Так как работать по налаженной схеме с концерном Renault АвтоВАЗ уже не может, приходится искать партнеров в Китае. Если раньше это было на уровне разговоров и планов, то сейчас отечественный производитель приступил к активной фазе поисков.
Пока инженеры АвтоВАЗ просматривают претендентов, проводят испытания с целью выяснения, какой именно агрегат лучше всего подойдет для автомобилей LADA. Естественно, хочется, чтобы новые коробки передач получилось совместить с отечественными двигателями без переделок или с их минимальным количеством.
Было время, когда даже Лада Гранта оснащалась АКПП. Фото: Youtube.com
Пока специалисты АвтоВАЗ еще не определись, выбрать классическую АКПП или вариатор. Возможно, что будут два варианта, или производитель станет ориентироваться на запросы российских клиентов.
Не стоит переживать о качестве китайских автоматических коробок передач. Большинство из них выпускается по лицензиям крупнейших мировых концернов.
Единственной проблемой может стать нежелание европейских и американских совладельцев работать с Россией. Хотя, китайцам ничего не стоит наладить выпуск тех же АКПП брендов ZF или Aisin отдельно от основного конвейера или в «третью смену».