В советское время самодельные автомобили не были большой редкостью. И хотя попадались не очень успешные экземпляры, у большинства инженерные решения и их реализация находились на высоте. В случае, когда автор хотел ярко самовыразиться, на дорогу выходило что-то необычное. В других обстоятельствах конструкторы-самоучки просто комбинировали узлы и детали от серийных образцов автомобилей. При таком моделировании проектирование и сборка самоделки проходили быстрее и проще. Модель на выходе скорее регистрировали в ГАИ. Да, и ее надежность и безопасность эксплуатации были более прогнозируемыми.
Одним из примеров такого транспортного средства является «Афалина» – комбинированная конструкция микроавтобуса от А. Арсеньева. Автослесарь гаража столичного управления милиции просто взял платформу от РАФ-977Д и совместил его с кузовными деталями от двух «Волг» (ГАЗ-21 и ГАЗ-22). Каждый из автомобилей «поделился» с новым инженерным творением своими элементами примерно поровну. Устройство салона автор позаимствовал у «Чайки», а приборную панель – у ГАЗ-12. В общем, получился вполне приличный автомобиль, который совсем не выглядел аматорским. Больше о нем можно узнать из ролика от канала «Ретрорембаза РРБ Гараж».
Авиационная Россия возрождается — импортозамещенный SJ-100 выходит на конвейер
Не секрет, что еще совсем недавно отечественная авиационная промышленность в своих разработках смело использовала узлы и агрегаты иностранного производства....