.d-md-none .d-lg-block bibimot

Новая Lada Granta или подержанный Nissan Leaf – какой автомобиль лучше?

Новая Lada Granta или подержанный Nissan Leaf – какой автомобиль лучше?
Бюджетный электрокар японского производства или такой же недорогой отечественный автомобиль? Выбор кажется странным и нелепым, но, если разобраться, можно найти много общего у двух лидеров каждого класса.


С одной стороны – российский бестселлер Лада Гранта. С другой – Nissan Leaf первого поколения. Отечественный автомобиль будет новым, а «японец» 2010-2017 гг.

Цена на эти две разные машины примерно одинаковая – в районе 800 000 рублей. Каждая модель создавалась с целью экономии средств. У отечественной Lada Granta это получилось еще на стадии нового автомобиля, а вот японский электрокар стоил дороже, как и положено классу.

Новая Lada Granta или подержанный Nissan Leaf – какой автомобиль лучше?Внешность у электрокара достаточно провокационная. Фото: Youtube.com

В сравнительном обзоре мы уделим больше внимания Nissan Leaf, так как автомобили такого плана для России еще являются экзотикой. Про Ладу Гранту будет сказано гораздо меньше – эта модель у нас популярна и хорошо известна.

Ключевые особенности


Nissan Leaf считается самым бюджетным электрокаром среди фирменных, не считая китайских моделей. Дело в том, что эта машина появилась в 2010 году и распространилась по всему миру. В то время электрокары воспринимались небольшими моделями, предназначенными для городской эксплуатации.

В основе шасси Nissan Leaf лежат популярные модели японского производителя, вроде «Micra» и «Note», хотя платформу пришлось дорабатывать для установки батарей. Благодаря этому, центр тяжести переместился ниже, а устойчивость модели улучшилась.

Первые Nissan Leaf отличались множеством «детских болезней», так как для производителя класс электрокаров был нов и необычен. В 2013 году автомобиль подвергли рестайлингу – именно после этого его рекомендуется приобретать на вторичном рынке.


Кроме исправления недоработок, обновленные электрокары получили принципиально новую систему отопления, актуальную в России. Дорестайлинговые автомобили нагревались за счет антифриза и радиатора. Электромотор для этого просто не предназначен – он не отличается высокой теплоотдачей.

После рестайлинга отопление салона происходит за счет нагревательных элементов. В самых дорогих комплектациях Nissan Leaf есть еще и специальный насос в системе.

Лада Гранта выглядит попроще, чем японский электрокар. Фото: Youtube.com

Что касается Лады Гранты, то никаких конструктивных особенностей у этого бюджетного автомобиля нет. Это типичная классика, ведущая свою родословную от модели «Калина». Машина простая, часто вызывающая нарекания мелкими поломками, специфической работой коробки передач. При этом Лада Гранта – автомобиль-трудяга, который довезет не только своего владельца и его семью, но и несколько мешков с картошкой.

Кузов и салон


Выбирая Nissan Leaf, нужно понимать, что самым «пожилым» автомобилям уже 12 лет. Японские модели «Ниссан» вообще никогда не отличались качественной обработкой и оцинковкой кузова. Nissan гниют все, начиная от бюджетников, заканчивая рамными внедорожниками.

Коснулось сие и электрокаров Leaf, хотя в большинстве случаев это пока еще не критично. Основная проблема тут в желании перегонщиков заработать. Они часто привозили битые электрокары, которые ремонтировались потом в гаражных условиях.


Редко кто-то утруждал себя покупкой новых кузовных деталей – проще было выровнять металл, наложить толстый слой шпаклевки, перекрасить и перепродать. Не нужно забывать, что Nissan Leaf – это редкий в России автомобиль. Найти кузовные детали недорого будет сложно, на разборках они почти не появляются.

Получается, что перед покупкой Nissan Leaf кузов нужно проверять тщательно на предмет наличия ржавчины. Это подразумевает осмотр днища и скрытых полостей под обшивкой – электрокар достаточно дорогой, чтобы пренебрегать этим советом.

Что касается кузова LADA Granta, то тут никаких нюансов быть просто не может. Автомобиль новый – откуда там вообще ржавчина?

Ходовая батарея расположена под полом. Фото: Youtube.com

А теперь пару слов по дизайну моделей. Красивыми оба автомобиля назвать сложно, хотя Nissan Leaf внешне больше бросается в глаза своей необычностью. Лада Гранта выглядит просто и банально, кто-то даже может сказать, что убого.

Внутри Nissan Leaf более комфортен. По количеству опций японский электрокар вообще кажется моделью из другой эпохи.


Зато у новой LADA Granta, особенно упрощенной, ломаться нечему. Будем считать, что по салону у нас ничья – комфорт Nissan Leaf проигрывает простоте российского автомобиля.

Двигатели


Силовые агрегаты у двух моделей примерно равны по мощности, но по типу конструкции они принципиально отличаются. У Nissan Leaf стоит синхронный электродвигатель на 109 л. с. Силовой агрегат с одной стороны простейший, но отремонтировать его в России будет проблематично из-за отсутствия специалистов на каждом СТО.

Двигатель у Nissan Leaf под капотом. Фото: Youtube.com

У LADA Granta под капотом в любом случае двигатель с рабочим объемом 1,6 литра, а вот мощность может варьироваться от 90 до 106 л. с. Все моторы надежные и беспроблемные, изученные мастерами на СТО.

Батарея


Если у Лады Гранты в качестве топлива бензин, то у Nissan Leaf электричество, которое нужно где-то собирать. Для этого используется ходовой аккумулятор. При покупке б/у автомобиля стоит быть внимательным – если АКБ выработала ресурс, то ее замена может обойтись в половину стоимости машины.

Выглядит японский электрокар современнее, чем российский. Фото: Youtube.com

Казалось бы, Nissan все предусмотрел при разработке своего автомобиля – там есть индикатор аккумулятора. Он показан двенадцатью делениями, которые постепенно гаснут и уже не загораются – это регресс АКБ. Первая палочка – минус 15 % ресурса, последующие – примерно по 6,5 %.

Естественно, перекупщики любят «поиграть» с параметром батареи – если программно сбросить показания, бортовой компьютер будет считать, что АКБ заменена на новую и выставит все 12 делений. Надолго этого не хватит – через пару циклов зарядки-разрядки электрокар поймет, что батарея старая и выкатит правильные параметры. Только автомобиль к тому времени уже будет приобретен новым владельцем.

Чтобы избежать подобного обмана, рекомендуется воспользоваться программой Leaf Spy. Кстати, заявленные производителем 199 км пробега далеки от реальных показателей. По методике из США, даже новый автомобиль проезжал всего 117 км. Соответственно, на б/у машине этот параметр будет 90 км, если повезет.

Особенности заправки/зарядки


Кажется, что, купив электрокар, его новоявленный владелец сразу же начнет экономить деньги на топливе. В теории это так, на практике же, такой автомобиль в России эксплуатировать удобно разве что владельцам частных домов или тех, у кого есть хотя бы купленное парковочное место с зарядной станцией. За нее, кстати, тоже придется заплатить около 300 000 рублей.

По качеству сборки и комфорту Nissan Leaf однозначно лидирует. Фото: Youtube.com

Инфраструктура для электрокаров в России слабо развита даже в крупных городах, поэтому частный дом – это в большинстве случаев панацея.
Nissan Leaf и в теплое время года не блещет пробегом на одной зарядке, а зимой от этих 100 км может остаться только 70. Если еще и «печкой» активно пользоваться, то и того меньше. Смешно, но некоторые владельцы таких электрокаров решают проблему радикально – путем установки Webasto. Покупка такой машины и использования отопителя на жидком топливе – это эпично!

Что касается Лады Гранты, то у нее нет никаких вопросов с заправкой. Бензиновый двигатель без проблем переваривает топливо с любым октановым числом из тех, что предлагаются на наших АЗС. Залил и забыл – это как раз про этот автомобиль. Проблемы с заправками могут быть разве что в самом забытом людьми «медвежьем углу», но туда без запаса полных канистр в багажнике ездят редко.

Так какой автомобиль выбрать?


Проанализировав все вышесказанное, можно сделать вывод – Nissan Leaf в качестве единственного и универсального точно не подойдет. А вот для владельцев частного дома этот электрокар станет транспортным средством для поездок на работу в радиусе до 50 км или в магазины.

Лада Гранта – это куда более универсальный автомобиль. Фото: Youtube.com

LADA Granta на роль единственного автомобиля подойдет. Модель отличается низкой стоимостью владения, простотой конструкции и дешевизной в ремонте.

Nissan Leaf может претендовать только на роль второго или третьего автомобиля в семье.

Автор:

Использованы фотографии: https://youtube.com

А какой автомобиль больше нравится вам?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Купить авто в США за 1 000 долларов – а сколько они стоят в России?Как недорого собрать современный шоссейный велосипед на базе ХВЗ Старт Шоссе