Мини-кемперы на двоих – сравнение российской и западных моделей
У многих любителей длительных автопутешествий неизменный восторг вызывают большие кемперы, представляющие собой целые дома на колесах. Как правило, в них присутствует вся необходимая инфраструктура, начиная от горячей воды, газа, электричества и заканчивая канализацией. Более того: в некоторых кемперах предусмотрен еще и гараж для какого-нибудь Smart, а то и полноразмерного кроссовера. Таскать подобный прицеп можно как минимум, за грузовиком или ездить на автобусе, переоборудованным под «жилой дом». Все это дорого и подобная поездка за рулем вряд ли доставит удовольствие. Иное дело – мини-кемперы, которые можно зацепить не только за обычную легковушку, но и даже мотоцикл на трех колесах. О таких моделях и пойдет речь.
Некоторые россияне называют его прицепом-дачей. Производством мини-кемпера занимается одноименная компания из Исландии. В этой стране отдых в «режиме» кемпинга – очень популярная вещь и поэтому здесь такие прицепы делать умеют.
Особенность Mink Camper заключается в его миниатюрных габаритах, чего удалось достичь, благодаря оставлению в доме на колесах только самого необходимого. Некоторые технические параметры малютки:
✅ длина, ширина, высота – 4,116х2,08х1,829 м
✅ масса – 750 кг
✅ клиренс – 33 см
Размеры, конечно, не особо, зато кровать – Queen Size, т. е. королевская! Ее размер 2х1,4 м. Для двоих путешественников средней комплектации вполне достаточно. А большой дорожный просвет позволяет преодолевать броды и ездить по бездорожью.
Вместо потолка – затемненные люки, через которые можно любоваться звездным небом или закрыть их шторками на ночь. В «обстановке» много карманов под мелочевку, сделанных из войлока.
Плюс, имеется тент над ногами. При его раскладке получается небольшой гамачок размером 1,4х0,5 м, подходящий для маленького ребенка. Из цивилизационных благ – 2 порта USB, розетка под 220 вольт.
Опционально доступна солнечная панель-батарея, одеяла, пледы, и многое другое.
Она тоже есть, но в «полевом» виде и располагается сзади прицепа под открывающейся частью. В базовой версии – плита, 6 ящичков, доска для разделки.
За доплату вам предложат набор эмалированной посуды.
А вот здесь уже начинается грусть. Модель Mink 2.0 в базовом варианте продается за 1,42 млн. руб., а со всеми «наворотами» потянет уже на 1,72 млн. руб. Дороговато для такой «мини-дачи», поэтому имеет смысл посмотреть, что на эту тему предлагает рынок в других странах.
Это тоже «прицеп-дача», смахивающая на каплю и имеющий полукруглую крышу. Кемпер отличается тем, что его можно прицеплять к миниатюрным автомобилям типа Smart. Для этого отдельной водительской категории не требуется. Дом на колесах весит всего 330 кг. Подобный груз осилит даже мотоцикл типа «трайк» – байк с тремя колесами.
Модуль выполнен из облегченного и прочного алюминиевого сплава. Внутри есть двуспальная кровать шириной 140 см: для двоих путешественников небольшой комплекции вполне достаточно. Из «роскоши» предусмотрен светильник, вентилятор (он наверху, встроен в прозрачный люк), шкафчики. На окнах – противомоскитные сетки.
Для вещей на «водило» прицепа установлен ящик из нержавеющей стали. Другие «блага» – стандартные: розетки на 12 В, USB-порты для гаджетов.
Она здесь тоже расположена сзади. Для ее защиты от непогоды предусмотрена не только откидывающаяся вверх крышка, но и специальный тент, расширяющий «придомовую» территорию. Внутри сразу видна двухконфорочная плита и емкость под воду, которые разводятся в стороны, освобождая пространство.
Также предусмотрен насос, дополнительный аккумулятор. Из отличительных особенностей этого кемпера стоит выделить мини-холодильник, питающийся от бортовой сети автомобиля.
Она зависит от комплектации, которую вы сами и заказываете. В среднем такой кемпер обойдется в 13 тыс. долларов, т. е. около миллиона рублей.
Это фирма, производящая небольшими партиями миниатюрные автодома, расположена в Ростове-на-Дону. Общее наименование серии кемперов – «Капля». На сегодня компания предлагает кемпер комплектации «Комфорт».
В ее основе – сваренная из стали тележка, на которую устанавливается фанерный каркас. От внешнего неблагоприятного воздействия его защищает оцинкованный металл, покрытый полимерами.
В задней части (подобно исландской модели) располагается кухня, ее крышка в открытом виде служит навесом от дождя. Технические характеристики «Капли»:
✅ длина, ширина (с крыльями), высота –3,61 (2,68 без «водила»)х1,95х1,755 м
✅ габариты «спальника» – 2х1,46 м
✅ «потолки» «помещения» – 1,19 м
✅ масса – до 530 кг
✅ колеса – 175/70R13
Солнечная панель включена в базовую комплектацию и выдает мощность 150 Вт. Наверху (опционально) монтируется багажник. За отдельную плату получите дополнительный аккумулятор, газовую плиту, систему обогрева, люк, маркизу, душ и т. д.
Какой-то особой отделки нет – везде шлифованная фанера, обработанная лаком. На полу – ковролин. Также имеется матрас, при необходимости трансформирующийся почти что в диван.
А еще – LED-светильники, полочки, пара USB-портов и розеток на 220 В (с десятиметровым кабелем и выдаваемой мощностью до 1,2 кВт через инвертор) возможность оборудования детского спального места. Удачным дизайнерским решением можно считать красиво изогнутое окно.
Все необходимое для приготовления пищи имеется. Это ящики, столики и столешница, полочки и мойка. Ее работу обеспечивает скрытый бак с водой на 35 литров. Здесь же по центру размещается «панель управления».
С ее помощью можно включать свет, пользоваться «прикуривателем» на 12 вольт, задействовать насос, контролировать работу солнечных батарей (если они имеются).
А вот тут совсем другое дело. Даже внешне российский прицеп смахивает на исландский. Да и функционал практически тот же. Правда, у викингов солнечные панели не входят в «базу», вместо них – кухонная плита (у российского прицепа почему-то наоборот). А вот цена базового варианта продукта из РФ на сегодня, согласно прайс-листу компании – от 415 тыс. руб. Как говорят в Одессе – «почувствуйте разницу».
Исходя из приведенного выше обзора трех двухместных (если не считать детские спальные места), можно выделить некоторые общие моменты. Все модели изготавливают на заказ и на небольших производствах. Интересно, а почему эта рыночная ниша как-то не заинтересовала крупные предприятия? Спрос-то есть – очевидно! Все конструкции имеют примерно одинаковую компоновку, элементы для повышения комфорта и даже опции. Другой вопрос, из каких материалов делают, например, российский и австралийский кемпер? Также в рекламных роликах не указывается, какая подвеска у прицепов, кто производитель ее узлов и деталей. Не исключено, что именно из-за этих моментов цена импортной техники даже миниатюрного типа по сравнению с российской различается более чем в два раза.
Mink Camper
Некоторые россияне называют его прицепом-дачей. Производством мини-кемпера занимается одноименная компания из Исландии. В этой стране отдых в «режиме» кемпинга – очень популярная вещь и поэтому здесь такие прицепы делать умеют.
Этот мини-кемпер из Исландии рассчитан на двоих. Фото: YouTube.com
Особенность Mink Camper заключается в его миниатюрных габаритах, чего удалось достичь, благодаря оставлению в доме на колесах только самого необходимого. Некоторые технические параметры малютки:
✅ длина, ширина, высота – 4,116х2,08х1,829 м
✅ масса – 750 кг
✅ клиренс – 33 см
Размеры, конечно, не особо, зато кровать – Queen Size, т. е. королевская! Ее размер 2х1,4 м. Для двоих путешественников средней комплектации вполне достаточно. А большой дорожный просвет позволяет преодолевать броды и ездить по бездорожью.
Что внутри
Вместо потолка – затемненные люки, через которые можно любоваться звездным небом или закрыть их шторками на ночь. В «обстановке» много карманов под мелочевку, сделанных из войлока.
Внутри – полный комфорт и панорамная крыша. Фото: YouTube.com
Плюс, имеется тент над ногами. При его раскладке получается небольшой гамачок размером 1,4х0,5 м, подходящий для маленького ребенка. Из цивилизационных благ – 2 порта USB, розетка под 220 вольт.
Обогрев – за отдельную плату. Фото: YouTube.com
Опционально доступна солнечная панель-батарея, одеяла, пледы, и многое другое.
Кухня
Она тоже есть, но в «полевом» виде и располагается сзади прицепа под открывающейся частью. В базовой версии – плита, 6 ящичков, доска для разделки.
Кухня, как и кемпер – компактная. Фото: YouTube.com
За доплату вам предложат набор эмалированной посуды.
Цена
А вот здесь уже начинается грусть. Модель Mink 2.0 в базовом варианте продается за 1,42 млн. руб., а со всеми «наворотами» потянет уже на 1,72 млн. руб. Дороговато для такой «мини-дачи», поэтому имеет смысл посмотреть, что на эту тему предлагает рынок в других странах.
Австралийский кемпер S3 от Teardrop Camper Company
Это тоже «прицеп-дача», смахивающая на каплю и имеющий полукруглую крышу. Кемпер отличается тем, что его можно прицеплять к миниатюрным автомобилям типа Smart. Для этого отдельной водительской категории не требуется. Дом на колесах весит всего 330 кг. Подобный груз осилит даже мотоцикл типа «трайк» – байк с тремя колесами.
Внешне кемпер выглядит скромно и как-то стандартно. Фото: YouTube.com
Модуль выполнен из облегченного и прочного алюминиевого сплава. Внутри есть двуспальная кровать шириной 140 см: для двоих путешественников небольшой комплекции вполне достаточно. Из «роскоши» предусмотрен светильник, вентилятор (он наверху, встроен в прозрачный люк), шкафчики. На окнах – противомоскитные сетки.
Отъездил свои сотни км – и на «боковую»! Фото: YouTube.com
Для вещей на «водило» прицепа установлен ящик из нержавеющей стали. Другие «блага» – стандартные: розетки на 12 В, USB-порты для гаджетов.
Кухня
Она здесь тоже расположена сзади. Для ее защиты от непогоды предусмотрена не только откидывающаяся вверх крышка, но и специальный тент, расширяющий «придомовую» территорию. Внутри сразу видна двухконфорочная плита и емкость под воду, которые разводятся в стороны, освобождая пространство.
Плита и бачок «разъезжаются» в разные стороны. Фото: YouTube.com
Также предусмотрен насос, дополнительный аккумулятор. Из отличительных особенностей этого кемпера стоит выделить мини-холодильник, питающийся от бортовой сети автомобиля.
Цена
Она зависит от комплектации, которую вы сами и заказываете. В среднем такой кемпер обойдется в 13 тыс. долларов, т. е. около миллиона рублей.
Прицеп «Капля» от российской компании FistashkaTrailer
Это фирма, производящая небольшими партиями миниатюрные автодома, расположена в Ростове-на-Дону. Общее наименование серии кемперов – «Капля». На сегодня компания предлагает кемпер комплектации «Комфорт».
Конструкция
В ее основе – сваренная из стали тележка, на которую устанавливается фанерный каркас. От внешнего неблагоприятного воздействия его защищает оцинкованный металл, покрытый полимерами.
Прицеп довольно компактный, наверху видны солнечные панели. Фото: YouTube.com
В задней части (подобно исландской модели) располагается кухня, ее крышка в открытом виде служит навесом от дождя. Технические характеристики «Капли»:
✅ длина, ширина (с крыльями), высота –3,61 (2,68 без «водила»)х1,95х1,755 м
✅ габариты «спальника» – 2х1,46 м
✅ «потолки» «помещения» – 1,19 м
✅ масса – до 530 кг
✅ колеса – 175/70R13
Солнечная панель включена в базовую комплектацию и выдает мощность 150 Вт. Наверху (опционально) монтируется багажник. За отдельную плату получите дополнительный аккумулятор, газовую плиту, систему обогрева, люк, маркизу, душ и т. д.
Интерьер
Какой-то особой отделки нет – везде шлифованная фанера, обработанная лаком. На полу – ковролин. Также имеется матрас, при необходимости трансформирующийся почти что в диван.
Внутри можно сделать спальню или гостиную. Фото: YouTube.com
А еще – LED-светильники, полочки, пара USB-портов и розеток на 220 В (с десятиметровым кабелем и выдаваемой мощностью до 1,2 кВт через инвертор) возможность оборудования детского спального места. Удачным дизайнерским решением можно считать красиво изогнутое окно.
Кухня
Все необходимое для приготовления пищи имеется. Это ящики, столики и столешница, полочки и мойка. Ее работу обеспечивает скрытый бак с водой на 35 литров. Здесь же по центру размещается «панель управления».
Кухня укомплектована мойкой (и не только). Фото: YouTube.com
С ее помощью можно включать свет, пользоваться «прикуривателем» на 12 вольт, задействовать насос, контролировать работу солнечных батарей (если они имеются).
Стоимость
А вот тут совсем другое дело. Даже внешне российский прицеп смахивает на исландский. Да и функционал практически тот же. Правда, у викингов солнечные панели не входят в «базу», вместо них – кухонная плита (у российского прицепа почему-то наоборот). А вот цена базового варианта продукта из РФ на сегодня, согласно прайс-листу компании – от 415 тыс. руб. Как говорят в Одессе – «почувствуйте разницу».
Российская компания изготавливает мини-кемперы под заказ – вы сами подбираете комплектацию. Также предоставляется услуга аренды – на 15 дней от 1600 руб.
Что в итоге
Исходя из приведенного выше обзора трех двухместных (если не считать детские спальные места), можно выделить некоторые общие моменты. Все модели изготавливают на заказ и на небольших производствах. Интересно, а почему эта рыночная ниша как-то не заинтересовала крупные предприятия? Спрос-то есть – очевидно! Все конструкции имеют примерно одинаковую компоновку, элементы для повышения комфорта и даже опции. Другой вопрос, из каких материалов делают, например, российский и австралийский кемпер? Также в рекламных роликах не указывается, какая подвеска у прицепов, кто производитель ее узлов и деталей. Не исключено, что именно из-за этих моментов цена импортной техники даже миниатюрного типа по сравнению с российской различается более чем в два раза.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Иркутский авиазавод назвал ежегодный тираж самолетов МС-21
На заводе сейчас проводят серьезную модернизацию. Она поможет ускорить процесс производства МС-21 в ожидаемом количестве экземпляров....
«Туполев» серьезно увеличит объем выпускаемых Ту-214
Завод модернизируют. Расширение производственных мощностей, в свою очередь, позволит увеличить тираж самолета....
Ждем на самолетах – ПД-14 успешно прошел сертификацию
Также стала известна дата первой поставки российского авиадвигателя ПД-8. Все подробности читайте в нашем материале....
Вертолет с российским двигателем ВК-650В впервые подняли в воздух
Первые испытания пройдены успешно. Отечественный вертолет смог опередить «Ансат» и Ка-226....
Новый двигатель ЯМЗ-770 выдает 620 л. с. и интересен не только этим
Выставка «Агросалон 2024» удивила посетителей новинками, среди которых особенно выделился турбодизель ЯМЗ-770. Этот новый двигатель от Ярославского моторного...
Lada Vesta в 2025 году станет не хуже иномарок – готовится глобальное обновление
Наконец дождемся? Или АвтоВАЗ просто вынужден модернизировать автомобили под напором китайских брендов?...
«Атлант 50» и «Атлант 65» – КАМАЗ собирается конкурировать с БЕЛАЗом
Выпускаемые Камским заводом новые карьерники отличаются большой грузоподъемностью и габаритами, не позволяющими ездить по ДОП. Модели все больше напоминают...
«Ленскому мосту» быть!
Запущено строительство моста через реку Лену. По предварительным подсчетам уникальный проект обойдется в 130 млрд рублей. Подробнее обо всем читайте в нашем...
ОДК покажет прорывные технологии на примере авиадвигателей ПД-14 и ПД-35
Выставка пройдет в Москве с 23 по 25 декабря. Покажут лучшие достижения в авиастроении....
Самосвалы БЕЛАЗ стали оснащаться российскими двигателями
Это проект в рамках тесного сотрудничества двух государств. Его цель – сделать БЕЛАЗы полностью импортозамещенными....
АвтоВАЗ сделает автомобили Lada еще быстрее
Для достижения этой цели проводятся работы по увеличению мощности 1,8-литрового двигателя....
В России появятся новые отечественные минивэн и легковой фургон – они будут полноразмерными
Выпускать новинки планирует компания «Соллерс». Уже примерно известно, когда автомобили поступят в продажу....
Автомобили для покорения Севера – на Чукотке такие можно найти даже бесплатно
Это только кажется, что чукчи до сих пор передвигаются на собачьих и оленьих упряжках, как и большинство жителей Чукотки. На самом деле, тут многие куда более...
Новый комбайн от Ростсельмаш – революционное решение для полей
На выставке «Агросалон 2024» в подробностях продемонстрировали долгожданную новинку от завода Ростсельмаш. Ею стал кормоуборочный комбайн F-1500 с двигателем...
XB-1: возвращение к гражданской сверхзвуковой авиации идет по плану
В октябре этого года прототип-демонстратор Boom XB-1 установил для себя новый рекорд скорости в 791 км/ч. Эта машина – платформа для создания полномасштабного...
Запущено серийное производство универсального минивэна Zeekr Mix, которого так долго ждали
«Прогрев» публики длился больше полугода, и удивить производителю на самом деле есть чем. Продажи автомобиля в Поднебесной стартуют уже завтра. Подробности в...