Мини-кемперы на двоих – сравнение российской и западных моделей
У многих любителей длительных автопутешествий неизменный восторг вызывают большие кемперы, представляющие собой целые дома на колесах. Как правило, в них присутствует вся необходимая инфраструктура, начиная от горячей воды, газа, электричества и заканчивая канализацией. Более того: в некоторых кемперах предусмотрен еще и гараж для какого-нибудь Smart, а то и полноразмерного кроссовера. Таскать подобный прицеп можно как минимум, за грузовиком или ездить на автобусе, переоборудованным под «жилой дом». Все это дорого и подобная поездка за рулем вряд ли доставит удовольствие. Иное дело – мини-кемперы, которые можно зацепить не только за обычную легковушку, но и даже мотоцикл на трех колесах. О таких моделях и пойдет речь.
Некоторые россияне называют его прицепом-дачей. Производством мини-кемпера занимается одноименная компания из Исландии. В этой стране отдых в «режиме» кемпинга – очень популярная вещь и поэтому здесь такие прицепы делать умеют.
Особенность Mink Camper заключается в его миниатюрных габаритах, чего удалось достичь, благодаря оставлению в доме на колесах только самого необходимого. Некоторые технические параметры малютки:
✅ длина, ширина, высота – 4,116х2,08х1,829 м
✅ масса – 750 кг
✅ клиренс – 33 см
Размеры, конечно, не особо, зато кровать – Queen Size, т. е. королевская! Ее размер 2х1,4 м. Для двоих путешественников средней комплектации вполне достаточно. А большой дорожный просвет позволяет преодолевать броды и ездить по бездорожью.
Вместо потолка – затемненные люки, через которые можно любоваться звездным небом или закрыть их шторками на ночь. В «обстановке» много карманов под мелочевку, сделанных из войлока.
Плюс, имеется тент над ногами. При его раскладке получается небольшой гамачок размером 1,4х0,5 м, подходящий для маленького ребенка. Из цивилизационных благ – 2 порта USB, розетка под 220 вольт.
Опционально доступна солнечная панель-батарея, одеяла, пледы, и многое другое.
Она тоже есть, но в «полевом» виде и располагается сзади прицепа под открывающейся частью. В базовой версии – плита, 6 ящичков, доска для разделки.
За доплату вам предложат набор эмалированной посуды.
А вот здесь уже начинается грусть. Модель Mink 2.0 в базовом варианте продается за 1,42 млн. руб., а со всеми «наворотами» потянет уже на 1,72 млн. руб. Дороговато для такой «мини-дачи», поэтому имеет смысл посмотреть, что на эту тему предлагает рынок в других странах.
Это тоже «прицеп-дача», смахивающая на каплю и имеющий полукруглую крышу. Кемпер отличается тем, что его можно прицеплять к миниатюрным автомобилям типа Smart. Для этого отдельной водительской категории не требуется. Дом на колесах весит всего 330 кг. Подобный груз осилит даже мотоцикл типа «трайк» – байк с тремя колесами.
Модуль выполнен из облегченного и прочного алюминиевого сплава. Внутри есть двуспальная кровать шириной 140 см: для двоих путешественников небольшой комплекции вполне достаточно. Из «роскоши» предусмотрен светильник, вентилятор (он наверху, встроен в прозрачный люк), шкафчики. На окнах – противомоскитные сетки.
Для вещей на «водило» прицепа установлен ящик из нержавеющей стали. Другие «блага» – стандартные: розетки на 12 В, USB-порты для гаджетов.
Она здесь тоже расположена сзади. Для ее защиты от непогоды предусмотрена не только откидывающаяся вверх крышка, но и специальный тент, расширяющий «придомовую» территорию. Внутри сразу видна двухконфорочная плита и емкость под воду, которые разводятся в стороны, освобождая пространство.
Также предусмотрен насос, дополнительный аккумулятор. Из отличительных особенностей этого кемпера стоит выделить мини-холодильник, питающийся от бортовой сети автомобиля.
Она зависит от комплектации, которую вы сами и заказываете. В среднем такой кемпер обойдется в 13 тыс. долларов, т. е. около миллиона рублей.
Это фирма, производящая небольшими партиями миниатюрные автодома, расположена в Ростове-на-Дону. Общее наименование серии кемперов – «Капля». На сегодня компания предлагает кемпер комплектации «Комфорт».
В ее основе – сваренная из стали тележка, на которую устанавливается фанерный каркас. От внешнего неблагоприятного воздействия его защищает оцинкованный металл, покрытый полимерами.
В задней части (подобно исландской модели) располагается кухня, ее крышка в открытом виде служит навесом от дождя. Технические характеристики «Капли»:
✅ длина, ширина (с крыльями), высота –3,61 (2,68 без «водила»)х1,95х1,755 м
✅ габариты «спальника» – 2х1,46 м
✅ «потолки» «помещения» – 1,19 м
✅ масса – до 530 кг
✅ колеса – 175/70R13
Солнечная панель включена в базовую комплектацию и выдает мощность 150 Вт. Наверху (опционально) монтируется багажник. За отдельную плату получите дополнительный аккумулятор, газовую плиту, систему обогрева, люк, маркизу, душ и т. д.
Какой-то особой отделки нет – везде шлифованная фанера, обработанная лаком. На полу – ковролин. Также имеется матрас, при необходимости трансформирующийся почти что в диван.
А еще – LED-светильники, полочки, пара USB-портов и розеток на 220 В (с десятиметровым кабелем и выдаваемой мощностью до 1,2 кВт через инвертор) возможность оборудования детского спального места. Удачным дизайнерским решением можно считать красиво изогнутое окно.
Все необходимое для приготовления пищи имеется. Это ящики, столики и столешница, полочки и мойка. Ее работу обеспечивает скрытый бак с водой на 35 литров. Здесь же по центру размещается «панель управления».
С ее помощью можно включать свет, пользоваться «прикуривателем» на 12 вольт, задействовать насос, контролировать работу солнечных батарей (если они имеются).
А вот тут совсем другое дело. Даже внешне российский прицеп смахивает на исландский. Да и функционал практически тот же. Правда, у викингов солнечные панели не входят в «базу», вместо них – кухонная плита (у российского прицепа почему-то наоборот). А вот цена базового варианта продукта из РФ на сегодня, согласно прайс-листу компании – от 415 тыс. руб. Как говорят в Одессе – «почувствуйте разницу».
Исходя из приведенного выше обзора трех двухместных (если не считать детские спальные места), можно выделить некоторые общие моменты. Все модели изготавливают на заказ и на небольших производствах. Интересно, а почему эта рыночная ниша как-то не заинтересовала крупные предприятия? Спрос-то есть – очевидно! Все конструкции имеют примерно одинаковую компоновку, элементы для повышения комфорта и даже опции. Другой вопрос, из каких материалов делают, например, российский и австралийский кемпер? Также в рекламных роликах не указывается, какая подвеска у прицепов, кто производитель ее узлов и деталей. Не исключено, что именно из-за этих моментов цена импортной техники даже миниатюрного типа по сравнению с российской различается более чем в два раза.
Mink Camper
Некоторые россияне называют его прицепом-дачей. Производством мини-кемпера занимается одноименная компания из Исландии. В этой стране отдых в «режиме» кемпинга – очень популярная вещь и поэтому здесь такие прицепы делать умеют.
Этот мини-кемпер из Исландии рассчитан на двоих. Фото: YouTube.com
Особенность Mink Camper заключается в его миниатюрных габаритах, чего удалось достичь, благодаря оставлению в доме на колесах только самого необходимого. Некоторые технические параметры малютки:
✅ длина, ширина, высота – 4,116х2,08х1,829 м
✅ масса – 750 кг
✅ клиренс – 33 см
Размеры, конечно, не особо, зато кровать – Queen Size, т. е. королевская! Ее размер 2х1,4 м. Для двоих путешественников средней комплектации вполне достаточно. А большой дорожный просвет позволяет преодолевать броды и ездить по бездорожью.
Что внутри
Вместо потолка – затемненные люки, через которые можно любоваться звездным небом или закрыть их шторками на ночь. В «обстановке» много карманов под мелочевку, сделанных из войлока.
Внутри – полный комфорт и панорамная крыша. Фото: YouTube.com
Плюс, имеется тент над ногами. При его раскладке получается небольшой гамачок размером 1,4х0,5 м, подходящий для маленького ребенка. Из цивилизационных благ – 2 порта USB, розетка под 220 вольт.
Обогрев – за отдельную плату. Фото: YouTube.com
Опционально доступна солнечная панель-батарея, одеяла, пледы, и многое другое.
Кухня
Она тоже есть, но в «полевом» виде и располагается сзади прицепа под открывающейся частью. В базовой версии – плита, 6 ящичков, доска для разделки.
Кухня, как и кемпер – компактная. Фото: YouTube.com
За доплату вам предложат набор эмалированной посуды.
Цена
А вот здесь уже начинается грусть. Модель Mink 2.0 в базовом варианте продается за 1,42 млн. руб., а со всеми «наворотами» потянет уже на 1,72 млн. руб. Дороговато для такой «мини-дачи», поэтому имеет смысл посмотреть, что на эту тему предлагает рынок в других странах.
Австралийский кемпер S3 от Teardrop Camper Company
Это тоже «прицеп-дача», смахивающая на каплю и имеющий полукруглую крышу. Кемпер отличается тем, что его можно прицеплять к миниатюрным автомобилям типа Smart. Для этого отдельной водительской категории не требуется. Дом на колесах весит всего 330 кг. Подобный груз осилит даже мотоцикл типа «трайк» – байк с тремя колесами.
Внешне кемпер выглядит скромно и как-то стандартно. Фото: YouTube.com
Модуль выполнен из облегченного и прочного алюминиевого сплава. Внутри есть двуспальная кровать шириной 140 см: для двоих путешественников небольшой комплекции вполне достаточно. Из «роскоши» предусмотрен светильник, вентилятор (он наверху, встроен в прозрачный люк), шкафчики. На окнах – противомоскитные сетки.
Отъездил свои сотни км – и на «боковую»! Фото: YouTube.com
Для вещей на «водило» прицепа установлен ящик из нержавеющей стали. Другие «блага» – стандартные: розетки на 12 В, USB-порты для гаджетов.
Кухня
Она здесь тоже расположена сзади. Для ее защиты от непогоды предусмотрена не только откидывающаяся вверх крышка, но и специальный тент, расширяющий «придомовую» территорию. Внутри сразу видна двухконфорочная плита и емкость под воду, которые разводятся в стороны, освобождая пространство.
Плита и бачок «разъезжаются» в разные стороны. Фото: YouTube.com
Также предусмотрен насос, дополнительный аккумулятор. Из отличительных особенностей этого кемпера стоит выделить мини-холодильник, питающийся от бортовой сети автомобиля.
Цена
Она зависит от комплектации, которую вы сами и заказываете. В среднем такой кемпер обойдется в 13 тыс. долларов, т. е. около миллиона рублей.
Прицеп «Капля» от российской компании FistashkaTrailer
Это фирма, производящая небольшими партиями миниатюрные автодома, расположена в Ростове-на-Дону. Общее наименование серии кемперов – «Капля». На сегодня компания предлагает кемпер комплектации «Комфорт».
Конструкция
В ее основе – сваренная из стали тележка, на которую устанавливается фанерный каркас. От внешнего неблагоприятного воздействия его защищает оцинкованный металл, покрытый полимерами.
Прицеп довольно компактный, наверху видны солнечные панели. Фото: YouTube.com
В задней части (подобно исландской модели) располагается кухня, ее крышка в открытом виде служит навесом от дождя. Технические характеристики «Капли»:
✅ длина, ширина (с крыльями), высота –3,61 (2,68 без «водила»)х1,95х1,755 м
✅ габариты «спальника» – 2х1,46 м
✅ «потолки» «помещения» – 1,19 м
✅ масса – до 530 кг
✅ колеса – 175/70R13
Солнечная панель включена в базовую комплектацию и выдает мощность 150 Вт. Наверху (опционально) монтируется багажник. За отдельную плату получите дополнительный аккумулятор, газовую плиту, систему обогрева, люк, маркизу, душ и т. д.
Интерьер
Какой-то особой отделки нет – везде шлифованная фанера, обработанная лаком. На полу – ковролин. Также имеется матрас, при необходимости трансформирующийся почти что в диван.
Внутри можно сделать спальню или гостиную. Фото: YouTube.com
А еще – LED-светильники, полочки, пара USB-портов и розеток на 220 В (с десятиметровым кабелем и выдаваемой мощностью до 1,2 кВт через инвертор) возможность оборудования детского спального места. Удачным дизайнерским решением можно считать красиво изогнутое окно.
Кухня
Все необходимое для приготовления пищи имеется. Это ящики, столики и столешница, полочки и мойка. Ее работу обеспечивает скрытый бак с водой на 35 литров. Здесь же по центру размещается «панель управления».
Кухня укомплектована мойкой (и не только). Фото: YouTube.com
С ее помощью можно включать свет, пользоваться «прикуривателем» на 12 вольт, задействовать насос, контролировать работу солнечных батарей (если они имеются).
Стоимость
А вот тут совсем другое дело. Даже внешне российский прицеп смахивает на исландский. Да и функционал практически тот же. Правда, у викингов солнечные панели не входят в «базу», вместо них – кухонная плита (у российского прицепа почему-то наоборот). А вот цена базового варианта продукта из РФ на сегодня, согласно прайс-листу компании – от 415 тыс. руб. Как говорят в Одессе – «почувствуйте разницу».
Российская компания изготавливает мини-кемперы под заказ – вы сами подбираете комплектацию. Также предоставляется услуга аренды – на 15 дней от 1600 руб.
Что в итоге
Исходя из приведенного выше обзора трех двухместных (если не считать детские спальные места), можно выделить некоторые общие моменты. Все модели изготавливают на заказ и на небольших производствах. Интересно, а почему эта рыночная ниша как-то не заинтересовала крупные предприятия? Спрос-то есть – очевидно! Все конструкции имеют примерно одинаковую компоновку, элементы для повышения комфорта и даже опции. Другой вопрос, из каких материалов делают, например, российский и австралийский кемпер? Также в рекламных роликах не указывается, какая подвеска у прицепов, кто производитель ее узлов и деталей. Не исключено, что именно из-за этих моментов цена импортной техники даже миниатюрного типа по сравнению с российской различается более чем в два раза.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....