Terra Incognita: транспорт и дороги Бразилии
Известно что Бразилия – страна в которой «много диких обезьян». Каждый кто учился в школе добавит что там протекает река Амазонка, обожают футбол и проводят Карнавал. Несмотря на то, что страна обильно покрыта джунглями, в регионе развита сеть автомагистралей. Но в Бразилии встречаются и каменные джунгли – город Сан Паулу превосходит по размерам и населению Москву.
Еще один знаменитый на весь мир город – Рио-де-Жанейро – родина знаменитого Карнавала и мечта Остапа Бендера. До шестидесятых годов прошлого века, Рио являлся столицей Бразилии, однако в 1957 году президент Жуселину Кубичек ди Оливейра перенес столицу в специально построенный для этой цели город – Бразилиа. Бразилия занимает половину площади Южной Америки, так что, сами понимаете – без транспортной инфраструктуры здесь никак. И нужно сказать что инфраструктура эта крайне своеобразная!
Как и в случае с Россией, сеть дорог в Бразилии развита крайне неравномерно. Автомобильные дороги имеют протяженность два миллиона километров, и лишь чуть более 10% из них с твердым покрытием. Автомагистрали – платные, поэтому путешественникам заранее стоит подготовится к дополнительным расходам.
Понятно, что для для страны с такой площадью, существующей дорожной сети автомагистралей недостаточно. Частично недостаток восполняют железные дороги (об этом поговорим отдельно), а также водный транспорт и авиация. Бразилия – вторая в мире страна, после США, по количеству внутренних авиарейсов. В этом нет ничего удивительно, ведь часто «воздух и вода» – единственный способ добраться в отдаленные районы.
В том, что касается железных дорог, то Бразилия похожа на Австралию: в обоих случая существует несколько вариантов колеи, что создает эксплуатационные неудобства. По «железке» бразильцы перевозят в основном грузы – пассажирских перевозок можно сказать нет. После приватизации, отдельные собственники решили что выгодней распилить рельсы на металл, чем содержать дорогу в подобающем состоянии.
Часть путей в стране «убита» настолько, что поезда ползут по ним не превышая 60 километров в час. При этом большая часть железнодорожных станций в стране закрыта, «сквозного» сообщения нет – нужно добираться с пересадками, ожидая следующий поезд сутками! Одни неудобства, из-за которых «железка» не пользуется любовью бразильцев.
Говоря о дорогах Бразилии, невозможно обойти вниманием всевозможные горные дороги – серпантины, петляющие по склонам как пьяная змея, исполняющая ламбаду! Но настоящий бич тягачей и автобусов – сезон дождей, во время которого «дороги» раскисают, превращаясь в непроходимое болото.
Удивительно наблюдать, как мужественно бразильцы едут в грязь на том, что принято называть транспортом для «междугородного сообщения». Впрочем, встречаются на бездорожье и бывшая армейская техника, и даже самоделки.
Бразильцы обожают спирт! Не пить, конечно, а заливать в бензобаки автомобилей. Большинство легковых и легких коммерческих автомобилей в стране двухтопливные, то есть допускают возможность работы как на спирте, так и на бензине. А некоторые таксисты еще и газобаллонное оборудование ставят, получая многотопливный двигатель.
Спирт – самый популярный вид топливо в Бразилии, на долю которого приходится половина всего объема реализуемого в стране. Началась «спиртолизация всей страны» в семидесятые, когда главные импортеры нефти объявили мировое эмбарго на поставку топлива. Бразилия, в отличии от других стран, решила провести эксперимент по замещению бензина спиртом, изготовленного из сахарного тростника, которого в стране – завались!
Сперва спирт понемногу добавляли в бензин, а в восьмидесятых власти обязали автоконцерны работающие на территории страны иметь в модельном ряду автомобиль, способный работать на 100% этаноле. После снижения цен на нефть, интерес к этанолу, как к топливу, снизился. Сейчас в Бразилии продаются автомобили способные передвигаться как на чистом спирте (Е-100), так и на смеси с бензином – биоэтаноле, содержащем 20% спирта.
В Бразилии высокий уровень ввозных пошлин, что, при невысоких доходах населения, накладывает отпечаток на местный автопарк. Широкое распространение получили автомобили бюджетного сегмента, знакомые нам Renault Logan и Chevrolet Cobalt. В стране представлены ведущие мировые марки автомобилей, например:
✅ FIAT
✅ Volkswagen
✅ Ford
✅ Chevrolet
✅ Toyota
✅ Nissan
✅ Renault
✅ Peugeot
✅ Hyundai
В прошлом году производство автомобилей в Бразилии составило более 2.2 миллиона единиц, причем впервые с 2016 года произошла смена лидера: место Chevrolet занял FIAT. Что касается моделей, то в 2021 году рейтинг возглавил пикап Fiat Strada – единственная модель, проданная в количестве превышающем 100 000 штук.
Кстати, впервые пикап занял первое место по продажам в Бразилии. На втором месте Hyundai HB20, третье занял Fiat Argo, четвертое Jeep Renegade. А вот лидер последней пятилетки – Chevrolet Onix, рухнул на пятое место, из-за проблем с поставками микрочипов. Замыкают десятку лидеров Jeep Compass, Fiat Toro, Fiat Mob и Hyundai Creta.
В отличии от Австралии, бразильцы предпочитают тягачи европейского типа. Среди марок, бразильеро отдают предпочтение Mercedes-Benz, и неизвестному в России производителю грузовиков Volkswagen.
Непривычно видеть столь странное зрелище, как большегрузный грузовик с эмблемой VW на облицовке радиатора. Помимо Южной Америки, дальнобойные Volkswagen встречаются в Африке, так что немудрено, что в России эти грузовики неизвестны. В сегменте тяжелых грузовиков Volkswagen Trucks and Buses представлен моделями Meteor и Constellation. Последняя доступна не только с бразильскими моторами MWM и американскими Cummins, но и с рядной шестеркой MAN D26, рабочим объемом 13 литров и мощностью 460 лошадей, при 1800 об-мин.
Единственный вариант трансмиссии – 12-ступенчатый «робот» ZF Traxon. Стоимость модели составляет 630 000 реалов (121 000 евро), что на 200 000 дешевле «Метеора» начального уровня. Строго говоря, модель 25.460 построена на шасси Meteor, но оснащается «дешевой» кабиной Constellation.
Mercedes-Benz Actros 2651 6x4 Multiuso способен тащить два прицепа, для чего оборудован дизелем Mercedes-Benz OM460 LA. Двигатель выдает 510 лошадей, при 1800 об.мин, и работает в паре с полуавтоматической 12-ступенчатой КПП PowerShift 3. Кстати, аналогичную модель Mercedes-Benz выпускает в Австралии, где B-Double обычное дело. Стоимость модели – 667 498 реалов.
А теперь давайте перенесемся из джунглей Бразилии, в наши «лихие девяностые». Смотрите, к «качалке» подъехала «восьмерка» и из нее вылез парень в спортивном костюме. Пока он уходит тренироваться, мы присмотримся к машине повнимательней. Видите, задняя часть автомобиля поднята на специальных проставках?
Эта мода пришла из мира мотоциклов – «рокеры» восьмидесятых любили «задирать задок» своих Яв, Чезетов и Ижей. А теперь, вернемся в Бразилию, где «камионьерос» (водители грузовиков) тоже обожают «задирать зад», но не у мотоциклов и легковушек, а… у грузовиков и полуприцепов.
В самых тяжелых случаях человек среднего роста спокойно встает в полный рост под задним бортом грузовика! Естественно, ни о какой безопасности: устойчивости и управляемости, со столь диким тюнингом не может идти и речи. Малейшее движение рулем, и «хвост» грузовика «метет» дорогу как кошка! Но, как говорится, «охота – пуще неволи».
Регулирующие органы борются с подобным тюнингом, но без заметного эффекта. В стране даже проходят выставки таких, с позволения сказать, грузовиков. Но, похоже, бразильцам недолго осталось щеголять «поднятыми хвостами», так как в 2020 году Contran (Национальный совет по дорожному движению Бразилии) издал резолюцию устанавливающую следующие правила:
Помимо «поднятых хвостов», Contran опубликовал еще одну резолюцию, относительно остроконечных колесных гаек. Они также попали под запрет. В обоих случаях нарушение считается серьезным, и может привести к задержанию транспортного средства «до устранения». Естественно, в дополнение к денежному штрафу.
Как вы только что убедились, Бразилия – страна с особой автомобильной культурой. Отчасти, отпечаток накладывают невысокие доходы населения. Но немалая часть местного колорита связана с климатом: сезон дождей превращает грунтовки в непроходимое болото! При этом скользкая, но твердая почва убедила «камионьерос» не заморачиваться полным приводом. И разумеется, что в отличии от экстремально узких горных серпантинов, грязь на дорогах Бразилии никакого «вау эффекта» на жителя постсоветского пространства не производит.
Но здесь нужно учитывать тот факт, что наши водители штурмуют бездорожье на полноприводных Уралах. И тем не менее, Бразилия – уникальная автомобильная страна, разнообразием и видом транспорта, а также дорожных условий, вызывающая неподдельный интерес.
Еще один знаменитый на весь мир город – Рио-де-Жанейро – родина знаменитого Карнавала и мечта Остапа Бендера. До шестидесятых годов прошлого века, Рио являлся столицей Бразилии, однако в 1957 году президент Жуселину Кубичек ди Оливейра перенес столицу в специально построенный для этой цели город – Бразилиа. Бразилия занимает половину площади Южной Америки, так что, сами понимаете – без транспортной инфраструктуры здесь никак. И нужно сказать что инфраструктура эта крайне своеобразная!
Бразилия: дороги
Как и в случае с Россией, сеть дорог в Бразилии развита крайне неравномерно. Автомобильные дороги имеют протяженность два миллиона километров, и лишь чуть более 10% из них с твердым покрытием. Автомагистрали – платные, поэтому путешественникам заранее стоит подготовится к дополнительным расходам.
Дорога через горный массив Серра-ду-Риу-ду-Растро. Фото: Youtube.com
Понятно, что для для страны с такой площадью, существующей дорожной сети автомагистралей недостаточно. Частично недостаток восполняют железные дороги (об этом поговорим отдельно), а также водный транспорт и авиация. Бразилия – вторая в мире страна, после США, по количеству внутренних авиарейсов. В этом нет ничего удивительно, ведь часто «воздух и вода» – единственный способ добраться в отдаленные районы.
Железнодорожный транспорт
В том, что касается железных дорог, то Бразилия похожа на Австралию: в обоих случая существует несколько вариантов колеи, что создает эксплуатационные неудобства. По «железке» бразильцы перевозят в основном грузы – пассажирских перевозок можно сказать нет. После приватизации, отдельные собственники решили что выгодней распилить рельсы на металл, чем содержать дорогу в подобающем состоянии.
Часть путей в стране «убита» настолько, что поезда ползут по ним не превышая 60 километров в час. При этом большая часть железнодорожных станций в стране закрыта, «сквозного» сообщения нет – нужно добираться с пересадками, ожидая следующий поезд сутками! Одни неудобства, из-за которых «железка» не пользуется любовью бразильцев.
Бездорожье
Говоря о дорогах Бразилии, невозможно обойти вниманием всевозможные горные дороги – серпантины, петляющие по склонам как пьяная змея, исполняющая ламбаду! Но настоящий бич тягачей и автобусов – сезон дождей, во время которого «дороги» раскисают, превращаясь в непроходимое болото.
С упорством, достойным лучшего применения, «камионьерос» штурмуют бездорожье на шоссейных грузовиках и автобусах! Фото: Youtube.com
Удивительно наблюдать, как мужественно бразильцы едут в грязь на том, что принято называть транспортом для «междугородного сообщения». Впрочем, встречаются на бездорожье и бывшая армейская техника, и даже самоделки.
Бразилия и спирт
Бразильцы обожают спирт! Не пить, конечно, а заливать в бензобаки автомобилей. Большинство легковых и легких коммерческих автомобилей в стране двухтопливные, то есть допускают возможность работы как на спирте, так и на бензине. А некоторые таксисты еще и газобаллонное оборудование ставят, получая многотопливный двигатель.
Спирт – самый популярный вид топливо в Бразилии, на долю которого приходится половина всего объема реализуемого в стране. Началась «спиртолизация всей страны» в семидесятые, когда главные импортеры нефти объявили мировое эмбарго на поставку топлива. Бразилия, в отличии от других стран, решила провести эксперимент по замещению бензина спиртом, изготовленного из сахарного тростника, которого в стране – завались!
Бразильские автомобили могут ездить на бензине, спирте и газе. Фото: Youtube.com
Сперва спирт понемногу добавляли в бензин, а в восьмидесятых власти обязали автоконцерны работающие на территории страны иметь в модельном ряду автомобиль, способный работать на 100% этаноле. После снижения цен на нефть, интерес к этанолу, как к топливу, снизился. Сейчас в Бразилии продаются автомобили способные передвигаться как на чистом спирте (Е-100), так и на смеси с бензином – биоэтаноле, содержащем 20% спирта.
Легковой транспорт
В Бразилии высокий уровень ввозных пошлин, что, при невысоких доходах населения, накладывает отпечаток на местный автопарк. Широкое распространение получили автомобили бюджетного сегмента, знакомые нам Renault Logan и Chevrolet Cobalt. В стране представлены ведущие мировые марки автомобилей, например:
✅ FIAT
✅ Volkswagen
✅ Ford
✅ Chevrolet
✅ Toyota
✅ Nissan
✅ Renault
✅ Peugeot
✅ Hyundai
В прошлом году производство автомобилей в Бразилии составило более 2.2 миллиона единиц, причем впервые с 2016 года произошла смена лидера: место Chevrolet занял FIAT. Что касается моделей, то в 2021 году рейтинг возглавил пикап Fiat Strada – единственная модель, проданная в количестве превышающем 100 000 штук.
Fiat Strada – самая популярная модель на бразильском рынке. Фото: Youtube.com
Кстати, впервые пикап занял первое место по продажам в Бразилии. На втором месте Hyundai HB20, третье занял Fiat Argo, четвертое Jeep Renegade. А вот лидер последней пятилетки – Chevrolet Onix, рухнул на пятое место, из-за проблем с поставками микрочипов. Замыкают десятку лидеров Jeep Compass, Fiat Toro, Fiat Mob и Hyundai Creta.
Бразилия: грузовики
В отличии от Австралии, бразильцы предпочитают тягачи европейского типа. Среди марок, бразильеро отдают предпочтение Mercedes-Benz, и неизвестному в России производителю грузовиков Volkswagen.
Volkswagen Constellation. Фото: Youtube.com
Непривычно видеть столь странное зрелище, как большегрузный грузовик с эмблемой VW на облицовке радиатора. Помимо Южной Америки, дальнобойные Volkswagen встречаются в Африке, так что немудрено, что в России эти грузовики неизвестны. В сегменте тяжелых грузовиков Volkswagen Trucks and Buses представлен моделями Meteor и Constellation. Последняя доступна не только с бразильскими моторами MWM и американскими Cummins, но и с рядной шестеркой MAN D26, рабочим объемом 13 литров и мощностью 460 лошадей, при 1800 об-мин.
Единственный вариант трансмиссии – 12-ступенчатый «робот» ZF Traxon. Стоимость модели составляет 630 000 реалов (121 000 евро), что на 200 000 дешевле «Метеора» начального уровня. Строго говоря, модель 25.460 построена на шасси Meteor, но оснащается «дешевой» кабиной Constellation.
По популярности у «камионьерос» Mercedes-Benz не уступает Volkswagen. Фото: Youtube.com
Mercedes-Benz Actros 2651 6x4 Multiuso способен тащить два прицепа, для чего оборудован дизелем Mercedes-Benz OM460 LA. Двигатель выдает 510 лошадей, при 1800 об.мин, и работает в паре с полуавтоматической 12-ступенчатой КПП PowerShift 3. Кстати, аналогичную модель Mercedes-Benz выпускает в Австралии, где B-Double обычное дело. Стоимость модели – 667 498 реалов.
Colas levantadas (задранные хвосты)
А теперь давайте перенесемся из джунглей Бразилии, в наши «лихие девяностые». Смотрите, к «качалке» подъехала «восьмерка» и из нее вылез парень в спортивном костюме. Пока он уходит тренироваться, мы присмотримся к машине повнимательней. Видите, задняя часть автомобиля поднята на специальных проставках?
Эта мода пришла из мира мотоциклов – «рокеры» восьмидесятых любили «задирать задок» своих Яв, Чезетов и Ижей. А теперь, вернемся в Бразилию, где «камионьерос» (водители грузовиков) тоже обожают «задирать зад», но не у мотоциклов и легковушек, а… у грузовиков и полуприцепов.
Colas levantadas: тюнинг по-бразильски. Фото: Youtube.com
В самых тяжелых случаях человек среднего роста спокойно встает в полный рост под задним бортом грузовика! Естественно, ни о какой безопасности: устойчивости и управляемости, со столь диким тюнингом не может идти и речи. Малейшее движение рулем, и «хвост» грузовика «метет» дорогу как кошка! Но, как говорится, «охота – пуще неволи».
Регулирующие органы борются с подобным тюнингом, но без заметного эффекта. В стране даже проходят выставки таких, с позволения сказать, грузовиков. Но, похоже, бразильцам недолго осталось щеголять «поднятыми хвостами», так как в 2020 году Contran (Национальный совет по дорожному движению Бразилии) издал резолюцию устанавливающую следующие правила:
Для грузовых автомобилей с полной массой превышающей 3500 килограмм вносить изменения в переднюю подвеску запрещается. При внесении изменений, клиренс должен быть указан в документации на грузовик. Угол «подъема» рамы не может быть больше двух градусов.
Помимо «поднятых хвостов», Contran опубликовал еще одну резолюцию, относительно остроконечных колесных гаек. Они также попали под запрет. В обоих случаях нарушение считается серьезным, и может привести к задержанию транспортного средства «до устранения». Естественно, в дополнение к денежному штрафу.
Как вы только что убедились, Бразилия – страна с особой автомобильной культурой. Отчасти, отпечаток накладывают невысокие доходы населения. Но немалая часть местного колорита связана с климатом: сезон дождей превращает грунтовки в непроходимое болото! При этом скользкая, но твердая почва убедила «камионьерос» не заморачиваться полным приводом. И разумеется, что в отличии от экстремально узких горных серпантинов, грязь на дорогах Бразилии никакого «вау эффекта» на жителя постсоветского пространства не производит.
Но здесь нужно учитывать тот факт, что наши водители штурмуют бездорожье на полноприводных Уралах. И тем не менее, Бразилия – уникальная автомобильная страна, разнообразием и видом транспорта, а также дорожных условий, вызывающая неподдельный интерес.
- Алексей Медведев
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...