.d-md-none .d-lg-block bibimot

Прототип ИЖ-2126 «Орбита», превратившийся в «Ода»

Смотреть
Прототип ИЖ-2126 «Орбита», превратившийся в «Ода»
Экспериментальные образцы существуют в мире автомобилестроения с определенной целью. Используя их наработки и улучшая слабые места, впоследствии создаются серийные образцы. Конечно, иногда прототипы могут быть лучше серийной модели. Или, случается, перспективный опытный образец так и не получает «зеленого света» для массового производства. Такая картина – самая печальная. Ведь все мы лишаемся модели, которая могла бы стать чьим-то четырехколесным другом. А, может быть, даже гордостью. К сожалению, такое, особенно при советском плановом производстве, происходило сплошь и рядом.


Одним из таких примеров можно считать прототип ИЖ-2126 «Орбита», появившийся в 1979 году. Он носил наименование «серия О1» и отличался от серийного образца, названного впоследствии «Ода». Сегодня он сохранился только в одном экземпляре. Несмотря на свой почтенный возраст, кузов автомобиля типа хэтчбек смотрится очень стильно. Не хуже его иностранных современников или, скажем, той же «восьмерки». Многое в концепткаре хорошо продумано. Это и улучшающий аэродинамику наклон лобового стекла. Или, например, отсутствие дворника на заднем окне. Его прекрасно компенсирует набегающий поток ветра. Есть у авто и другие приятные моменты, о которых рассказывается в ролике от канала «Иван Зенкевич PRO автомобили».

Автор:

Использованы фотографии: youtube.com

Как думаете, что лучше: прототип «Орбита» или «Ода»?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Советские велосипеды – все еще в ходу?Нужна ли любителю велосипедная экипировка?

Т500 – советский трактор из Чебоксар

Т500 – советский трактор из Чебоксар

Хотя Т500 был разработан челябинскими специалистами, на конвейер он встал на новом Чебоксарском тракторном заводе. В результате техника не только простояла на...
  • 306