Grand-Prix Monte-Carlo в Америке
И явил Джон Делориан Pontiac Grand-Prix: персональное полноразмерное спортивное купе-хардтоп, с минимумом хрома в экстерьере, с раздельными передними сиденьями и «бородой» – центральной консолью. Не маслкар, конечно, но мощнейшая «персоналка», с моторами, развивающими до 400 лошадей. Выпуск первой генерации, представлявшей собой улучшенную модель Catalina, но с более роскошным интерьером и богатой внешней отделкой, продолжался с 1962 по 1968 год.
При этом в рамках моды на ежегодный фейслифтинг, пожалуй, самым интересным получился внешний вид моделей 1968 года – с их массивной носовой фигурой, в дальнейшем, вероятно, вдохновляющей дизайнеров современных BMW. Впрочем, в копировании решений «американцев» шестидесятых и семидесятых замечены не только немцы и японцы, но даже и корейцы. Они позаимствовали для Kia EV6 стиль «утопленных» дверных ручек у Grand-Prix третьего поколения.
Поскольку продажи фулл-сайз сегмента медленно но верно падали, в 1969 году Grand-Prix перевели на среднеразмерную платформу A-body. Покупателям хотелось получить что-то новое, компактное, «резкое и дерзкое», одним словом – мускулистое! Именно с этой отметки начинается наш рассказ о «сладкой парочке»: Pontiac Grand Prix и Chevrolet Monte Carlo.
Карликовое княжество ассоциируется с казино, болидами Формулы-1 и мировыми знаменитостями. Эта территория, опосредованно, и стала полем битвы между двумя отделениями концерна General Motors: Chevrolet и Pontiac. Первые традиционно отвечали за масс-маркет, в то время как прерогативой второго отделения являлся спорт. Разумеется, Гран-При и Монте-Карло не те машины, которые мы бы классифицировали как спорткары или маслкары. Да даже и сами производители их таковыми не считали, при том что у обоих, несомненно, мускулы под капотом присутствовали!
18 сентября 1969 года Monte Carlo представили как модель 1970 года. На автошоу покупатели восприняли новое персональное купе от Chevrolet достаточно сдержанно, так как были одержимы маслкарами (не забывайте, что в том же 1970 году Chrysler представил Dodge Challenger). Но постепенно аудитория Chevy распробовала новинку, и машина обрела популярность: в 1972 году дилеры реализовали 180 819 экземпляров, что стало новым рекордом для модели.
В том, что касается двигателей, то все варианты оснащались моторами V8, рабочим объемом не менее 5.7 литров. Впрочем, если этого было мало, то в качестве опционально предлагался V8 Big Block, от Chevelle.
В отличии от Chevrolet, Grand-Prix не являлся самым роскошным автомобилем в линейке Понтиак. Состоятельные клиенты могли позволить себе большее, например без малого шестиметровое купе Grand Ville. Но зато Grand-Prix предлагал оригинальный внешний вид, и традиционно ориентированный на водителя салон-кокпит.
И вновь возникают аналогии с BMW! Базовым двигателем модели являлся V8 объемом пять литров на 350 лошадиных сил, а топовым вариантом 390-сильный 7.5 литровый агрегат. Что до объемов выпуска, то том же 1972 году Pontiac реализовал 91 961 экземпляр Grand-Prix.
Что за название такое, «Колоннада» и почему модели платформы А-Body получили это имя? Дело в том, что в конце шестидесятых правительство США ввело требования касающиеся пассивной безопасности, среди прочего – защиты пассажиров при опрокидывании. Кузова типа «хардтоп» не соответствовали новому регламенту, и стали достоянием истории.
Обязательное использование центральной стойки потребовало от стилистов General Motors определенного вдохновения и творческого переосмысления привычного дизайна, ведь покупатели хорошо помнили элегантные модели прошлых лет: «хотим такое же, но – лучше». Получив «предложение от которого нельзя отказаться», дизайнеры General Motors решили не маскировать купе и седаны под хардтопы, а действовать от обратного: выставить стойки кузова напоказ! В новом поколении автомобилей стойки были настолько заметны, что кто-то из руководства GM, или рекламного агентства (достоверно неизвестно) окрестил автомобиль «колоннадой», что означает «ряд колонн».
Chevrolet Monte-Carlo и Pontiac Grand-Prix не обошла общая беда американского автопрома семидесятых, получившей известность как: «Эра Недомогания». Топливный кризис помноженный на ужесточение экологических нормативов вытягивал все соки из движков американских дорожных крейсеров и маслкаров! Производительность резко снизилась, причем настолько, что упоминание о количестве лошадей под капотом вообще исчезло из рекламных проспектов и каталогов. Еще бы, вместо прежних трехсот, а то и четырехсот лошадиных сил, к концу семидесятых «американцы» развивали 100 – 120.
И все же «Колоннады» нравились покупателям, и в конечном счете успех Grand-Prix и Monte-Carlo, продажи которых даже в середине жизненного цикла составили 258 909 единиц у Chevy, и 86 582 машины у Pontiac, сподвиг других автопроизводителей выпустить конкурирующие «Personal Luxury Car», в число которых входили обновленный Mercury Cougar, Ford Gran Torino Elite, Chrysler Cordoba, рестайлинговый Dodge Charger и АМС Matador.
В середине семидесятых началась вторая волна даунсайзинга модельного ряда General Motors. Среднеразмерные модели Colonnade 1973-77 годов канули в Лету, и стиль «Sheer Look» Билла Митчелла, впервые использованный для Cadillac Seville 1976 года, применялся ко всем автомобилям концерна General Motors, включая Grand-Prix и Monte-Carlo. Вероятно, смена стиля стала неожиданностью для посетителей шоу-румов, ведь предыдущие модели были смелыми и яркими: длинные капот и двери, элегантные и плавные линии кузова, множество опций, и вдруг – это!
В том, что касается моторов, то в этом поколении они окончательно «усохли»: «всего лишь» V6, сил на сто! И хотите верьте, хотите нет, но в «базе» на машины с салоном в стиле «барабан эдишн» устанавливали трехступенчатую механическую коробку передач! Кстати, список моделей созданных на платформе G-Body поражает разнообразием:
✅ Buick Regal и Grand National
✅ Cadillac Eldorado
✅ Chevrolet Monte Carlo, El Camino и Malibu
✅ GMC Caballero
✅ Oldsmobile Cutlass (Supreme) и Toronado
✅ Pontiac Grand-Prix, Bonneville и Le Mans
При этом Grand-Prix все равно разлетались как горячие пирожки: в 1978 года дилерам удалось реализовать 228 444 автомобилей. Правда в этой схватке победителем вновь вышел Chevy Monte-Carlo, с результатом 358 191 машин.
Постепенно «Эра Недомогания» отступала, и к концу восьмидесятых в продаже появились 300-сильные Buick Grand National Experimental. Наступил короткий период ренессанса эры классических маслкаров. Естественно, Chevrolet и Pontiac не собирались терпеть выскочку, вышедшего играть в их игру и на их поле! Вот только ответа так и не последовало, ведь не считать же за таковой пятилитровый V8 на 180 лошадей, установленный под капотами Chevrolet Monte-Carlo SS и Pontiac Grand-Prix 2+2.
Pontiac Grand-Prix на платформе G-body, с промежуточным рестайлингом проведенным в 81-м, продержался на производстве до 1987 года. Соплатформенные Monte Carlo продавались «веселее» (счет 79 045 на 33 830, в пользу Chevy), из-за чего задержались на конвейере еще на год.
Наверняка вас сейчас обуревает чувство досады за американский автопром, и за легендарные Grand-Prix и Monte Carlo, превратившиеся из гордых пожирателей миль бесконечных хайвеев и героев «квотера», в жалкую тень себя прежних. Могу вас обрадовать – вы рано расстроились! Ведь в конце восьмидесятых, подразделения концерна General Motors переехали на переднеприводную платформу. Теперь в «базе» устанавливали поперечную рядную четверку… И если в легковом модельном ряду Chevrolet сохранилось две модели с классическим задним приводом, и моторами V8 (Caprice и Camaro), то у Pontiac лишь одна – Firebird. Но никакого отношения к героям нашего рассказа они не имели.
Впрочем, Chevrolet и Pontiac еще легко отделались! Buick и Oldsmobile вообще потеряли шансы завоевать сердца автолюбителей с «бензином в крови». Конечно, и на переднем приводе можно «зажигать», и тому примером выпускавшийся в те годы Volkswagen Golf GTI и Peugeot 205. Но вы же понимаете, что W-Body – не про управляемость. Впрочем, переднеприводные приключения Grand-Prix и Monte-Carlo это уже совсем другая история.
При этом в рамках моды на ежегодный фейслифтинг, пожалуй, самым интересным получился внешний вид моделей 1968 года – с их массивной носовой фигурой, в дальнейшем, вероятно, вдохновляющей дизайнеров современных BMW. Впрочем, в копировании решений «американцев» шестидесятых и семидесятых замечены не только немцы и японцы, но даже и корейцы. Они позаимствовали для Kia EV6 стиль «утопленных» дверных ручек у Grand-Prix третьего поколения.
Pontiac Grand Prix 1968 года. Выпуклость на капоте – тахометр! Да, снаружи. Фото: Youtube.com
Поскольку продажи фулл-сайз сегмента медленно но верно падали, в 1969 году Grand-Prix перевели на среднеразмерную платформу A-body. Покупателям хотелось получить что-то новое, компактное, «резкое и дерзкое», одним словом – мускулистое! Именно с этой отметки начинается наш рассказ о «сладкой парочке»: Pontiac Grand Prix и Chevrolet Monte Carlo.
Гран-При и Монте-Карло
Карликовое княжество ассоциируется с казино, болидами Формулы-1 и мировыми знаменитостями. Эта территория, опосредованно, и стала полем битвы между двумя отделениями концерна General Motors: Chevrolet и Pontiac. Первые традиционно отвечали за масс-маркет, в то время как прерогативой второго отделения являлся спорт. Разумеется, Гран-При и Монте-Карло не те машины, которые мы бы классифицировали как спорткары или маслкары. Да даже и сами производители их таковыми не считали, при том что у обоих, несомненно, мускулы под капотом присутствовали!
Chevrolet Monte Carlo
18 сентября 1969 года Monte Carlo представили как модель 1970 года. На автошоу покупатели восприняли новое персональное купе от Chevrolet достаточно сдержанно, так как были одержимы маслкарами (не забывайте, что в том же 1970 году Chrysler представил Dodge Challenger). Но постепенно аудитория Chevy распробовала новинку, и машина обрела популярность: в 1972 году дилеры реализовали 180 819 экземпляров, что стало новым рекордом для модели.
Chevrolet Monte Carlo 1972 года. Внешне – чистый маслкар! Фото: Youtube.com
В том, что касается двигателей, то все варианты оснащались моторами V8, рабочим объемом не менее 5.7 литров. Впрочем, если этого было мало, то в качестве опционально предлагался V8 Big Block, от Chevelle.
Pontiac Grand-Prix
В отличии от Chevrolet, Grand-Prix не являлся самым роскошным автомобилем в линейке Понтиак. Состоятельные клиенты могли позволить себе большее, например без малого шестиметровое купе Grand Ville. Но зато Grand-Prix предлагал оригинальный внешний вид, и традиционно ориентированный на водителя салон-кокпит.
Pontiac Grand Prix: панель приборов традиционно развернута к водителю. Стрелочные часы нажатием кнопки переводятся в режим тахометра. Фото: Youtube.com
И вновь возникают аналогии с BMW! Базовым двигателем модели являлся V8 объемом пять литров на 350 лошадиных сил, а топовым вариантом 390-сильный 7.5 литровый агрегат. Что до объемов выпуска, то том же 1972 году Pontiac реализовал 91 961 экземпляр Grand-Prix.
Поколение Colonnade
Что за название такое, «Колоннада» и почему модели платформы А-Body получили это имя? Дело в том, что в конце шестидесятых правительство США ввело требования касающиеся пассивной безопасности, среди прочего – защиты пассажиров при опрокидывании. Кузова типа «хардтоп» не соответствовали новому регламенту, и стали достоянием истории.
Pontiac Grand Prix 1977 год, так называемая «колоннада». Четыре фары и «ноздри» во всю «морду» ни о чем не напоминают? Фото: Youtube.com
Обязательное использование центральной стойки потребовало от стилистов General Motors определенного вдохновения и творческого переосмысления привычного дизайна, ведь покупатели хорошо помнили элегантные модели прошлых лет: «хотим такое же, но – лучше». Получив «предложение от которого нельзя отказаться», дизайнеры General Motors решили не маскировать купе и седаны под хардтопы, а действовать от обратного: выставить стойки кузова напоказ! В новом поколении автомобилей стойки были настолько заметны, что кто-то из руководства GM, или рекламного агентства (достоверно неизвестно) окрестил автомобиль «колоннадой», что означает «ряд колонн».
Топливный кризис и эконормы
Chevrolet Monte-Carlo и Pontiac Grand-Prix не обошла общая беда американского автопрома семидесятых, получившей известность как: «Эра Недомогания». Топливный кризис помноженный на ужесточение экологических нормативов вытягивал все соки из движков американских дорожных крейсеров и маслкаров! Производительность резко снизилась, причем настолько, что упоминание о количестве лошадей под капотом вообще исчезло из рекламных проспектов и каталогов. Еще бы, вместо прежних трехсот, а то и четырехсот лошадиных сил, к концу семидесятых «американцы» развивали 100 – 120.
В 1977 году было продано 411 038 штук вот таких Monte-Carlo, что составляло пятую часть объема производства Chevrolet того года. Фото: Youtube.com
И все же «Колоннады» нравились покупателям, и в конечном счете успех Grand-Prix и Monte-Carlo, продажи которых даже в середине жизненного цикла составили 258 909 единиц у Chevy, и 86 582 машины у Pontiac, сподвиг других автопроизводителей выпустить конкурирующие «Personal Luxury Car», в число которых входили обновленный Mercury Cougar, Ford Gran Torino Elite, Chrysler Cordoba, рестайлинговый Dodge Charger и АМС Matador.
Класс 1978: платформа G-Body
В середине семидесятых началась вторая волна даунсайзинга модельного ряда General Motors. Среднеразмерные модели Colonnade 1973-77 годов канули в Лету, и стиль «Sheer Look» Билла Митчелла, впервые использованный для Cadillac Seville 1976 года, применялся ко всем автомобилям концерна General Motors, включая Grand-Prix и Monte-Carlo. Вероятно, смена стиля стала неожиданностью для посетителей шоу-румов, ведь предыдущие модели были смелыми и яркими: длинные капот и двери, элегантные и плавные линии кузова, множество опций, и вдруг – это!
Платформа G-body: дизайн в стиле кирпич! На фото показана рестайлинговая версия Pontiac Grand-Prix. Фото: Youtube.com
В том, что касается моторов, то в этом поколении они окончательно «усохли»: «всего лишь» V6, сил на сто! И хотите верьте, хотите нет, но в «базе» на машины с салоном в стиле «барабан эдишн» устанавливали трехступенчатую механическую коробку передач! Кстати, список моделей созданных на платформе G-Body поражает разнообразием:
✅ Buick Regal и Grand National
✅ Cadillac Eldorado
✅ Chevrolet Monte Carlo, El Camino и Malibu
✅ GMC Caballero
✅ Oldsmobile Cutlass (Supreme) и Toronado
✅ Pontiac Grand-Prix, Bonneville и Le Mans
При этом Grand-Prix все равно разлетались как горячие пирожки: в 1978 года дилерам удалось реализовать 228 444 автомобилей. Правда в этой схватке победителем вновь вышел Chevy Monte-Carlo, с результатом 358 191 машин.
Buick: вызов без ответа...
Постепенно «Эра Недомогания» отступала, и к концу восьмидесятых в продаже появились 300-сильные Buick Grand National Experimental. Наступил короткий период ренессанса эры классических маслкаров. Естественно, Chevrolet и Pontiac не собирались терпеть выскочку, вышедшего играть в их игру и на их поле! Вот только ответа так и не последовало, ведь не считать же за таковой пятилитровый V8 на 180 лошадей, установленный под капотами Chevrolet Monte-Carlo SS и Pontiac Grand-Prix 2+2.
Chevrolet Monte-Carlo SS, образца 1987 года. Chevy побеждали на трассах NASCAR, но на обычных были бессильны против соплатформенного Buick Gran National. Фото: Youtube.com
Pontiac Grand-Prix на платформе G-body, с промежуточным рестайлингом проведенным в 81-м, продержался на производстве до 1987 года. Соплатформенные Monte Carlo продавались «веселее» (счет 79 045 на 33 830, в пользу Chevy), из-за чего задержались на конвейере еще на год.
W-body: конец эпохи классических маслкаров
Наверняка вас сейчас обуревает чувство досады за американский автопром, и за легендарные Grand-Prix и Monte Carlo, превратившиеся из гордых пожирателей миль бесконечных хайвеев и героев «квотера», в жалкую тень себя прежних. Могу вас обрадовать – вы рано расстроились! Ведь в конце восьмидесятых, подразделения концерна General Motors переехали на переднеприводную платформу. Теперь в «базе» устанавливали поперечную рядную четверку… И если в легковом модельном ряду Chevrolet сохранилось две модели с классическим задним приводом, и моторами V8 (Caprice и Camaro), то у Pontiac лишь одна – Firebird. Но никакого отношения к героям нашего рассказа они не имели.
Впрочем, Chevrolet и Pontiac еще легко отделались! Buick и Oldsmobile вообще потеряли шансы завоевать сердца автолюбителей с «бензином в крови». Конечно, и на переднем приводе можно «зажигать», и тому примером выпускавшийся в те годы Volkswagen Golf GTI и Peugeot 205. Но вы же понимаете, что W-Body – не про управляемость. Впрочем, переднеприводные приключения Grand-Prix и Monte-Carlo это уже совсем другая история.
- Алексей Медведев
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....
Новый отечественный тяговый двигатель для пассажирских поездов отправляется в серию
Это электрический 330 кВт-ный силовой агрегат, который «встанет на службу» в составе «Ласточек», «Финистов» и не только. Подробнее об этом читайте в нашем...