Ikarus 250 – мечта советских водителей и пассажиров
8 718

Ikarus 250 – мечта советских водителей и пассажиров

Автобусы «Икарус – 250» в СССР работали в сфере «Интуриста», и попасть туда простому смертному было нереально. Каждый водитель, изнывающий на обыденных городских маршрутах, мечтал пересесть за «баранку» венгерского «Туриста». Но эта машина нравилась не только шоферам, но и пассажирам. Интересно, а чем?

Автобус выпускался с 1967 вплоть до 1996 года. Причем в нескольких вариантах. Тот, что предназначался для городских маршрутов, отличался от машин, курсирующих между населенными пунктами. В чем разница – поясняет автор ролика на канале «За рулем». А что под капотом (или крышкой, кому как нравится)? Десятилитровый лицензионный движок, развивавший 220 «лошадей» и оснащенный турбонаддувом. При этом КПП – производства ZF.

В автобусе много относительно передовых (по крайней мере в то время для СССР) решений технического плана. Например, пневматическая подвеска, регулируемая водителем. Другой, вроде бы несложный момент – объемный бак: топлива хватает на 1000 км. Правда, при езде «по ровному сухому шоссе» со скоростью 60 км/ч. Расход горючего – 21 л/100 км. Для такой махины немного: советский грузовик ГАЗ-53 официально потреблял 25 л/100 км. Были и другие «приятные мелочи» – например, отдельная система подогрева охлаждающей жидкости. Это позволяло поддерживать комфортную температуру в салоне даже в жестких климатических условиях, на которые так щедра Россия. А что еще интересного было в междугороднем Икарусе, вы узнаете из видео.
А вы что думаете об Ikarus 250?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...