Что рассказали на презентации
Разработчики рассказали, что это практически готовый предсерийный образец, проходящий реальные испытания. В последней версии изменен экстерьер и интерьер, использована более энергоэффективная оптика. Также будут улучшены и накопительные элементы, работа над их модернизацией – главная задача команды. Они планируют завоевать лидирующие позиции в мире в данном направлении уже через 5 лет.
Это практичный городской минивэн. Фото: youtube.com
На сегодня открыт предзаказ, собрано около 20 000 заявок. По расчетам разработчиков, стоимость содержания такой машины будет самой низкой среди всех вариантов на сегодня. Глобальное потепление и большое количество солнечных дней делают данный тип транспорта еще привлекательнее и перспективнее.
Информация об авто
Это электромобиль, укомплектованный батареей LFP на 54 кВт*ч с зарядной мощностью до 11 кВт при использовании переменного тока и до 75 – для постоянного. Базовый запас хода составит 305 км, но накопление энергии солнца позволит увеличить расстояние на 112-245 км еженедельно.
Передняя часть достаточно простая. Фото: youtube.com
При стандартной эксплуатации машину нужно заряжать в 4 раза реже, чем это делают обычно владельцы моделей с сопоставимыми характеристиками. Электромобиль Sion поддерживает двунаправленную зарядку для питания электронных устройств, домов или другого транспорта с выходной мощностью переменного тока до 11 кВт. Это важно при построении экосистем будущего.
Внешняя оболочка Sono состоит из 456 бесшовно интегрированных солнечных полуэлементов. Они накапливают энергию солнца и не требуют особого ухода. Это многослойная система, которая почти незаметна и никак не влияет на эксплуатацию авто – можно ездить на мойку.
Солнечные панели имеют сложную конструкцию. Фото: youtube.com
Что касается сроков старта производства, если все бюрократические проблемы будут решены по графику, машины начнут отгружать заказчикам осенью 2023 года. Собирать модель планируют на заводе Valmet в Финляндии, ориентировочный объем – 35 000 единиц в год.