Легенда 90-х – Ягуар XJ220
Автомобили Jaguar считаются престижными и комфортными представителями бизнес и премиум классов. Иногда среди них попадаются интересные модели в кузове купе и кабриолет, а современные «Ягуары» бывают и кроссоверами.
Есть в семействе Jaguar и необычная модель для бренда – XJ220. Это настоящий суперкар, в свое время выступающий конкурентом таких «китов», как Ferrari и Lamborghini. Только судьба этого автомобиля сложилась далеко не так счастливо, как у «итальянцев». Самая красивая и необычная модель Jaguar оказалась провальной.
Появление британского суперкара, ставшего легендой, хотя только в узких кругах, тесно связано с двумя обстоятельствами. Одно из них – это жгучее желание Джима Рэндла возродить спортивную славу компании «Ягуар». Второе – послевоенный родстер Jaguar XK120, которым этот джентльмен восхищался.
Первым делом Джим Рэндл обратился к руководству компании, где он работал главным конструктором с просьбой выделить ресурсы на выпуск новой легенды. К сожалению, дела у Jaguar тогда шли не самым лучшим образом, поэтому сотрудник получил отказ.
Поговорив с друзьями и знакомыми, энтузиаст собрал настоящую команду из 12 человек, готовых трудиться в свободное время безвозмездно. Где именно брали средства на разработку суперкара, история умалчивает, но в 1988 году прототип был торжественно представлен на автомобильной выставке в Бирмингеме под именем Jaguar XJ220 Concept.
Суперкар был совершенством не только внешне, но и в техническом плане. На его фоне модели конкурентов, типа Ferrari F40 и Porsche 959 выглядели устаревшими и топорно сделанными.
Генеральный директор компании Jaguar, который хотя и знал о разработке концепта, но относился к ней неодобрительно, внезапно оказался под прицелом журналистов. Они требовали назвать сроки ввода модели в серию.
Богатые посетители мотор-шоу тоже атаковали руководителя компании – они были готовы прямо на выставке выписывать чеки за новую модель, причем стоимость их особо не волновала. После такого блистательного дебюта, судьба концепта решилась – конечно, его нужно было запускать в серийное производство!
Концепт-кар не просто так вызвал фурор своим появлением. Кроме стильной и современной внешности, автомобиль привлекал и выдающимися техническими характеристиками.
Кузов был изготовлен полностью из алюминиевого сплава. Получается, что создатели изначально позаботились о том, чтобы сохранить суперкар для потомков. Хотя, скорее всего, на этот шаг конструкторы пошли ради максимального уменьшения веса.
Мощность составляла 500 л. с., то есть был еще запас для тюнинга. Двигатель имел четыре распредвала и 48 клапанов. Максимальная скорость, о которой заявлял производитель концепта – это 325 км/ч.
Коробку передач решили поставить механическую – как и полагается настоящему спорткару. Привод – постоянный полный, подвески адаптивные и независимые.
После удачного дебюта прототипа, компания «Ягуар» уже готовилась получать баснословные прибыли от серийной модели. В 1990 году было официально заявлено о ее запуске в серию. Тогда же нашлось немало клиентов, которые внесли предоплату в размере 50 000 фунтов стерлингов.
Работа закипела и в октябре 1991 г. в Японии был официально продемонстрирован первый серийный суперкар. Еще в процессе запуска модели в серию, была заявлена цена на этот автомобиль – 360 000 фунтов стерлингов.
Время показало, что конструкторы серьезно просчитались – суперкар оказался слишком дорогим в производстве. Пришлось его упростить и все равно, цена выросла до 403 тысяч.
По факту, серийный Jaguar XJ220 был другим автомобилем – с концептом его роднила скорее внешность, чем технические характеристики. Самое главное отличие – это новый двигатель.
От V12 было решено отказаться в пользу V6 с турбонаддувом. Хотя мощность силового агрегата увеличилась с 500 до 542 л. с., покупатели оказались недовольны заменой мотора. Им нужен был V12 с его тягой на низах.
Пришлось отказаться еще от ряда технических особенностей:
✅ Полного привода
✅ Саморегулирующейся подвески
✅ ABS
Несмотря на такие перемены, суперкар стал быстрее. Скорость повысилась до 347 км/ч, а до первой сотни Jaguar XJ220 разгонялся за четыре секунды.
Специальные версии суперкара, подготовленные для участия в гонках, были еще быстрее – 3,3 сек. до 100 км/ч.
К сожалению, начало 90-х годов отметилось серьезным экономическим спадом. Поэтому спрос на Jaguar XJ220 оказался значительно ниже, чем предполагалось. Вместо того чтобы становиться в очередь на ограниченную серию из 350 суперкаров, клиенты начали от них отказываться.
Некоторые люди, внесшие в 1990 году по 50 тысяч фунтов депозита, расторгали договора. В итоге вместо запланированных 350 автомобилей удалось собрать только 275, да и те с трудом продали.
Отдельно стоит отметить 6 экземпляров Jaguar XJ220S, доработанных компанией TWR. Эти суперкары получили агрессивный карбоновый обвес и форсированные до 700 л. с. двигатели. По факту, это были «гражданские» варианты гоночной модификации.
Причин провала модели на рынке называют много, но основные стоит перечислить и объяснить. Главная – это финансовые проблемы у клиентов. Топ-менеджеры компании Jaguar, лично знакомые с состоятельными покупателями, утверждали, что те просто не могли заплатить за автомобили.
Скорее всего, часть покупателей лукавила – они хотели полноприводный суперкар с V12, эксклюзив, а им подсунули V6, пускай и более мощный. В итоге десятки клиентов, внесших депозиты, отказались от покупки.
Есть еще одна косвенная причина. Изначально Jaguar XJ220 должен был быть эксклюзивом, но компания TWR выпустила 23 автомобиля с двигателем V12, вопреки договоренностям. Они стали лучшими и были распроданы, несмотря на экономический кризис и стоимость. Мотор, кстати, был таким, как на концепте 1988 года.
Самое простое объяснение провала Jaguar XJ220, которое можно встретить – это появление автомобиля в неподходящее время. Однако это не мешало тем же итальянцам продавать свои суперкары. Да и сейчас, когда Ferrari и Lamborghini из 90-х только дорожают со временем, представляя коллекционную ценность, стоимость «Ягуара» падает. Видимо - это имидж производителя, связанный в те годы с чопорностью, но никак не со спортивными автомобилями.
Можно только гадать, стал бы британский суперкар успешным, если бы он был приближенным к прототипу 1988 года. В любом случае, Jaguar XJ220 до сих пор поражает воображение дизайном, чем-то напоминающим силуэт летящего военного самолета-истребителя. Больше таких моделей в линейке "Ягуар" не было, и в будущем они тоже вряд ли появятся.
Есть в семействе Jaguar и необычная модель для бренда – XJ220. Это настоящий суперкар, в свое время выступающий конкурентом таких «китов», как Ferrari и Lamborghini. Только судьба этого автомобиля сложилась далеко не так счастливо, как у «итальянцев». Самая красивая и необычная модель Jaguar оказалась провальной.
Рождение спорткара
Появление британского суперкара, ставшего легендой, хотя только в узких кругах, тесно связано с двумя обстоятельствами. Одно из них – это жгучее желание Джима Рэндла возродить спортивную славу компании «Ягуар». Второе – послевоенный родстер Jaguar XK120, которым этот джентльмен восхищался.
Автомобиль до сих пор притягивает взгляды. Фото: Youtube.com
Первым делом Джим Рэндл обратился к руководству компании, где он работал главным конструктором с просьбой выделить ресурсы на выпуск новой легенды. К сожалению, дела у Jaguar тогда шли не самым лучшим образом, поэтому сотрудник получил отказ.
Подумав, Джим Рэндл, который был не только конструктором, но и одним из ведущих автомобильных дизайнеров Британии, решил заниматься проектом самостоятельно, привлекая к этому других специалистов.
Поговорив с друзьями и знакомыми, энтузиаст собрал настоящую команду из 12 человек, готовых трудиться в свободное время безвозмездно. Где именно брали средства на разработку суперкара, история умалчивает, но в 1988 году прототип был торжественно представлен на автомобильной выставке в Бирмингеме под именем Jaguar XJ220 Concept.
Суперкар был совершенством не только внешне, но и в техническом плане. На его фоне модели конкурентов, типа Ferrari F40 и Porsche 959 выглядели устаревшими и топорно сделанными.
Тот самый Jaguar XJ220 Concept. Фото: Youtube.com
Генеральный директор компании Jaguar, который хотя и знал о разработке концепта, но относился к ней неодобрительно, внезапно оказался под прицелом журналистов. Они требовали назвать сроки ввода модели в серию.
Богатые посетители мотор-шоу тоже атаковали руководителя компании – они были готовы прямо на выставке выписывать чеки за новую модель, причем стоимость их особо не волновала. После такого блистательного дебюта, судьба концепта решилась – конечно, его нужно было запускать в серийное производство!
Особенности Jaguar XJ220 Concept
Концепт-кар не просто так вызвал фурор своим появлением. Кроме стильной и современной внешности, автомобиль привлекал и выдающимися техническими характеристиками.
Кузов был изготовлен полностью из алюминиевого сплава. Получается, что создатели изначально позаботились о том, чтобы сохранить суперкар для потомков. Хотя, скорее всего, на этот шаг конструкторы пошли ради максимального уменьшения веса.
Jaguar XJ220 Concept получил V12 с рабочим объемом 6,2 литра. Мотор для максимальной надежности и увеличения ресурса не стали портить установкой турбонагнетателей – это атмосферный силовой агрегат.
Мощность составляла 500 л. с., то есть был еще запас для тюнинга. Двигатель имел четыре распредвала и 48 клапанов. Максимальная скорость, о которой заявлял производитель концепта – это 325 км/ч.
Джим Рэндл во время работы над концептом. Фото: Youtube.com
Коробку передач решили поставить механическую – как и полагается настоящему спорткару. Привод – постоянный полный, подвески адаптивные и независимые.
Интересно, что рулевое управление воздействовало сразу на две оси, что помогало Jaguar XJ220 Concept входить в крутые повороты даже на самых высоких скоростях.
После удачного дебюта прототипа, компания «Ягуар» уже готовилась получать баснословные прибыли от серийной модели. В 1990 году было официально заявлено о ее запуске в серию. Тогда же нашлось немало клиентов, которые внесли предоплату в размере 50 000 фунтов стерлингов.
Jaguar XJ220
Работа закипела и в октябре 1991 г. в Японии был официально продемонстрирован первый серийный суперкар. Еще в процессе запуска модели в серию, была заявлена цена на этот автомобиль – 360 000 фунтов стерлингов.
Время показало, что конструкторы серьезно просчитались – суперкар оказался слишком дорогим в производстве. Пришлось его упростить и все равно, цена выросла до 403 тысяч.
Серийный Jaguar XJ220 был уже не тем. Фото: Youtube.com
По факту, серийный Jaguar XJ220 был другим автомобилем – с концептом его роднила скорее внешность, чем технические характеристики. Самое главное отличие – это новый двигатель.
От V12 было решено отказаться в пользу V6 с турбонаддувом. Хотя мощность силового агрегата увеличилась с 500 до 542 л. с., покупатели оказались недовольны заменой мотора. Им нужен был V12 с его тягой на низах.
Пришлось отказаться еще от ряда технических особенностей:
✅ Полного привода
✅ Саморегулирующейся подвески
✅ ABS
Несмотря на такие перемены, суперкар стал быстрее. Скорость повысилась до 347 км/ч, а до первой сотни Jaguar XJ220 разгонялся за четыре секунды.
Специальные версии суперкара, подготовленные для участия в гонках, были еще быстрее – 3,3 сек. до 100 км/ч.
Провал модели на рынке
К сожалению, начало 90-х годов отметилось серьезным экономическим спадом. Поэтому спрос на Jaguar XJ220 оказался значительно ниже, чем предполагалось. Вместо того чтобы становиться в очередь на ограниченную серию из 350 суперкаров, клиенты начали от них отказываться.
Турбированный V6 у серийного суперкара. Фото: Youtube.com
Некоторые люди, внесшие в 1990 году по 50 тысяч фунтов депозита, расторгали договора. В итоге вместо запланированных 350 автомобилей удалось собрать только 275, да и те с трудом продали.
Отдельно стоит отметить 6 экземпляров Jaguar XJ220S, доработанных компанией TWR. Эти суперкары получили агрессивный карбоновый обвес и форсированные до 700 л. с. двигатели. По факту, это были «гражданские» варианты гоночной модификации.
Почему суперкар не «выстрелил»?
Причин провала модели на рынке называют много, но основные стоит перечислить и объяснить. Главная – это финансовые проблемы у клиентов. Топ-менеджеры компании Jaguar, лично знакомые с состоятельными покупателями, утверждали, что те просто не могли заплатить за автомобили.
Скорее всего, часть покупателей лукавила – они хотели полноприводный суперкар с V12, эксклюзив, а им подсунули V6, пускай и более мощный. В итоге десятки клиентов, внесших депозиты, отказались от покупки.
Двигатель V12 у концепта. Фото: Youtube.com
Есть еще одна косвенная причина. Изначально Jaguar XJ220 должен был быть эксклюзивом, но компания TWR выпустила 23 автомобиля с двигателем V12, вопреки договоренностям. Они стали лучшими и были распроданы, несмотря на экономический кризис и стоимость. Мотор, кстати, был таким, как на концепте 1988 года.
Самое простое объяснение провала Jaguar XJ220, которое можно встретить – это появление автомобиля в неподходящее время. Однако это не мешало тем же итальянцам продавать свои суперкары. Да и сейчас, когда Ferrari и Lamborghini из 90-х только дорожают со временем, представляя коллекционную ценность, стоимость «Ягуара» падает. Видимо - это имидж производителя, связанный в те годы с чопорностью, но никак не со спортивными автомобилями.
Можно только гадать, стал бы британский суперкар успешным, если бы он был приближенным к прототипу 1988 года. В любом случае, Jaguar XJ220 до сих пор поражает воображение дизайном, чем-то напоминающим силуэт летящего военного самолета-истребителя. Больше таких моделей в линейке "Ягуар" не было, и в будущем они тоже вряд ли появятся.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Госдума подготовила новый метод борьбы с перекрывающими дорогу водителями
Соответствующий документ уже отправлен на рассмотрение в ответственные органы. Каким образом депутаты хотят убрать мешающие авто, читайте в нашем материале....