, бабушка в магазин раз в неделю ездила».

Соответственно, «пляшущие» зазоры кузова – это явление повальное. При осмотре нужно обращать на этот нюанс внимание.

Багажное отделение объемное для своего класса. Фото: Youtube.com

Оригинальные новые кузовные запчасти для Lexus RX III дорогие, зато есть много таких автомобилей на разборках, да и китайцы с тайванцами массово штампуют панели на эту модель.

Единственное, что однозначно будет стоить дорого – это фары. Оригинальная оптика б/у в среднем продается по 30 тысяч рублей за штуку. Новая, с учетом экономических санкций, легко может перевалить за сотню. Аналоги встречаются редко и качество их исполнения однозначно хромает.

К салону Lexus RX III придраться сложно даже при желании – это премиум и японская дотошность во всем. Качественные материалы, подгонка зазоров – все соответствует классу.

Ходовка


Платформа у Lexus RX III надежная и проверенная временем. На ней выпускались такие модели, как Toyota Camry и Лексус ES. Да и кроссовер RX предыдущего поколения тоже делали на этой же «тележке».

Подвески переосмыслили в соответствии с духом времени, но и упростили – убрали пневму для России и, неожиданно, стран ЕС. Так что, если вам попадется Lexus RX III с такой подвеской – это однозначно «американец».

Шаровая на болтах, то есть съемная. Фото: Youtube.com

Спереди МакФерсон, сзади классическая многорычажка – ничего, что может пробить брешь в бюджете тут нет. Хотя, нужно понимать, что это кроссовер от Лексус и запчасти тут по определению не могут стоить как на бюджетные модели.

Для владельцев немецкого премиума станет откровением, что у Lexus RX III шаровая опора и даже передние ступичные подшипники меняются отдельно и это конструкторское решение, а не «колхозинг». Плюс наличие неоригинальных деталей в разных ценовых категориях тоже радует.

Не просто так версии из США с пневмоподвеской часто продают дешевле – заменителей запчастей для нее не найти. Так что, если предлагают именно такой вариант, стоит все еще раз обдумать – за те же пневмостойки год назад просили по 35 тысяч рублей задние и по 60 передние, а сейчас ценник вообще зашкаливает.

На тормозную систему владельцы Lexus RX III грешат частенько, дескать, слабая она слишком для кроссовера со спортивными амбициями. Есть в этом утверждении зерно истины, но, если эксплуатировать автомобиль в повседневном режиме – нареканий не будет.

Тормоза Лексус останавливают в соответствии с ТТХ – чего еще от них требовать? А если некоторые чересчур ретивые владельцы считают, что управляют спортивным болидом – это их проблемы. При желании, можно поставить тормозную систему Brembo и даже керамические колодки, только это будет стоить совсем других денег – как переоборудование, так и последующие обслуживание.

Заводских тормозных дисков хватает на 200 тысяч км. Фото: Youtube.com

Рулевое управление Lexus RX стало сложнее в третьем поколении – вместо гидравлического усилителя появился электрический, как это было у гибрида. Узел нужно проверять особенно придирчиво. Если при поворотах рулевого колеса чувствуются рывки – лучше от покупки отказаться, иначе в будущем придется менять колонку целиком. По-другому починить электроусилитель руля не получится.

Коробки передач и полный привод


В третьем поколении Lexus RX стал еще ближе к типичным современным кроссоверам. Соответственно, полный привод тут скорее номинальный, а на самых слабых версиях модели его вообще нет.

Задняя ось подключается только при пробуксовке передней за счет муфты. Кроме проверки работоспособности узла, рекомендуется посмотреть наличие масла и его состояние. Заодно эту же операцию стоит повторить для редуктора. Масло в этих узлах нужно менять периодически – для некоторых владельцев это может стать откровением, а для покупателя обернуться выходом деталей из строя в недалеком будущем.

С коробками передач Lexus RX III выбора вообще не предоставлял. Тут только 6-АКПП с индексом U660E/F. Этот агрегат в среднем выхаживает по 300 000 км без вмешательств, но при условии регулярной замены масла раз в 50-60 тысяч километров.

Коробка передач от фирмы Aisin. Фото: Youtube.com

Резкие ускорения и светофорные гонки АКПП не любит. В таком режиме масло перегревается, горит и теряет свойства. Плюс накладки блокировки гидротрансформатора активно изнашиваются.

Двигатели


Моторы у Lexus RX III традиционно для Тойоты надежные. Иначе и быть не могло – все они перекочевали с модели Camry, хотя два из трех силовых агрегатов переделали.

Самый популярный двигатель – это 2GR-FE с рабочим объемом 3,5 литра на 277 л. с. Каких-то «фамильных» проблем у этого мотора нет, кроме высокого расхода бензина и ежегодного налога. Ну и фазорегуляторы иногда выходят из строя на некоторых экземплярах.

Только нужно отдавать себе отчет, что предыдущие владельцы могли даже такой двигатель довести до ручки. Рекомендуется компьютерная диагностика, эндоскоп и замер компрессии.

Двигатель с рабочим объемом 3,5 литра. Фото: Youtube.com

Двигатель, который устанавливался на гибридную модификацию, это по сути тот же 2GR-FE, только доработанный. Он получил индекс 2GR-FXE и приятные для российских владельцев 249 л. с. У этой версии есть проблема – ресурс батареи, который тоже нужно проверить при осмотре.

Самый слабый двигатель – это 1AR-FE с рабочим объемом 2,7 литра и мощностью 188 л. с. Это почти тот же мотор 2AR-FE, который ставили на Тойота Камри, но с увеличенным объемом на 0,2 литра. Соответственно, силовой агрегат надежный, только он четырехцилиндровый и динамикой не блещет.

Если вам приглянулся Lexus RX III, лучше изначально отказаться от гибридных и американских версий. А там уже придется определяться – нужна ли динамика, полный привод и высокий расход топлива, или можно довольствоваться переднеприводным экземпляром с мотором 2,7 литра.
А вам нравится Lexus RX III?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....