.d-md-none .d-lg-block bibimot

Аэромобиль Air One готовится в серию

Аэромобиль Air One готовится в серию
В этом месяце израильская компания Air (ранее стартап назывался Polarity Mobility) официально объявила об успешном завершении первого этапа испытаний своего октокоптера – летающего аппарата на электрической тяге, по внешнему виду напоминающего смесь самолета с вертолетом. Пока еще нельзя сказать, что машина готова к серийному выпуску, но очевидно: инженерный замысел удался и до массового производства осталось не так много времени.


Рынок аэрокаров


Судя по прогнозам экспертов, его насыщенность к 2030 году достигнет 12 млрд. долларов, а через еще десять лет дойдет и до 1,5 трлн. «зеленых». Именно на 2040-й предполагается время «расцвета» подобных аппаратов. Их разработкой и испытаниями занимается множество компаний, особенных успехов добились в КНР, Израиле, США, некоторых других странах. Например, компания Archer Aviation (г. Пало-Альто) уже получила летный сертификат на свой VTOL. Другая фирма – Joby Avation (г. Санта-Крус) заканчивает разработку пятиместного самолета.

Аэромобиль Air One готовится в сериюПервый полет аппарата от Archer Aviation: конкуренты не дремлют! Фото: YouTube.com

Стартап AIR был задуман в 2017 году в г. Пардес-Ханне. Автор идеи – Ч. Розен, к которому позднее подключились бизнесмены Нетанель Голдберг и Рани Плаут. Последний занимает должность исполнительного председателя автостартапа Moodify, а также входит в совет проекта Tactile Mobility, цель которого – научить машину «чувствовать дорогу».

Чтобы научиться летать на малом гражданском самолете, необходимо прослушать ряд лекций и пройти учебные полеты в количестве не менее 40 ч. Чтобы освоить октокоптер с «нуля», потребуется 16 часов.


Несмотря на то, что по сути аэрокары представляют собой обычные квадрокоптеры, «пережившие» масштабирование, использование самого «продвинутого» ПО, самодиагностических систем и иных узлов, облегчающих пилотирование, двигают эту отрасль в нужном направлении. Простота управления летательным аппаратом достигается благодаря применению «фирменного» ПО, которое глава Air называет «Fly by Intent». Безопасность полетов обеспечивается постоянным мониторингом, который проводит искусственный интеллект.

Конструкция Air One и ее особенности


Аппарат похож на самолет – есть хвост и крылья. Но в техническом плане это октокоптер с четырьмя соосными винтами. Никаких специальных силовых агрегатов для горизонтального перемещения не предусмотрено – машина движется вперед, как и все классические мультикоптеры – с небольшим наклоном.

Над дизайном Air One старались. Фото: YouTube.com

Крылья (для облегчения «парковки» они складываются) немного скошены и воспринимают часть нагрузки, формируя подъемную силу. Для обеспечения устойчивости в полете имеется хвостовое оперение.

Технические данные


Пока построена пара прототипов. Электролет на одной зарядке способен преодолеть расстояние до 175 км. При этом внутри могут находиться два человека и багаж общей массой до 250 кг. Другие характеристики:

✅ вес пустого аппарата – 868 кг (как небольшого автомобиля)
✅ максимальная (крейсерская) скорость – 160 км/ч (250 км/ч)
✅ продолжительность полета – один час (ориентировочно)

Представители компании уверяют, что стопроцентная емкость аккумулятора восполняется через систему быстрой зарядки за 60 минут.

Перспективы Air One


Израильтяне рассчитывают завершить программу испытаний к концу текущего года. А в начале следующего пройти сертификацию в FAA (Федеральном авиауправлении США) по стандартам G1. Уже сейчас принимаются предварительные заказы (по словам Плаута, их количество «исчисляется трехзначными цифрами» ). Розничная стоимость Air One не озвучена, но предполагается, что она будет находиться в диапазоне от 150 до 200 тыс. долларов. Поставки машин заказчикам должны начаться в 2024-м. Компания планирует выпускать в год не менее 10 тыс. единиц техники.

Сначала – испытания на «привязи». Фото: YouTube.com

Глава AIR Плаут говорит, что его детище рассчитано в первую очередь для коммерческих целей в виде, например, аэротакси. Однако не исключает использование электролета теми, кто ценит «свободу полета на своих условиях». Плаут добавил, что в мире примерно 80 млн. авто, работающих на углеводородах. И если поднять за год в воздух хотя бы 10 тыс., уже будет «большой успех».

CityHawk


Детище израильской компании Urban Aeronautics изначально сконструировано без крыльев. В движение аппарат приводится системой роторов, запатентованной под названием Fancraft. Это технология (разработана «дочкой» UA – Tactical Robotics), благодаря которой воздуховоды «превращаются» в летательные аппараты.

CityHawk на стадии разработки. Фото: YouTube.com

CityHawk представляет собой VTOL, габариты которого не превышают обычный автомобиль. Аппарат предназначен для полетов по кварталам крупных городов в качестве коммерческого транспорта, а также для оказания неотложной медицинской помощи. Еще VTOL можно использовать в военных целях и сельском хозяйстве.

Технические особенности CityHawk


Роль источника энергии играет водород. Для его использования предусмотрена пара топливных элементов. Их изготовлением и поставками будет заниматься компания HyPoint, с которой уже подписан соответствующий договор. Водородные блоки будут обеспечивать энергией пару электродвигателей, каждый из которых развивает по 952 «лошади». Один из них размещается в передней части аппарата, второй – задней.

Так на улицах города пассажиры будут садиться в аэротакси будущего. Фото: YouTube.com

Представители компании уверяют, что время беспрерывной и безремонтной работы силовой установки составит 20 тыс. часов, 833 дня или примерно 2 года непрекращающегося полета. Если учитывать, что обычный автомобиль горожанин использует 2-3 часа за сутки, то ресурса CityHawk хватит, как минимум, на 18 лет. Основные (известные) параметры машины:

✅ максимальная скорость – 201 км/ч
✅ дальность полета – 161 км
✅ вес (максимальный взлетный) – 700 кг (977 кг)
✅ высота полета – 5 метров
✅ длительность – 70 мин.

Применение в качестве источника энергии сжатого водорода гарантирует отсутствие выбросов выхлопных газов в атмосферу. Помимо пилота, в кабине аппарата предусмотрены места для трех пассажиров или груза, соответствующего по массе. Ведутся разработки системы автоматического управления CityHawk.

Вид сверху. Фото: YouTube.com

В его конструкции особое место уделено безопасности. При возникновении нештатной ситуации сработает парашютная система. Она выстрелит вверх, мгновенно развернется и плавно опустит машину на землю.

Перспективы


Разработкой Tactical Robotics заинтересовался Boeing, который теперь тоже участвует в проекте и испытаниях. Авиастроительный гигант хочет подробнее изучить тактильную робототехническую технологию Fancraft для применения в пилотируемых и автономных самолетах типа «бизнес-джет». Тестовый БПЛА CityHawk уже совершил свыше 300 полетов. Urban Aeronautics подписала соглашение о поставке санитарных версий CityHawk в количестве четырех экземпляров в США и израильскую армию.

Cormorant (ранее AirMule)


Это тоже VTOL, разработанной той же компанией, но имеющий более крупные габариты. Предполагается, что беспилотный аппарат будет использоваться для быстрого реагирования на чрезвычайные ситуации, связанные со спасением людей, доставкой медикаментов, продовольствия.

Cormorant в полете. Фото: YouTube.com

Также есть вариант аппарата для фермеров. Технические данные:

✅ полезная нагрузка – до полутонны
✅ скорость – до 180 км/ч
✅ дальность полета – 50 км
✅ потолок – 3700 м

Очевидно: разработки и практические испытания как пилотируемых, так и автономных компактных летательных аппаратов ведутся во многих странах на «полную катушку». Скорее всего к середине 2020-х мы станем свидетелями борьбы разных технических схем аэротакси. Какая из них окажется лучшей – увидим.

Автор:

Использованы фотографии: https://youtube.com

А вы что думаете об израильских аэромобилях?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
Jetson One – уникальные летающие байки уже распроданы до 2023 годаПостроен второй полностью рабочий прототип аэротакси Joby Aviation

Зачем японским поездам такой нос

Зачем японским поездам такой нос

Необычная конфигурации головного вагона поездов японской транспортной системы «Синкансэн» скопирована с обычной птицы. Для чего это было сделано и что...
  • 4 276