Dodge Ramcharger из 90-х или какими должны быть настоящие внедорожники
Эпоха «правильных» внедорожников уже в прошлом. Многие автомобильные бренды отказались от этих моделей из-за катастрофического снижения спроса. Осталось только несколько концернов, выпускающих такие машины. Например, Mercedes-Benz со своим G-классом или Dodge с огромным Ram.
Впрочем, в последнее время наблюдается возрождение интереса. Компания Ford возобновила выпуск Bronco, а General Motors порадовали электрическим Hummer EV.
Но это все не то – раньше рамные внедорожники были настоящими работягами, простыми конструктивно, надежными как грузовики и сравнительно недорогими. Сейчас в этом классе производители соревнуются в роскоши и помпезности.
Сегодня мы расскажем о настоящем американском рамном внедорожнике старой школы – Dodge Ramcharger. Этот автомобиль выпускался с 1974 по 2001 годы, пройдя через три поколения. Модель последней генерации не вызвала интереса и была снята с производства, принеся компании Dodge одни убытки.
Ramcharger дебютировал в 1974 году. Это типичный американский внедорожник тех лет – крепкий и надежный. Многих сейчас может удивить трехдверный кузов, но это сделано целенаправленно.
Во-первых, за счет такой компоновки удалось максимально увеличить багажный отсек. В случае необходимости, заднее сиденье снимается, превращая Dodge Ramcharger в полноценный грузовик. Хотя, обычно никакого пассажирского ряда и не предусматривалось – это была опция.
Во-вторых, трехдверный кузов жестче на скручивание. Учитывая, в каких условиях предполагалось эксплуатировать автомобиль – это оправданный шаг.
В качестве шасси для своего внедорожника производитель выбрал платформу пикапа Chrysler AD. С начала выпуска, компания Dodge позиционировала свою модель в качестве «рабочей лошадки», способной пережить все невзгоды тяжелой фермерской жизни. Чтобы доказать это, автомобили периодически участвовали в ралли, неоднократно занимая там первые места.
Под капотом базового Dodge Ramcharger устанавливался двигатель с рабочим объемом 3,7 литра. Кстати, все силовые агрегаты на автомобилях первого поколения с карбюраторной системой питания.
В более дорогих комплектациях моторы были побольше:
✅ 5,2
✅ 5,9
✅ 6,6
✅ 7,2 литра
С двигателями предлагались в основном механические коробки передач на 3, 4 или 5 ступеней. АКПП была только одна – трехступенчатая. Привод предлагался как задний, так и полный. Раздаточная коробка на внедорожниках стояла модели НП-203.
В 1978 году от самых большеобъемных двигателей решили избавиться – исчезли 6,6 и 7,2-литровые агрегаты.
В 1981 году начались продаже Dodge Ramcharger следующей генерации. Внешне автомобиль особо не изменился, оставшись все таким же надежным внедорожником. Исчез из гаммы самый слабый мотор в линейке – 3,7 литра.
Остались только силовые агрегаты с рабочим объемом 5,2 и 5,9 л. Несмотря на свой аппетит, эти старые конструктивно моторы отличались надежностью и простотой в ремонте. Хотя, средний расход топлива мог повергнуть в шок европейца – около 24 литров на 100 км.
До 1987 года все двигатели Dodge Ramcharger были карбюраторными, несмотря на то, что инжекторные системы питания уже давно превалировали у других производителей. Связано это с желанием сохранить простоту конструкции, ведь внедорожник позиционировался как автомобиль для фермеров и ковбоев. Соответственно, отремонтировать его можно даже на заднем дворе или в поле.
Первый инжекторный двигатель появился в гамме производителя в 1988 году. Через несколько лет все силовые агрегаты лишились карбюраторов.
Механические коробки передач остались в модельной гамме, более того, таких версий продавалось больше. АКПП до 1991 года предлагались только трехступенчатые, потом их заменили на четырехскоростные агрегаты.
В начале 1990-х годов спрос на Dodge Ramcharger упал. Производитель решил перенести сборку из США в Мексику, где такие простые внедорожники еще пользовались популярностью. Неплохо покупали Dodge Ramcharger и в Канаде.
Мексиканские версии внедорожника были упрощены для максимального удешевления. В таком виде автомобиль выпускался с 1993 по 1996 годы.
Нельзя сказать, что модель стала бестселлером – мексиканцы по большей части не могли себе позволить дорогие американские внедорожники с прожорливыми двигателями V8. Богатые клиенты предпочитали что-то более престижное и пятидверное.
Несмотря на крах продаж Dodge Ramcharger и прекращение производства в 1996 году, было решено вернуть модель в строй через несколько лет. Внешне новый автомобиль ничем не напоминал два предыдущих поколения, разве что трехдверным кузовом.
Модель оказалась провальной и выпускалась всего с 1999 по 2001 годы. Она производилась в Мексике, где и продавалась.
Dodge Ramcharger предлагался только с двумя двигателями – 5,2 и 5,9 литра. Это легендарные V8, отличающиеся надежностью.
Чтобы сократить расходы на производство, Ramcharger третьего поколения максимально унифицировали с другими моделями. В основном, это пикап Dodge Ram 95, хотя ряд деталей взят от минивэнов Крайслер/Додж.
Автомобили третьей серии, несмотря на трехдверную компоновку, были куда лучше приспособлены для повседневной эксплуатации. Главная особенность модели – складное сиденье третьего ряда в грузовом отсеке.
Устойчивое падение спроса на рамные внедорожники, особенно на модели с трехдверным кузовом. Например, Chevrolet Tahoe и GMC Yukon такого типа были сняты с производства примерно в те же годы, как и главный противник – Ford Bronco.
Второй нюанс – это присутствие на авторынке США двух конкурентов. Это модели Dodge Durango и Jeep Grand Cherokee.
Самый последний нюанс – устаревшие двигатели Ramcharger третьего поколения портили производителю всю статистику по экологичности и расходу топлива. Это грозило штрафами от правительства и негативным восприятием автомобилей корпорации в целом.
Dodge Ramcharger у нас в принципе известен, хотя многие даже не подозревают об этом. Этот автомобиль успел примелькаться в американских боевиках еще с конца 1980-х годов.
Внедорожник использовался полицией, спецслужбами, техасскими рейнджерами, что и нашло отражение в кинематографе. Только в фильмах автомобиль безликий – трехдверный «джип», не более того.
Купить Dodge Ramcharger в России сложно – эти автомобили в продаже мелькают разве что эпизодично. Об их стоимость тоже нельзя сказать что-то определенное – она зависит от аппетитов предыдущих владельцев. Если ориентироваться на Ford Bronco этих же годов – то просить за Dodge Ramcharger должны от 400 тысяч, до 2 млн. рублей.
Стоит ли покупать редкий и возрастной внедорожник? Смотря для чего. Это скорее автомобиль выходного дня, эксплуатировать его каждодневно будет слишком дорого. Машина ремонтопригодная, но запчасти придется заказывать из США, да и от возраста никуда не деться.
Впрочем, в последнее время наблюдается возрождение интереса. Компания Ford возобновила выпуск Bronco, а General Motors порадовали электрическим Hummer EV.
Но это все не то – раньше рамные внедорожники были настоящими работягами, простыми конструктивно, надежными как грузовики и сравнительно недорогими. Сейчас в этом классе производители соревнуются в роскоши и помпезности.
И никаких тебе бортовых компьютеров! Фото: Youtube.com
Сегодня мы расскажем о настоящем американском рамном внедорожнике старой школы – Dodge Ramcharger. Этот автомобиль выпускался с 1974 по 2001 годы, пройдя через три поколения. Модель последней генерации не вызвала интереса и была снята с производства, принеся компании Dodge одни убытки.
Первое поколение
Ramcharger дебютировал в 1974 году. Это типичный американский внедорожник тех лет – крепкий и надежный. Многих сейчас может удивить трехдверный кузов, но это сделано целенаправленно.
Во-первых, за счет такой компоновки удалось максимально увеличить багажный отсек. В случае необходимости, заднее сиденье снимается, превращая Dodge Ramcharger в полноценный грузовик. Хотя, обычно никакого пассажирского ряда и не предусматривалось – это была опция.
В США на шасси этого внедорожника часто делают вездеходы. Фото: Youtube.com
Во-вторых, трехдверный кузов жестче на скручивание. Учитывая, в каких условиях предполагалось эксплуатировать автомобиль – это оправданный шаг.
Dodge Ramcharger первого поколения выпускался до 1980 года. Чуть дольше на конвейере задержался соплатформенник – Plymouth Trail Duster. Его собирали до 1981 года. Главным конкурентом Dodge Ramcharger считался Ford Bronco.
В качестве шасси для своего внедорожника производитель выбрал платформу пикапа Chrysler AD. С начала выпуска, компания Dodge позиционировала свою модель в качестве «рабочей лошадки», способной пережить все невзгоды тяжелой фермерской жизни. Чтобы доказать это, автомобили периодически участвовали в ралли, неоднократно занимая там первые места.
Под капотом базового Dodge Ramcharger устанавливался двигатель с рабочим объемом 3,7 литра. Кстати, все силовые агрегаты на автомобилях первого поколения с карбюраторной системой питания.
В более дорогих комплектациях моторы были побольше:
✅ 5,2
✅ 5,9
✅ 6,6
✅ 7,2 литра
С двигателями предлагались в основном механические коробки передач на 3, 4 или 5 ступеней. АКПП была только одна – трехступенчатая. Привод предлагался как задний, так и полный. Раздаточная коробка на внедорожниках стояла модели НП-203.
Автомобиль первого поколения можно определить по характерной радиаторной решетке. Фото: Youtube.com
В 1978 году от самых большеобъемных двигателей решили избавиться – исчезли 6,6 и 7,2-литровые агрегаты.
Второе поколение
В 1981 году начались продаже Dodge Ramcharger следующей генерации. Внешне автомобиль особо не изменился, оставшись все таким же надежным внедорожником. Исчез из гаммы самый слабый мотор в линейке – 3,7 литра.
Остались только силовые агрегаты с рабочим объемом 5,2 и 5,9 л. Несмотря на свой аппетит, эти старые конструктивно моторы отличались надежностью и простотой в ремонте. Хотя, средний расход топлива мог повергнуть в шок европейца – около 24 литров на 100 км.
До 1987 года все двигатели Dodge Ramcharger были карбюраторными, несмотря на то, что инжекторные системы питания уже давно превалировали у других производителей. Связано это с желанием сохранить простоту конструкции, ведь внедорожник позиционировался как автомобиль для фермеров и ковбоев. Соответственно, отремонтировать его можно даже на заднем дворе или в поле.
Модель второго поколения. Фото: Youtube.com
Первый инжекторный двигатель появился в гамме производителя в 1988 году. Через несколько лет все силовые агрегаты лишились карбюраторов.
Механические коробки передач остались в модельной гамме, более того, таких версий продавалось больше. АКПП до 1991 года предлагались только трехступенчатые, потом их заменили на четырехскоростные агрегаты.
Раздаточные коробки передач с 1980 до 1988 годов ставились модели НП-208. Потом их заменили на NP-241, которая оставалась до конца выпуска.
В начале 1990-х годов спрос на Dodge Ramcharger упал. Производитель решил перенести сборку из США в Мексику, где такие простые внедорожники еще пользовались популярностью. Неплохо покупали Dodge Ramcharger и в Канаде.
Мексиканские версии внедорожника были упрощены для максимального удешевления. В таком виде автомобиль выпускался с 1993 по 1996 годы.
Салон лаконичен и аскетичен. Фото: Youtube.com
Нельзя сказать, что модель стала бестселлером – мексиканцы по большей части не могли себе позволить дорогие американские внедорожники с прожорливыми двигателями V8. Богатые клиенты предпочитали что-то более престижное и пятидверное.
Третье поколение
Несмотря на крах продаж Dodge Ramcharger и прекращение производства в 1996 году, было решено вернуть модель в строй через несколько лет. Внешне новый автомобиль ничем не напоминал два предыдущих поколения, разве что трехдверным кузовом.
Внедорожник создан на шасси Dodge Ram, то есть, по факту его можно считать грузовым. В России этот автомобиль встречается очень редко. Часто его путают с Dodge Durango, удивляясь, почему он вдруг трехдверный.
Модель оказалась провальной и выпускалась всего с 1999 по 2001 годы. Она производилась в Мексике, где и продавалась.
Dodge Ramcharger предлагался только с двумя двигателями – 5,2 и 5,9 литра. Это легендарные V8, отличающиеся надежностью.
Модель третьего поколения. Фото: Youtube.com
Чтобы сократить расходы на производство, Ramcharger третьего поколения максимально унифицировали с другими моделями. В основном, это пикап Dodge Ram 95, хотя ряд деталей взят от минивэнов Крайслер/Додж.
Автомобили третьей серии, несмотря на трехдверную компоновку, были куда лучше приспособлены для повседневной эксплуатации. Главная особенность модели – складное сиденье третьего ряда в грузовом отсеке.
В Соединенных Штатах Америки Dodge Ramcharger III никогда не продавали официально. Те внедорожники, что туда попали, были ввезены в частном порядке. Причин на то несколько.
Устойчивое падение спроса на рамные внедорожники, особенно на модели с трехдверным кузовом. Например, Chevrolet Tahoe и GMC Yukon такого типа были сняты с производства примерно в те же годы, как и главный противник – Ford Bronco.
Второй нюанс – это присутствие на авторынке США двух конкурентов. Это модели Dodge Durango и Jeep Grand Cherokee.
Задний ряд не самый просторный, но три человека тут поместятся. Фото: Youtube.com
Самый последний нюанс – устаревшие двигатели Ramcharger третьего поколения портили производителю всю статистику по экологичности и расходу топлива. Это грозило штрафами от правительства и негативным восприятием автомобилей корпорации в целом.
Стоит ли искать в России?
Dodge Ramcharger у нас в принципе известен, хотя многие даже не подозревают об этом. Этот автомобиль успел примелькаться в американских боевиках еще с конца 1980-х годов.
Двигатели у этой модели простые и надежные в любом поколении. Фото: Youtube.com
Внедорожник использовался полицией, спецслужбами, техасскими рейнджерами, что и нашло отражение в кинематографе. Только в фильмах автомобиль безликий – трехдверный «джип», не более того.
Купить Dodge Ramcharger в России сложно – эти автомобили в продаже мелькают разве что эпизодично. Об их стоимость тоже нельзя сказать что-то определенное – она зависит от аппетитов предыдущих владельцев. Если ориентироваться на Ford Bronco этих же годов – то просить за Dodge Ramcharger должны от 400 тысяч, до 2 млн. рублей.
Стоит ли покупать редкий и возрастной внедорожник? Смотря для чего. Это скорее автомобиль выходного дня, эксплуатировать его каждодневно будет слишком дорого. Машина ремонтопригодная, но запчасти придется заказывать из США, да и от возраста никуда не деться.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....