Hyundai Stargazer – футуристичный компактвэн по цене Largus
В июле 2022 года южнокорейская компания Hyundai представила однообъемный компактвэн для автомобильного рынка Индонезии. Модель получила романтичное название Stargazer, в переводе на русский язык означает «Звездочет». Эта новость и сам автомобиль, вероятно, прошли бы мимо нас, если бы не один интересный момент: автомобиль построен на базе популярной в России Creta. Давайте посмотрим, что интересного придумали инженеры Hyundai и есть ли перспективы увидеть новый компактвэн в РФ. Порассуждаем на тему того, сможет ли Stargazer вытеснить собою Creta.
Stargazer планируется производить на платформе SP2, которую используют Kia Carens и Hyundai Creta, однако больше всего визуальных сходств мы замечаем с другим «звездным» представителем модельного ряда южнокорейского производителя. Речь, конечно же, о минивэне М-класса Staria. Правда, новинка поменьше: длина 4460 мм, ширина 1780 мм, высота 1690, а база равна 2780 мм.
Экстерьер «Звездочета» практически полностью повторяет внешний вид своего «коллеги» в лице Hyundai Staria. Обтекаемый кузов, узкая светодиодная полоса дневных ходовых огней на полную ширину – основные сходства, по которым определяется преемственность. Однако есть уникальные черты. К примеру, линия крыши не прямая, а изгибается в задней части кузова, причем куда более выражено, чем у Staria. Задние огни тоже самобытные: особенно выделяется горизонтальная LED-полоса на всю ширину кузова. Она является своеобразной отсылкой к передней полоске ДХО и вполне органично дополняется длинными вертикальными задними огнями, формируя символ «H».
На самом деле компактвэн Stargazer нельзя назвать «еще одной Staria» хотя бы потому, что сходства автомобилей заканчиваются экстерьером. У них даже разные платформы – SP2 и Hyundai-Kia N3 соответственно, что также предполагает различия в технических характеристиках и вместимости. Куда более явным «родственником» новинки можно назвать Creta, но к этому мы еще вернемся.
Интересно то, что при создании дизайна Stargazer сотрудники индонезийского филиала учли массу деталей и сделали пару интересных отсылок. Например, светодиодная линия спереди – не только своего рода «дань уважения» модели Staria, но и символ экватора, пересекающего Индонезию. Задние фонари формы «H» указывают не только на Hyundai, но и на связь востока и запада страны.
Главное достоинство Hyundai Stargazer как компактвэна – это вместительный салон с тремя рядами полноценных сидений. Пока известно про две модификации, которые вмещают 6 и 7 пассажиров соответственно. Мультимедийная система получит отдельный дисплей диагональю 8 дюймов. Для приборной панели инженеры тоже не пожалели экран, правда, он совсем небольшой – 4,2 дюйма. Руль расположен справа, так как в Индонезии принята левосторонняя схема дорожного движения.
В дорогой комплектации Stargazer салон отделан в меру качественной искусственной кожей, есть беспроводная зарядка для гаджетов и атмосферная светодиодная подсветка. В дополнение к этому покупателю открываются 6 подушек безопасности, мониторинг слепых зон и система экстренного торможения в автоматическом режиме. К слову, и на базовой версии есть будет вполне безопасно. В дорогих комплектациях также есть ESP, камера заднего вида, круиз-контроль и LED-оптика.
Объем багажного отделения скромный – всего 200 литров, если не трогать сиденья третьего ряда. Водителю придется выбирать что-то одно: вместительность либо для пассажиров, либо для грузов. Если выбор был сделан в пользу второго варианта, сложенные сиденья обеспечат 585 литров места.
На индонезийский рынок компактвэн попадет с единственным вариантом бензинового двигателя. Это 1,5-литровый атмосферный мотор мощностью 115 л. с. В пару к нему устанавливается МКПП на 6 передач либо вариатор – на усмотрение покупателя. Здесь могут возникнуть вопросы, мол, а как же будет ехать автомобиль, в котором сидят условно 7 взрослых людей, если мотор всего на 115 л. с. и без турбины? Ответ напрашивается сам собой – ехать будет, но на динамику надеяться не надо. Кстати, привод только передний, поэтому далеко за город на плохие дороги лучше не выбираться. С дорожным просветом все вполне неплохо, но это пока машина не загружена семью пассажирами.
Не стоит сильно рассчитывать на официальный ввоз компактвэна Hyundai Stargazer в Россию. Дело даже не в санкциях и логистических неувязках, а в том, что модель разработана именно под рынок Индонезии. Инженеры, дизайнеры и маркетологи при создании машины и рекламной кампании учитывали интересы, потребности и финансовые возможности местной аудитории. Не так трудно догадаться, что они несколько отличаются от того, что мы можем наблюдать на территории России.
Будет ли серый ввоз? Вероятно, какие-то экземпляры смогут «просочиться» на местный рынок, но тут нужно быть готовым к неплохим наценкам к изначальной стоимости автомобиля. Все-таки есть риски и логистические издержки, которые закладываются в цену конкретной машины. Но пока что и о таких перспективах говорить рано. Индонезийский офис Hyundai до сих пор упорно молчит и не спешит раскрывать точную дату начала производства и поступления в продажу этих компактвэнов.
Пока известно, что производством Stargazer займется предприятие Hyundai Motor Manufacturing Indonesia, расположенное в Индонезии. Здесь уже успешно выпускаются модели Santa Fe, Palisade, Creta, а также электрические автомобили Ioniq5. Цена базовой версии заявлена на уровне 243 млн индонезийских рупий, что в переводе на российские рубли по актуальному курсу составляет около 1 млн. За топовую комплектацию по нашим деньгам индонезийцы будут отдавать 1,2 млн рублей.
В Индонезии компактвэн вступит в конкуренцию за место под солнцем с такими автомобилями, как Mitsubishi Xpander, Honda BR-V, Toyota Avanza и Toyota Veloz, а также Daihatsu Xenia. Покупатели смогут выбирать одну из трех комплектаций, известных под названиями Active, Style и Prime.
В сравнении с Hyundai Creta модель Stargazer выглядит куда более стильно и даже футуристично, хоть это и во многом субъективное мнение. Очевидное преимущество прослеживается и по части вместительности салона. Правда, компактвэн всего на 190 мм длиннее кроссовера, но сзади у него реализован третий ряд. Риторический вопрос: насколько удобно будет пассажирам на самом краю?
Creta явно превосходит Stargazer по технической части. Она предлагает сразу четыре варианта ДВС – два дизельных и два бензиновых соответственно мощностью 90, 124, 128 и 150 л. с. Учитывая, что машина компактнее и весит меньше, динамика у кроссовера ощутимо лучше, чем у компактвэна. Что касается цены, Creta в той же Индонезии ощутимо дороже: она стоит от 1,4 до 2,2 млн рублей.
Если на минуту представить, что Stargazer официально появился в России, опираясь на цену давно доступной у нас Hyundai Creta можно предсказать примерную стоимость компактвэна – от 1,5 млн рублей за базовую версию до 2 млн рублей за топовую. Если закрыть глаза на слабую технику, но внимательно посмотреть на конфигурацию салона и экстерьер, цена кажется вполне оправданной.
Еще одна Staria?
Stargazer планируется производить на платформе SP2, которую используют Kia Carens и Hyundai Creta, однако больше всего визуальных сходств мы замечаем с другим «звездным» представителем модельного ряда южнокорейского производителя. Речь, конечно же, о минивэне М-класса Staria. Правда, новинка поменьше: длина 4460 мм, ширина 1780 мм, высота 1690, а база равна 2780 мм.
Сразу узнается характерная дя Staria светодиодная полоса. Фото: youtube.com
Экстерьер «Звездочета» практически полностью повторяет внешний вид своего «коллеги» в лице Hyundai Staria. Обтекаемый кузов, узкая светодиодная полоса дневных ходовых огней на полную ширину – основные сходства, по которым определяется преемственность. Однако есть уникальные черты. К примеру, линия крыши не прямая, а изгибается в задней части кузова, причем куда более выражено, чем у Staria. Задние огни тоже самобытные: особенно выделяется горизонтальная LED-полоса на всю ширину кузова. Она является своеобразной отсылкой к передней полоске ДХО и вполне органично дополняется длинными вертикальными задними огнями, формируя символ «H».
На самом деле компактвэн Stargazer нельзя назвать «еще одной Staria» хотя бы потому, что сходства автомобилей заканчиваются экстерьером. У них даже разные платформы – SP2 и Hyundai-Kia N3 соответственно, что также предполагает различия в технических характеристиках и вместимости. Куда более явным «родственником» новинки можно назвать Creta, но к этому мы еще вернемся.
Праворульный салон со скромным оснащением водительского места. Фото: youtube.com
Интересно то, что при создании дизайна Stargazer сотрудники индонезийского филиала учли массу деталей и сделали пару интересных отсылок. Например, светодиодная линия спереди – не только своего рода «дань уважения» модели Staria, но и символ экватора, пересекающего Индонезию. Задние фонари формы «H» указывают не только на Hyundai, но и на связь востока и запада страны.
Что внутри?
Главное достоинство Hyundai Stargazer как компактвэна – это вместительный салон с тремя рядами полноценных сидений. Пока известно про две модификации, которые вмещают 6 и 7 пассажиров соответственно. Мультимедийная система получит отдельный дисплей диагональю 8 дюймов. Для приборной панели инженеры тоже не пожалели экран, правда, он совсем небольшой – 4,2 дюйма. Руль расположен справа, так как в Индонезии принята левосторонняя схема дорожного движения.
На втором ряду взрослым точно будет просторно. Фото: youtube.com
В дорогой комплектации Stargazer салон отделан в меру качественной искусственной кожей, есть беспроводная зарядка для гаджетов и атмосферная светодиодная подсветка. В дополнение к этому покупателю открываются 6 подушек безопасности, мониторинг слепых зон и система экстренного торможения в автоматическом режиме. К слову, и на базовой версии есть будет вполне безопасно. В дорогих комплектациях также есть ESP, камера заднего вида, круиз-контроль и LED-оптика.
Третий ряд не такой вместительный, но пару взрослых людей или троих детей поместить можно. Фото: youtube.com
Объем багажного отделения скромный – всего 200 литров, если не трогать сиденья третьего ряда. Водителю придется выбирать что-то одно: вместительность либо для пассажиров, либо для грузов. Если выбор был сделан в пользу второго варианта, сложенные сиденья обеспечат 585 литров места.
Динамика
На индонезийский рынок компактвэн попадет с единственным вариантом бензинового двигателя. Это 1,5-литровый атмосферный мотор мощностью 115 л. с. В пару к нему устанавливается МКПП на 6 передач либо вариатор – на усмотрение покупателя. Здесь могут возникнуть вопросы, мол, а как же будет ехать автомобиль, в котором сидят условно 7 взрослых людей, если мотор всего на 115 л. с. и без турбины? Ответ напрашивается сам собой – ехать будет, но на динамику надеяться не надо. Кстати, привод только передний, поэтому далеко за город на плохие дороги лучше не выбираться. С дорожным просветом все вполне неплохо, но это пока машина не загружена семью пассажирами.
Будет ли в России?
Не стоит сильно рассчитывать на официальный ввоз компактвэна Hyundai Stargazer в Россию. Дело даже не в санкциях и логистических неувязках, а в том, что модель разработана именно под рынок Индонезии. Инженеры, дизайнеры и маркетологи при создании машины и рекламной кампании учитывали интересы, потребности и финансовые возможности местной аудитории. Не так трудно догадаться, что они несколько отличаются от того, что мы можем наблюдать на территории России.
В России авто наверняка найдет спрос у семейных людей. Фото: youtube.com
Будет ли серый ввоз? Вероятно, какие-то экземпляры смогут «просочиться» на местный рынок, но тут нужно быть готовым к неплохим наценкам к изначальной стоимости автомобиля. Все-таки есть риски и логистические издержки, которые закладываются в цену конкретной машины. Но пока что и о таких перспективах говорить рано. Индонезийский офис Hyundai до сих пор упорно молчит и не спешит раскрывать точную дату начала производства и поступления в продажу этих компактвэнов.
Что по стоимости?
Пока известно, что производством Stargazer займется предприятие Hyundai Motor Manufacturing Indonesia, расположенное в Индонезии. Здесь уже успешно выпускаются модели Santa Fe, Palisade, Creta, а также электрические автомобили Ioniq5. Цена базовой версии заявлена на уровне 243 млн индонезийских рупий, что в переводе на российские рубли по актуальному курсу составляет около 1 млн. За топовую комплектацию по нашим деньгам индонезийцы будут отдавать 1,2 млн рублей.
В Индонезии компактвэн вступит в конкуренцию за место под солнцем с такими автомобилями, как Mitsubishi Xpander, Honda BR-V, Toyota Avanza и Toyota Veloz, а также Daihatsu Xenia. Покупатели смогут выбирать одну из трех комплектаций, известных под названиями Active, Style и Prime.
Stargazer vs Creta
В сравнении с Hyundai Creta модель Stargazer выглядит куда более стильно и даже футуристично, хоть это и во многом субъективное мнение. Очевидное преимущество прослеживается и по части вместительности салона. Правда, компактвэн всего на 190 мм длиннее кроссовера, но сзади у него реализован третий ряд. Риторический вопрос: насколько удобно будет пассажирам на самом краю?
По габаритам Stargazer буквально ненамного больше, чем Creta. Фото: youtube.com
Creta явно превосходит Stargazer по технической части. Она предлагает сразу четыре варианта ДВС – два дизельных и два бензиновых соответственно мощностью 90, 124, 128 и 150 л. с. Учитывая, что машина компактнее и весит меньше, динамика у кроссовера ощутимо лучше, чем у компактвэна. Что касается цены, Creta в той же Индонезии ощутимо дороже: она стоит от 1,4 до 2,2 млн рублей.
Заключение
Если на минуту представить, что Stargazer официально появился в России, опираясь на цену давно доступной у нас Hyundai Creta можно предсказать примерную стоимость компактвэна – от 1,5 млн рублей за базовую версию до 2 млн рублей за топовую. Если закрыть глаза на слабую технику, но внимательно посмотреть на конфигурацию салона и экстерьер, цена кажется вполне оправданной.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...