Скоростной поезд Skoda EJ 675 Elephan
Чехословацкие локомотивы и маневровые тепловозы прекрасно известны в нашей стране еще с советских времен. Многие из них до сих пор востребованы и активно эксплуатируются не только на наших дорогах, но и в соседних странах. Поэтому такая техника не нуждается лишний раз в представлении.
Со временем заводы, выпускавшие прекрасные локомотивы серии ЧС для пассажирских и скорых поездов, перешли к более современным конструкциям. В большинстве европейских стран сегодня имеются протяженные участки железных дорог повышенного качества. Их технические возможности позволяют эксплуатацию высокоскоростных составов. Поэтому потребность в таких поездах сегодня очень высока.
Если в нашей стране пытаются решать эти вопросы своими силами, то в Европе готовы покупать уже готовые скоростные поезда чешского или южнокорейского производства. Конечно, доставка и обслуживание таких конструкций более удобна из Чехии, расположенной в самом центре Европы. А одним из самых распространенных можно назвать Class 471 electric motor unit или просто CityElefant.
В 1997 году на заводе Skoda Vagonka (дочерняя компания Skoda Transportation) стартовало производство 2-этажных скоростных электропоездов. Они были рассчитаны на постоянный ток 3кВ. Впервые их использовали для пригородных перевозок на Чешских железных дорогах (Ceske drahy). Пилотными стали маршруты от Праги и Остравы. Новинкой заменили морально устаревшие составы типа Class 470. После этого общее число разных версий Skoda Elefant для внутреннего рынка Чешской республики достигло 83 штук.
Хорошо зарекомендовавшие себя скоростные составы нашли своих покупателей и в нескольких соседних странах: Словакии, Литве, Германии и Украине. Общее их количество достигло полусотни поездов. Они отличались конструктивно и по количеству вагонов. Основным импортером, конечно же, стала страна, с которой чехи раньше были одним целым – Словакия.
Словацкие дороги, именуемые ZSSK, закупили у соседей сразу 29 поездов двух разных типов: класса 671 и класса 951. Однако все они были 3-вагонной конструкции и эксплуатировались на участках местных железных дорог с невысоким пассажиропотоком. Их максимальная скорость была повышена до 160 км / ч.
С 2008 по 2017 годы 13 составов производства Skoda Vagonka приобрела прибалтийская республика Литва. Все они типа EJ 575. Начальным пунктом отправки стал город Вильнюс. А вот конечными: Каунас, Тракай и столица Беларуси. Среди этих составов были также и 2-вагонные конструкции. Внутренний интерьер соответствовал чешским параметрам для Class 471. Максимальная скорость – такая же, как и у словацких коллег.
В 2016 году планировалось доставить 6 специальных составов на локомотивной тяге в Германию. Они предназначались для использования на высокоскоростном маршруте Нюрнберг – Мюнхен. В качестве буксировочного транспорта немецкая сторона закупила Skoda-109Е. Составы обновленного класса способны развивать скорость до 200 км / ч. Правда, по требованию клиента Deutsche Bahn, ее ограничили до 189 км / ч. Сроки пережили коррекцию, поэтому локомотивы прибыли в соседнюю страну только в 2020 году. Такие же более скоростные составы в 2019 году заказало и руководство Чешских железных дорог. С 2021 года их отправили на маршрут Острава – Френштат-под-Радгоштем.
А вот ширококолейные вагоны класса EJ675, о которых пойдет речь сегодня, были закуплены «Укрзализныцей» накануне ЕВРО-2012. Их конструкция более расширенная – 6-вагонная, а максимальная скорость – 160 км / ч. Первоначальный договор предполагал последующую закупку 50-60 единиц, но дальнейших закупок не последовало. В итоге два скоростных состава, закупленных еще в 2011 году, курсируют сейчас по маршруту Харьков – Киев – Тернополь.
Изначально составы проектировались для дорог с шириной колеи 1520 мм. Они были заказаны для перевозки зарубежных гостей, планировавших посетить европейский футбольный турнир. В 2012 году это соревнование проводилось на территории Украины, где на тот момент не было ни одного достойного скоростного состава.
Оба EJ675 вышли с территории вагоностроительного предприятия в январе 2012 года. Их предварительные испытания до передачи украинским железнодорожникам, прошли в марте того же года. Для этого был задействован известный испытательный полигон Церхенице. Они отправились к месту назначения и в конце марта прибыли в Харьков. После этого, на станции Харьков-Сортировочный начались пуско-наладочные работы, предшествующие выходу состава ни линию.
Проверочные мероприятия проводились на сети постоянного тока напряжением 3 кВ. Параллельно, на бориспольском направлении, проходили проверки на сети переменного тока напряжением 25 кВ. Первые экспериментальные рейсы прошли между станциями Лозовая и Славянск. Также использовался участок с сетью переменного тока Борисполь – Барышевка.
За прошедшие 10 лет скоростными составами EJ675 Elefant в качестве базового использовался город Харьков. Маршруты же простирались до Киева, Днепра, Мариуполя, Донецка, Луганска и Симферополя. Правда, усложнение политической ситуации в стране лишило возможности коммуникации с последними тремя городами. Впоследствии, движение поездов было переориентировано на западную часть страны – Винницу, Тернополь и Львов.
Все вагоны состава выполнены из больших алюминиевых профилей. Удобная конструкция предполагает два просторных тамбура с универсальным низкопольным выходом. Независимо от класса, во всех вагонах предусмотрено кондиционирование воздуха. Кроме этого, основные характеристики EJ675 следующие:
✅ общее количество вагонов – 6
✅ общее количество мест – 623
✅ пассажировместимость – 1263 человека
✅ места 2 класса – 577
✅ 4 подъемника и туалеты для инвалидов
✅ силовая установка – 8 двигателей по 500 кВт
✅ беспроводной Wi-Fi и розетки на 230 В
✅ видеомониторы для просмотра фильмов
✅ буфет
Кроме этого, персонал поезда обеспечен удобными спецпомещениями, а машинист может работать в одно лицо. Этому способствует круговое видеонаблюдение и несколько систем безопасности. Состав сформирован по схеме: два головных моторных вагона и 4 обычных, находящихся между ними.
Первый плановый ремонт обоих составов прошел в 2014-2015 годах. После этого они использовались на разных маршрутах. В итоге, с сентября 2016 года один поезд курсирует между столицей и Винницей. В конце 2017 появился рейс «Интерсити» № 747 по маршруту Киев – Харьков – Тернополь. Однако, по техническим причинам, оба состава были отстранены от эксплуатации в 2019 году.
В последующие 2 года планировалось проведение капитального ремонта данных подвижных составов. В качестве ремонтного предприятия был выбран Киевский электровагоноремонтный завод. Это произошло не случайно. Ведь именно его специалисты прошли обучение в самой Чехии и могли обеспечить высокий уровень качества проводимых работ. Кроме того, обратись руководство «Укрзализныци» к чехам, к сумме ремонта пришлось бы добавить еще 10 млн. гривен.
Среди проводимых работ были замена систем оборудования и ключевых агрегатов поездов. Также требовалось обновление салона: замена окон и напольного покрытия, перетяжка сидений. Самым креативным оказался процесс смены окраски вагонов. Для ее определения провели голосование среди 8 тысяч пассажиров скоростных поездов.
Первый состав полностью отремонтировали в конце прошлого года. Второму пришлось ждать своей очереди до середины 2022-го. Обновленные составы уже вышли на свои маршруты. Кстати, один из них продлили от Тернополя до Львова.
Со временем заводы, выпускавшие прекрасные локомотивы серии ЧС для пассажирских и скорых поездов, перешли к более современным конструкциям. В большинстве европейских стран сегодня имеются протяженные участки железных дорог повышенного качества. Их технические возможности позволяют эксплуатацию высокоскоростных составов. Поэтому потребность в таких поездах сегодня очень высока.
Большой монитор и другие удобства салона. Фото: youtube.com
Если в нашей стране пытаются решать эти вопросы своими силами, то в Европе готовы покупать уже готовые скоростные поезда чешского или южнокорейского производства. Конечно, доставка и обслуживание таких конструкций более удобна из Чехии, расположенной в самом центре Европы. А одним из самых распространенных можно назвать Class 471 electric motor unit или просто CityElefant.
Серия электропоездов CityElefant (Class 471)
В 1997 году на заводе Skoda Vagonka (дочерняя компания Skoda Transportation) стартовало производство 2-этажных скоростных электропоездов. Они были рассчитаны на постоянный ток 3кВ. Впервые их использовали для пригородных перевозок на Чешских железных дорогах (Ceske drahy). Пилотными стали маршруты от Праги и Остравы. Новинкой заменили морально устаревшие составы типа Class 470. После этого общее число разных версий Skoda Elefant для внутреннего рынка Чешской республики достигло 83 штук.
Хорошо зарекомендовавшие себя скоростные составы нашли своих покупателей и в нескольких соседних странах: Словакии, Литве, Германии и Украине. Общее их количество достигло полусотни поездов. Они отличались конструктивно и по количеству вагонов. Основным импортером, конечно же, стала страна, с которой чехи раньше были одним целым – Словакия.
Удобные сидения, обеспечивающие комфортность поездки. Фото: youtube.com
Словацкие дороги, именуемые ZSSK, закупили у соседей сразу 29 поездов двух разных типов: класса 671 и класса 951. Однако все они были 3-вагонной конструкции и эксплуатировались на участках местных железных дорог с невысоким пассажиропотоком. Их максимальная скорость была повышена до 160 км / ч.
С 2008 по 2017 годы 13 составов производства Skoda Vagonka приобрела прибалтийская республика Литва. Все они типа EJ 575. Начальным пунктом отправки стал город Вильнюс. А вот конечными: Каунас, Тракай и столица Беларуси. Среди этих составов были также и 2-вагонные конструкции. Внутренний интерьер соответствовал чешским параметрам для Class 471. Максимальная скорость – такая же, как и у словацких коллег.
В 2016 году планировалось доставить 6 специальных составов на локомотивной тяге в Германию. Они предназначались для использования на высокоскоростном маршруте Нюрнберг – Мюнхен. В качестве буксировочного транспорта немецкая сторона закупила Skoda-109Е. Составы обновленного класса способны развивать скорость до 200 км / ч. Правда, по требованию клиента Deutsche Bahn, ее ограничили до 189 км / ч. Сроки пережили коррекцию, поэтому локомотивы прибыли в соседнюю страну только в 2020 году. Такие же более скоростные составы в 2019 году заказало и руководство Чешских железных дорог. С 2021 года их отправили на маршрут Острава – Френштат-под-Радгоштем.
Skoda EJ 675 Elephan, эффектно выглядящий на фоне других. Фото: youtube.com
А вот ширококолейные вагоны класса EJ675, о которых пойдет речь сегодня, были закуплены «Укрзализныцей» накануне ЕВРО-2012. Их конструкция более расширенная – 6-вагонная, а максимальная скорость – 160 км / ч. Первоначальный договор предполагал последующую закупку 50-60 единиц, но дальнейших закупок не последовало. В итоге два скоростных состава, закупленных еще в 2011 году, курсируют сейчас по маршруту Харьков – Киев – Тернополь.
Skoda EJ675 Elefant как память о футбольном мундиале
Изначально составы проектировались для дорог с шириной колеи 1520 мм. Они были заказаны для перевозки зарубежных гостей, планировавших посетить европейский футбольный турнир. В 2012 году это соревнование проводилось на территории Украины, где на тот момент не было ни одного достойного скоростного состава.
Поэтому было выделено из государственного бюджета 39,9 млн. евро для приобретения двух единиц Skoda EJ675 Elefant. Чешская сторона надеялась на продолжение сотрудничества, тем более, что существовали предварительные договоренности. Но два выпущенных состава оказались единственными.
Оба EJ675 вышли с территории вагоностроительного предприятия в январе 2012 года. Их предварительные испытания до передачи украинским железнодорожникам, прошли в марте того же года. Для этого был задействован известный испытательный полигон Церхенице. Они отправились к месту назначения и в конце марта прибыли в Харьков. После этого, на станции Харьков-Сортировочный начались пуско-наладочные работы, предшествующие выходу состава ни линию.
Проверочные мероприятия проводились на сети постоянного тока напряжением 3 кВ. Параллельно, на бориспольском направлении, проходили проверки на сети переменного тока напряжением 25 кВ. Первые экспериментальные рейсы прошли между станциями Лозовая и Славянск. Также использовался участок с сетью переменного тока Борисполь – Барышевка.
Современный пульт, позволяющий машинисту работать в одно лицо. Фото: youtube.com
За прошедшие 10 лет скоростными составами EJ675 Elefant в качестве базового использовался город Харьков. Маршруты же простирались до Киева, Днепра, Мариуполя, Донецка, Луганска и Симферополя. Правда, усложнение политической ситуации в стране лишило возможности коммуникации с последними тремя городами. Впоследствии, движение поездов было переориентировано на западную часть страны – Винницу, Тернополь и Львов.
Технические характеристики Skoda EJ675 Elefant
Все вагоны состава выполнены из больших алюминиевых профилей. Удобная конструкция предполагает два просторных тамбура с универсальным низкопольным выходом. Независимо от класса, во всех вагонах предусмотрено кондиционирование воздуха. Кроме этого, основные характеристики EJ675 следующие:
✅ общее количество вагонов – 6
✅ общее количество мест – 623
✅ пассажировместимость – 1263 человека
✅ места 2 класса – 577
✅ 4 подъемника и туалеты для инвалидов
✅ силовая установка – 8 двигателей по 500 кВт
✅ беспроводной Wi-Fi и розетки на 230 В
✅ видеомониторы для просмотра фильмов
✅ буфет
Кроме этого, персонал поезда обеспечен удобными спецпомещениями, а машинист может работать в одно лицо. Этому способствует круговое видеонаблюдение и несколько систем безопасности. Состав сформирован по схеме: два головных моторных вагона и 4 обычных, находящихся между ними.
Вывод из эксплуатации и капитальный ремонт
Первый плановый ремонт обоих составов прошел в 2014-2015 годах. После этого они использовались на разных маршрутах. В итоге, с сентября 2016 года один поезд курсирует между столицей и Винницей. В конце 2017 появился рейс «Интерсити» № 747 по маршруту Киев – Харьков – Тернополь. Однако, по техническим причинам, оба состава были отстранены от эксплуатации в 2019 году.
В последующие 2 года планировалось проведение капитального ремонта данных подвижных составов. В качестве ремонтного предприятия был выбран Киевский электровагоноремонтный завод. Это произошло не случайно. Ведь именно его специалисты прошли обучение в самой Чехии и могли обеспечить высокий уровень качества проводимых работ. Кроме того, обратись руководство «Укрзализныци» к чехам, к сумме ремонта пришлось бы добавить еще 10 млн. гривен.
Отремонтированный первый состав, следующий по маршруту. Фото: youtube.com
Среди проводимых работ были замена систем оборудования и ключевых агрегатов поездов. Также требовалось обновление салона: замена окон и напольного покрытия, перетяжка сидений. Самым креативным оказался процесс смены окраски вагонов. Для ее определения провели голосование среди 8 тысяч пассажиров скоростных поездов.
Первый состав полностью отремонтировали в конце прошлого года. Второму пришлось ждать своей очереди до середины 2022-го. Обновленные составы уже вышли на свои маршруты. Кстати, один из них продлили от Тернополя до Львова.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Подводный арктический газовоз «Пилигрим» заменит трубопроводы
Доставка углеводородов подводным газовозом, да еще под арктическими льдами – не фантастика ли? О проекте 2019-го года сегодня вспомнили не случайно. Реальная...
Lada Vesta в 2025 году станет не хуже иномарок – готовится глобальное обновление
Наконец дождемся? Или АвтоВАЗ просто вынужден модернизировать автомобили под напором китайских брендов?...
ПД-8 будут испытывать на летающей лаборатории
По сообщению главы Ростеха, ПД-8 проходит последние испытания на стенде и следующий этап – тестирование в полете на Ил-76ЛЛ. Затем двигатель установят на...
Зачем при взлете и посадке стюардессы просят открывать шторки иллюминаторов
Эта неожиданная просьба имеет под собой довольно веские основания, которые, возможно, помогут сберечь здоровье, а то и жизнь пассажиров. Неужели какие-то...
ЯМЗ-535: новая рядная «четверка», которая пестрит отечественными инновациями
В новом видео на YouTube-канале «Автомобильная Россия» представлен дизельный двигатель ЯМЗ-535, который стал улучшенной версией популярного мотора ЯМЗ-534. Это...
ОДК покажет прорывные технологии на примере авиадвигателей ПД-14 и ПД-35
Выставка пройдет в Москве с 23 по 25 декабря. Покажут лучшие достижения в авиастроении....
Новый комбайн от Ростсельмаш – революционное решение для полей
На выставке «Агросалон 2024» в подробностях продемонстрировали долгожданную новинку от завода Ростсельмаш. Ею стал кормоуборочный комбайн F-1500 с двигателем...
У экранопланов, похоже, открывается «второе дыхание»
И снова «в деле» фигурируют водородные технологии. О новых открывающихся перспективах этого надводного транспорта читайте в нашем материале....
Чиновники уточнили сроки производства МС-21-300 и SJ-100
Также стало известно, сколько уже готово единиц МС-21. А еще название лайнера SJ-100 хотят русифицировать. И его выход в серию напрямую зависит от ПД-8....
В России появятся «двойники» аэропортов
Система интерактивная и обеспечивает улучшенный мониторинг работы аэропорта и сопутствующей инфраструктуры. Также технология позволяет оптимизировать...
Hyundai объявляет «войну» мониторам в авто
Все уже привыкли к ярким экранам мультимедиа. Вот только немногие знают, как влияют на безопасность вождения эти устройства и есть ли им альтернатива....
Что будет, если с двигателя Жигулей «срезать» 8 кг запчастей?
Команда YouTube-канала «Гараж 54» пошла на очередной необычный эксперимент, до которого мало кто мог додуматься. Они продемонстрировали проект по созданию...
Первые подробности о красноярском вездеходе Visuva T8
Чтобы управлять этим «монстром» не нужно специальное обучение. В качестве руля – штурвал, а гусеницы изготовлены из композита, которые уменьшают давление на...
Многоосные шасси МЗКТ выходят на гражданский рынок – «Волат» для суровой эксплуатации
Минский завод колесных тягачей известен на просторах бывшего Советского Союза в первую очередь своими многоосными шасси для ракетовозов. Но уже давно...
Представлен «Чистогор» – грузовая новинка с логотипом «КАМАЗ»
Автомобиль создан при совместном сотрудничестве крупнейшего производителя грузовой техники и Центра водородных технологий АФК «Система». Подробнее о проекте...
КАМАЗ представил обновленное шасси К3: новый двигатель, кабина и не только
Благодаря изменениям серия К3 стала ближе к более дорогой линейке К5. Что именно улучшили?...