Geely продал первые 199 Zeekr 001
Новый и полностью электрический бренд производителя Geely под названием Zeekr нарастил поставки недавно выпущенной модели 001 в Китае своим клиентам. Первые 50 автомобилей переданы покупателям 23 октября на заводе Zeekr Intelligent Factory в Нинбо, а общее количество поставленных авто за месяц составило 199. Это существенная цифра, и есть все основания полагать, что вскоре мы увидим четырехзначный результат или даже несколько тысяч Zeekr 001 в месяц.
Самобытный экстерьер Zeekr 001. Фото: youtube.com
Технические характеристики и возможности Zeekr 001 довольно интересны, и по сути своей машина является предварительной демонстрацией способностей принципиально новой платформы Geely Sustainable Electric Architecture (SEA). Стандартная версия с батареей мощностью 86 кВт*ч имеет запас хода в размере 526 километров. На борту автомобиля установлен электрический двигатель Nidec Ni200Ex на 200 кВт. С его помощью авто разгоняется от 0 до 100 км/ всего лишь за 6,9 секунд. За эту версию электромобиля производитель запрашивает цену около 44 тысяч долларов США.
Существует также полноприводная модификация с двумя двигателями Ni200Ex и батареей на 100 кВт*ч мощности. Машина в таком исполнении развивает скорость от 0 до 100 км/ч за 3,8 секунд. По заявлению производителя, аккумуляторная система, работающая под напряжением 800В, позволяет заряжать батарею от 10% до 80% всего за 30 минут при мощности порядка 360 кВт. Сама платформа поддерживает установку до трех электрических моторов. Ее уникальная особенность – «открытый код». Благодаря этому на базе SEA можно построить не только автомобили компании Geely, но и машины от других брендов.
В салоне водителя ждет большой сенсорный дисплей. Фото: youtube.com
Производство Zeekr 001 налажено на специально построенном для этих целей предприятии. Всю территорию автомобильного завода покрывает сеть 5G, задействованы современные технологии, большинство рутинных процессов автоматизировано – за это отвечают 300 роботов. Это веский аргумент для защитников окружающей среды, ведь завод практически не влияет на природу.
Для Geely полностью электрический бренд Zeekr может стать серьезным аргументом в Китае, где компания значительно отстает от своих более успешных конкурентов, выпускающих электрокары. Так, в октябре автомобильный производитель (включая бренд Lynk & Co, но исключая Volvo и Polestar), реализовал всего 7 909 автомобилей на электрической энергии (NEV), включая гибриды. Это всего 7% от общего объема электромобилей на китайском рынке, и компания решительно готова исправить это положение.
Самобытный экстерьер Zeekr 001. Фото: youtube.com
Технические характеристики и возможности Zeekr 001 довольно интересны, и по сути своей машина является предварительной демонстрацией способностей принципиально новой платформы Geely Sustainable Electric Architecture (SEA). Стандартная версия с батареей мощностью 86 кВт*ч имеет запас хода в размере 526 километров. На борту автомобиля установлен электрический двигатель Nidec Ni200Ex на 200 кВт. С его помощью авто разгоняется от 0 до 100 км/ всего лишь за 6,9 секунд. За эту версию электромобиля производитель запрашивает цену около 44 тысяч долларов США.
Существует также полноприводная модификация с двумя двигателями Ni200Ex и батареей на 100 кВт*ч мощности. Машина в таком исполнении развивает скорость от 0 до 100 км/ч за 3,8 секунд. По заявлению производителя, аккумуляторная система, работающая под напряжением 800В, позволяет заряжать батарею от 10% до 80% всего за 30 минут при мощности порядка 360 кВт. Сама платформа поддерживает установку до трех электрических моторов. Ее уникальная особенность – «открытый код». Благодаря этому на базе SEA можно построить не только автомобили компании Geely, но и машины от других брендов.
В салоне водителя ждет большой сенсорный дисплей. Фото: youtube.com
Производство Zeekr 001 налажено на специально построенном для этих целей предприятии. Всю территорию автомобильного завода покрывает сеть 5G, задействованы современные технологии, большинство рутинных процессов автоматизировано – за это отвечают 300 роботов. Это веский аргумент для защитников окружающей среды, ведь завод практически не влияет на природу.
Для Geely полностью электрический бренд Zeekr может стать серьезным аргументом в Китае, где компания значительно отстает от своих более успешных конкурентов, выпускающих электрокары. Так, в октябре автомобильный производитель (включая бренд Lynk & Co, но исключая Volvo и Polestar), реализовал всего 7 909 автомобилей на электрической энергии (NEV), включая гибриды. Это всего 7% от общего объема электромобилей на китайском рынке, и компания решительно готова исправить это положение.
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....