Hyundai Stargazer – футуристичный компактвэн по цене Largus
В июле 2022 года южнокорейская компания Hyundai представила однообъемный компактвэн для автомобильного рынка Индонезии. Модель получила романтичное название Stargazer, в переводе на русский язык означает «Звездочет». Эта новость и сам автомобиль, вероятно, прошли бы мимо нас, если бы не один интересный момент: автомобиль построен на базе популярной в России Creta. Давайте посмотрим, что интересного придумали инженеры Hyundai и есть ли перспективы увидеть новый компактвэн в РФ. Порассуждаем на тему того, сможет ли Stargazer вытеснить собою Creta.
Stargazer планируется производить на платформе SP2, которую используют Kia Carens и Hyundai Creta, однако больше всего визуальных сходств мы замечаем с другим «звездным» представителем модельного ряда южнокорейского производителя. Речь, конечно же, о минивэне М-класса Staria. Правда, новинка поменьше: длина 4460 мм, ширина 1780 мм, высота 1690, а база равна 2780 мм.
Экстерьер «Звездочета» практически полностью повторяет внешний вид своего «коллеги» в лице Hyundai Staria. Обтекаемый кузов, узкая светодиодная полоса дневных ходовых огней на полную ширину – основные сходства, по которым определяется преемственность. Однако есть уникальные черты. К примеру, линия крыши не прямая, а изгибается в задней части кузова, причем куда более выражено, чем у Staria. Задние огни тоже самобытные: особенно выделяется горизонтальная LED-полоса на всю ширину кузова. Она является своеобразной отсылкой к передней полоске ДХО и вполне органично дополняется длинными вертикальными задними огнями, формируя символ «H».
На самом деле компактвэн Stargazer нельзя назвать «еще одной Staria» хотя бы потому, что сходства автомобилей заканчиваются экстерьером. У них даже разные платформы – SP2 и Hyundai-Kia N3 соответственно, что также предполагает различия в технических характеристиках и вместимости. Куда более явным «родственником» новинки можно назвать Creta, но к этому мы еще вернемся.
Интересно то, что при создании дизайна Stargazer сотрудники индонезийского филиала учли массу деталей и сделали пару интересных отсылок. Например, светодиодная линия спереди – не только своего рода «дань уважения» модели Staria, но и символ экватора, пересекающего Индонезию. Задние фонари формы «H» указывают не только на Hyundai, но и на связь востока и запада страны.
Главное достоинство Hyundai Stargazer как компактвэна – это вместительный салон с тремя рядами полноценных сидений. Пока известно про две модификации, которые вмещают 6 и 7 пассажиров соответственно. Мультимедийная система получит отдельный дисплей диагональю 8 дюймов. Для приборной панели инженеры тоже не пожалели экран, правда, он совсем небольшой – 4,2 дюйма. Руль расположен справа, так как в Индонезии принята левосторонняя схема дорожного движения.
В дорогой комплектации Stargazer салон отделан в меру качественной искусственной кожей, есть беспроводная зарядка для гаджетов и атмосферная светодиодная подсветка. В дополнение к этому покупателю открываются 6 подушек безопасности, мониторинг слепых зон и система экстренного торможения в автоматическом режиме. К слову, и на базовой версии есть будет вполне безопасно. В дорогих комплектациях также есть ESP, камера заднего вида, круиз-контроль и LED-оптика.
Объем багажного отделения скромный – всего 200 литров, если не трогать сиденья третьего ряда. Водителю придется выбирать что-то одно: вместительность либо для пассажиров, либо для грузов. Если выбор был сделан в пользу второго варианта, сложенные сиденья обеспечат 585 литров места.
На индонезийский рынок компактвэн попадет с единственным вариантом бензинового двигателя. Это 1,5-литровый атмосферный мотор мощностью 115 л. с. В пару к нему устанавливается МКПП на 6 передач либо вариатор – на усмотрение покупателя. Здесь могут возникнуть вопросы, мол, а как же будет ехать автомобиль, в котором сидят условно 7 взрослых людей, если мотор всего на 115 л. с. и без турбины? Ответ напрашивается сам собой – ехать будет, но на динамику надеяться не надо. Кстати, привод только передний, поэтому далеко за город на плохие дороги лучше не выбираться. С дорожным просветом все вполне неплохо, но это пока машина не загружена семью пассажирами.
Не стоит сильно рассчитывать на официальный ввоз компактвэна Hyundai Stargazer в Россию. Дело даже не в санкциях и логистических неувязках, а в том, что модель разработана именно под рынок Индонезии. Инженеры, дизайнеры и маркетологи при создании машины и рекламной кампании учитывали интересы, потребности и финансовые возможности местной аудитории. Не так трудно догадаться, что они несколько отличаются от того, что мы можем наблюдать на территории России.
Будет ли серый ввоз? Вероятно, какие-то экземпляры смогут «просочиться» на местный рынок, но тут нужно быть готовым к неплохим наценкам к изначальной стоимости автомобиля. Все-таки есть риски и логистические издержки, которые закладываются в цену конкретной машины. Но пока что и о таких перспективах говорить рано. Индонезийский офис Hyundai до сих пор упорно молчит и не спешит раскрывать точную дату начала производства и поступления в продажу этих компактвэнов.
Пока известно, что производством Stargazer займется предприятие Hyundai Motor Manufacturing Indonesia, расположенное в Индонезии. Здесь уже успешно выпускаются модели Santa Fe, Palisade, Creta, а также электрические автомобили Ioniq5. Цена базовой версии заявлена на уровне 243 млн индонезийских рупий, что в переводе на российские рубли по актуальному курсу составляет около 1 млн. За топовую комплектацию по нашим деньгам индонезийцы будут отдавать 1,2 млн рублей.
В Индонезии компактвэн вступит в конкуренцию за место под солнцем с такими автомобилями, как Mitsubishi Xpander, Honda BR-V, Toyota Avanza и Toyota Veloz, а также Daihatsu Xenia. Покупатели смогут выбирать одну из трех комплектаций, известных под названиями Active, Style и Prime.
В сравнении с Hyundai Creta модель Stargazer выглядит куда более стильно и даже футуристично, хоть это и во многом субъективное мнение. Очевидное преимущество прослеживается и по части вместительности салона. Правда, компактвэн всего на 190 мм длиннее кроссовера, но сзади у него реализован третий ряд. Риторический вопрос: насколько удобно будет пассажирам на самом краю?
Creta явно превосходит Stargazer по технической части. Она предлагает сразу четыре варианта ДВС – два дизельных и два бензиновых соответственно мощностью 90, 124, 128 и 150 л. с. Учитывая, что машина компактнее и весит меньше, динамика у кроссовера ощутимо лучше, чем у компактвэна. Что касается цены, Creta в той же Индонезии ощутимо дороже: она стоит от 1,4 до 2,2 млн рублей.
Если на минуту представить, что Stargazer официально появился в России, опираясь на цену давно доступной у нас Hyundai Creta можно предсказать примерную стоимость компактвэна – от 1,5 млн рублей за базовую версию до 2 млн рублей за топовую. Если закрыть глаза на слабую технику, но внимательно посмотреть на конфигурацию салона и экстерьер, цена кажется вполне оправданной.
Еще одна Staria?
Stargazer планируется производить на платформе SP2, которую используют Kia Carens и Hyundai Creta, однако больше всего визуальных сходств мы замечаем с другим «звездным» представителем модельного ряда южнокорейского производителя. Речь, конечно же, о минивэне М-класса Staria. Правда, новинка поменьше: длина 4460 мм, ширина 1780 мм, высота 1690, а база равна 2780 мм.
Сразу узнается характерная дя Staria светодиодная полоса. Фото: youtube.com
Экстерьер «Звездочета» практически полностью повторяет внешний вид своего «коллеги» в лице Hyundai Staria. Обтекаемый кузов, узкая светодиодная полоса дневных ходовых огней на полную ширину – основные сходства, по которым определяется преемственность. Однако есть уникальные черты. К примеру, линия крыши не прямая, а изгибается в задней части кузова, причем куда более выражено, чем у Staria. Задние огни тоже самобытные: особенно выделяется горизонтальная LED-полоса на всю ширину кузова. Она является своеобразной отсылкой к передней полоске ДХО и вполне органично дополняется длинными вертикальными задними огнями, формируя символ «H».
На самом деле компактвэн Stargazer нельзя назвать «еще одной Staria» хотя бы потому, что сходства автомобилей заканчиваются экстерьером. У них даже разные платформы – SP2 и Hyundai-Kia N3 соответственно, что также предполагает различия в технических характеристиках и вместимости. Куда более явным «родственником» новинки можно назвать Creta, но к этому мы еще вернемся.
Праворульный салон со скромным оснащением водительского места. Фото: youtube.com
Интересно то, что при создании дизайна Stargazer сотрудники индонезийского филиала учли массу деталей и сделали пару интересных отсылок. Например, светодиодная линия спереди – не только своего рода «дань уважения» модели Staria, но и символ экватора, пересекающего Индонезию. Задние фонари формы «H» указывают не только на Hyundai, но и на связь востока и запада страны.
Что внутри?
Главное достоинство Hyundai Stargazer как компактвэна – это вместительный салон с тремя рядами полноценных сидений. Пока известно про две модификации, которые вмещают 6 и 7 пассажиров соответственно. Мультимедийная система получит отдельный дисплей диагональю 8 дюймов. Для приборной панели инженеры тоже не пожалели экран, правда, он совсем небольшой – 4,2 дюйма. Руль расположен справа, так как в Индонезии принята левосторонняя схема дорожного движения.
На втором ряду взрослым точно будет просторно. Фото: youtube.com
В дорогой комплектации Stargazer салон отделан в меру качественной искусственной кожей, есть беспроводная зарядка для гаджетов и атмосферная светодиодная подсветка. В дополнение к этому покупателю открываются 6 подушек безопасности, мониторинг слепых зон и система экстренного торможения в автоматическом режиме. К слову, и на базовой версии есть будет вполне безопасно. В дорогих комплектациях также есть ESP, камера заднего вида, круиз-контроль и LED-оптика.
Третий ряд не такой вместительный, но пару взрослых людей или троих детей поместить можно. Фото: youtube.com
Объем багажного отделения скромный – всего 200 литров, если не трогать сиденья третьего ряда. Водителю придется выбирать что-то одно: вместительность либо для пассажиров, либо для грузов. Если выбор был сделан в пользу второго варианта, сложенные сиденья обеспечат 585 литров места.
Динамика
На индонезийский рынок компактвэн попадет с единственным вариантом бензинового двигателя. Это 1,5-литровый атмосферный мотор мощностью 115 л. с. В пару к нему устанавливается МКПП на 6 передач либо вариатор – на усмотрение покупателя. Здесь могут возникнуть вопросы, мол, а как же будет ехать автомобиль, в котором сидят условно 7 взрослых людей, если мотор всего на 115 л. с. и без турбины? Ответ напрашивается сам собой – ехать будет, но на динамику надеяться не надо. Кстати, привод только передний, поэтому далеко за город на плохие дороги лучше не выбираться. С дорожным просветом все вполне неплохо, но это пока машина не загружена семью пассажирами.
Будет ли в России?
Не стоит сильно рассчитывать на официальный ввоз компактвэна Hyundai Stargazer в Россию. Дело даже не в санкциях и логистических неувязках, а в том, что модель разработана именно под рынок Индонезии. Инженеры, дизайнеры и маркетологи при создании машины и рекламной кампании учитывали интересы, потребности и финансовые возможности местной аудитории. Не так трудно догадаться, что они несколько отличаются от того, что мы можем наблюдать на территории России.
В России авто наверняка найдет спрос у семейных людей. Фото: youtube.com
Будет ли серый ввоз? Вероятно, какие-то экземпляры смогут «просочиться» на местный рынок, но тут нужно быть готовым к неплохим наценкам к изначальной стоимости автомобиля. Все-таки есть риски и логистические издержки, которые закладываются в цену конкретной машины. Но пока что и о таких перспективах говорить рано. Индонезийский офис Hyundai до сих пор упорно молчит и не спешит раскрывать точную дату начала производства и поступления в продажу этих компактвэнов.
Что по стоимости?
Пока известно, что производством Stargazer займется предприятие Hyundai Motor Manufacturing Indonesia, расположенное в Индонезии. Здесь уже успешно выпускаются модели Santa Fe, Palisade, Creta, а также электрические автомобили Ioniq5. Цена базовой версии заявлена на уровне 243 млн индонезийских рупий, что в переводе на российские рубли по актуальному курсу составляет около 1 млн. За топовую комплектацию по нашим деньгам индонезийцы будут отдавать 1,2 млн рублей.
В Индонезии компактвэн вступит в конкуренцию за место под солнцем с такими автомобилями, как Mitsubishi Xpander, Honda BR-V, Toyota Avanza и Toyota Veloz, а также Daihatsu Xenia. Покупатели смогут выбирать одну из трех комплектаций, известных под названиями Active, Style и Prime.
Stargazer vs Creta
В сравнении с Hyundai Creta модель Stargazer выглядит куда более стильно и даже футуристично, хоть это и во многом субъективное мнение. Очевидное преимущество прослеживается и по части вместительности салона. Правда, компактвэн всего на 190 мм длиннее кроссовера, но сзади у него реализован третий ряд. Риторический вопрос: насколько удобно будет пассажирам на самом краю?
По габаритам Stargazer буквально ненамного больше, чем Creta. Фото: youtube.com
Creta явно превосходит Stargazer по технической части. Она предлагает сразу четыре варианта ДВС – два дизельных и два бензиновых соответственно мощностью 90, 124, 128 и 150 л. с. Учитывая, что машина компактнее и весит меньше, динамика у кроссовера ощутимо лучше, чем у компактвэна. Что касается цены, Creta в той же Индонезии ощутимо дороже: она стоит от 1,4 до 2,2 млн рублей.
Заключение
Если на минуту представить, что Stargazer официально появился в России, опираясь на цену давно доступной у нас Hyundai Creta можно предсказать примерную стоимость компактвэна – от 1,5 млн рублей за базовую версию до 2 млн рублей за топовую. Если закрыть глаза на слабую технику, но внимательно посмотреть на конфигурацию салона и экстерьер, цена кажется вполне оправданной.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....