Nissan Murano 2023 – а было ли обновление?
Nissan Murano – некогда популярный в России среднеразмерный кроссовер, сравнительно недавно получивший очередное обновление до версии 2023 модельного года. За основу было взято третье поколение, которое до всем известных событий производилось в том числе и в РФ на предприятии в Санкт-Петербурге. Что нового ожидать поклонникам марки и стоит ли обновление своих денег?
В то время, как многие модели Nissan получают достаточно серьезные обновления, на Murano то ли не хватило фантазии, то ли изначально были задуманы минимальные изменения. Все настолько скромно, что представители компании даже не решились выкладывать новые изображения авто в связи с анонсом новинки. Самое серьезное «улучшение» ограничилось появлением всего-то двух новых оттенков цвета кузова: Super Black и Deep Ocean Blue Pearl. Второе и последнее обновление – это видоизмененный логотип Nissan в салоне на руле и на кузове в районе радиаторной решетки.
Да, на этом все. Даже якобы новые цвета кузова уже были замечены на изображениях от 2021 года. Техническая часть автомобиля не изменилась, равно как и оснащение системами для комфорта и безопасности. Ах да, комплектации теперь называются несколько иначе, как у машины третьего поколения – доступны версии S, SV, SL и Platinum, которые не особо то и отражают содержание за исключением последней. Они также поделены на подкатегории: с полным и передним приводом.
В то время, как другие модели Nissan постепенно отходят от атмосферных двигателей к моторам с турбиной, Murano даже в версии 2023 года комплектуется стремительно «стареющим» воздушным наддувом. Под капотом у всех комплектаций расположился 3,5-литровый V6 мощностью 260 л. с. в паре с бесступенчатой коробкой переключения передач. Решение установить вариатор достаточно спорное из-за не самого быстрого срабатывания CVT и отсутствия вариантов режима вождения. Что можно отнести к плюсам, так это сравнительно малый расход топлива для мотора такого объема.
Резкое ускорение – это не про Murano. В остальных же ситуациях кроссовер показывает неплохую динамику, да и его вариатор по уровню надежности находится выше среднего по рынку, так что на его присутствие в конструкции автомобиля можно и закрыть глаза. Общий вердикт по технической части: экономичная езда в городе, уверенный обгон на трассе, но однозначно без «тапки в пол».
Сиденья переднего и второго ряда дают должный уровень поддержки – то, что нужно в дальних поездках. Уже в базовой комплектации есть двухзонный климат-контроль с мощным, но в то же время тихим кондиционером. Обогрев и охлаждение работают отлично, правда, опция вентиляции кресел водителя и переднего пассажира доступна только в самой дорогой комплектации Platinum.
Салон достаточно просторный, но относительно высоким пассажирам на втором ряду может быть непросто с первого раза разместить ноги так, чтобы не упираться ими в спинки передних кресел. Дверные проемы широкие, так что с посадкой и высадкой людей проблем возникать не должно.
Во всех комплектациях предусмотрен 8-дюймовый дисплей для информационно-развлекательной системы. Здесь он достаточно простой и кажется даже устаревшим, но чего у него не отнять, так это простоты в использовании – а что еще нужно за рулем? Аудиосистема Bose с 11 излучателями дает насладиться музыкой в хорошем качестве. Есть поддержка сервисов Apple CarPlay и Android Auto.
Что касается багажного отделения, при разложенных сиденьях второго ряда объем хранилища – 908 литров. Если же сложить задние кресла, можно увеличить багажник вплоть до 1900 литров. В самом салоне не так уж и много мест для хранения мелочевки, а в дверные карманы не получится вставить даже небольшую бутылку воды. В центральном подлокотнике есть место под два стакана.
С комплектом опций безопасности у нового Nissan Murano все в порядке. Комплекс Safety Shield 360 включает в себя системы предупреждения о перекрестном движении сзади и выезда с полосы. За счет расположенных по кругу кузова камер работает мониторинг всех слепых зон. Дальний свет при ночном передвижении включается автоматически. Есть система экстренного торможения в случае, если перед авто внезапно оказывает пешеход или же другое препятствие с угрозой столкновения.
Nissan Murano 2023 модельного года доступен в 8 модификациях, за каждую из них назначена своя цена. В самом бюджетном исполнении «S» с передним приводом за машину просят от 33660 USD. Для тех, кто не привык считать деньги, предлагается наиболее дорогая полноприводная вариация «Platinum» со стартовой стоимостью 46910 USD. Рассмотрим и цены промежуточных комплектаций:
✅ SV FWD – от 37200 USD
✅ SL FWD – от 41160 USD
✅ Platinum FWD – от 45210 USD
✅ S AWD – от 35360 USD
✅ SV AWD – от 38900 USD
✅ SL AWD – от 42860 USD
В переводе на российские рубли по актуальному курсу за новый Nissan Murano придется заплатить от 2,027 до 2,825 миллионов в зависимости от комплектации и привода: переднего либо полного.
В начале мая представители Nissan сообщили, что производство автомобилей бренда на заводе в Санкт-Петербурге не возобновится как минимум до марта 2023 года. До остановки предприятие выпускало модели Qashqai, X-Trail и Murano. Примечательно, что японцы приостановили не только выпуск, но и продажу новых машин. Следовательно, в ближайшие как минимум 9 месяцев мы не увидим новых экземпляров Nissan Murano в салонах официальных дилеров. Желающим обновить авто придется рассчитывать только на «серый» импорт, который заметно увеличивает цену машин.
Когда-то в списке конкурентов Nissan Murano прежних поколений были относительно недорогие Mazda СX-7 и Subaru Tribeca, но это время давно прошло. Нынешняя генерация получила не только более современное оснащение, но и увеличенную цену. В связи с этим поменялись и конкуренты.
Кроссовер можно считать двухрядной версией трехрядного автомобиля Honda Pilot. Оба они имеют просторный салон, сенсорный интерфейс для водителя и переднего пассажира, мощный мотор V6. В прямом сравнении с Murano двухрядная Honda Passport однозначно выигрывает, но в то же время Nissan дешевле. Если же нужен большой багажник, лучше отдать предпочтение машине от Хонды.
Кроссовер наделен четырехцилиндровым гибридным мотором, причем более экономичным, чем двигатель Murano. Однако это не мешает автомобилю ускоряться до 100 км/ч с места практически с такой же скоростью, что и более «прожорливый» Nissan с его V6. Venza подойдет вам, если хотите получить что-то, похожее на Мурано, но чуть больших размеров и с низким расходом по городу.
Является по своей сути «старшим братом» Nissan Murano, получившим очередное обновление в предыдущем году. Их стоимость практически сопоставима, при этом Pathfinder предлагает гораздо больше места как в салоне, так и в багажном отделении. Его динамика немного лучше, хотя стоит аналогичный 3,5-литровый V6. Вывод: за те же деньги лучше купить сразу большой внедорожник.
Если у вас уже есть Nissan Murano третьего поколения или он был во владении ранее, нет никакого смысла пробовать новинку. Нет ни одного действительно стоящего изменения, ради которого был бы смысл тратиться. Но если ранее у вас не было этого кроссовера, и вы в поисках комфортного, в меру вместительного и динамичного автомобиля, однозначно стоит рассмотреть модель к покупке.
Что нового ожидать?
В то время, как многие модели Nissan получают достаточно серьезные обновления, на Murano то ли не хватило фантазии, то ли изначально были задуманы минимальные изменения. Все настолько скромно, что представители компании даже не решились выкладывать новые изображения авто в связи с анонсом новинки. Самое серьезное «улучшение» ограничилось появлением всего-то двух новых оттенков цвета кузова: Super Black и Deep Ocean Blue Pearl. Второе и последнее обновление – это видоизмененный логотип Nissan в салоне на руле и на кузове в районе радиаторной решетки.
Обновление явно не радует своим обилием изменений в дизайне кузова. Фото: youtube.com
Да, на этом все. Даже якобы новые цвета кузова уже были замечены на изображениях от 2021 года. Техническая часть автомобиля не изменилась, равно как и оснащение системами для комфорта и безопасности. Ах да, комплектации теперь называются несколько иначе, как у машины третьего поколения – доступны версии S, SV, SL и Platinum, которые не особо то и отражают содержание за исключением последней. Они также поделены на подкатегории: с полным и передним приводом.
Что осталось прежним?
В то время, как другие модели Nissan постепенно отходят от атмосферных двигателей к моторам с турбиной, Murano даже в версии 2023 года комплектуется стремительно «стареющим» воздушным наддувом. Под капотом у всех комплектаций расположился 3,5-литровый V6 мощностью 260 л. с. в паре с бесступенчатой коробкой переключения передач. Решение установить вариатор достаточно спорное из-за не самого быстрого срабатывания CVT и отсутствия вариантов режима вождения. Что можно отнести к плюсам, так это сравнительно малый расход топлива для мотора такого объема.
Для своих габаритов кроссовер имеет довольно мощную начинку. Фото: youtube.com
Резкое ускорение – это не про Murano. В остальных же ситуациях кроссовер показывает неплохую динамику, да и его вариатор по уровню надежности находится выше среднего по рынку, так что на его присутствие в конструкции автомобиля можно и закрыть глаза. Общий вердикт по технической части: экономичная езда в городе, уверенный обгон на трассе, но однозначно без «тапки в пол».
Комфорт
Сиденья переднего и второго ряда дают должный уровень поддержки – то, что нужно в дальних поездках. Уже в базовой комплектации есть двухзонный климат-контроль с мощным, но в то же время тихим кондиционером. Обогрев и охлаждение работают отлично, правда, опция вентиляции кресел водителя и переднего пассажира доступна только в самой дорогой комплектации Platinum.
В интерьере тоже практически ничего не изменилось кроме логотипа Nissan. Фото: youtube.com
Салон достаточно просторный, но относительно высоким пассажирам на втором ряду может быть непросто с первого раза разместить ноги так, чтобы не упираться ими в спинки передних кресел. Дверные проемы широкие, так что с посадкой и высадкой людей проблем возникать не должно.
Во всех комплектациях предусмотрен 8-дюймовый дисплей для информационно-развлекательной системы. Здесь он достаточно простой и кажется даже устаревшим, но чего у него не отнять, так это простоты в использовании – а что еще нужно за рулем? Аудиосистема Bose с 11 излучателями дает насладиться музыкой в хорошем качестве. Есть поддержка сервисов Apple CarPlay и Android Auto.
Не очень дорогой, но простой в использовании сенсорный экран на 8 дюймов. Фото: youtube.com
Что касается багажного отделения, при разложенных сиденьях второго ряда объем хранилища – 908 литров. Если же сложить задние кресла, можно увеличить багажник вплоть до 1900 литров. В самом салоне не так уж и много мест для хранения мелочевки, а в дверные карманы не получится вставить даже небольшую бутылку воды. В центральном подлокотнике есть место под два стакана.
Функционал
С комплектом опций безопасности у нового Nissan Murano все в порядке. Комплекс Safety Shield 360 включает в себя системы предупреждения о перекрестном движении сзади и выезда с полосы. За счет расположенных по кругу кузова камер работает мониторинг всех слепых зон. Дальний свет при ночном передвижении включается автоматически. Есть система экстренного торможения в случае, если перед авто внезапно оказывает пешеход или же другое препятствие с угрозой столкновения.
Сколько стоит?
Nissan Murano 2023 модельного года доступен в 8 модификациях, за каждую из них назначена своя цена. В самом бюджетном исполнении «S» с передним приводом за машину просят от 33660 USD. Для тех, кто не привык считать деньги, предлагается наиболее дорогая полноприводная вариация «Platinum» со стартовой стоимостью 46910 USD. Рассмотрим и цены промежуточных комплектаций:
✅ SV FWD – от 37200 USD
✅ SL FWD – от 41160 USD
✅ Platinum FWD – от 45210 USD
✅ S AWD – от 35360 USD
✅ SV AWD – от 38900 USD
✅ SL AWD – от 42860 USD
В переводе на российские рубли по актуальному курсу за новый Nissan Murano придется заплатить от 2,027 до 2,825 миллионов в зависимости от комплектации и привода: переднего либо полного.
Будет ли в РФ?
В начале мая представители Nissan сообщили, что производство автомобилей бренда на заводе в Санкт-Петербурге не возобновится как минимум до марта 2023 года. До остановки предприятие выпускало модели Qashqai, X-Trail и Murano. Примечательно, что японцы приостановили не только выпуск, но и продажу новых машин. Следовательно, в ближайшие как минимум 9 месяцев мы не увидим новых экземпляров Nissan Murano в салонах официальных дилеров. Желающим обновить авто придется рассчитывать только на «серый» импорт, который заметно увеличивает цену машин.
Конкуренты
Когда-то в списке конкурентов Nissan Murano прежних поколений были относительно недорогие Mazda СX-7 и Subaru Tribeca, но это время давно прошло. Нынешняя генерация получила не только более современное оснащение, но и увеличенную цену. В связи с этим поменялись и конкуренты.
Honda Passport
Кроссовер можно считать двухрядной версией трехрядного автомобиля Honda Pilot. Оба они имеют просторный салон, сенсорный интерфейс для водителя и переднего пассажира, мощный мотор V6. В прямом сравнении с Murano двухрядная Honda Passport однозначно выигрывает, но в то же время Nissan дешевле. Если же нужен большой багажник, лучше отдать предпочтение машине от Хонды.
Toyota Venza
Кроссовер наделен четырехцилиндровым гибридным мотором, причем более экономичным, чем двигатель Murano. Однако это не мешает автомобилю ускоряться до 100 км/ч с места практически с такой же скоростью, что и более «прожорливый» Nissan с его V6. Venza подойдет вам, если хотите получить что-то, похожее на Мурано, но чуть больших размеров и с низким расходом по городу.
Nissan Pathfinder
Является по своей сути «старшим братом» Nissan Murano, получившим очередное обновление в предыдущем году. Их стоимость практически сопоставима, при этом Pathfinder предлагает гораздо больше места как в салоне, так и в багажном отделении. Его динамика немного лучше, хотя стоит аналогичный 3,5-литровый V6. Вывод: за те же деньги лучше купить сразу большой внедорожник.
Справедливости ради, цена новинки с обновлением выросла не очень заметно. Фото: youtube.com
Если у вас уже есть Nissan Murano третьего поколения или он был во владении ранее, нет никакого смысла пробовать новинку. Нет ни одного действительно стоящего изменения, ради которого был бы смысл тратиться. Но если ранее у вас не было этого кроссовера, и вы в поисках комфортного, в меру вместительного и динамичного автомобиля, однозначно стоит рассмотреть модель к покупке.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
Grob G850 Strato 2C – «одноразовый» рекордсмен-неудачник
Самолет с поршневыми двигателями, установивший рекорд высоты в последнем своем полете, стал никому не нужен всего через 29 исследовательских рейсов....
Шах и мат, «Газель» – грузовики «Компас» от КАМАЗ резко подешевели
КАМАЗ начал кампанию по резкой стимуляции продаж. Это поможет переманить клиентов ГАЗ....
Белорусские инженеры разработали универсальный газовый двигатель
Новый мотор подойдет для тракторов, грузовиков, автобусов и комбайнов. Его экономичность уже доказана....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Экспорт ГАЗ-69: как СССР помог Исландии в «тресковых войнах»
Экспорт советской техники в капстраны происходил довольно скромными тиражами. Показательны в этом отношении поставки ГАЗ-69, грузовиков и тракторов в островное...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Автокран XCA4000: как Китай ставит рекорды
Китай на сегодня производит самые мощные автокраны: оба рекордсмена поднимают груз свыше 200 т на высоту 170 м. Для чего он нужны и как их используют?...
КАМАЗ-54902 теперь серийный – надежная альтернатива «китайцам»
Российские грузовики выпускаются сейчас на нескольких заводах. Из массовых гигантов мы потеряли только ЗиЛ, остальные же бренды, вроде ГАЗ и КАМАЗ, до сих пор...
Полет на Ан-2 в мороз – для тех, кто скучает по советской авиации
«Кукурузник» – это небольшой самолет, который под этим названием был известен в свое время почти каждому советскому гражданину. Но далеко не все в курсе, что...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....