Мечта настоящих таксистов – Peugeot 406
3 473

Мечта настоящих таксистов – Peugeot 406

Автомобили марки Peugeot в России пользуются специфическим спросом. С одной стороны, их много в продаже, с другой – низкая ликвидность на рынке и соответствующие цены.


Мнения отечественных водителей противоречивые. Кому-то французский автопром нравится, а некоторые утверждают, что не сядут на изделие «лягушатников».

Сегодня попробуем познакомиться с Peugeot максимально безболезненно – на примере 406. Средняя стоимость модели на б/у рынке составляет 150 000 рублей – чем не повод рискнуть и проверить слухи?

Мечта настоящих таксистов – Peugeot 406Существует несколько копий автомобиля из фильма в разных уголках России. Фото: Youtube.com

Конечно, автомобиль, который прекратили выпускать в 2005 году, староват, зато Пежо 406 – это настоящая легенда. Машина была основным транспортным средством в фильме «Такси» Люка Бессона.

Краткая история


Peugeot 406 дебютировала в 1995 году в кузове седан и универсал. Потом в модельный ряд добавили купе – этот автомобиль до сих пор привлекает внимание.

Двухдверную версию разрабатывали не собственными силами, а с помощью знаменитого ателье Pininfarina. Выпускались модели в кузовах седан и универсал до 2004, а купе – до 2005 года.

Автомобиль прошел через рестайлинг, после которого он стал выглядеть агрессивнее. Добиться этого удалось за счет новой радиаторной решетки и фар. Тогда же обновили линейка двигателей.

Автомобиль в кузове универсал. Фото: Youtube.com

Пежо 406 пару раз участвовал в независимых краш-тестах Euro NCAP, на что отваживались далеко не все автопроизводители. Сначала автомобиль получил две, а во второй раз три звезды. Было это в 1997 и 2001 годах соответственно.

Кузов и салон


В первом десятилетии 2000-х Peugeot 406 считался чуть ли не эталоном заводской противокоррозионной обработки. К сожалению, сейчас это далеко не так, и встретить автомобили с «технологическими отверстиями» не предусмотренных конструкцией, легко. А что касается «жучков», так они будут у большинства экземпляров, представленных на рынке.

Найти машину не «поточенную рыжими короедами» можно, но в ценовой категории от 150 000 рублей. В общем, только тщательный и личный осмотр.

Вроде ничего особенного, но французский шарм просматривается. Фото: Youtube.com

Обязательно нужно обратить внимание на скрытые полости. Переваренный кузов – это скорее плюс, чем минус, хотя нужно смотреть на качество выполненных работ. К сожалению, предыдущие владельцы не склонны вкладывать во внешность сумму, сопоставимую с 50 % стоимости машины.

Если удастся найти автомобиль в хорошем внешнем состоянии, стоит посмотреть и на такие элементы, как дверные ручки, оптику и зеркала.
Специальная информация для тех, кому приглянулась машина-купе! Хотя внешне этот Peugeot 406 похож на собратьев, ни один кузовной элемент от седана и тем более универсала сюда не подойдет.

Салон старенького «француза» нужно проверять на общую сохранность. В свое время тут не экономили на качестве отделочных материалов, поэтому если предыдущие владельцы за ним минимально следили – проблем не будет.

А вот к проверке электрооборудования нужно подходить дотошно. Многие почитатели автопрома марки Peugeot знают, что на СТО в России возиться с электрикой этого французского бренда не любят или просят за это какие-то неадекватные деньги.

Поэтому нужно проверить все опции, особенно акцентируя внимание на работе «печки», кондиционера или климат-контроля, центрального замка и стеклоподъемников. Не стоит верить на слово продавцу, который будет рассказывать про то, что там контакт отпаялся, а ему сделать некогда. В ряде случаев придется снимать обшивку и искать обрыв по всей цепи.

Самый стильный, но наименее универсальный вариант. Фото: Youtube.com

Самыми проблемными по электрике считаются Peugeot 406 выпущенные в 1999-2001 годах. Они переходные – как раз в эти годы производитель внедрял мультиплексную шину, с чем и связаны многочисленные «детские болезни».

Двигатели


На Пежо 406 ставились разные моторы, как бензиновые, так и дизельные. Ввиду того, что последние встречаются в России редко, максимум в 5 %, рассматривать их к покупке не стоит.

До рестайлинга на автомобиль ставили даже восьмиклапанные двигатели с рабочим объемом 1,6 (88), 1,8 (90), и турбированный 2,0 (147 л. с.). Также в линейке были и шестнадцатиклапанные моторы 1,8 (110) и 2,0 (132 л. с.). После рестайлинга от восьмиклапанных двигателей отказались.

Начиная с 1999 года на Пежо 406 устанавливали такие агрегаты:

✅ 1,8 (116 л. с.)
✅ 2,0 (135/136 л. с.)
✅ 2,2 (158 л. с.)

Отдельно стоит упомянуть про трехлитровую модификацию мотора. Если разбираться, то это все-таки 2,9, ведь рабочий объем составляет 2 946 см3. Но так как 3,0 выглядит солиднее, то решили назвать его именно так.

Сам по себе большеобъемный агрегат неплох – мощность его составляет от 190 до 207 л. с., в зависимости от года выпуска. Проблема в том, что автомобиль старый, а двигатели V6 в обслуживании дороже, что касается как запчастей, так и работы. Многие владельцы «забивают» на всякие мелкие поломки, руководствуясь поговоркой: «Не мешай автомобилю, пока он едет».

Редкий трехлитровый двигатель. Фото: Youtube.com

В любом случае, найти Peugeot 406 с трехлитровым мотором будет сложно – в продаже их 1-3 % от общего количества. Соответственно, связываться с этим аппаратом нежелательно. Особенно учитывая возраст и проблемы с обслуживанием.

Но если кто-то является ярым поклонником фильма «Такси», то трехлитровый агрегат – это то что нужно. Если еще обвес поставить спортивный да автомобиль перекрасить в белый «дорогой» цвет – будет как у Люка Бессона.

Четырехцилиндровые двигатели, которых на б/у рынке большинство, достаточно простые и беспроблемные. Только нужно понимать, что автомобили старые, поэтому диагностика, хотя бы визуальная и при пробной поездке, обязательна.

Первое, что должно насторожить – это подтеки масла. От них часто пытаются избавиться перед продажей за счет мойки двигателя. Если при покупке мотор будет подозрительно чист, даже без пыли – лучше поехать на диагностику.

Салон впечатляет продуманностью, подгонкой и качеством материалов. Фото: Youtube.com

Еще бывают проблемы с вентиляцией картерных газов, зажиганием и системой охлаждения. Все, как и у других автомобилей от разных производителей, ничего специфического.

Коробки передач


Как правило, на Пежо 406 устанавливались МКПП. Не сказать, что они беспроблемные, поэтому каждый случай нужно рассматривать отдельно. Полностью вывести агрегат из строя сложно – он будет ездить до последнего.

Проблемы МКПП:

✅ Тяжело переключаются передачи
✅ Течи масла
✅ Износ синхронизаторов
✅ Шум подшипников первичного вала

Автоматические КПП попадаются редко, от них лучше отказаться. В первую очередь, потому, что на все четырехцилиндровые агрегаты ставили DP0, в которых гидроблок выхаживает не более 150 000 км.

Редкие трехлитровые модификации удостоились ZF 4HP20 – они куда более надежны, но слишком старые. Главные проблемы этого агрегата – соленоиды и гидротрансформатор (бублик). Если угораздит связаться с таким редким автомобилем – покупать только после диагностики.

Ходовая часть


Шасси у Peugeot 406 одно из лучших в классе. Автомобиль демонстрирует отличную управляемость в сочетании с комфортом.
Передняя подвеска крепкая, но только при условии обслуживания качественными запчастями. В первую очередь из строя выходят втулки и стойки стабилизатора.

Зимой автомобиль в России зарекомендовал себя с лучшей стороны. Фото: Youtube.com

Сзади уже стоит многорычажная подвеска – если она будет разбита, то восстановление потребует вложений. Поэтому рекомендуется предварительная диагностика перед покупкой.

На многих экземплярах не работает ABS – предыдущие владельцы не видят в этом ничего плохого. Только восстанавливать систему будет накладно для кошелька.

Стоит ли покупать Peugeot 406? Автомобиль, надо признать, неплохой, главное, найти экземпляр с целым кузовом и в ухоженном техническом состоянии. Да вот незадача. Такие машины нужно еще попробовать найти – избавляться от них предыдущие владельцы не спешат.
А вы владели когда-нибудь Peugeot 406?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
«Сапсаны» хотят ускорить

«Сапсаны» хотят ускорить

Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....