Аэромобиль Air One готовится в серию
В этом месяце израильская компания Air (ранее стартап назывался Polarity Mobility) официально объявила об успешном завершении первого этапа испытаний своего октокоптера – летающего аппарата на электрической тяге, по внешнему виду напоминающего смесь самолета с вертолетом. Пока еще нельзя сказать, что машина готова к серийному выпуску, но очевидно: инженерный замысел удался и до массового производства осталось не так много времени.
Судя по прогнозам экспертов, его насыщенность к 2030 году достигнет 12 млрд. долларов, а через еще десять лет дойдет и до 1,5 трлн. «зеленых». Именно на 2040-й предполагается время «расцвета» подобных аппаратов. Их разработкой и испытаниями занимается множество компаний, особенных успехов добились в КНР, Израиле, США, некоторых других странах. Например, компания Archer Aviation (г. Пало-Альто) уже получила летный сертификат на свой VTOL. Другая фирма – Joby Avation (г. Санта-Крус) заканчивает разработку пятиместного самолета.
Стартап AIR был задуман в 2017 году в г. Пардес-Ханне. Автор идеи – Ч. Розен, к которому позднее подключились бизнесмены Нетанель Голдберг и Рани Плаут. Последний занимает должность исполнительного председателя автостартапа Moodify, а также входит в совет проекта Tactile Mobility, цель которого – научить машину «чувствовать дорогу».
Несмотря на то, что по сути аэрокары представляют собой обычные квадрокоптеры, «пережившие» масштабирование, использование самого «продвинутого» ПО, самодиагностических систем и иных узлов, облегчающих пилотирование, двигают эту отрасль в нужном направлении. Простота управления летательным аппаратом достигается благодаря применению «фирменного» ПО, которое глава Air называет «Fly by Intent». Безопасность полетов обеспечивается постоянным мониторингом, который проводит искусственный интеллект.
Аппарат похож на самолет – есть хвост и крылья. Но в техническом плане это октокоптер с четырьмя соосными винтами. Никаких специальных силовых агрегатов для горизонтального перемещения не предусмотрено – машина движется вперед, как и все классические мультикоптеры – с небольшим наклоном.
Крылья (для облегчения «парковки» они складываются) немного скошены и воспринимают часть нагрузки, формируя подъемную силу. Для обеспечения устойчивости в полете имеется хвостовое оперение.
Пока построена пара прототипов. Электролет на одной зарядке способен преодолеть расстояние до 175 км. При этом внутри могут находиться два человека и багаж общей массой до 250 кг. Другие характеристики:
✅ вес пустого аппарата – 868 кг (как небольшого автомобиля)
✅ максимальная (крейсерская) скорость – 160 км/ч (250 км/ч)
✅ продолжительность полета – один час (ориентировочно)
Представители компании уверяют, что стопроцентная емкость аккумулятора восполняется через систему быстрой зарядки за 60 минут.
Израильтяне рассчитывают завершить программу испытаний к концу текущего года. А в начале следующего пройти сертификацию в FAA (Федеральном авиауправлении США) по стандартам G1. Уже сейчас принимаются предварительные заказы (по словам Плаута, их количество «исчисляется трехзначными цифрами» ). Розничная стоимость Air One не озвучена, но предполагается, что она будет находиться в диапазоне от 150 до 200 тыс. долларов. Поставки машин заказчикам должны начаться в 2024-м. Компания планирует выпускать в год не менее 10 тыс. единиц техники.
Глава AIR Плаут говорит, что его детище рассчитано в первую очередь для коммерческих целей в виде, например, аэротакси. Однако не исключает использование электролета теми, кто ценит «свободу полета на своих условиях». Плаут добавил, что в мире примерно 80 млн. авто, работающих на углеводородах. И если поднять за год в воздух хотя бы 10 тыс., уже будет «большой успех».
Детище израильской компании Urban Aeronautics изначально сконструировано без крыльев. В движение аппарат приводится системой роторов, запатентованной под названием Fancraft. Это технология (разработана «дочкой» UA – Tactical Robotics), благодаря которой воздуховоды «превращаются» в летательные аппараты.
CityHawk представляет собой VTOL, габариты которого не превышают обычный автомобиль. Аппарат предназначен для полетов по кварталам крупных городов в качестве коммерческого транспорта, а также для оказания неотложной медицинской помощи. Еще VTOL можно использовать в военных целях и сельском хозяйстве.
Роль источника энергии играет водород. Для его использования предусмотрена пара топливных элементов. Их изготовлением и поставками будет заниматься компания HyPoint, с которой уже подписан соответствующий договор. Водородные блоки будут обеспечивать энергией пару электродвигателей, каждый из которых развивает по 952 «лошади». Один из них размещается в передней части аппарата, второй – задней.
Представители компании уверяют, что время беспрерывной и безремонтной работы силовой установки составит 20 тыс. часов, 833 дня или примерно 2 года непрекращающегося полета. Если учитывать, что обычный автомобиль горожанин использует 2-3 часа за сутки, то ресурса CityHawk хватит, как минимум, на 18 лет. Основные (известные) параметры машины:
✅ максимальная скорость – 201 км/ч
✅ дальность полета – 161 км
✅ вес (максимальный взлетный) – 700 кг (977 кг)
✅ высота полета – 5 метров
✅ длительность – 70 мин.
Применение в качестве источника энергии сжатого водорода гарантирует отсутствие выбросов выхлопных газов в атмосферу. Помимо пилота, в кабине аппарата предусмотрены места для трех пассажиров или груза, соответствующего по массе. Ведутся разработки системы автоматического управления CityHawk.
В его конструкции особое место уделено безопасности. При возникновении нештатной ситуации сработает парашютная система. Она выстрелит вверх, мгновенно развернется и плавно опустит машину на землю.
Разработкой Tactical Robotics заинтересовался Boeing, который теперь тоже участвует в проекте и испытаниях. Авиастроительный гигант хочет подробнее изучить тактильную робототехническую технологию Fancraft для применения в пилотируемых и автономных самолетах типа «бизнес-джет». Тестовый БПЛА CityHawk уже совершил свыше 300 полетов. Urban Aeronautics подписала соглашение о поставке санитарных версий CityHawk в количестве четырех экземпляров в США и израильскую армию.
Это тоже VTOL, разработанной той же компанией, но имеющий более крупные габариты. Предполагается, что беспилотный аппарат будет использоваться для быстрого реагирования на чрезвычайные ситуации, связанные со спасением людей, доставкой медикаментов, продовольствия.
Также есть вариант аппарата для фермеров. Технические данные:
✅ полезная нагрузка – до полутонны
✅ скорость – до 180 км/ч
✅ дальность полета – 50 км
✅ потолок – 3700 м
Очевидно: разработки и практические испытания как пилотируемых, так и автономных компактных летательных аппаратов ведутся во многих странах на «полную катушку». Скорее всего к середине 2020-х мы станем свидетелями борьбы разных технических схем аэротакси. Какая из них окажется лучшей – увидим.
Рынок аэрокаров
Судя по прогнозам экспертов, его насыщенность к 2030 году достигнет 12 млрд. долларов, а через еще десять лет дойдет и до 1,5 трлн. «зеленых». Именно на 2040-й предполагается время «расцвета» подобных аппаратов. Их разработкой и испытаниями занимается множество компаний, особенных успехов добились в КНР, Израиле, США, некоторых других странах. Например, компания Archer Aviation (г. Пало-Альто) уже получила летный сертификат на свой VTOL. Другая фирма – Joby Avation (г. Санта-Крус) заканчивает разработку пятиместного самолета.
Первый полет аппарата от Archer Aviation: конкуренты не дремлют! Фото: YouTube.com
Стартап AIR был задуман в 2017 году в г. Пардес-Ханне. Автор идеи – Ч. Розен, к которому позднее подключились бизнесмены Нетанель Голдберг и Рани Плаут. Последний занимает должность исполнительного председателя автостартапа Moodify, а также входит в совет проекта Tactile Mobility, цель которого – научить машину «чувствовать дорогу».
Чтобы научиться летать на малом гражданском самолете, необходимо прослушать ряд лекций и пройти учебные полеты в количестве не менее 40 ч. Чтобы освоить октокоптер с «нуля», потребуется 16 часов.
Несмотря на то, что по сути аэрокары представляют собой обычные квадрокоптеры, «пережившие» масштабирование, использование самого «продвинутого» ПО, самодиагностических систем и иных узлов, облегчающих пилотирование, двигают эту отрасль в нужном направлении. Простота управления летательным аппаратом достигается благодаря применению «фирменного» ПО, которое глава Air называет «Fly by Intent». Безопасность полетов обеспечивается постоянным мониторингом, который проводит искусственный интеллект.
Конструкция Air One и ее особенности
Аппарат похож на самолет – есть хвост и крылья. Но в техническом плане это октокоптер с четырьмя соосными винтами. Никаких специальных силовых агрегатов для горизонтального перемещения не предусмотрено – машина движется вперед, как и все классические мультикоптеры – с небольшим наклоном.
Над дизайном Air One старались. Фото: YouTube.com
Крылья (для облегчения «парковки» они складываются) немного скошены и воспринимают часть нагрузки, формируя подъемную силу. Для обеспечения устойчивости в полете имеется хвостовое оперение.
Технические данные
Пока построена пара прототипов. Электролет на одной зарядке способен преодолеть расстояние до 175 км. При этом внутри могут находиться два человека и багаж общей массой до 250 кг. Другие характеристики:
✅ вес пустого аппарата – 868 кг (как небольшого автомобиля)
✅ максимальная (крейсерская) скорость – 160 км/ч (250 км/ч)
✅ продолжительность полета – один час (ориентировочно)
Представители компании уверяют, что стопроцентная емкость аккумулятора восполняется через систему быстрой зарядки за 60 минут.
Перспективы Air One
Израильтяне рассчитывают завершить программу испытаний к концу текущего года. А в начале следующего пройти сертификацию в FAA (Федеральном авиауправлении США) по стандартам G1. Уже сейчас принимаются предварительные заказы (по словам Плаута, их количество «исчисляется трехзначными цифрами» ). Розничная стоимость Air One не озвучена, но предполагается, что она будет находиться в диапазоне от 150 до 200 тыс. долларов. Поставки машин заказчикам должны начаться в 2024-м. Компания планирует выпускать в год не менее 10 тыс. единиц техники.
Сначала – испытания на «привязи». Фото: YouTube.com
Глава AIR Плаут говорит, что его детище рассчитано в первую очередь для коммерческих целей в виде, например, аэротакси. Однако не исключает использование электролета теми, кто ценит «свободу полета на своих условиях». Плаут добавил, что в мире примерно 80 млн. авто, работающих на углеводородах. И если поднять за год в воздух хотя бы 10 тыс., уже будет «большой успех».
CityHawk
Детище израильской компании Urban Aeronautics изначально сконструировано без крыльев. В движение аппарат приводится системой роторов, запатентованной под названием Fancraft. Это технология (разработана «дочкой» UA – Tactical Robotics), благодаря которой воздуховоды «превращаются» в летательные аппараты.
CityHawk на стадии разработки. Фото: YouTube.com
CityHawk представляет собой VTOL, габариты которого не превышают обычный автомобиль. Аппарат предназначен для полетов по кварталам крупных городов в качестве коммерческого транспорта, а также для оказания неотложной медицинской помощи. Еще VTOL можно использовать в военных целях и сельском хозяйстве.
Технические особенности CityHawk
Роль источника энергии играет водород. Для его использования предусмотрена пара топливных элементов. Их изготовлением и поставками будет заниматься компания HyPoint, с которой уже подписан соответствующий договор. Водородные блоки будут обеспечивать энергией пару электродвигателей, каждый из которых развивает по 952 «лошади». Один из них размещается в передней части аппарата, второй – задней.
Так на улицах города пассажиры будут садиться в аэротакси будущего. Фото: YouTube.com
Представители компании уверяют, что время беспрерывной и безремонтной работы силовой установки составит 20 тыс. часов, 833 дня или примерно 2 года непрекращающегося полета. Если учитывать, что обычный автомобиль горожанин использует 2-3 часа за сутки, то ресурса CityHawk хватит, как минимум, на 18 лет. Основные (известные) параметры машины:
✅ максимальная скорость – 201 км/ч
✅ дальность полета – 161 км
✅ вес (максимальный взлетный) – 700 кг (977 кг)
✅ высота полета – 5 метров
✅ длительность – 70 мин.
Применение в качестве источника энергии сжатого водорода гарантирует отсутствие выбросов выхлопных газов в атмосферу. Помимо пилота, в кабине аппарата предусмотрены места для трех пассажиров или груза, соответствующего по массе. Ведутся разработки системы автоматического управления CityHawk.
Вид сверху. Фото: YouTube.com
В его конструкции особое место уделено безопасности. При возникновении нештатной ситуации сработает парашютная система. Она выстрелит вверх, мгновенно развернется и плавно опустит машину на землю.
Перспективы
Разработкой Tactical Robotics заинтересовался Boeing, который теперь тоже участвует в проекте и испытаниях. Авиастроительный гигант хочет подробнее изучить тактильную робототехническую технологию Fancraft для применения в пилотируемых и автономных самолетах типа «бизнес-джет». Тестовый БПЛА CityHawk уже совершил свыше 300 полетов. Urban Aeronautics подписала соглашение о поставке санитарных версий CityHawk в количестве четырех экземпляров в США и израильскую армию.
Cormorant (ранее AirMule)
Это тоже VTOL, разработанной той же компанией, но имеющий более крупные габариты. Предполагается, что беспилотный аппарат будет использоваться для быстрого реагирования на чрезвычайные ситуации, связанные со спасением людей, доставкой медикаментов, продовольствия.
Cormorant в полете. Фото: YouTube.com
Также есть вариант аппарата для фермеров. Технические данные:
✅ полезная нагрузка – до полутонны
✅ скорость – до 180 км/ч
✅ дальность полета – 50 км
✅ потолок – 3700 м
Очевидно: разработки и практические испытания как пилотируемых, так и автономных компактных летательных аппаратов ведутся во многих странах на «полную катушку». Скорее всего к середине 2020-х мы станем свидетелями борьбы разных технических схем аэротакси. Какая из них окажется лучшей – увидим.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...