Мини-кемперы на двоих – сравнение российской и западных моделей
У многих любителей длительных автопутешествий неизменный восторг вызывают большие кемперы, представляющие собой целые дома на колесах. Как правило, в них присутствует вся необходимая инфраструктура, начиная от горячей воды, газа, электричества и заканчивая канализацией. Более того: в некоторых кемперах предусмотрен еще и гараж для какого-нибудь Smart, а то и полноразмерного кроссовера. Таскать подобный прицеп можно как минимум, за грузовиком или ездить на автобусе, переоборудованным под «жилой дом». Все это дорого и подобная поездка за рулем вряд ли доставит удовольствие. Иное дело – мини-кемперы, которые можно зацепить не только за обычную легковушку, но и даже мотоцикл на трех колесах. О таких моделях и пойдет речь.
Некоторые россияне называют его прицепом-дачей. Производством мини-кемпера занимается одноименная компания из Исландии. В этой стране отдых в «режиме» кемпинга – очень популярная вещь и поэтому здесь такие прицепы делать умеют.
Особенность Mink Camper заключается в его миниатюрных габаритах, чего удалось достичь, благодаря оставлению в доме на колесах только самого необходимого. Некоторые технические параметры малютки:
✅ длина, ширина, высота – 4,116х2,08х1,829 м
✅ масса – 750 кг
✅ клиренс – 33 см
Размеры, конечно, не особо, зато кровать – Queen Size, т. е. королевская! Ее размер 2х1,4 м. Для двоих путешественников средней комплектации вполне достаточно. А большой дорожный просвет позволяет преодолевать броды и ездить по бездорожью.
Вместо потолка – затемненные люки, через которые можно любоваться звездным небом или закрыть их шторками на ночь. В «обстановке» много карманов под мелочевку, сделанных из войлока.
Плюс, имеется тент над ногами. При его раскладке получается небольшой гамачок размером 1,4х0,5 м, подходящий для маленького ребенка. Из цивилизационных благ – 2 порта USB, розетка под 220 вольт.
Опционально доступна солнечная панель-батарея, одеяла, пледы, и многое другое.
Она тоже есть, но в «полевом» виде и располагается сзади прицепа под открывающейся частью. В базовой версии – плита, 6 ящичков, доска для разделки.
За доплату вам предложат набор эмалированной посуды.
А вот здесь уже начинается грусть. Модель Mink 2.0 в базовом варианте продается за 1,42 млн. руб., а со всеми «наворотами» потянет уже на 1,72 млн. руб. Дороговато для такой «мини-дачи», поэтому имеет смысл посмотреть, что на эту тему предлагает рынок в других странах.
Это тоже «прицеп-дача», смахивающая на каплю и имеющий полукруглую крышу. Кемпер отличается тем, что его можно прицеплять к миниатюрным автомобилям типа Smart. Для этого отдельной водительской категории не требуется. Дом на колесах весит всего 330 кг. Подобный груз осилит даже мотоцикл типа «трайк» – байк с тремя колесами.
Модуль выполнен из облегченного и прочного алюминиевого сплава. Внутри есть двуспальная кровать шириной 140 см: для двоих путешественников небольшой комплекции вполне достаточно. Из «роскоши» предусмотрен светильник, вентилятор (он наверху, встроен в прозрачный люк), шкафчики. На окнах – противомоскитные сетки.
Для вещей на «водило» прицепа установлен ящик из нержавеющей стали. Другие «блага» – стандартные: розетки на 12 В, USB-порты для гаджетов.
Она здесь тоже расположена сзади. Для ее защиты от непогоды предусмотрена не только откидывающаяся вверх крышка, но и специальный тент, расширяющий «придомовую» территорию. Внутри сразу видна двухконфорочная плита и емкость под воду, которые разводятся в стороны, освобождая пространство.
Также предусмотрен насос, дополнительный аккумулятор. Из отличительных особенностей этого кемпера стоит выделить мини-холодильник, питающийся от бортовой сети автомобиля.
Она зависит от комплектации, которую вы сами и заказываете. В среднем такой кемпер обойдется в 13 тыс. долларов, т. е. около миллиона рублей.
Это фирма, производящая небольшими партиями миниатюрные автодома, расположена в Ростове-на-Дону. Общее наименование серии кемперов – «Капля». На сегодня компания предлагает кемпер комплектации «Комфорт».
В ее основе – сваренная из стали тележка, на которую устанавливается фанерный каркас. От внешнего неблагоприятного воздействия его защищает оцинкованный металл, покрытый полимерами.
В задней части (подобно исландской модели) располагается кухня, ее крышка в открытом виде служит навесом от дождя. Технические характеристики «Капли»:
✅ длина, ширина (с крыльями), высота –3,61 (2,68 без «водила»)х1,95х1,755 м
✅ габариты «спальника» – 2х1,46 м
✅ «потолки» «помещения» – 1,19 м
✅ масса – до 530 кг
✅ колеса – 175/70R13
Солнечная панель включена в базовую комплектацию и выдает мощность 150 Вт. Наверху (опционально) монтируется багажник. За отдельную плату получите дополнительный аккумулятор, газовую плиту, систему обогрева, люк, маркизу, душ и т. д.
Какой-то особой отделки нет – везде шлифованная фанера, обработанная лаком. На полу – ковролин. Также имеется матрас, при необходимости трансформирующийся почти что в диван.
А еще – LED-светильники, полочки, пара USB-портов и розеток на 220 В (с десятиметровым кабелем и выдаваемой мощностью до 1,2 кВт через инвертор) возможность оборудования детского спального места. Удачным дизайнерским решением можно считать красиво изогнутое окно.
Все необходимое для приготовления пищи имеется. Это ящики, столики и столешница, полочки и мойка. Ее работу обеспечивает скрытый бак с водой на 35 литров. Здесь же по центру размещается «панель управления».
С ее помощью можно включать свет, пользоваться «прикуривателем» на 12 вольт, задействовать насос, контролировать работу солнечных батарей (если они имеются).
А вот тут совсем другое дело. Даже внешне российский прицеп смахивает на исландский. Да и функционал практически тот же. Правда, у викингов солнечные панели не входят в «базу», вместо них – кухонная плита (у российского прицепа почему-то наоборот). А вот цена базового варианта продукта из РФ на сегодня, согласно прайс-листу компании – от 415 тыс. руб. Как говорят в Одессе – «почувствуйте разницу».
Исходя из приведенного выше обзора трех двухместных (если не считать детские спальные места), можно выделить некоторые общие моменты. Все модели изготавливают на заказ и на небольших производствах. Интересно, а почему эта рыночная ниша как-то не заинтересовала крупные предприятия? Спрос-то есть – очевидно! Все конструкции имеют примерно одинаковую компоновку, элементы для повышения комфорта и даже опции. Другой вопрос, из каких материалов делают, например, российский и австралийский кемпер? Также в рекламных роликах не указывается, какая подвеска у прицепов, кто производитель ее узлов и деталей. Не исключено, что именно из-за этих моментов цена импортной техники даже миниатюрного типа по сравнению с российской различается более чем в два раза.
Mink Camper
Некоторые россияне называют его прицепом-дачей. Производством мини-кемпера занимается одноименная компания из Исландии. В этой стране отдых в «режиме» кемпинга – очень популярная вещь и поэтому здесь такие прицепы делать умеют.
Этот мини-кемпер из Исландии рассчитан на двоих. Фото: YouTube.com
Особенность Mink Camper заключается в его миниатюрных габаритах, чего удалось достичь, благодаря оставлению в доме на колесах только самого необходимого. Некоторые технические параметры малютки:
✅ длина, ширина, высота – 4,116х2,08х1,829 м
✅ масса – 750 кг
✅ клиренс – 33 см
Размеры, конечно, не особо, зато кровать – Queen Size, т. е. королевская! Ее размер 2х1,4 м. Для двоих путешественников средней комплектации вполне достаточно. А большой дорожный просвет позволяет преодолевать броды и ездить по бездорожью.
Что внутри
Вместо потолка – затемненные люки, через которые можно любоваться звездным небом или закрыть их шторками на ночь. В «обстановке» много карманов под мелочевку, сделанных из войлока.
Внутри – полный комфорт и панорамная крыша. Фото: YouTube.com
Плюс, имеется тент над ногами. При его раскладке получается небольшой гамачок размером 1,4х0,5 м, подходящий для маленького ребенка. Из цивилизационных благ – 2 порта USB, розетка под 220 вольт.
Обогрев – за отдельную плату. Фото: YouTube.com
Опционально доступна солнечная панель-батарея, одеяла, пледы, и многое другое.
Кухня
Она тоже есть, но в «полевом» виде и располагается сзади прицепа под открывающейся частью. В базовой версии – плита, 6 ящичков, доска для разделки.
Кухня, как и кемпер – компактная. Фото: YouTube.com
За доплату вам предложат набор эмалированной посуды.
Цена
А вот здесь уже начинается грусть. Модель Mink 2.0 в базовом варианте продается за 1,42 млн. руб., а со всеми «наворотами» потянет уже на 1,72 млн. руб. Дороговато для такой «мини-дачи», поэтому имеет смысл посмотреть, что на эту тему предлагает рынок в других странах.
Австралийский кемпер S3 от Teardrop Camper Company
Это тоже «прицеп-дача», смахивающая на каплю и имеющий полукруглую крышу. Кемпер отличается тем, что его можно прицеплять к миниатюрным автомобилям типа Smart. Для этого отдельной водительской категории не требуется. Дом на колесах весит всего 330 кг. Подобный груз осилит даже мотоцикл типа «трайк» – байк с тремя колесами.
Внешне кемпер выглядит скромно и как-то стандартно. Фото: YouTube.com
Модуль выполнен из облегченного и прочного алюминиевого сплава. Внутри есть двуспальная кровать шириной 140 см: для двоих путешественников небольшой комплекции вполне достаточно. Из «роскоши» предусмотрен светильник, вентилятор (он наверху, встроен в прозрачный люк), шкафчики. На окнах – противомоскитные сетки.
Отъездил свои сотни км – и на «боковую»! Фото: YouTube.com
Для вещей на «водило» прицепа установлен ящик из нержавеющей стали. Другие «блага» – стандартные: розетки на 12 В, USB-порты для гаджетов.
Кухня
Она здесь тоже расположена сзади. Для ее защиты от непогоды предусмотрена не только откидывающаяся вверх крышка, но и специальный тент, расширяющий «придомовую» территорию. Внутри сразу видна двухконфорочная плита и емкость под воду, которые разводятся в стороны, освобождая пространство.
Плита и бачок «разъезжаются» в разные стороны. Фото: YouTube.com
Также предусмотрен насос, дополнительный аккумулятор. Из отличительных особенностей этого кемпера стоит выделить мини-холодильник, питающийся от бортовой сети автомобиля.
Цена
Она зависит от комплектации, которую вы сами и заказываете. В среднем такой кемпер обойдется в 13 тыс. долларов, т. е. около миллиона рублей.
Прицеп «Капля» от российской компании FistashkaTrailer
Это фирма, производящая небольшими партиями миниатюрные автодома, расположена в Ростове-на-Дону. Общее наименование серии кемперов – «Капля». На сегодня компания предлагает кемпер комплектации «Комфорт».
Конструкция
В ее основе – сваренная из стали тележка, на которую устанавливается фанерный каркас. От внешнего неблагоприятного воздействия его защищает оцинкованный металл, покрытый полимерами.
Прицеп довольно компактный, наверху видны солнечные панели. Фото: YouTube.com
В задней части (подобно исландской модели) располагается кухня, ее крышка в открытом виде служит навесом от дождя. Технические характеристики «Капли»:
✅ длина, ширина (с крыльями), высота –3,61 (2,68 без «водила»)х1,95х1,755 м
✅ габариты «спальника» – 2х1,46 м
✅ «потолки» «помещения» – 1,19 м
✅ масса – до 530 кг
✅ колеса – 175/70R13
Солнечная панель включена в базовую комплектацию и выдает мощность 150 Вт. Наверху (опционально) монтируется багажник. За отдельную плату получите дополнительный аккумулятор, газовую плиту, систему обогрева, люк, маркизу, душ и т. д.
Интерьер
Какой-то особой отделки нет – везде шлифованная фанера, обработанная лаком. На полу – ковролин. Также имеется матрас, при необходимости трансформирующийся почти что в диван.
Внутри можно сделать спальню или гостиную. Фото: YouTube.com
А еще – LED-светильники, полочки, пара USB-портов и розеток на 220 В (с десятиметровым кабелем и выдаваемой мощностью до 1,2 кВт через инвертор) возможность оборудования детского спального места. Удачным дизайнерским решением можно считать красиво изогнутое окно.
Кухня
Все необходимое для приготовления пищи имеется. Это ящики, столики и столешница, полочки и мойка. Ее работу обеспечивает скрытый бак с водой на 35 литров. Здесь же по центру размещается «панель управления».
Кухня укомплектована мойкой (и не только). Фото: YouTube.com
С ее помощью можно включать свет, пользоваться «прикуривателем» на 12 вольт, задействовать насос, контролировать работу солнечных батарей (если они имеются).
Стоимость
А вот тут совсем другое дело. Даже внешне российский прицеп смахивает на исландский. Да и функционал практически тот же. Правда, у викингов солнечные панели не входят в «базу», вместо них – кухонная плита (у российского прицепа почему-то наоборот). А вот цена базового варианта продукта из РФ на сегодня, согласно прайс-листу компании – от 415 тыс. руб. Как говорят в Одессе – «почувствуйте разницу».
Российская компания изготавливает мини-кемперы под заказ – вы сами подбираете комплектацию. Также предоставляется услуга аренды – на 15 дней от 1600 руб.
Что в итоге
Исходя из приведенного выше обзора трех двухместных (если не считать детские спальные места), можно выделить некоторые общие моменты. Все модели изготавливают на заказ и на небольших производствах. Интересно, а почему эта рыночная ниша как-то не заинтересовала крупные предприятия? Спрос-то есть – очевидно! Все конструкции имеют примерно одинаковую компоновку, элементы для повышения комфорта и даже опции. Другой вопрос, из каких материалов делают, например, российский и австралийский кемпер? Также в рекламных роликах не указывается, какая подвеска у прицепов, кто производитель ее узлов и деталей. Не исключено, что именно из-за этих моментов цена импортной техники даже миниатюрного типа по сравнению с российской различается более чем в два раза.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...