Аэромобиль Air One готовится в серию
В этом месяце израильская компания Air (ранее стартап назывался Polarity Mobility) официально объявила об успешном завершении первого этапа испытаний своего октокоптера – летающего аппарата на электрической тяге, по внешнему виду напоминающего смесь самолета с вертолетом. Пока еще нельзя сказать, что машина готова к серийному выпуску, но очевидно: инженерный замысел удался и до массового производства осталось не так много времени.
Судя по прогнозам экспертов, его насыщенность к 2030 году достигнет 12 млрд. долларов, а через еще десять лет дойдет и до 1,5 трлн. «зеленых». Именно на 2040-й предполагается время «расцвета» подобных аппаратов. Их разработкой и испытаниями занимается множество компаний, особенных успехов добились в КНР, Израиле, США, некоторых других странах. Например, компания Archer Aviation (г. Пало-Альто) уже получила летный сертификат на свой VTOL. Другая фирма – Joby Avation (г. Санта-Крус) заканчивает разработку пятиместного самолета.
Стартап AIR был задуман в 2017 году в г. Пардес-Ханне. Автор идеи – Ч. Розен, к которому позднее подключились бизнесмены Нетанель Голдберг и Рани Плаут. Последний занимает должность исполнительного председателя автостартапа Moodify, а также входит в совет проекта Tactile Mobility, цель которого – научить машину «чувствовать дорогу».
Несмотря на то, что по сути аэрокары представляют собой обычные квадрокоптеры, «пережившие» масштабирование, использование самого «продвинутого» ПО, самодиагностических систем и иных узлов, облегчающих пилотирование, двигают эту отрасль в нужном направлении. Простота управления летательным аппаратом достигается благодаря применению «фирменного» ПО, которое глава Air называет «Fly by Intent». Безопасность полетов обеспечивается постоянным мониторингом, который проводит искусственный интеллект.
Аппарат похож на самолет – есть хвост и крылья. Но в техническом плане это октокоптер с четырьмя соосными винтами. Никаких специальных силовых агрегатов для горизонтального перемещения не предусмотрено – машина движется вперед, как и все классические мультикоптеры – с небольшим наклоном.
Крылья (для облегчения «парковки» они складываются) немного скошены и воспринимают часть нагрузки, формируя подъемную силу. Для обеспечения устойчивости в полете имеется хвостовое оперение.
Пока построена пара прототипов. Электролет на одной зарядке способен преодолеть расстояние до 175 км. При этом внутри могут находиться два человека и багаж общей массой до 250 кг. Другие характеристики:
✅ вес пустого аппарата – 868 кг (как небольшого автомобиля)
✅ максимальная (крейсерская) скорость – 160 км/ч (250 км/ч)
✅ продолжительность полета – один час (ориентировочно)
Представители компании уверяют, что стопроцентная емкость аккумулятора восполняется через систему быстрой зарядки за 60 минут.
Израильтяне рассчитывают завершить программу испытаний к концу текущего года. А в начале следующего пройти сертификацию в FAA (Федеральном авиауправлении США) по стандартам G1. Уже сейчас принимаются предварительные заказы (по словам Плаута, их количество «исчисляется трехзначными цифрами» ). Розничная стоимость Air One не озвучена, но предполагается, что она будет находиться в диапазоне от 150 до 200 тыс. долларов. Поставки машин заказчикам должны начаться в 2024-м. Компания планирует выпускать в год не менее 10 тыс. единиц техники.
Глава AIR Плаут говорит, что его детище рассчитано в первую очередь для коммерческих целей в виде, например, аэротакси. Однако не исключает использование электролета теми, кто ценит «свободу полета на своих условиях». Плаут добавил, что в мире примерно 80 млн. авто, работающих на углеводородах. И если поднять за год в воздух хотя бы 10 тыс., уже будет «большой успех».
Детище израильской компании Urban Aeronautics изначально сконструировано без крыльев. В движение аппарат приводится системой роторов, запатентованной под названием Fancraft. Это технология (разработана «дочкой» UA – Tactical Robotics), благодаря которой воздуховоды «превращаются» в летательные аппараты.
CityHawk представляет собой VTOL, габариты которого не превышают обычный автомобиль. Аппарат предназначен для полетов по кварталам крупных городов в качестве коммерческого транспорта, а также для оказания неотложной медицинской помощи. Еще VTOL можно использовать в военных целях и сельском хозяйстве.
Роль источника энергии играет водород. Для его использования предусмотрена пара топливных элементов. Их изготовлением и поставками будет заниматься компания HyPoint, с которой уже подписан соответствующий договор. Водородные блоки будут обеспечивать энергией пару электродвигателей, каждый из которых развивает по 952 «лошади». Один из них размещается в передней части аппарата, второй – задней.
Представители компании уверяют, что время беспрерывной и безремонтной работы силовой установки составит 20 тыс. часов, 833 дня или примерно 2 года непрекращающегося полета. Если учитывать, что обычный автомобиль горожанин использует 2-3 часа за сутки, то ресурса CityHawk хватит, как минимум, на 18 лет. Основные (известные) параметры машины:
✅ максимальная скорость – 201 км/ч
✅ дальность полета – 161 км
✅ вес (максимальный взлетный) – 700 кг (977 кг)
✅ высота полета – 5 метров
✅ длительность – 70 мин.
Применение в качестве источника энергии сжатого водорода гарантирует отсутствие выбросов выхлопных газов в атмосферу. Помимо пилота, в кабине аппарата предусмотрены места для трех пассажиров или груза, соответствующего по массе. Ведутся разработки системы автоматического управления CityHawk.
В его конструкции особое место уделено безопасности. При возникновении нештатной ситуации сработает парашютная система. Она выстрелит вверх, мгновенно развернется и плавно опустит машину на землю.
Разработкой Tactical Robotics заинтересовался Boeing, который теперь тоже участвует в проекте и испытаниях. Авиастроительный гигант хочет подробнее изучить тактильную робототехническую технологию Fancraft для применения в пилотируемых и автономных самолетах типа «бизнес-джет». Тестовый БПЛА CityHawk уже совершил свыше 300 полетов. Urban Aeronautics подписала соглашение о поставке санитарных версий CityHawk в количестве четырех экземпляров в США и израильскую армию.
Это тоже VTOL, разработанной той же компанией, но имеющий более крупные габариты. Предполагается, что беспилотный аппарат будет использоваться для быстрого реагирования на чрезвычайные ситуации, связанные со спасением людей, доставкой медикаментов, продовольствия.
Также есть вариант аппарата для фермеров. Технические данные:
✅ полезная нагрузка – до полутонны
✅ скорость – до 180 км/ч
✅ дальность полета – 50 км
✅ потолок – 3700 м
Очевидно: разработки и практические испытания как пилотируемых, так и автономных компактных летательных аппаратов ведутся во многих странах на «полную катушку». Скорее всего к середине 2020-х мы станем свидетелями борьбы разных технических схем аэротакси. Какая из них окажется лучшей – увидим.
Рынок аэрокаров
Судя по прогнозам экспертов, его насыщенность к 2030 году достигнет 12 млрд. долларов, а через еще десять лет дойдет и до 1,5 трлн. «зеленых». Именно на 2040-й предполагается время «расцвета» подобных аппаратов. Их разработкой и испытаниями занимается множество компаний, особенных успехов добились в КНР, Израиле, США, некоторых других странах. Например, компания Archer Aviation (г. Пало-Альто) уже получила летный сертификат на свой VTOL. Другая фирма – Joby Avation (г. Санта-Крус) заканчивает разработку пятиместного самолета.
Первый полет аппарата от Archer Aviation: конкуренты не дремлют! Фото: YouTube.com
Стартап AIR был задуман в 2017 году в г. Пардес-Ханне. Автор идеи – Ч. Розен, к которому позднее подключились бизнесмены Нетанель Голдберг и Рани Плаут. Последний занимает должность исполнительного председателя автостартапа Moodify, а также входит в совет проекта Tactile Mobility, цель которого – научить машину «чувствовать дорогу».
Чтобы научиться летать на малом гражданском самолете, необходимо прослушать ряд лекций и пройти учебные полеты в количестве не менее 40 ч. Чтобы освоить октокоптер с «нуля», потребуется 16 часов.
Несмотря на то, что по сути аэрокары представляют собой обычные квадрокоптеры, «пережившие» масштабирование, использование самого «продвинутого» ПО, самодиагностических систем и иных узлов, облегчающих пилотирование, двигают эту отрасль в нужном направлении. Простота управления летательным аппаратом достигается благодаря применению «фирменного» ПО, которое глава Air называет «Fly by Intent». Безопасность полетов обеспечивается постоянным мониторингом, который проводит искусственный интеллект.
Конструкция Air One и ее особенности
Аппарат похож на самолет – есть хвост и крылья. Но в техническом плане это октокоптер с четырьмя соосными винтами. Никаких специальных силовых агрегатов для горизонтального перемещения не предусмотрено – машина движется вперед, как и все классические мультикоптеры – с небольшим наклоном.
Над дизайном Air One старались. Фото: YouTube.com
Крылья (для облегчения «парковки» они складываются) немного скошены и воспринимают часть нагрузки, формируя подъемную силу. Для обеспечения устойчивости в полете имеется хвостовое оперение.
Технические данные
Пока построена пара прототипов. Электролет на одной зарядке способен преодолеть расстояние до 175 км. При этом внутри могут находиться два человека и багаж общей массой до 250 кг. Другие характеристики:
✅ вес пустого аппарата – 868 кг (как небольшого автомобиля)
✅ максимальная (крейсерская) скорость – 160 км/ч (250 км/ч)
✅ продолжительность полета – один час (ориентировочно)
Представители компании уверяют, что стопроцентная емкость аккумулятора восполняется через систему быстрой зарядки за 60 минут.
Перспективы Air One
Израильтяне рассчитывают завершить программу испытаний к концу текущего года. А в начале следующего пройти сертификацию в FAA (Федеральном авиауправлении США) по стандартам G1. Уже сейчас принимаются предварительные заказы (по словам Плаута, их количество «исчисляется трехзначными цифрами» ). Розничная стоимость Air One не озвучена, но предполагается, что она будет находиться в диапазоне от 150 до 200 тыс. долларов. Поставки машин заказчикам должны начаться в 2024-м. Компания планирует выпускать в год не менее 10 тыс. единиц техники.
Сначала – испытания на «привязи». Фото: YouTube.com
Глава AIR Плаут говорит, что его детище рассчитано в первую очередь для коммерческих целей в виде, например, аэротакси. Однако не исключает использование электролета теми, кто ценит «свободу полета на своих условиях». Плаут добавил, что в мире примерно 80 млн. авто, работающих на углеводородах. И если поднять за год в воздух хотя бы 10 тыс., уже будет «большой успех».
CityHawk
Детище израильской компании Urban Aeronautics изначально сконструировано без крыльев. В движение аппарат приводится системой роторов, запатентованной под названием Fancraft. Это технология (разработана «дочкой» UA – Tactical Robotics), благодаря которой воздуховоды «превращаются» в летательные аппараты.
CityHawk на стадии разработки. Фото: YouTube.com
CityHawk представляет собой VTOL, габариты которого не превышают обычный автомобиль. Аппарат предназначен для полетов по кварталам крупных городов в качестве коммерческого транспорта, а также для оказания неотложной медицинской помощи. Еще VTOL можно использовать в военных целях и сельском хозяйстве.
Технические особенности CityHawk
Роль источника энергии играет водород. Для его использования предусмотрена пара топливных элементов. Их изготовлением и поставками будет заниматься компания HyPoint, с которой уже подписан соответствующий договор. Водородные блоки будут обеспечивать энергией пару электродвигателей, каждый из которых развивает по 952 «лошади». Один из них размещается в передней части аппарата, второй – задней.
Так на улицах города пассажиры будут садиться в аэротакси будущего. Фото: YouTube.com
Представители компании уверяют, что время беспрерывной и безремонтной работы силовой установки составит 20 тыс. часов, 833 дня или примерно 2 года непрекращающегося полета. Если учитывать, что обычный автомобиль горожанин использует 2-3 часа за сутки, то ресурса CityHawk хватит, как минимум, на 18 лет. Основные (известные) параметры машины:
✅ максимальная скорость – 201 км/ч
✅ дальность полета – 161 км
✅ вес (максимальный взлетный) – 700 кг (977 кг)
✅ высота полета – 5 метров
✅ длительность – 70 мин.
Применение в качестве источника энергии сжатого водорода гарантирует отсутствие выбросов выхлопных газов в атмосферу. Помимо пилота, в кабине аппарата предусмотрены места для трех пассажиров или груза, соответствующего по массе. Ведутся разработки системы автоматического управления CityHawk.
Вид сверху. Фото: YouTube.com
В его конструкции особое место уделено безопасности. При возникновении нештатной ситуации сработает парашютная система. Она выстрелит вверх, мгновенно развернется и плавно опустит машину на землю.
Перспективы
Разработкой Tactical Robotics заинтересовался Boeing, который теперь тоже участвует в проекте и испытаниях. Авиастроительный гигант хочет подробнее изучить тактильную робототехническую технологию Fancraft для применения в пилотируемых и автономных самолетах типа «бизнес-джет». Тестовый БПЛА CityHawk уже совершил свыше 300 полетов. Urban Aeronautics подписала соглашение о поставке санитарных версий CityHawk в количестве четырех экземпляров в США и израильскую армию.
Cormorant (ранее AirMule)
Это тоже VTOL, разработанной той же компанией, но имеющий более крупные габариты. Предполагается, что беспилотный аппарат будет использоваться для быстрого реагирования на чрезвычайные ситуации, связанные со спасением людей, доставкой медикаментов, продовольствия.
Cormorant в полете. Фото: YouTube.com
Также есть вариант аппарата для фермеров. Технические данные:
✅ полезная нагрузка – до полутонны
✅ скорость – до 180 км/ч
✅ дальность полета – 50 км
✅ потолок – 3700 м
Очевидно: разработки и практические испытания как пилотируемых, так и автономных компактных летательных аппаратов ведутся во многих странах на «полную катушку». Скорее всего к середине 2020-х мы станем свидетелями борьбы разных технических схем аэротакси. Какая из них окажется лучшей – увидим.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...