Что известно о проекте
Harbour Air начал работу в 1982 году и на сегодня стал самым крупным производителем гидросамолетов в Северной Америке. Работы над созданием полностью электрической модели стартовали в 2019 году. Компания сотрудничает с создателем силовых установок MagniX, они разработали вариант для самолета, адаптированный под специфику эксплуатации малой авиации.
Модель DHC-2 de Havilland Beaver оснащена мотором на 750 лошадиных сил (560 кВт). Силовая установка Magni500 претерпела уже несколько модернизаций для увеличения надежности и снижения энергопотребления без ущерба производительности.
Электрический двигатель на порядок проще и надежнее традиционного варианта. Фото: youtube.com
В 2021 году к команде присоединились H55, эксперты в области сертифицированных модульных аккумуляторов для авиации и систем управления питания. Благодаря этому в распоряжении Harbour Air и magniX оказалась технология модульных батарей. Это позволило улучшить соотношение баланса и веса eBeaver, а также увеличить запас хода на одной зарядке.
Последние результаты позволяют команде разработчиков уже планировать официальную сертификацию. Они надеются запустить модель в коммерческую эксплуатацию в 2025 году.
Электрический гидросамолет вылетел из аэропорта Ванкувера и приземлился на территории залива Пэт, примыкающего к международному аэропорту «Виктория». Это первый испытательный полет из одной точки в другую в реальных условиях, что ознаменовало новую веху в разработке. Теперь создатели получат разрешение на тестовые полеты, совмещенные с выполнением определенных задач – перевозки груза, доставки товаров и почты и т. д.
Самолет преодолел 72 километра. По словам участников, остался еще достаточно большой запас мощности, что говорит о том, что на сегодня ресурс батареи составляет около 100 км.
До конца года самолет совершит еще как минимум 15 полетов. О дальнейших планах разработчики сообщат в ближайшие полгода. Тогда же будут обнародованы основные технические характеристики и другие данные, которые на сегодня держат в секрете.