.d-md-none .d-lg-block bibimot

Знаменитая советская «бронекапсула» ЗИЛ-41047ТБ

Смотреть
Знаменитая советская «бронекапсула» ЗИЛ-41047ТБ
На вопрос о том, почему первым лицам государства необходим бронированный автомобиль, хорошо ответит случай, произошедший в 1969 году. Тогда, во время чествования советских космонавтов, было совершено покушение на генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Ильича Брежнева. К счастью, сам генсек не пострадал, но погиб водитель первой машины и были ранены несколько других участников кортежа. Поэтому бронированный спецтранспорт, произведенный на автомобильном предприятии ЗИЛ, оказался очень кстати. Тем более, что советская технология изготовления таких автомобилей оказалась более эффективной, чем западная.


Просто американские специалисты изготавливали кузов спецмашин по принципу бронежилета. В качестве защитной прокладки использовался тонкий лист кевлара. Это давало прекрасную защиту от стрелкового оружия и взрывной волны. Но, в то же время, оказалось почти неэффективным от более мощного нападения. Наши специалисты пошли дальше, поступив чисто по-русски. Была изготовлена особая «бронекапсула», вокруг которой «вырос» автомобиль. Американцы смогли разгадать этот секрет лишь после распада СССР. Одним из таких бронированных спецавтомобилей был ЗИЛ-41047ТБ первого российского президента Бориса Ельцина. О том, каким он был, рассказывается в ролике от канала «ПриветТачка». Приятного всем просмотра!

Автор:

Использованы фотографии: youtube.com

Вы согласны, что советские бронемашины были лучше американских?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Бронированный автомобиль – особенности сборки и испытанийПоезда для первых лиц государства

Dassault Falcon 900 – зачем ему третий двигатель

Dassault Falcon 900 – зачем ему третий двигатель

Сравнительно небольшой, но очень популярный в узких кругах бизнес-джет Dassault Falcon 900 кроме роскошного салона имеет одну удивительную особенность. Она...
  • 2 156