Plymouth Hemi Cuda – маслкар на миллион
8 708

Plymouth Hemi Cuda – маслкар на миллион

В мире маслкаров общепризнаны несколько икон: Pontiac GTO, Chevy Chevelle SS, Oldsmobile 4-4-2, Dodge Charger R/T. Но особое место в пантеоне занимает Hemi Cuda! Даже на фоне вышеперечисленных легенд Plymouth выделяется тем, что стал первым американским маслкаром, стоимость которого на аукционе превысила миллионную отметку (в 2014 году).


Некоторые люди ошибочно думают, что Cuda – это прозвище Plymouth Barracuda, вроде того, как Chevrolet сокращают до Chevy, а Жигули до Жига. Автомобили на самом деле похожи, но ровно настолько, насколько схожи между собой Ford Mustang и Shelby GT500. Если угодно, то Cuda для Barracuda тоже самое, что AMG для Mercedes-Benz: заводской заряженный вариант автомобиля, ориентированный на производительность.

No replacement for displacement


Общеизвестно любимое американцами выражение, которое можно дословно перевести: «ничто не заменит рабочий объем». Но здесь гораздо лучше подходит наше выражение «против лома нет приема». И это так, ведь никакое малокубатурное турбо, не говоря уж о визжащих атмосферниках, не заменит исполинской тяги многолитрового атмосферного V8. Вот только мотористам Chrysler об этом сказать забыли!

Plymouth Hemi Cuda – маслкар на миллионТретье поколение Plymouth Barracuda. Фото: Youtube.com

В результате на свет появился «малокубатурный», всего лишь семилитровый, 426-й двигатель Hemi. Обычно, указание на рабочий объем двигателей производительных автомобилей Plymouth выставляли напоказ, размещая надписи на капоте и заднем крыле. Но не в этом случае! Вместо индекса «426», на машину нанесли предостерегающее: «Hemi Cuda».

Plymouth Barracuda


Этот американский маслкар стал по-настоящему культовым. С момента прекращения производства прошло уже полвека, а фанаты все еще ждут возрождения модели, рисуют рендеры…

Все началось 1 апреля 1964 года, когда за две недели до дебюта Ford Mustang, Plymouth представил Barracuda. Созданная Ирвом Ритчи, модель первого поколения предназначалась для конкуренции с Мустангом, и стала первым американским поникаром. Технически, автомобиль представлял собой Plymouth Valiant, с задней частью кузова в стиле фастбэк. Машина даже оснащалась тем же самым шестицилиндровым двигателем, на сто лошадей. Безнадега и уныние, а не молодежное купе!

Интерьер Plymouth Barracuda. Обратите внимание на «пистолетную» рукоятку КПП от Hurst Perfomance. Фото: Youtube.com

Конечно, Plymouth слегка изменил исходник, например модернизировал подвеску и установил чуть измененную решетку радиатора. Но Barracuda, в глазах покупателей, оставалась слегка модифицированным Valiant! А значит покупать ее, учитывая что в соседнем дилершипе стоит стильный Ford Mustang, бессмысленная затея.

Результаты оказались предсказуемы: за первый год было продано 23 400 Барракуд, столько же, сколько и Mustang. Вот только Ford сделал такой объем в первый же день продаж! За первый год соперничества, Форду удалось в 17 раз превзойти Plymouth, реализовав свыше 400 000 Мустангов.

Попытка номер два


Во втором поколении Chrysler приложил все усилия, чтобы сделать Barracuda серьезным конкурентом Мустанга. Дизайнеры нарисовали новый кузов: машина, переехавшая на платформу Chrysler A-body, стала длиннее и куда менее походила на Valiant.

Barracuda 1971 года уникальна тем, что получила головную оптику c четырьмя фарами. В 72-м Plymouth отказался от этого решения. Фото: Youtube.com

В качестве двигателей использовалась 3.7-литровая шестерка, и два варианта V8: с двух или четырехкамерным карбюратором. Также можно было заказать 280-сильный 6.3-литровый V8 Big Block, который предлагался только с опциональным пакетом Formula S. Технически – довольно весело, но внешне машина уступала конкурентам от Ford и General Motors.

Третье поколение


Plymouth Barracuda третьего поколения с момента рождения оказалась в пантеоне маслкаров. Машина определенно стала злее и стремительнее – чистая хищница! 27 летний дизайнер Джон Херлиц, наконец-то, отделил модель от субтильного братца Valiant, нарисовав то, что должно было понравится молодой аудитории с «бензином в крови».

Так и получилось: появление третьего поколения Barracuda стало успехом для Chrysler. Продажи выросли вдвое: с чуть менее 28 000 в год, до 51 000 автомобилей. И 666 из них оснастили моторами Hemi. Вот такие варианты двигателей V8 устанавливали на Plymouth Barracuda 1970 модельного года. Мощность (брутто) указана в лошадиных силах:

✅ AAR 'Cuda – заявлено 275, по факту 330
✅ 383-4V – 335
✅ 440-4V – 375
✅ 440-6V – 390
✅ Hemi 'Cuda – 425 (Нетто)

Удивительно, но машина обладавшая мощнейшими моторами и зловещей внешностью, сочетала это со скудным оснащением! Например, с отсутствием кондиционера и гидроусилителя руля. Plymouth четко и недвусмысленно заявлял о единственной цели Cuda – производительность!

Меня зовут Cuda. Hemi Cuda


Появление заряженного варианта третьего поколения Barracuda стало намеком автомобильному Детройту. Столь же тонким, сколь и выстрел из дробовика в голову: «в городе появился новый шериф». Ее называли просто 'Cuda, и она была последней в роду настоящих маслкаров, выпущенных до наступления «Эры Недомогания».

Hemi Cuda без проблем разбирается с 7.5 литровым Buick GS. Фото: Youtube.com

Секрет успеха автомобиля заключался в двигателе Hemi и дизайне. И если с последним все ясно – машину со столь зловещим обликом еще нужно было поискать, то на моторе нужно остановиться подробней.

Что такое Hemi?


В 1963 году Chrysler утвердил программу создания двигателя, который обязан был победить в «Daytona 500» 1964 года. С момента получения технического задания предполагалось, что мотор будет чистокровно гоночным и не будет использоваться на серийные моделях. В результате на свет появился A864 Race Hemi, с полусферическими камерами сгорания.

Его Величество Hemi. Фото: Youtube.com

23 февраля того же года, Ричард «Король» Петти, на автомобиле Plymouth в доминирующем стиле победил на Daytona 500. Следом финишировали еще два Плимута. После этого хет-трика представители Ford и Mercury пришли в бешенство: гоночный Hemi застал их врасплох! Под давлением разъяренных конкурентов, руководству NASCAR пришлось в срочном порядке менять правила, запретив использование чистокровных гоночных двигателей. Впредь, моторы используемые в NASCAR должны быть доступны на серийных автомобилях. Правило действовало до 2006 года.

Chrysler принял вызов (хотя и пропустил сезон 1965 года), и вскоре двигатели Street Hemi появились на машинах Dodge и Plymouth. Уличный вариант мотора отличался пониженной, с 12.5 до 10.25:1, степенью сжатия, «спокойными» фазами газораспределения, упрощенными впускными и выпускными коллекторами. При этом моторы сохранили заявленную мощность, по-прежнему развивая 425 лошадей при 5000 об/мин.

Plymouth Ричарда Петти оснащался двигателем Hemi. Фото: Youtube.com

Теперь, когда двигатель стал доступен для серийных автомобилей, Chrysler вернулся в NASCAR, и выиграл несчетное количество гонок и множество чемпионатов. Кроме того, 426-й Hemi, за свою тягу получивший прозвище «Слон», оказался хорош и на дрэг-стрипе. Пакет для дрэг-рейсинга A-990, включал в себя: алюминиевые головки и впускной коллектор из магния, а также облегченный – «протравленный» кислотой, кузов. Дрэгстеры Dodge и Plymouth дебютировали в классе NHRA Super Stock в 1965 году, встав у истоков класса Funny Cars.

Зверь апокалипсиса


Есть маслкары, а есть Hemi Cuda – чудовище, излучающее не скрываемую яростную мощь и стремительность! Машина, устанавливающая новые стандарты в отрасли. Ведь благодаря новому дизайну, конкуренты, появившиеся до Cuda, выглядели устаревшими, а мощь Hemi «для улиц» оказалась даже избыточной.

Американская классика: Ford Mustang, Chevrolet Camaro и Plymouth Cuda. Фото: Youtube.com

Как за расцветом следует закат, так и в автомире наступила «Эра Недомогания», в результате которой классические маслкары вымерли. А великолепная Plymouth Hemi Cuda стала лебединой песней прекрасной и опасной эпохи.
Как вы считаете, стоит ли концерну Stellantis выпустить новую Cuda?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....