Новая Lada Granta или подержанный Nissan Leaf – какой автомобиль лучше?
Бюджетный электрокар японского производства или такой же недорогой отечественный автомобиль? Выбор кажется странным и нелепым, но, если разобраться, можно найти много общего у двух лидеров каждого класса.
С одной стороны – российский бестселлер Лада Гранта. С другой – Nissan Leaf первого поколения. Отечественный автомобиль будет новым, а «японец» 2010-2017 гг.
Цена на эти две разные машины примерно одинаковая – в районе 800 000 рублей. Каждая модель создавалась с целью экономии средств. У отечественной Lada Granta это получилось еще на стадии нового автомобиля, а вот японский электрокар стоил дороже, как и положено классу.
В сравнительном обзоре мы уделим больше внимания Nissan Leaf, так как автомобили такого плана для России еще являются экзотикой. Про Ладу Гранту будет сказано гораздо меньше – эта модель у нас популярна и хорошо известна.
Nissan Leaf считается самым бюджетным электрокаром среди фирменных, не считая китайских моделей. Дело в том, что эта машина появилась в 2010 году и распространилась по всему миру. В то время электрокары воспринимались небольшими моделями, предназначенными для городской эксплуатации.
В основе шасси Nissan Leaf лежат популярные модели японского производителя, вроде «Micra» и «Note», хотя платформу пришлось дорабатывать для установки батарей. Благодаря этому, центр тяжести переместился ниже, а устойчивость модели улучшилась.
Кроме исправления недоработок, обновленные электрокары получили принципиально новую систему отопления, актуальную в России. Дорестайлинговые автомобили нагревались за счет антифриза и радиатора. Электромотор для этого просто не предназначен – он не отличается высокой теплоотдачей.
После рестайлинга отопление салона происходит за счет нагревательных элементов. В самых дорогих комплектациях Nissan Leaf есть еще и специальный насос в системе.
Что касается Лады Гранты, то никаких конструктивных особенностей у этого бюджетного автомобиля нет. Это типичная классика, ведущая свою родословную от модели «Калина». Машина простая, часто вызывающая нарекания мелкими поломками, специфической работой коробки передач. При этом Лада Гранта – автомобиль-трудяга, который довезет не только своего владельца и его семью, но и несколько мешков с картошкой.
Выбирая Nissan Leaf, нужно понимать, что самым «пожилым» автомобилям уже 12 лет. Японские модели «Ниссан» вообще никогда не отличались качественной обработкой и оцинковкой кузова. Nissan гниют все, начиная от бюджетников, заканчивая рамными внедорожниками.
Редко кто-то утруждал себя покупкой новых кузовных деталей – проще было выровнять металл, наложить толстый слой шпаклевки, перекрасить и перепродать. Не нужно забывать, что Nissan Leaf – это редкий в России автомобиль. Найти кузовные детали недорого будет сложно, на разборках они почти не появляются.
Получается, что перед покупкой Nissan Leaf кузов нужно проверять тщательно на предмет наличия ржавчины. Это подразумевает осмотр днища и скрытых полостей под обшивкой – электрокар достаточно дорогой, чтобы пренебрегать этим советом.
Что касается кузова LADA Granta, то тут никаких нюансов быть просто не может. Автомобиль новый – откуда там вообще ржавчина?
А теперь пару слов по дизайну моделей. Красивыми оба автомобиля назвать сложно, хотя Nissan Leaf внешне больше бросается в глаза своей необычностью. Лада Гранта выглядит просто и банально, кто-то даже может сказать, что убого.
Зато у новой LADA Granta, особенно упрощенной, ломаться нечему. Будем считать, что по салону у нас ничья – комфорт Nissan Leaf проигрывает простоте российского автомобиля.
Силовые агрегаты у двух моделей примерно равны по мощности, но по типу конструкции они принципиально отличаются. У Nissan Leaf стоит синхронный электродвигатель на 109 л. с. Силовой агрегат с одной стороны простейший, но отремонтировать его в России будет проблематично из-за отсутствия специалистов на каждом СТО.
У LADA Granta под капотом в любом случае двигатель с рабочим объемом 1,6 литра, а вот мощность может варьироваться от 90 до 106 л. с. Все моторы надежные и беспроблемные, изученные мастерами на СТО.
Если у Лады Гранты в качестве топлива бензин, то у Nissan Leaf электричество, которое нужно где-то собирать. Для этого используется ходовой аккумулятор. При покупке б/у автомобиля стоит быть внимательным – если АКБ выработала ресурс, то ее замена может обойтись в половину стоимости машины.
Казалось бы, Nissan все предусмотрел при разработке своего автомобиля – там есть индикатор аккумулятора. Он показан двенадцатью делениями, которые постепенно гаснут и уже не загораются – это регресс АКБ. Первая палочка – минус 15 % ресурса, последующие – примерно по 6,5 %.
Естественно, перекупщики любят «поиграть» с параметром батареи – если программно сбросить показания, бортовой компьютер будет считать, что АКБ заменена на новую и выставит все 12 делений. Надолго этого не хватит – через пару циклов зарядки-разрядки электрокар поймет, что батарея старая и выкатит правильные параметры. Только автомобиль к тому времени уже будет приобретен новым владельцем.
Чтобы избежать подобного обмана, рекомендуется воспользоваться программой Leaf Spy. Кстати, заявленные производителем 199 км пробега далеки от реальных показателей. По методике из США, даже новый автомобиль проезжал всего 117 км. Соответственно, на б/у машине этот параметр будет 90 км, если повезет.
Кажется, что, купив электрокар, его новоявленный владелец сразу же начнет экономить деньги на топливе. В теории это так, на практике же, такой автомобиль в России эксплуатировать удобно разве что владельцам частных домов или тех, у кого есть хотя бы купленное парковочное место с зарядной станцией. За нее, кстати, тоже придется заплатить около 300 000 рублей.
Инфраструктура для электрокаров в России слабо развита даже в крупных городах, поэтому частный дом – это в большинстве случаев панацея.
Nissan Leaf и в теплое время года не блещет пробегом на одной зарядке, а зимой от этих 100 км может остаться только 70. Если еще и «печкой» активно пользоваться, то и того меньше. Смешно, но некоторые владельцы таких электрокаров решают проблему радикально – путем установки Webasto. Покупка такой машины и использования отопителя на жидком топливе – это эпично!
Что касается Лады Гранты, то у нее нет никаких вопросов с заправкой. Бензиновый двигатель без проблем переваривает топливо с любым октановым числом из тех, что предлагаются на наших АЗС. Залил и забыл – это как раз про этот автомобиль. Проблемы с заправками могут быть разве что в самом забытом людьми «медвежьем углу», но туда без запаса полных канистр в багажнике ездят редко.
Проанализировав все вышесказанное, можно сделать вывод – Nissan Leaf в качестве единственного и универсального точно не подойдет. А вот для владельцев частного дома этот электрокар станет транспортным средством для поездок на работу в радиусе до 50 км или в магазины.
LADA Granta на роль единственного автомобиля подойдет. Модель отличается низкой стоимостью владения, простотой конструкции и дешевизной в ремонте.
Nissan Leaf может претендовать только на роль второго или третьего автомобиля в семье.
С одной стороны – российский бестселлер Лада Гранта. С другой – Nissan Leaf первого поколения. Отечественный автомобиль будет новым, а «японец» 2010-2017 гг.
Цена на эти две разные машины примерно одинаковая – в районе 800 000 рублей. Каждая модель создавалась с целью экономии средств. У отечественной Lada Granta это получилось еще на стадии нового автомобиля, а вот японский электрокар стоил дороже, как и положено классу.
Внешность у электрокара достаточно провокационная. Фото: Youtube.com
В сравнительном обзоре мы уделим больше внимания Nissan Leaf, так как автомобили такого плана для России еще являются экзотикой. Про Ладу Гранту будет сказано гораздо меньше – эта модель у нас популярна и хорошо известна.
Ключевые особенности
Nissan Leaf считается самым бюджетным электрокаром среди фирменных, не считая китайских моделей. Дело в том, что эта машина появилась в 2010 году и распространилась по всему миру. В то время электрокары воспринимались небольшими моделями, предназначенными для городской эксплуатации.
В основе шасси Nissan Leaf лежат популярные модели японского производителя, вроде «Micra» и «Note», хотя платформу пришлось дорабатывать для установки батарей. Благодаря этому, центр тяжести переместился ниже, а устойчивость модели улучшилась.
Первые Nissan Leaf отличались множеством «детских болезней», так как для производителя класс электрокаров был нов и необычен. В 2013 году автомобиль подвергли рестайлингу – именно после этого его рекомендуется приобретать на вторичном рынке.
Кроме исправления недоработок, обновленные электрокары получили принципиально новую систему отопления, актуальную в России. Дорестайлинговые автомобили нагревались за счет антифриза и радиатора. Электромотор для этого просто не предназначен – он не отличается высокой теплоотдачей.
После рестайлинга отопление салона происходит за счет нагревательных элементов. В самых дорогих комплектациях Nissan Leaf есть еще и специальный насос в системе.
Лада Гранта выглядит попроще, чем японский электрокар. Фото: Youtube.com
Что касается Лады Гранты, то никаких конструктивных особенностей у этого бюджетного автомобиля нет. Это типичная классика, ведущая свою родословную от модели «Калина». Машина простая, часто вызывающая нарекания мелкими поломками, специфической работой коробки передач. При этом Лада Гранта – автомобиль-трудяга, который довезет не только своего владельца и его семью, но и несколько мешков с картошкой.
Кузов и салон
Выбирая Nissan Leaf, нужно понимать, что самым «пожилым» автомобилям уже 12 лет. Японские модели «Ниссан» вообще никогда не отличались качественной обработкой и оцинковкой кузова. Nissan гниют все, начиная от бюджетников, заканчивая рамными внедорожниками.
Коснулось сие и электрокаров Leaf, хотя в большинстве случаев это пока еще не критично. Основная проблема тут в желании перегонщиков заработать. Они часто привозили битые электрокары, которые ремонтировались потом в гаражных условиях.
Редко кто-то утруждал себя покупкой новых кузовных деталей – проще было выровнять металл, наложить толстый слой шпаклевки, перекрасить и перепродать. Не нужно забывать, что Nissan Leaf – это редкий в России автомобиль. Найти кузовные детали недорого будет сложно, на разборках они почти не появляются.
Получается, что перед покупкой Nissan Leaf кузов нужно проверять тщательно на предмет наличия ржавчины. Это подразумевает осмотр днища и скрытых полостей под обшивкой – электрокар достаточно дорогой, чтобы пренебрегать этим советом.
Что касается кузова LADA Granta, то тут никаких нюансов быть просто не может. Автомобиль новый – откуда там вообще ржавчина?
Ходовая батарея расположена под полом. Фото: Youtube.com
А теперь пару слов по дизайну моделей. Красивыми оба автомобиля назвать сложно, хотя Nissan Leaf внешне больше бросается в глаза своей необычностью. Лада Гранта выглядит просто и банально, кто-то даже может сказать, что убого.
Внутри Nissan Leaf более комфортен. По количеству опций японский электрокар вообще кажется моделью из другой эпохи.
Зато у новой LADA Granta, особенно упрощенной, ломаться нечему. Будем считать, что по салону у нас ничья – комфорт Nissan Leaf проигрывает простоте российского автомобиля.
Двигатели
Силовые агрегаты у двух моделей примерно равны по мощности, но по типу конструкции они принципиально отличаются. У Nissan Leaf стоит синхронный электродвигатель на 109 л. с. Силовой агрегат с одной стороны простейший, но отремонтировать его в России будет проблематично из-за отсутствия специалистов на каждом СТО.
Двигатель у Nissan Leaf под капотом. Фото: Youtube.com
У LADA Granta под капотом в любом случае двигатель с рабочим объемом 1,6 литра, а вот мощность может варьироваться от 90 до 106 л. с. Все моторы надежные и беспроблемные, изученные мастерами на СТО.
Батарея
Если у Лады Гранты в качестве топлива бензин, то у Nissan Leaf электричество, которое нужно где-то собирать. Для этого используется ходовой аккумулятор. При покупке б/у автомобиля стоит быть внимательным – если АКБ выработала ресурс, то ее замена может обойтись в половину стоимости машины.
Выглядит японский электрокар современнее, чем российский. Фото: Youtube.com
Казалось бы, Nissan все предусмотрел при разработке своего автомобиля – там есть индикатор аккумулятора. Он показан двенадцатью делениями, которые постепенно гаснут и уже не загораются – это регресс АКБ. Первая палочка – минус 15 % ресурса, последующие – примерно по 6,5 %.
Естественно, перекупщики любят «поиграть» с параметром батареи – если программно сбросить показания, бортовой компьютер будет считать, что АКБ заменена на новую и выставит все 12 делений. Надолго этого не хватит – через пару циклов зарядки-разрядки электрокар поймет, что батарея старая и выкатит правильные параметры. Только автомобиль к тому времени уже будет приобретен новым владельцем.
Чтобы избежать подобного обмана, рекомендуется воспользоваться программой Leaf Spy. Кстати, заявленные производителем 199 км пробега далеки от реальных показателей. По методике из США, даже новый автомобиль проезжал всего 117 км. Соответственно, на б/у машине этот параметр будет 90 км, если повезет.
Особенности заправки/зарядки
Кажется, что, купив электрокар, его новоявленный владелец сразу же начнет экономить деньги на топливе. В теории это так, на практике же, такой автомобиль в России эксплуатировать удобно разве что владельцам частных домов или тех, у кого есть хотя бы купленное парковочное место с зарядной станцией. За нее, кстати, тоже придется заплатить около 300 000 рублей.
По качеству сборки и комфорту Nissan Leaf однозначно лидирует. Фото: Youtube.com
Инфраструктура для электрокаров в России слабо развита даже в крупных городах, поэтому частный дом – это в большинстве случаев панацея.
Nissan Leaf и в теплое время года не блещет пробегом на одной зарядке, а зимой от этих 100 км может остаться только 70. Если еще и «печкой» активно пользоваться, то и того меньше. Смешно, но некоторые владельцы таких электрокаров решают проблему радикально – путем установки Webasto. Покупка такой машины и использования отопителя на жидком топливе – это эпично!
Что касается Лады Гранты, то у нее нет никаких вопросов с заправкой. Бензиновый двигатель без проблем переваривает топливо с любым октановым числом из тех, что предлагаются на наших АЗС. Залил и забыл – это как раз про этот автомобиль. Проблемы с заправками могут быть разве что в самом забытом людьми «медвежьем углу», но туда без запаса полных канистр в багажнике ездят редко.
Так какой автомобиль выбрать?
Проанализировав все вышесказанное, можно сделать вывод – Nissan Leaf в качестве единственного и универсального точно не подойдет. А вот для владельцев частного дома этот электрокар станет транспортным средством для поездок на работу в радиусе до 50 км или в магазины.
Лада Гранта – это куда более универсальный автомобиль. Фото: Youtube.com
LADA Granta на роль единственного автомобиля подойдет. Модель отличается низкой стоимостью владения, простотой конструкции и дешевизной в ремонте.
Nissan Leaf может претендовать только на роль второго или третьего автомобиля в семье.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....