Советский автопром зарождался в условиях тотального дефицита и отсутствия отрасли как таковой. Ничего удивительного, что для запуска в серию грузовых и легковых машин было принято решение обратиться за помощью к зарубежным производителям. Горьковский автомобильный завод начал выпуск своих первых моделей именно так – купив лицензию на Ford Model A/АА.
Легковая машина в советских реалиях оказался не самым лучшим приобретением. В условиях малого количества дорог, ей большую часть времени приходилось передвигаться по грунтовкам. Нежная американская конструкция плохо переносила такое варварское отношение – даже рама периодически трескалась или изгибалась. Открытый тип кузова тоже для советского климата по большей части не годился – зимой в автомобилях колотило всех, начиная от водителя, заканчивая высокопоставленными пассажирами.
Поэтому следующая легковушка, ГАЗ-М1, разрабатывалась с учетом «особенностей национального колорита». Да, в качестве модели для подражания опять взяли Ford, но на него автомобиль похож только внешне. Все остальное свое, родное, начиная от двигателя, заканчивая усиленной и переосмысленной ходовкой. Подробнее про ГАЗ-М1 можно узнать, посмотрев видео канала «Иван Зенкевич PRO автомобили».
«Алтайский утюг» Т-4: минимум комфорта, но максимум эффекта
Создание гусеничного трактора для работы на сложных почвах поручили Алтайскому заводу. Так, на основе опытного ДТ-70, появился «алтайский утюг» Т-4....