Стоит ли менять барабанные тормоза на дисковые, и как это сделать правильно
5 073

Стоит ли менять барабанные тормоза на дисковые, и как это сделать правильно

Тормозная система по праву считается важнейшей в автомобиле. Несмотря на простоту, без нее передвигаться на машине опасно. Поэтому так важно при прохождении планового технического осмотра проверять тормоза.


Чем мощнее двигатель, тем сложнее остановить автомобиль. Соответственно, тормоза должны быть эффективными. Хотя, многое зависит и от водителя – опытный человек прекрасно знает, как останавливается его машина и не допустит создания аварийной ситуации.

Все тормозные системы для легковых автомобилей делят на дисковые и барабанные. Первые применяются на большинстве современных машин. Хотя, на части бюджетников и даже на моделях классом повыше бывает ставят барабаны сзади.

Стоит ли менять барабанные тормоза на дисковые, и как это сделать правильноЕсть ли смысл в замене? Фото: Youtube.com

Сегодня мы попробуем разобраться, чем отличаются тормозные системы, какие эффективнее. И выясним, стоит ли менять барабаны на диски и законно ли это.

Отличия систем


Чтобы понять, какие тормоза лучше, нужно быстро пройтись по их конструкции. Смысл систем один – эффективно остановить автомобиль, а работают они по разным схемам.

Барабанный тормоз внешне похож на глубокую миску. Внутри установлены колодки. Они прижимаются к внутренним стенкам барабана, когда жидкость воздействует на цилиндр. За счет этого автомобиль и останавливается.

Стандартный барабанный тормоз. Фото: Youtube.com

Что касается дисковых тормозов, то там все проще. Можно увидеть работу системы, не снимая колесо. Колодки тут установлены снаружи. При нажатии на педаль тормоза они воздействуют на диск с двух сторон. У барабанной системы колодки разжимаются, а у дисковой, наоборот, сжимаются для остановки автомобиля.

Зачем вообще менять?


При любом серьезном тюнинге есть одно простое правило – конструкторы создавали модель с учетом ее технических особенностей. По отношению к тормозам это значит, что, устанавливая диски спереди, а барабаны сзади, инженеры были уверены, что этого хватит.

Даже на одной модели автомобиля, но с разным объемом двигателей, можно увидеть отличающиеся тормозные системы. Чем силовой агрегат будет мощнее, тем эффективнее машина должна останавливаться. Соответственно, тормоза отличаются в зависимости от силового агрегата под капотом.

Делая тюнинг своими руками, часто устанавливается двигатель 2,0 литра, например, вместо штатного 1,6 л., а потом туда еще и турбо-кит ставится. В результате. с мотора «снимается» не 120 л. с, а 250 л. с. к примеру.

Вентилируемый дисковый тормоз. Фото: Youtube.com

При такой мощности автомобиль будет разгоняться быстрее, увеличится максимальная скорость. Соответственно, заводские тормоза не смогут полноценно выполнять свою задачу. К сожалению, до некоторых владельцев автомобилей эти основы доходят только после случившегося ДТП.

Чем дисковые тормоза лучше:

✅ Они надежнее
✅ Колодки изнашиваются медленней
✅ Внешний вид презентабельный
✅ Реже клинят
✅ Эффективнее охлаждаются

Что касается последнего пункта, то про него нужно рассказать подробнее. На мощные автомобили часто ставят вентилируемые тормозные диски. Есть еще модели с перфорацией, улучшающей циркуляцию воздуха.

Из неочевидных достоинств следует отметить способность дисковых тормозов к самоочищению ввиду особенностей конструкции. Грязь, попадающая на поверхность, быстро слетает, а значит, не влияет на эффективность работы.


Обслуживать дисковые тормоза легче, чем барабанные. Не нужно все снимать и разбирать.

Законность процедуры замены


Прежде чем менять что-то в конструкции автомобиля, следует отдавать себе отчет в том, что эта процедура далеко не всегда считается законной. Что касается работы тормозной системы, то тут закон однозначен – вмешательство и изменение недопустимы согласно правилам дорожного движения.

Перфорированный и вентилируемый диск. Фото: Youtube.com

Возможно, что удастся пройти технический осмотр, но в случае ДТП закон будет не на стороне владельца автомобиля с измененными незаконно барабанами на диски. Только это работает в спорных ситуациях и при серьезных авариях. Обычно ГИБДД определяет виновника ДТП и не смотрит, у кого какие установлены тормоза.

Узаконить процедуру можно, хотя и сложно. Первым делом нужно написать соответствующее заявление в ГИБДД. Там его подпишут, после чего бумагу шлют в научный центр. Там разработают техническую документацию.


После этого тормоза переделают в специальном центре с выдачей всех необходимых бумаг. Вот это и есть полностью законная процедура. Она сложная и дорогая, поэтому таким занимаются разве что единицы.

Нюансы, которые нужно учесть при замене


Неважно, как решено устанавливать дисковые тормоза вместо барабанных – главное знать особенности процедуры. В идеале будет найти систему от автомобиля этой же модели. Например, у любителей тюнинга Subaru или Mitsubishi популярно устанавливать диски от спортивных версий стандартных моделей.

Перед покупкой нужно проверить совместимость системы с автомобилем. Лучше обратиться к профессионалам за консультацией. В крайнем случае, следует помощи у участников профильных форумов посвященных вашей модели – там найдется человек, который уже переделывал тормоза.

А вот до такого состояния диски доводить не нужно. Фото: Youtube.com

Часто возникают проблемы с ручником – в любом случае его придется дорабатывать или даже устанавливать новую систему. По этой причине рекомендуется покупать тормоза в сборе от автомобиля, с завода оснащенного ими.

При прохождение технического осмотра уже ваше дело – рассказывать о том, что барабаны заменены на диски, или нет. Только нужно понимать, что признание в изменении конструкции автомобиля автоматически влечет за собой отказ в прохождении ТО.

Как заменить барабанные тормоза на дисковые самостоятельно


Если нет желания платить за сертификацию, то можно все работы сделать своими руками. Главное при этом не переоценить уровень профессионализма. Тормоза – это дело серьезное, поэтому неправильная переделка может привести к их отказу в неподходящий момент.

Демонтаж барабанного тормоза. Фото: Youtube.com

Первое, что нужно сделать – это подготовить комплект необходимых инструментов. Естественно, понадобится дисковая тормозная система в сборе, если планируется завершить работы как можно быстрее.

Второй шаг – это демонтаж барабанов. Процедура выполняется согласно мануалу к автомобилю. Желательно ничего не сломать, даже если барабан не хочет сниматься.

Если деталь не желает демонтироваться – она «прикипела». В таких случаях нужно воспользоваться молотком и обстучать барабан по периметру. Не следует сильно бить – лучше делать упор на количество и частоту ударов.


Монтаж новой дисковой системы производится согласно мануалу, но уже к той модели, где такие тормоза предусмотрены конструкцией. Ничего там сложного нет, главное – это следовать инструкции пошагово.

При установке дисков могут понадобится проставки, сварка и болгарка. Фото: Youtube.com

Обо всех нюансах, которые могут возникнуть при установке дисковых тормозов, нужно узнать на профильных форумах. Лучше заранее иметь ввиду нюансы, чем делать по наитию.

Стоит ли овчинка выделки?


Замена барабанных тормозов на дисковые сделает автомобиль более безопасным. С другой – это лишние телодвижения, практического смысла в которых нет. Конструкторы знали, что делали и неоднократно испытывали автомобили. Если бы барабанных тормозов не хватало, никто бы их и не устанавливал на машины.

Получается, что замена актуальна только при серьезном тюнинге двигателя или его «свапа» на более мощный. В остальных случаях не стоит самостоятельно вносить изменения в конструкцию автомобиля.
А вы готовы менять барабаны на диски самостоятельно?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....