Новая Lada Granta или подержанный Nissan Leaf – какой автомобиль лучше?
Бюджетный электрокар японского производства или такой же недорогой отечественный автомобиль? Выбор кажется странным и нелепым, но, если разобраться, можно найти много общего у двух лидеров каждого класса.
С одной стороны – российский бестселлер Лада Гранта. С другой – Nissan Leaf первого поколения. Отечественный автомобиль будет новым, а «японец» 2010-2017 гг.
Цена на эти две разные машины примерно одинаковая – в районе 800 000 рублей. Каждая модель создавалась с целью экономии средств. У отечественной Lada Granta это получилось еще на стадии нового автомобиля, а вот японский электрокар стоил дороже, как и положено классу.
В сравнительном обзоре мы уделим больше внимания Nissan Leaf, так как автомобили такого плана для России еще являются экзотикой. Про Ладу Гранту будет сказано гораздо меньше – эта модель у нас популярна и хорошо известна.
Nissan Leaf считается самым бюджетным электрокаром среди фирменных, не считая китайских моделей. Дело в том, что эта машина появилась в 2010 году и распространилась по всему миру. В то время электрокары воспринимались небольшими моделями, предназначенными для городской эксплуатации.
В основе шасси Nissan Leaf лежат популярные модели японского производителя, вроде «Micra» и «Note», хотя платформу пришлось дорабатывать для установки батарей. Благодаря этому, центр тяжести переместился ниже, а устойчивость модели улучшилась.
Кроме исправления недоработок, обновленные электрокары получили принципиально новую систему отопления, актуальную в России. Дорестайлинговые автомобили нагревались за счет антифриза и радиатора. Электромотор для этого просто не предназначен – он не отличается высокой теплоотдачей.
После рестайлинга отопление салона происходит за счет нагревательных элементов. В самых дорогих комплектациях Nissan Leaf есть еще и специальный насос в системе.
Что касается Лады Гранты, то никаких конструктивных особенностей у этого бюджетного автомобиля нет. Это типичная классика, ведущая свою родословную от модели «Калина». Машина простая, часто вызывающая нарекания мелкими поломками, специфической работой коробки передач. При этом Лада Гранта – автомобиль-трудяга, который довезет не только своего владельца и его семью, но и несколько мешков с картошкой.
Выбирая Nissan Leaf, нужно понимать, что самым «пожилым» автомобилям уже 12 лет. Японские модели «Ниссан» вообще никогда не отличались качественной обработкой и оцинковкой кузова. Nissan гниют все, начиная от бюджетников, заканчивая рамными внедорожниками.
Редко кто-то утруждал себя покупкой новых кузовных деталей – проще было выровнять металл, наложить толстый слой шпаклевки, перекрасить и перепродать. Не нужно забывать, что Nissan Leaf – это редкий в России автомобиль. Найти кузовные детали недорого будет сложно, на разборках они почти не появляются.
Получается, что перед покупкой Nissan Leaf кузов нужно проверять тщательно на предмет наличия ржавчины. Это подразумевает осмотр днища и скрытых полостей под обшивкой – электрокар достаточно дорогой, чтобы пренебрегать этим советом.
Что касается кузова LADA Granta, то тут никаких нюансов быть просто не может. Автомобиль новый – откуда там вообще ржавчина?
А теперь пару слов по дизайну моделей. Красивыми оба автомобиля назвать сложно, хотя Nissan Leaf внешне больше бросается в глаза своей необычностью. Лада Гранта выглядит просто и банально, кто-то даже может сказать, что убого.
Зато у новой LADA Granta, особенно упрощенной, ломаться нечему. Будем считать, что по салону у нас ничья – комфорт Nissan Leaf проигрывает простоте российского автомобиля.
Силовые агрегаты у двух моделей примерно равны по мощности, но по типу конструкции они принципиально отличаются. У Nissan Leaf стоит синхронный электродвигатель на 109 л. с. Силовой агрегат с одной стороны простейший, но отремонтировать его в России будет проблематично из-за отсутствия специалистов на каждом СТО.
У LADA Granta под капотом в любом случае двигатель с рабочим объемом 1,6 литра, а вот мощность может варьироваться от 90 до 106 л. с. Все моторы надежные и беспроблемные, изученные мастерами на СТО.
Если у Лады Гранты в качестве топлива бензин, то у Nissan Leaf электричество, которое нужно где-то собирать. Для этого используется ходовой аккумулятор. При покупке б/у автомобиля стоит быть внимательным – если АКБ выработала ресурс, то ее замена может обойтись в половину стоимости машины.
Казалось бы, Nissan все предусмотрел при разработке своего автомобиля – там есть индикатор аккумулятора. Он показан двенадцатью делениями, которые постепенно гаснут и уже не загораются – это регресс АКБ. Первая палочка – минус 15 % ресурса, последующие – примерно по 6,5 %.
Естественно, перекупщики любят «поиграть» с параметром батареи – если программно сбросить показания, бортовой компьютер будет считать, что АКБ заменена на новую и выставит все 12 делений. Надолго этого не хватит – через пару циклов зарядки-разрядки электрокар поймет, что батарея старая и выкатит правильные параметры. Только автомобиль к тому времени уже будет приобретен новым владельцем.
Чтобы избежать подобного обмана, рекомендуется воспользоваться программой Leaf Spy. Кстати, заявленные производителем 199 км пробега далеки от реальных показателей. По методике из США, даже новый автомобиль проезжал всего 117 км. Соответственно, на б/у машине этот параметр будет 90 км, если повезет.
Кажется, что, купив электрокар, его новоявленный владелец сразу же начнет экономить деньги на топливе. В теории это так, на практике же, такой автомобиль в России эксплуатировать удобно разве что владельцам частных домов или тех, у кого есть хотя бы купленное парковочное место с зарядной станцией. За нее, кстати, тоже придется заплатить около 300 000 рублей.
Инфраструктура для электрокаров в России слабо развита даже в крупных городах, поэтому частный дом – это в большинстве случаев панацея.
Nissan Leaf и в теплое время года не блещет пробегом на одной зарядке, а зимой от этих 100 км может остаться только 70. Если еще и «печкой» активно пользоваться, то и того меньше. Смешно, но некоторые владельцы таких электрокаров решают проблему радикально – путем установки Webasto. Покупка такой машины и использования отопителя на жидком топливе – это эпично!
Что касается Лады Гранты, то у нее нет никаких вопросов с заправкой. Бензиновый двигатель без проблем переваривает топливо с любым октановым числом из тех, что предлагаются на наших АЗС. Залил и забыл – это как раз про этот автомобиль. Проблемы с заправками могут быть разве что в самом забытом людьми «медвежьем углу», но туда без запаса полных канистр в багажнике ездят редко.
Проанализировав все вышесказанное, можно сделать вывод – Nissan Leaf в качестве единственного и универсального точно не подойдет. А вот для владельцев частного дома этот электрокар станет транспортным средством для поездок на работу в радиусе до 50 км или в магазины.
LADA Granta на роль единственного автомобиля подойдет. Модель отличается низкой стоимостью владения, простотой конструкции и дешевизной в ремонте.
Nissan Leaf может претендовать только на роль второго или третьего автомобиля в семье.
С одной стороны – российский бестселлер Лада Гранта. С другой – Nissan Leaf первого поколения. Отечественный автомобиль будет новым, а «японец» 2010-2017 гг.
Цена на эти две разные машины примерно одинаковая – в районе 800 000 рублей. Каждая модель создавалась с целью экономии средств. У отечественной Lada Granta это получилось еще на стадии нового автомобиля, а вот японский электрокар стоил дороже, как и положено классу.
Внешность у электрокара достаточно провокационная. Фото: Youtube.com
В сравнительном обзоре мы уделим больше внимания Nissan Leaf, так как автомобили такого плана для России еще являются экзотикой. Про Ладу Гранту будет сказано гораздо меньше – эта модель у нас популярна и хорошо известна.
Ключевые особенности
Nissan Leaf считается самым бюджетным электрокаром среди фирменных, не считая китайских моделей. Дело в том, что эта машина появилась в 2010 году и распространилась по всему миру. В то время электрокары воспринимались небольшими моделями, предназначенными для городской эксплуатации.
В основе шасси Nissan Leaf лежат популярные модели японского производителя, вроде «Micra» и «Note», хотя платформу пришлось дорабатывать для установки батарей. Благодаря этому, центр тяжести переместился ниже, а устойчивость модели улучшилась.
Первые Nissan Leaf отличались множеством «детских болезней», так как для производителя класс электрокаров был нов и необычен. В 2013 году автомобиль подвергли рестайлингу – именно после этого его рекомендуется приобретать на вторичном рынке.
Кроме исправления недоработок, обновленные электрокары получили принципиально новую систему отопления, актуальную в России. Дорестайлинговые автомобили нагревались за счет антифриза и радиатора. Электромотор для этого просто не предназначен – он не отличается высокой теплоотдачей.
После рестайлинга отопление салона происходит за счет нагревательных элементов. В самых дорогих комплектациях Nissan Leaf есть еще и специальный насос в системе.
Лада Гранта выглядит попроще, чем японский электрокар. Фото: Youtube.com
Что касается Лады Гранты, то никаких конструктивных особенностей у этого бюджетного автомобиля нет. Это типичная классика, ведущая свою родословную от модели «Калина». Машина простая, часто вызывающая нарекания мелкими поломками, специфической работой коробки передач. При этом Лада Гранта – автомобиль-трудяга, который довезет не только своего владельца и его семью, но и несколько мешков с картошкой.
Кузов и салон
Выбирая Nissan Leaf, нужно понимать, что самым «пожилым» автомобилям уже 12 лет. Японские модели «Ниссан» вообще никогда не отличались качественной обработкой и оцинковкой кузова. Nissan гниют все, начиная от бюджетников, заканчивая рамными внедорожниками.
Коснулось сие и электрокаров Leaf, хотя в большинстве случаев это пока еще не критично. Основная проблема тут в желании перегонщиков заработать. Они часто привозили битые электрокары, которые ремонтировались потом в гаражных условиях.
Редко кто-то утруждал себя покупкой новых кузовных деталей – проще было выровнять металл, наложить толстый слой шпаклевки, перекрасить и перепродать. Не нужно забывать, что Nissan Leaf – это редкий в России автомобиль. Найти кузовные детали недорого будет сложно, на разборках они почти не появляются.
Получается, что перед покупкой Nissan Leaf кузов нужно проверять тщательно на предмет наличия ржавчины. Это подразумевает осмотр днища и скрытых полостей под обшивкой – электрокар достаточно дорогой, чтобы пренебрегать этим советом.
Что касается кузова LADA Granta, то тут никаких нюансов быть просто не может. Автомобиль новый – откуда там вообще ржавчина?
Ходовая батарея расположена под полом. Фото: Youtube.com
А теперь пару слов по дизайну моделей. Красивыми оба автомобиля назвать сложно, хотя Nissan Leaf внешне больше бросается в глаза своей необычностью. Лада Гранта выглядит просто и банально, кто-то даже может сказать, что убого.
Внутри Nissan Leaf более комфортен. По количеству опций японский электрокар вообще кажется моделью из другой эпохи.
Зато у новой LADA Granta, особенно упрощенной, ломаться нечему. Будем считать, что по салону у нас ничья – комфорт Nissan Leaf проигрывает простоте российского автомобиля.
Двигатели
Силовые агрегаты у двух моделей примерно равны по мощности, но по типу конструкции они принципиально отличаются. У Nissan Leaf стоит синхронный электродвигатель на 109 л. с. Силовой агрегат с одной стороны простейший, но отремонтировать его в России будет проблематично из-за отсутствия специалистов на каждом СТО.
Двигатель у Nissan Leaf под капотом. Фото: Youtube.com
У LADA Granta под капотом в любом случае двигатель с рабочим объемом 1,6 литра, а вот мощность может варьироваться от 90 до 106 л. с. Все моторы надежные и беспроблемные, изученные мастерами на СТО.
Батарея
Если у Лады Гранты в качестве топлива бензин, то у Nissan Leaf электричество, которое нужно где-то собирать. Для этого используется ходовой аккумулятор. При покупке б/у автомобиля стоит быть внимательным – если АКБ выработала ресурс, то ее замена может обойтись в половину стоимости машины.
Выглядит японский электрокар современнее, чем российский. Фото: Youtube.com
Казалось бы, Nissan все предусмотрел при разработке своего автомобиля – там есть индикатор аккумулятора. Он показан двенадцатью делениями, которые постепенно гаснут и уже не загораются – это регресс АКБ. Первая палочка – минус 15 % ресурса, последующие – примерно по 6,5 %.
Естественно, перекупщики любят «поиграть» с параметром батареи – если программно сбросить показания, бортовой компьютер будет считать, что АКБ заменена на новую и выставит все 12 делений. Надолго этого не хватит – через пару циклов зарядки-разрядки электрокар поймет, что батарея старая и выкатит правильные параметры. Только автомобиль к тому времени уже будет приобретен новым владельцем.
Чтобы избежать подобного обмана, рекомендуется воспользоваться программой Leaf Spy. Кстати, заявленные производителем 199 км пробега далеки от реальных показателей. По методике из США, даже новый автомобиль проезжал всего 117 км. Соответственно, на б/у машине этот параметр будет 90 км, если повезет.
Особенности заправки/зарядки
Кажется, что, купив электрокар, его новоявленный владелец сразу же начнет экономить деньги на топливе. В теории это так, на практике же, такой автомобиль в России эксплуатировать удобно разве что владельцам частных домов или тех, у кого есть хотя бы купленное парковочное место с зарядной станцией. За нее, кстати, тоже придется заплатить около 300 000 рублей.
По качеству сборки и комфорту Nissan Leaf однозначно лидирует. Фото: Youtube.com
Инфраструктура для электрокаров в России слабо развита даже в крупных городах, поэтому частный дом – это в большинстве случаев панацея.
Nissan Leaf и в теплое время года не блещет пробегом на одной зарядке, а зимой от этих 100 км может остаться только 70. Если еще и «печкой» активно пользоваться, то и того меньше. Смешно, но некоторые владельцы таких электрокаров решают проблему радикально – путем установки Webasto. Покупка такой машины и использования отопителя на жидком топливе – это эпично!
Что касается Лады Гранты, то у нее нет никаких вопросов с заправкой. Бензиновый двигатель без проблем переваривает топливо с любым октановым числом из тех, что предлагаются на наших АЗС. Залил и забыл – это как раз про этот автомобиль. Проблемы с заправками могут быть разве что в самом забытом людьми «медвежьем углу», но туда без запаса полных канистр в багажнике ездят редко.
Так какой автомобиль выбрать?
Проанализировав все вышесказанное, можно сделать вывод – Nissan Leaf в качестве единственного и универсального точно не подойдет. А вот для владельцев частного дома этот электрокар станет транспортным средством для поездок на работу в радиусе до 50 км или в магазины.
Лада Гранта – это куда более универсальный автомобиль. Фото: Youtube.com
LADA Granta на роль единственного автомобиля подойдет. Модель отличается низкой стоимостью владения, простотой конструкции и дешевизной в ремонте.
Nissan Leaf может претендовать только на роль второго или третьего автомобиля в семье.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Стартовало серийное производство кроссовера Skoda Kylaq – он будет стоить меньше миллиона
Длина кузова кроссовера – меньше четырех метров. Зато багажник будет самым большим в классе....
Есть отзыв от владельца Lada Aura – премиальность экономичного формата
Только недавно флагманская модель АВТОВАЗа, Lada Aura, стала доступной для всех желающих, а автор канала «Клубный сервис» уже ее успел приобрести и...