Напомним, что УАЗ Патриот не такой уж и отечественный, как принято считать. МКПП у него от корейского производителя Dymos. Этот агрегат давно зарекомендовал себя надежным и беспроблемным, а ставят его с 2005 года. Так УАЗ решил заранее обезопаситься от претензий по коробке передач.
В связи с вводом экономических санкций против Российской Федерации, в данным момент поставки МКПП Dymos не отличаются регулярностью. Корейский производитель опасается штрафов от США и разрыва более крупных контрактов с европейскими и американскими фирмами.
Чтобы обезопасить себя от простоев конвейера, Ульяновский автомобильный завод договорился с китайскими партнерами. Какой марки будет МКПП, не сообщается.
Новостей про закупку и установку АКПП на УАЗ Патриот пока нет. Не исключено, что производитель тоже будет приобретать их в Китае.
А теперь посмотрим, что думают на этот счет российские автолюбители:
Главный вопрос, который меня прямо мучает и точно не даст заснуть сегодня – когда в России разучились делать механические коробки передач?
– начинает разговор пользователь «Redfoo»
Насколько я помню, МКПП у нас освоили серийно в 1932 году – когда стали выпускать ГАЗ А. Хоть он и был копией американского Форд, но делали его на Горьковском автомобильном заводе сами! Куда пропали сакральные знания? Неужто, их выкрали?
– шутит Иван Михайлович
Пускай идут к ГАЗ на поклон – у них с механическими коробками все в порядке. Сами выпускают, независимо от экономических санкций. Или лучше из Китая возить, переплачивать, но не покупать ничего у конкурентов? Хотя, УАЗ давно для ГАЗ не соперник – там и близко таких продаж нет, как у горьковцев.
– считает пользователь «Trampsta»
Раньше на первые «Патриоты» ставили отечественные коробки от «Хантера» и все работало. Почему нужно унижаться и устанавливать китайский агрегат? Вроде как налицо забота о качестве, да только конечному потребителю это выльется в очередное повышение ценника.
– возмущается Денис
Пускай и двигатели на китайские заменят. Ну, так, на всякий случай. Мало ли, они окажутся надежнее. Заодно и штат заводской можно сократить – пускай только сборкой занимаются из китайских деталей.
– считает пользователь «David»
Нет, такой завод нам не нужен! Пускай возвращают назад, лет на 15. Все равно, никакого прогресса за эти годы в развитии!
– заканчивает разговор Степан Петрович.