Buick Дарта Вейдера: для «Короля» и Торетто 
4 226

Buick Дарта Вейдера: для «Короля» и Торетто 

Шел 1987 год, корпорация General Motors готовилась к постепенному отказу от популярной заднеприводной платформы G-body, а инженеры Buick приступили к работе над созданием того, что позже назовут одним из самых крутых автомобилей из всех, когда-либо выпускавшихся в Детройте: Buick GNX (сокращение от Grand National Experimental) способный разогнаться до 100 километров в час за 4.7 и проехать четверть мили за 13,5 секунд! 


Такие характеристики делали GNX абсолютным оружием эпохи маслкаров восьмидесятых! Всего было выпущено 547 экземпляров модели, и каждый начал свою жизнь как «обычный» Grand National. Итак, в чем же разница между Grand National и GNX? Читайте дальше, и узнаете! А пока давайте подробнее рассмотрим историю появления, и характеристики Buick Grand National.

Платформа G-Body 


На самом деле Grand National – это заряженный вариант персонального купе Buick Regal. Автомобиль дебютировал в начале семидесятых, под длинным «именем» Century Regal Colonnade Hardtop Coupe, и выглядел интересным для люксового сегмента того периода.

Buick Дарта Вейдера: для «Короля» и Торетто Не так страшен GN... Фото: Youtube.com

После даунсайзинга и переезда на компактную заднеприводную платформу, Regal перестал быть чем-то особенным: всего лишь еще один вариант нового кузова G-Body. Поэтому в 1981 году Buick Motor Division начали продвижение модели среди молодых покупателей, используя стратегию «Win on Sunday, Sell on Monday». Да – Buick собирались пробежать в гонках!

Buick в NASCAR


В рамках нового позиционирования бренда, Buick принимал активное участие в автомобильных соревнованиях восьмидесятых годов. Рев V8 можно было услышать в Дайтоне, а Turbo V6 – на трассах Indy 500 и IMSA. Через гонки, в сознание молодых людей продвигалась идея о том, что автомобили Buick – синоним не только качества и комфорта, но также производительности и высоких технологий, по сути вторгаясь на территорию спортивного отделения Pontiac, и авангардного Oldsmobile.

Buick появились в NASCAR еще в пятидесятые, но заводская поддержка была не слишком заметной, особенно по сравнению с Ford, или Chrysler. Последнюю победу на этапе Buick одержал в 1956 году, а все последующие сезоны проходили с «сухим счетом». Поэтому когда «Король» Ричард Петти решил выступать в Daytona 500 1981 года на Buick Regal, никто не воспринимал его претендентом на победу. Фаворитами считались гонщики выступавшие на Pontiac LeMans Aerocoupe, с обтекаемыми кузовам. 

Buick Grand National: вид в профиль. Фото: Youtube.com

Но после долгой и упорной гонки ходу гонки Ричарду Петти удалось выйти победителем из битвы с такими асами как: Дэйл Эрнхардт, Терри Лабонте, Даррел Уолтрип и Кейл Ярборо. «Король» добавил 7-й трофей Daytona 500 в свою коллекцию, на трассе доказал скептикам, что «кирпич» Buick способен побеждать! В 1981 году, в 30-этапном чемпионате, автомобили Buick одержали 12 побед, и 21 раз финишировали в топ-5. По итогам сезона Даррелл Уолтрип, выступавший на Buick Regal, стал чемпионом NASCAR. В следующем году мечта ставшая явью продолжилась: Бобби Аллисон выиграл Дайтону 500, а Даррелл Уолтрип вновь стал чемпионом серии! В 1983 Бобби Аллисон принес марке Buick последний титул в NASCAR.

Рождение «Большого Национального» 


Впервые бейджик Grand National появился на купе Regal в 1982 году, в качестве демонстрации победы Buick в чемпионате NASCAR Winston Cup Grand National Series, но изменения носили чисто косметический характер. 

Самый первый вариант Grand National. Фото: Youtube.com

В 1984 году Grand National получил двигатель развивающий 200 лошадей, а в 1986 году мощь «черного Buick» достигла отметки 235 лошадиных сил – показателя сравнимого с Chevrolet Corvette! В 1987 году Buick GN получил мотор на 245 лошадок, окончательно «уничтожив» соперников. На тестах проведенных журналистами, Grand National регулярно «объезжал» Chevrolet Corvette, считавшийся суперкаром! Неудивительно, что «автомобили Дарта Вейдера» разлетались как горячие пирожки: в 1987 году Buick удалось продать 20 740 экземпляров GN.

«А вместо сердца – пламенный мотор!» 


При создании двигателя для Grand National, инженеры Buick пошли по необычному, для американского автопрома, пути. Чтобы обойти деспотичные эконормы, лишившие моторы V8 прежней производительности, в Buick использовали V6 с турбонаддувом. 

Двигатель Buick V6 Turbo. Фото: Youtube.com

Итак, напомним что «обычный» Grand National 1987 года оснащался 3,8-литровым турбодвигателем V6, и развивал 245 лошадиных сил. Но 547 стандартных автомобилей GN отправили на фирму ASC/McLaren. В результате модель получила еще большую отдачу мотора, а также тюнинг подвески, интерьера и экстерьера. Официально GNX развивал 276 лошадей, но вскоре выяснилось, что эти цифры занижены: на журналистких тестах турбо V6 выдавал более 300 лошадиных сил! Это позволило GNX обгонять не только Corvette, но и современные модели Ferrari, Lamborghini и Porsche, сделав «черный Buick» одним из самых быстрых серийных автомобилей того времени!

Fast Four (Форсаж 4)


Grand National с Домиником Торетто за рулем появляется в начальной сцене фильма, когда команда Торетто грабит бензовоз, отцепляя от него «лишние» цистерны. Во время преследования, Buick Доминика в течении продолжительного времени движется с высокой скоростью задним ходом – на что способен ни один серийный автомобиль.

Buick Доминика Торетто движется задним ходом. Фото: Youtube.com

Съемочная группа построила 8 автомобилей для персонажа Вин Дизеля, но наибольший интерес представляют два, с кузовами, установленными задом наперед! Двигатель V6 перенесли «в багажник», а задний мост – под капот. В сцене, где Вин Дизель управляет двигающемся задом наперед GN, машиной управлял дублер, прятавшийся за сиденьем пассажира! Все Buick из фильма – настоящие Grand National, правда у одной машины 3,8-литровый V6 с турбонаддувом заменили на атмосферный V8. Это сделали ради экшена (улучшения отклика на педаль газа), ведь турбомоторы страдают ощутимым турболагом.  

А теперь, давайте посмотрим, что именно отличает Buick GNX от Grand National. Начнем «из-под капота»:

✅ Турбина Garrett Hybrid со сверхлегкой керамической крыльчаткой 
✅ Давление наддува – 1 Бар
✅ Производительный интеркулер Garrett типа «воздух-воздух» 
✅ Усиленная коробка передач TH200-4R 
✅ Установлен дополнительный масляный радиатор
✅ Модуль управления двигателем (ECM) откалиброван специально для GNX
✅ Глушители со сниженным внутренним сопротивлением 

Заряженные Regal воспринимались крутыми не только за производительность, но и за внешний вид. Квадратный кузов черного цвета вызывал ассоциации с Дартом Вейдером, поэтому неудивительно, что это прозвище прилипло к Grand National. Кстати, внешних отличий было не так и много: расширенные колесные арки и вентиляционные отверстия на крыльях для отвода тепла из моторного отсека.

Интерьер Buick GN. Костюм Лорда Вейдера в комплект не входит! Фото: Youtube.com

Однако 87-й стал лебединой песней GN и GNX: со следующего года General Motors отказался от «классической»  платформы G-Body переключившись на переднеприводную W-Body. Buick Grand National стал одним из последних маслкаров старой школы.

Динамика GNX


Несмотря на то, что семейство GN не оснащалось двигателями V8, по производительности и динамическим показателям Buick GNX превосходил традиционные американские иконы, такие как Corvette и Mustang! «Машина Лорда Вейдера» разгонялась до «сотни» за 4.7 секунды, а «квотер» проезжала за 12,7! Впечатляющее ускорение превращало GNX в абсолютное оружие «дрэга», позволяя опережать Ferrari Testarossa (14.5 сек.) и Lamborghini Countach 5000QV (13.7 сек.)! 

Альтернатива


Представьте, на секунду, что вам понравилась эта машина, но не нравятся черные автомобили вообще, и марка Buick в частности. И у вас есть альтернатива! Можно было приобрести, например, Chevrolet Monte Carlo, внешние отличия которого заключались в решетке радиатора, руле и пятилитровом V8 под капотом.

Buick GN: вид сзади. Фото: Youtube.com

При написании этого материала, автор посмотрел огромное количество видео с купе G-Body, и пришел к мнению, что для себя выбрал бы Oldsmobile 442, о котором мы обязательно расскажем. В основном из-за КПП, заметно отличающейся от тех, что ставили на Chevrolet, Pontiac и Buick. А что выбрали бы вы? 
Какое купе на платформе G-body вам нравится больше других?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....