Hyundai Stargazer – футуристичный компактвэн по цене Largus
1 947

Hyundai Stargazer – футуристичный компактвэн по цене Largus

В июле 2022 года южнокорейская компания Hyundai представила однообъемный компактвэн для автомобильного рынка Индонезии. Модель получила романтичное название Stargazer, в переводе на русский язык означает «Звездочет». Эта новость и сам автомобиль, вероятно, прошли бы мимо нас, если бы не один интересный момент: автомобиль построен на базе популярной в России Creta. Давайте посмотрим, что интересного придумали инженеры Hyundai и есть ли перспективы увидеть новый компактвэн в РФ. Порассуждаем на тему того, сможет ли Stargazer вытеснить собою Creta.


Еще одна Staria?


Stargazer планируется производить на платформе SP2, которую используют Kia Carens и Hyundai Creta, однако больше всего визуальных сходств мы замечаем с другим «звездным» представителем модельного ряда южнокорейского производителя. Речь, конечно же, о минивэне М-класса Staria. Правда, новинка поменьше: длина 4460 мм, ширина 1780 мм, высота 1690, а база равна 2780 мм.

Hyundai Stargazer – футуристичный компактвэн по цене LargusСразу узнается характерная дя Staria светодиодная полоса. Фото: youtube.com

Экстерьер «Звездочета» практически полностью повторяет внешний вид своего «коллеги» в лице Hyundai Staria. Обтекаемый кузов, узкая светодиодная полоса дневных ходовых огней на полную ширину – основные сходства, по которым определяется преемственность. Однако есть уникальные черты. К примеру, линия крыши не прямая, а изгибается в задней части кузова, причем куда более выражено, чем у Staria. Задние огни тоже самобытные: особенно выделяется горизонтальная LED-полоса на всю ширину кузова. Она является своеобразной отсылкой к передней полоске ДХО и вполне органично дополняется длинными вертикальными задними огнями, формируя символ «H».

На самом деле компактвэн Stargazer нельзя назвать «еще одной Staria» хотя бы потому, что сходства автомобилей заканчиваются экстерьером. У них даже разные платформы – SP2 и Hyundai-Kia N3 соответственно, что также предполагает различия в технических характеристиках и вместимости. Куда более явным «родственником» новинки можно назвать Creta, но к этому мы еще вернемся.

Праворульный салон со скромным оснащением водительского места. Фото: youtube.com

Интересно то, что при создании дизайна Stargazer сотрудники индонезийского филиала учли массу деталей и сделали пару интересных отсылок. Например, светодиодная линия спереди – не только своего рода «дань уважения» модели Staria, но и символ экватора, пересекающего Индонезию. Задние фонари формы «H» указывают не только на Hyundai, но и на связь востока и запада страны.

Что внутри?


Главное достоинство Hyundai Stargazer как компактвэна – это вместительный салон с тремя рядами полноценных сидений. Пока известно про две модификации, которые вмещают 6 и 7 пассажиров соответственно. Мультимедийная система получит отдельный дисплей диагональю 8 дюймов. Для приборной панели инженеры тоже не пожалели экран, правда, он совсем небольшой – 4,2 дюйма. Руль расположен справа, так как в Индонезии принята левосторонняя схема дорожного движения.

На втором ряду взрослым точно будет просторно. Фото: youtube.com

В дорогой комплектации Stargazer салон отделан в меру качественной искусственной кожей, есть беспроводная зарядка для гаджетов и атмосферная светодиодная подсветка. В дополнение к этому покупателю открываются 6 подушек безопасности, мониторинг слепых зон и система экстренного торможения в автоматическом режиме. К слову, и на базовой версии есть будет вполне безопасно. В дорогих комплектациях также есть ESP, камера заднего вида, круиз-контроль и LED-оптика.

Третий ряд не такой вместительный, но пару взрослых людей или троих детей поместить можно. Фото: youtube.com

Объем багажного отделения скромный – всего 200 литров, если не трогать сиденья третьего ряда. Водителю придется выбирать что-то одно: вместительность либо для пассажиров, либо для грузов. Если выбор был сделан в пользу второго варианта, сложенные сиденья обеспечат 585 литров места.

Динамика


На индонезийский рынок компактвэн попадет с единственным вариантом бензинового двигателя. Это 1,5-литровый атмосферный мотор мощностью 115 л. с. В пару к нему устанавливается МКПП на 6 передач либо вариатор – на усмотрение покупателя. Здесь могут возникнуть вопросы, мол, а как же будет ехать автомобиль, в котором сидят условно 7 взрослых людей, если мотор всего на 115 л. с. и без турбины? Ответ напрашивается сам собой – ехать будет, но на динамику надеяться не надо. Кстати, привод только передний, поэтому далеко за город на плохие дороги лучше не выбираться. С дорожным просветом все вполне неплохо, но это пока машина не загружена семью пассажирами.

Будет ли в России?


Не стоит сильно рассчитывать на официальный ввоз компактвэна Hyundai Stargazer в Россию. Дело даже не в санкциях и логистических неувязках, а в том, что модель разработана именно под рынок Индонезии. Инженеры, дизайнеры и маркетологи при создании машины и рекламной кампании учитывали интересы, потребности и финансовые возможности местной аудитории. Не так трудно догадаться, что они несколько отличаются от того, что мы можем наблюдать на территории России.

В России авто наверняка найдет спрос у семейных людей. Фото: youtube.com

Будет ли серый ввоз? Вероятно, какие-то экземпляры смогут «просочиться» на местный рынок, но тут нужно быть готовым к неплохим наценкам к изначальной стоимости автомобиля. Все-таки есть риски и логистические издержки, которые закладываются в цену конкретной машины. Но пока что и о таких перспективах говорить рано. Индонезийский офис Hyundai до сих пор упорно молчит и не спешит раскрывать точную дату начала производства и поступления в продажу этих компактвэнов.

Что по стоимости?


Пока известно, что производством Stargazer займется предприятие Hyundai Motor Manufacturing Indonesia, расположенное в Индонезии. Здесь уже успешно выпускаются модели Santa Fe, Palisade, Creta, а также электрические автомобили Ioniq5. Цена базовой версии заявлена на уровне 243 млн индонезийских рупий, что в переводе на российские рубли по актуальному курсу составляет около 1 млн. За топовую комплектацию по нашим деньгам индонезийцы будут отдавать 1,2 млн рублей.

В Индонезии компактвэн вступит в конкуренцию за место под солнцем с такими автомобилями, как Mitsubishi Xpander, Honda BR-V, Toyota Avanza и Toyota Veloz, а также Daihatsu Xenia. Покупатели смогут выбирать одну из трех комплектаций, известных под названиями Active, Style и Prime.

Stargazer vs Creta


В сравнении с Hyundai Creta модель Stargazer выглядит куда более стильно и даже футуристично, хоть это и во многом субъективное мнение. Очевидное преимущество прослеживается и по части вместительности салона. Правда, компактвэн всего на 190 мм длиннее кроссовера, но сзади у него реализован третий ряд. Риторический вопрос: насколько удобно будет пассажирам на самом краю?

По габаритам Stargazer буквально ненамного больше, чем Creta. Фото: youtube.com

Creta явно превосходит Stargazer по технической части. Она предлагает сразу четыре варианта ДВС – два дизельных и два бензиновых соответственно мощностью 90, 124, 128 и 150 л. с. Учитывая, что машина компактнее и весит меньше, динамика у кроссовера ощутимо лучше, чем у компактвэна. Что касается цены, Creta в той же Индонезии ощутимо дороже: она стоит от 1,4 до 2,2 млн рублей.

Заключение


Если на минуту представить, что Stargazer официально появился в России, опираясь на цену давно доступной у нас Hyundai Creta можно предсказать примерную стоимость компактвэна – от 1,5 млн рублей за базовую версию до 2 млн рублей за топовую. Если закрыть глаза на слабую технику, но внимательно посмотреть на конфигурацию салона и экстерьер, цена кажется вполне оправданной.
Как вы думаете, сможет ли Stargazer заменить Creta?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....