Volkswagen Passat B6 – так ли надежна классика немецкого автопрома
Автомобили Фольксваген всегда считались лучшими на фоне Опель и Форд. Связано это в первую очередь с коррозийной устойчивостью Volkswagen. Машины этого бренда были самыми универсальными, несмотря на неброскую, как правило, внешность.
Volkswagen Passat – это легенда в России и странах бывшего Советского Союза. Началось знакомство наших водителей с моделью со второго поколения. Третье и четвертое прочно завоевали славу «неубиваемых».
Volkswagen Passat B5 подпортил имидж модели, поэтому в следующем поколении конструкторы попытались вернуться к истокам. Удалось им это и стоил ли покупать B6, за который просят от 280 тысяч до 1, 6 млн. рублей – будем разбираться.
Volkswagen Passat B6 выпускался с 2005 по 2010 годы. Кузов производителем заявлялся как оцинкованный и это действительно так. ЛКП у автомобиля достаточно прочное и толстое. Казалось бы, что никакая коррозия модели не грозит, но не тут-то было.
Гниют Volkswagen Passat B6 здорово, а вина в том полностью лежит на реагентах, которыми в изобилии посыпают дороги зимой. Если на кузове автомобиля видны «жуки» – это говорит об эксплуатации в большом городе, а предыдущие владельцы вряд ли обрабатывали машину антикором.
Если нет желания возиться с кузовными и лакокрасочными работами, нужно искать экземпляр без ржавчины. Кстати, внешний осмотр – это далеко не все. Рекомендуется изучить состояние днища на подъемнике. Оно тоже может «порадовать» сквозной коррозией.
Нужно внимательно осмотреть оптику на предмет повреждений – она дорогая. Дверные замки – это проблемное место у Volkswagen Passat B6, так что их нужно тщательно проверить.
Внутри немецкий автомобиль радует качеством сборки и роскошью отделки. Не премиум-класс, конечно, но сразу видно, что производитель старался поднять престиж своей модели. Еще с пятого поколения наметилась такая тенденция, а начиная с Volkswagen Passat B7 автомобили стали слишком дорогими для своего класса.
Салон просторный, места хватает как спереди, так и сзади. Все материалы износостойкие, хотя у некоторых экземпляров встречаются затертые кнопки на руле и блоке стеклоподъемников. Если покрытие облезло – это говорит об огромном пробеге, или излишней увлеченностью предыдущего владельца агрессивной химией.
Иногда встречаются экземпляры с салоном от модели Passat B7, благо, он ставится в B6 почти без переделок. Стоит ли брать переделки? Скорее да, чем нет, ведь такой тюнинг как минимум намекает на то, что владелец любил свой автомобиль.
Самые частые проблемы по оборудованию салона:
✅ Шум вентилятора печки
✅ Забитый дренаж
✅ Сбои работы заслонок в климатической системе
Электрика у Volkswagen Passat B6 по-немецки надежная, даже странно, учитывая ее количество. Но это ровно до того момента, пока туда не залезет низкоквалифицированный специалист. Как правило, проблемы с проводкой начинаются после внедрения инородных сигнализаций и «прокачанных» музыкальных систем.
Получается, что лучше избегать автомобили с установленным «неродным» оборудованием. В ряде случаев это приводит к проблемам с электрикой, а ее здесь очень много.
Начнем с тормозной системы. К ней претензий нет, пока все работает. Была у Passat B6 проблема с ABS, которая на скользкой дороге функционировала некорректно, но ее исправляли дилеры еще в первые годы владения автомобилями.
Второй серьезный минус – это стояночный тормоз. Он тут с мотоприводом, не отличающимся надежностью. Поэтому если при покупке ручник не работает – это повод поторговаться.
Подвески у Volkswagen Passat B6, в отличие от предыдущей генерации модели, имеют высокий уровень надежности. Часто их сравнивают с B3/B4. Передняя подвеска при аккуратной эксплуатации выхаживает по 300 тысяч км, менять нужно только расходники, вроде стоек, сайлентблоков и втулки стабилизатора.
Задняя подвеска сложнее, нагрузка на нее выше, поэтому и выходит из строя она в два раза быстрее. Ресурс тут в среднем 150 000 км, естественно, при обслуживании оригинальными запчастями. Просевшие или обломанные пружины рекомендуется менять на усиленные.
Рулевое управление Volkswagen Passat B6, как правило, проблем не доставляет, несмотря на наличие электрического усилителя.
Хотя МКПП всегда считались самыми надежными, у автомобиля есть пару специфических проблем. Например, двухмассовый маховик, который встречается на шестиступенчатых коробках передач – это не самая ресурсная деталь.
5-МКПП модели MQ200-5F – проблемный агрегат. Автомобиль с ним лучше не брать. Соответственно, нужна тщательная компьютерная диагностика, чтобы понять, какая МКПП стоит.
После 200 000 км пробега может наблюдаться некая разболтанность рычага при переключении передач, но на работу агрегата это не влияет.
АКПП у Volkswagen Passat B6 в целом достаточно надежные, но перед покупкой нуждаются в диагностике. Сложно сходу определить, как обслуживался и эксплуатировался агрегат, а выход из строя «автомата» – это всегда болезненно для бюджета владельца.
Все АКПП, которые можно встретить на Volkswagen Passat B6, нуждаются в своевременной замене масла и не любят спортивного стиля езды с пробуксовками при резком старте. Если эксплуатировать автомобиль аккуратно, то «автомат» свои 300 и более тысяч км продержится.
Полный привод – это редкость для Пассата, но иногда такие варианты в продаже попадаются. Система надежная, к угловым редукторам претензий нет, а вот муфта Haldex нуждается в периодическом обслуживании.
Моторов на Volkswagen Passat B6 ставилось много разных, в основном они турбированные. В принципе, двигатели надежные, но, если начинаются поломки, ремонт для большинства агрегатов дорог.
Проблема владельцев в том, что они привыкли к атмосферным моторам, которые позволяют эксплуатацию с мелкими поломками, да и конструктивно они проще. Из-за большого количества версий двигателей, для ремонта ДВС Volkswagen Passat B6 нередко приходится разбирать половину силового агрегата.
Если хочется чего-то простого, как раньше, то лучше всего выбирать автомобиль с двигателем BSE/BSF. Это восьмиклапанники с рабочим объемом 1,6 литра. Ресурс мотора – до 500 тысяч км даже в городских условиях. Но ждать от BSE/BSF какой-то динамики не стоит – это типичный «овощ» для тех, кто ценит надежность, экономичность и никуда особо не спешит.
Если хочется перемещаться быстро, а расход топлива не важен, то есть смысл поискать двигатели FSI с рабочим объемом 3,2/3,6 литра. Моторы отличаются простотой и ресурсом под 400 тысяч км. Только обслуживать их из-за плотной компоновки подкапотного пространства сложно и дорого.
Для самых экономичных есть дизельные Volkswagen Passat B6. В России их в продаже примерно 30 % от общего количества, что говорит о надежности этих двигателей.
Моторы без каких-то «детских болячек», но не стоит забывать про возраст автомобилей – а это минимум 12 лет у самых «свежих» экземпляров. Так что тщательная диагностика у мотористов настоятельно рекомендуется перед приобретением.
Стоит ли покупать Volkswagen Passat B6? Учитывая общую надежность модели, самое главное – это найти экземпляр с целым кузовом и без видимых проблем по технической части. Если автомобиль нравится – лучше потратиться на тщательную диагностику всех узлов и агрегатов.
Несмотря на большое количество электроники, Volkswagen Passat B6 считается моделью «старой школы», с присущей этой категории надежностью.
Volkswagen Passat – это легенда в России и странах бывшего Советского Союза. Началось знакомство наших водителей с моделью со второго поколения. Третье и четвертое прочно завоевали славу «неубиваемых».
Volkswagen Passat B5 подпортил имидж модели, поэтому в следующем поколении конструкторы попытались вернуться к истокам. Удалось им это и стоил ли покупать B6, за который просят от 280 тысяч до 1, 6 млн. рублей – будем разбираться.
Кузов
Volkswagen Passat B6 выпускался с 2005 по 2010 годы. Кузов производителем заявлялся как оцинкованный и это действительно так. ЛКП у автомобиля достаточно прочное и толстое. Казалось бы, что никакая коррозия модели не грозит, но не тут-то было.
Этот Volkswagen Passat B6 успели вовремя спасти. Фото: Youtube.com
Гниют Volkswagen Passat B6 здорово, а вина в том полностью лежит на реагентах, которыми в изобилии посыпают дороги зимой. Если на кузове автомобиля видны «жуки» – это говорит об эксплуатации в большом городе, а предыдущие владельцы вряд ли обрабатывали машину антикором.
Если нет желания возиться с кузовными и лакокрасочными работами, нужно искать экземпляр без ржавчины. Кстати, внешний осмотр – это далеко не все. Рекомендуется изучить состояние днища на подъемнике. Оно тоже может «порадовать» сквозной коррозией.
Нужно внимательно осмотреть оптику на предмет повреждений – она дорогая. Дверные замки – это проблемное место у Volkswagen Passat B6, так что их нужно тщательно проверить.
Салон и электрооборудование
Внутри немецкий автомобиль радует качеством сборки и роскошью отделки. Не премиум-класс, конечно, но сразу видно, что производитель старался поднять престиж своей модели. Еще с пятого поколения наметилась такая тенденция, а начиная с Volkswagen Passat B7 автомобили стали слишком дорогими для своего класса.
Салон по-немецки солидный. Фото: Youtube.com
Салон просторный, места хватает как спереди, так и сзади. Все материалы износостойкие, хотя у некоторых экземпляров встречаются затертые кнопки на руле и блоке стеклоподъемников. Если покрытие облезло – это говорит об огромном пробеге, или излишней увлеченностью предыдущего владельца агрессивной химией.
Иногда встречаются экземпляры с салоном от модели Passat B7, благо, он ставится в B6 почти без переделок. Стоит ли брать переделки? Скорее да, чем нет, ведь такой тюнинг как минимум намекает на то, что владелец любил свой автомобиль.
Самые частые проблемы по оборудованию салона:
✅ Шум вентилятора печки
✅ Забитый дренаж
✅ Сбои работы заслонок в климатической системе
Электрика у Volkswagen Passat B6 по-немецки надежная, даже странно, учитывая ее количество. Но это ровно до того момента, пока туда не залезет низкоквалифицированный специалист. Как правило, проблемы с проводкой начинаются после внедрения инородных сигнализаций и «прокачанных» музыкальных систем.
Получается, что лучше избегать автомобили с установленным «неродным» оборудованием. В ряде случаев это приводит к проблемам с электрикой, а ее здесь очень много.
Ходовка
Начнем с тормозной системы. К ней претензий нет, пока все работает. Была у Passat B6 проблема с ABS, которая на скользкой дороге функционировала некорректно, но ее исправляли дилеры еще в первые годы владения автомобилями.
Автомобиль выглядит дороже, чем стоит. Фото: Youtube.com
Второй серьезный минус – это стояночный тормоз. Он тут с мотоприводом, не отличающимся надежностью. Поэтому если при покупке ручник не работает – это повод поторговаться.
В остальном проверка тормозов ничем не отличается от других б/у автомобилей. Нужно оценить состояние магистралей, шлангов, обратить внимание на износ дисков и работу суппортов.
Подвески у Volkswagen Passat B6, в отличие от предыдущей генерации модели, имеют высокий уровень надежности. Часто их сравнивают с B3/B4. Передняя подвеска при аккуратной эксплуатации выхаживает по 300 тысяч км, менять нужно только расходники, вроде стоек, сайлентблоков и втулки стабилизатора.
Задняя подвеска сложнее, нагрузка на нее выше, поэтому и выходит из строя она в два раза быстрее. Ресурс тут в среднем 150 000 км, естественно, при обслуживании оригинальными запчастями. Просевшие или обломанные пружины рекомендуется менять на усиленные.
Рулевое управление Volkswagen Passat B6, как правило, проблем не доставляет, несмотря на наличие электрического усилителя.
Коробки передач и редкий полный привод
Хотя МКПП всегда считались самыми надежными, у автомобиля есть пару специфических проблем. Например, двухмассовый маховик, который встречается на шестиступенчатых коробках передач – это не самая ресурсная деталь.
Главное не проворонить, когда пыльники треснут. Фото: Youtube.com
5-МКПП модели MQ200-5F – проблемный агрегат. Автомобиль с ним лучше не брать. Соответственно, нужна тщательная компьютерная диагностика, чтобы понять, какая МКПП стоит.
После 200 000 км пробега может наблюдаться некая разболтанность рычага при переключении передач, но на работу агрегата это не влияет.
АКПП у Volkswagen Passat B6 в целом достаточно надежные, но перед покупкой нуждаются в диагностике. Сложно сходу определить, как обслуживался и эксплуатировался агрегат, а выход из строя «автомата» – это всегда болезненно для бюджета владельца.
Все АКПП, которые можно встретить на Volkswagen Passat B6, нуждаются в своевременной замене масла и не любят спортивного стиля езды с пробуксовками при резком старте. Если эксплуатировать автомобиль аккуратно, то «автомат» свои 300 и более тысяч км продержится.
Полный привод – это редкость для Пассата, но иногда такие варианты в продаже попадаются. Система надежная, к угловым редукторам претензий нет, а вот муфта Haldex нуждается в периодическом обслуживании.
Двигатели
Моторов на Volkswagen Passat B6 ставилось много разных, в основном они турбированные. В принципе, двигатели надежные, но, если начинаются поломки, ремонт для большинства агрегатов дорог.
Двухлитровый бензиновый атмосферный двигатель. Фото: Youtube.com
Проблема владельцев в том, что они привыкли к атмосферным моторам, которые позволяют эксплуатацию с мелкими поломками, да и конструктивно они проще. Из-за большого количества версий двигателей, для ремонта ДВС Volkswagen Passat B6 нередко приходится разбирать половину силового агрегата.
Если хочется чего-то простого, как раньше, то лучше всего выбирать автомобиль с двигателем BSE/BSF. Это восьмиклапанники с рабочим объемом 1,6 литра. Ресурс мотора – до 500 тысяч км даже в городских условиях. Но ждать от BSE/BSF какой-то динамики не стоит – это типичный «овощ» для тех, кто ценит надежность, экономичность и никуда особо не спешит.
Если хочется перемещаться быстро, а расход топлива не важен, то есть смысл поискать двигатели FSI с рабочим объемом 3,2/3,6 литра. Моторы отличаются простотой и ресурсом под 400 тысяч км. Только обслуживать их из-за плотной компоновки подкапотного пространства сложно и дорого.
Для самых экономичных есть дизельные Volkswagen Passat B6. В России их в продаже примерно 30 % от общего количества, что говорит о надежности этих двигателей.
Самая универсальная модификация. Фото: Youtube.com
Моторы без каких-то «детских болячек», но не стоит забывать про возраст автомобилей – а это минимум 12 лет у самых «свежих» экземпляров. Так что тщательная диагностика у мотористов настоятельно рекомендуется перед приобретением.
Стоит ли покупать Volkswagen Passat B6? Учитывая общую надежность модели, самое главное – это найти экземпляр с целым кузовом и без видимых проблем по технической части. Если автомобиль нравится – лучше потратиться на тщательную диагностику всех узлов и агрегатов.
Несмотря на большое количество электроники, Volkswagen Passat B6 считается моделью «старой школы», с присущей этой категории надежностью.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...