Сколько стоит сегодня легенда нулевых – Volvo S40
Volvo S40 второго поколения выпускался с 2004 по 2012 годы. Этот автомобиль в России достаточно популярный, хотя фанаты бренда называют его «ненастоящим Вольво». Все дело в единой платформе, которую модель разделила с Ford Focus II и Mazda 3.
Сейчас такую машину можно приобрести примерно от 300 000 рублей. Средняя цена на автомобили – около 550 тысяч. За эту сумму можно найти дорестайлинговый вариант в хорошем состоянии или попробовать присмотреться к Volvo S40 после модернизации 2007 года.
Небольшие автомобили у компании Вольво появились случайно, вернее, их никто изначально выпускать не планировал, но так получилось.
В 1972 году Volvo решили закрепиться в компактном классе и приобрели отделение компании DAF, занимающуюся выпуском небольших автомобилей с индексом 66. Соответственно, через некоторое время после покупки, их переименовали в Вольво 66.
Модель была достаточно странной – нечто вроде Фольксваген Поло первого поколения и советского «Запорожца». Вскоре шведы решают, что не с руки такой солидной компании выпускать чужие конструктивно модели и выдают Volvo 340.
Автомобиль оказался не сильно удачным – покупали его слабо. Да и выглядел он изначально уже достаточно устаревшим. А вот с серией 400 повезло больше, во многом благодаря внешней схожести со «старшими» моделями.
Хотя и 400-ая серия оказалась в итоге провальной – завод даже хотели закрыть. И вот после этого начинается манипулирование с едиными платформами – Volvo S40 первого поколения начали собирать на одном шасси с Mitsubishi Carisma.
И тут ситуация финансово сложилась не самым удачным образом – модель была не слишком популярной и от ее выпуска отказались в 2004 году. С легковым подразделением DAF распрощались, продав его. Но Volvo S40 второго поколения все же выпустили – уже на единой платформе с Ford Focus II и Mazda 3.
Кстати, автомобиль вовсе не является копией Форда – скорее это шведы помогли разработать общее шасси, да и выглядит он как внешне, так и изнутри куда богаче.
Ничего принципиально нового в конструкции Volvo S40 второго поколения не появилось. Это модель с несущим кузовом и независимыми подвесками, причем сзади стоит многорычажка.
Что касается двигателей – то они тут в 60 % от Ford Focus II и в 40 % от Вольво. Коробки передач тоже в большинстве случаях от Форд, хотя есть и японская Aisin.
Очень редко, но можно встретить даже полноприводные Volvo S40 – таких Ford Focus II точно не было. Еще шведские автомобили выгодно отличаются качеством сборки, материалов и лакокрасочным покрытием вкупе с обработкой кузова.
Комплектация у Вольво лучше, чем у Форд. Тут чаще можно встретить модели в «богатой» версии, с АКПП и мощными моторами.
Несмотря на то, что Volvo S40 выпускали с 2004 года, автомобиль до сих пор сопротивляется ржавчине. Это такая «фишка» шведов – полная оцинковка, толстый металл кузовных панелей и качественное лакокрасочное покрытие.
Если где-то появилась коррозия – это, скорее всего, последствия ДТП и недобросовестные работы по восстановлению. Дело в том, что оригинальная кузовщина для Вольво дорогая, аналогов мало, и на разборках она встречается редко.
Днище у шведского автомобиля качественно обрабатывалось с завода мастикой, плюс его закрывают пластиковые панели. Да и вообще, шумоизоляция модели впечатляет.
По салону Volvo S40 второго поколения радует качеством сборки, вот только кожа в большинстве случаев искусственная, что не лучшим образом сказывается на ее износостойкости. У самых возрастных автомобилей истираются дверные карты, руль и кнопки.
Электрика у Volvo S40 не самая надежная в классе – часто выходят из строя стеклоподъемники. Причина в большинстве случаев – это поломки блока, ответственного за них. На втором месте выход из строя электроприводов сидений и иммобилайзера.
При покупке автомобиля нужно проверять все опции – каждая кнопка должна работать. Если удастся найти такой экземпляр – он в будущем не доставит проблем. В сравнении Volvo S40 с другими иномарками, более «свежих» годов выпуска, электрика шведской модели с негативной стороны не выделяется. Если за автомобилем следили, то и поломок будет немного.
Другие проблемы по электрике:
✅ Жгут проводов, идущий на крышку багажника
✅ Вентиляторы охлаждения
✅ Выход из строя бензонасоса
С последним пунктом все не так просто. Дело в том, что специального лючка под сиденьем нет, поэтому для замены бензонасоса придется снимать топливный бак. Есть альтернативный способ – вырезать технологическое отверстие самостоятельно, но на это идут далеко не все.
По подвеске обслуживать Volvo S40 не накладно. Если оригинальные детали кажутся слишком дорогими, часто можно подобрать аналоги для Ford Focus II или Mazda 3.
Ресурс запчастей подвески, при условии их оригинальности – около 100 000 км. Если машину нещадно эксплуатировать по плохим дорогам и с тремя пассажирами сзади – эту цифру можно смело делить на два.
Отдельно стоит упомянуть амортизаторы с системой поддержания дорожного просвета. Они стоят в разы дороже обычных, хотя встречаются далеко не на каждом экземпляре. Многие меняют амортизаторы на стандартные без особых последствий.
Тормозная система в целом надежная, хотя в обслуживании и ремонте у версии с моторами от Вольво есть нюансы, касающиеся повышения цены.
Рулевое управление самое простое на Volvo S40 с двигателем 1,6 литра. Тут рейка и ГУР. На остальных, более мощных версиях, уже электронный гидроусилитель руля. Насос выходит из строя обычно после 150 000 км, а замена его «кусается» по деньгам. Впрочем, можно восстановить деталь – это будет намного дешевле.
На Volvo S40 ставились моторы от 1,6 до 2,5 литра. Самый простой двигатель с минимальным рабочим объемом на 100 % от Ford, соответственно, дешевый в обслуживании. Мотор даже без фазовращателей, а его ресурс около 300 000 км и это далеко не предел. Главное вовремя менять ремень ГРМ и регулировать клапаны.
Серьезный недостаток у мотора 1,6 литра один – он слабоват для тяжелого Вольво. Никакой динамики тут ждать не приходится.
Двигатели 1,8 и 2,0 – это уже разработка фирмы Mazda. Они тоже ставились на модели Форд, соответственно, достались и Volvo S40. Считаются надежными, в связке с ними часто шла АКПП. Отличаются цепным приводом ГРМ.
Что касается моторов Вольво с рабочим объемом 2,4 и 2,5 литра, то они имеют большой запас прочности. Главные минусы – это расход топлива и ненадлежащее обслуживание предыдущим владельцем.
На экземплярах с большим пробегом может потребоваться замена маслоуловителя. Если вовремя это не сделать, забьется вентиляция картерных газов. Неухоженные экземпляры могут «порадовать» еще и потеками масла из муфты фазовращателя.
Коробки передач у Volvo S40 надежны, особенно это относится к механическим агрегатам. АКПП тут японские от Aisin – они легко выхаживают по 250 000 км, но только при регулярной замене масла раз в 50 тысяч.
Так стоит ли покупать Volvo S40? Автомобиль специфический, зато выделяется в транспортном потоке. Если Ford Focus II или Mazda 3 кажутся слишком банальными – можно взять «шведа». Машина по классу будет наравне с БМВ третьей серии или Мерседесом C. Но нужно понимать, что в ремонте и обслуживании автомобили Вольво дороже своих соплатформенников.
Стоит ли покупать версии с двигателями 2,4/2,5 литра? Едут небольшие седаны с этими моторами веселей, особенно с мощностью 220 л. с. Но это и соответствующие расходы на топливо. Если вы готовы с этим мириться – можно брать!
Сейчас такую машину можно приобрести примерно от 300 000 рублей. Средняя цена на автомобили – около 550 тысяч. За эту сумму можно найти дорестайлинговый вариант в хорошем состоянии или попробовать присмотреться к Volvo S40 после модернизации 2007 года.
Краткая история «мелкого» семейства
Небольшие автомобили у компании Вольво появились случайно, вернее, их никто изначально выпускать не планировал, но так получилось.
В 1972 году Volvo решили закрепиться в компактном классе и приобрели отделение компании DAF, занимающуюся выпуском небольших автомобилей с индексом 66. Соответственно, через некоторое время после покупки, их переименовали в Вольво 66.
Вольво 66, он же DAF. Фото: Youtube.com
Модель была достаточно странной – нечто вроде Фольксваген Поло первого поколения и советского «Запорожца». Вскоре шведы решают, что не с руки такой солидной компании выпускать чужие конструктивно модели и выдают Volvo 340.
Автомобиль оказался не сильно удачным – покупали его слабо. Да и выглядел он изначально уже достаточно устаревшим. А вот с серией 400 повезло больше, во многом благодаря внешней схожести со «старшими» моделями.
Хотя и 400-ая серия оказалась в итоге провальной – завод даже хотели закрыть. И вот после этого начинается манипулирование с едиными платформами – Volvo S40 первого поколения начали собирать на одном шасси с Mitsubishi Carisma.
И тут ситуация финансово сложилась не самым удачным образом – модель была не слишком популярной и от ее выпуска отказались в 2004 году. С легковым подразделением DAF распрощались, продав его. Но Volvo S40 второго поколения все же выпустили – уже на единой платформе с Ford Focus II и Mazda 3.
Volvo 440/460 была достаточно удачной и популярной моделью. Фото: Youtube.com
Кстати, автомобиль вовсе не является копией Форда – скорее это шведы помогли разработать общее шасси, да и выглядит он как внешне, так и изнутри куда богаче.
Особенности и отличия модели
Ничего принципиально нового в конструкции Volvo S40 второго поколения не появилось. Это модель с несущим кузовом и независимыми подвесками, причем сзади стоит многорычажка.
Что касается двигателей – то они тут в 60 % от Ford Focus II и в 40 % от Вольво. Коробки передач тоже в большинстве случаях от Форд, хотя есть и японская Aisin.
Очень редко, но можно встретить даже полноприводные Volvo S40 – таких Ford Focus II точно не было. Еще шведские автомобили выгодно отличаются качеством сборки, материалов и лакокрасочным покрытием вкупе с обработкой кузова.
Задняя подвеска выхаживает по 100 000 км без ремонтов. Фото: Youtube.com
Комплектация у Вольво лучше, чем у Форд. Тут чаще можно встретить модели в «богатой» версии, с АКПП и мощными моторами.
Кузов и салон
Несмотря на то, что Volvo S40 выпускали с 2004 года, автомобиль до сих пор сопротивляется ржавчине. Это такая «фишка» шведов – полная оцинковка, толстый металл кузовных панелей и качественное лакокрасочное покрытие.
Если где-то появилась коррозия – это, скорее всего, последствия ДТП и недобросовестные работы по восстановлению. Дело в том, что оригинальная кузовщина для Вольво дорогая, аналогов мало, и на разборках она встречается редко.
Днище у шведского автомобиля качественно обрабатывалось с завода мастикой, плюс его закрывают пластиковые панели. Да и вообще, шумоизоляция модели впечатляет.
По салону Volvo S40 второго поколения радует качеством сборки, вот только кожа в большинстве случаев искусственная, что не лучшим образом сказывается на ее износостойкости. У самых возрастных автомобилей истираются дверные карты, руль и кнопки.
Салон автомобиля сдержано-роскошный. Фото: Youtube.com
Электрика у Volvo S40 не самая надежная в классе – часто выходят из строя стеклоподъемники. Причина в большинстве случаев – это поломки блока, ответственного за них. На втором месте выход из строя электроприводов сидений и иммобилайзера.
При покупке автомобиля нужно проверять все опции – каждая кнопка должна работать. Если удастся найти такой экземпляр – он в будущем не доставит проблем. В сравнении Volvo S40 с другими иномарками, более «свежих» годов выпуска, электрика шведской модели с негативной стороны не выделяется. Если за автомобилем следили, то и поломок будет немного.
Другие проблемы по электрике:
✅ Жгут проводов, идущий на крышку багажника
✅ Вентиляторы охлаждения
✅ Выход из строя бензонасоса
С последним пунктом все не так просто. Дело в том, что специального лючка под сиденьем нет, поэтому для замены бензонасоса придется снимать топливный бак. Есть альтернативный способ – вырезать технологическое отверстие самостоятельно, но на это идут далеко не все.
Ходовка
По подвеске обслуживать Volvo S40 не накладно. Если оригинальные детали кажутся слишком дорогими, часто можно подобрать аналоги для Ford Focus II или Mazda 3.
В отличие от Форд Фокус 2, этот автомобиль не ржавеет. Фото: Youtube.com
Ресурс запчастей подвески, при условии их оригинальности – около 100 000 км. Если машину нещадно эксплуатировать по плохим дорогам и с тремя пассажирами сзади – эту цифру можно смело делить на два.
Отдельно стоит упомянуть амортизаторы с системой поддержания дорожного просвета. Они стоят в разы дороже обычных, хотя встречаются далеко не на каждом экземпляре. Многие меняют амортизаторы на стандартные без особых последствий.
Тормозная система в целом надежная, хотя в обслуживании и ремонте у версии с моторами от Вольво есть нюансы, касающиеся повышения цены.
Рулевое управление самое простое на Volvo S40 с двигателем 1,6 литра. Тут рейка и ГУР. На остальных, более мощных версиях, уже электронный гидроусилитель руля. Насос выходит из строя обычно после 150 000 км, а замена его «кусается» по деньгам. Впрочем, можно восстановить деталь – это будет намного дешевле.
Двигатели и коробки передач
На Volvo S40 ставились моторы от 1,6 до 2,5 литра. Самый простой двигатель с минимальным рабочим объемом на 100 % от Ford, соответственно, дешевый в обслуживании. Мотор даже без фазовращателей, а его ресурс около 300 000 км и это далеко не предел. Главное вовремя менять ремень ГРМ и регулировать клапаны.
Самый простой двигатель с рабочим объемом 1,6 литра. Фото: Youtube.com
Серьезный недостаток у мотора 1,6 литра один – он слабоват для тяжелого Вольво. Никакой динамики тут ждать не приходится.
Двигатели 1,8 и 2,0 – это уже разработка фирмы Mazda. Они тоже ставились на модели Форд, соответственно, достались и Volvo S40. Считаются надежными, в связке с ними часто шла АКПП. Отличаются цепным приводом ГРМ.
Что касается моторов Вольво с рабочим объемом 2,4 и 2,5 литра, то они имеют большой запас прочности. Главные минусы – это расход топлива и ненадлежащее обслуживание предыдущим владельцем.
На экземплярах с большим пробегом может потребоваться замена маслоуловителя. Если вовремя это не сделать, забьется вентиляция картерных газов. Неухоженные экземпляры могут «порадовать» еще и потеками масла из муфты фазовращателя.
Самый мощный двигатель в линейке – Т5 с рабочим объемом 2,5 литра. Фото: Youtube.com
Коробки передач у Volvo S40 надежны, особенно это относится к механическим агрегатам. АКПП тут японские от Aisin – они легко выхаживают по 250 000 км, но только при регулярной замене масла раз в 50 тысяч.
Так стоит ли покупать Volvo S40? Автомобиль специфический, зато выделяется в транспортном потоке. Если Ford Focus II или Mazda 3 кажутся слишком банальными – можно взять «шведа». Машина по классу будет наравне с БМВ третьей серии или Мерседесом C. Но нужно понимать, что в ремонте и обслуживании автомобили Вольво дороже своих соплатформенников.
Стоит ли покупать версии с двигателями 2,4/2,5 литра? Едут небольшие седаны с этими моторами веселей, особенно с мощностью 220 л. с. Но это и соответствующие расходы на топливо. Если вы готовы с этим мириться – можно брать!
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...