
Citroën C5 X PHEV – крупный и экономный хетчбэк
В то время, как рынок больших седанов и хетчбэков постепенно сжимается, подключаемый гибрид в лице Citroën C5 X Plug-in Hybrid остается достойным представителем данного класса и пользуется определенной популярностью. Примерно 2,65 млн рублей, и он ваш! Но стоит ли он своих денег?
В последние годы Citroën активно работает над изменением топовых представителей модельного ряда. Например, ничем особо не примечательный С5 постигла несчастливая судьба, и он попросту вышел из производства, уступив место более актуальному кроссоверу C5 Aircross. Однако на этом компания не остановилась, и теперь представляет вашему вниманию новый флагман в лице C5 X.
Стильный и в меру агрессивный экстерьер. Фото: youtube.com
Герой сегодняшнего обзора интригует увеличенным дорожным просветом в сравнении с другими моделями в линейке. Профиль смотрится агрессивно за счет увеличенных свесов спереди и сзади. Вокруг колесных арок сделана «псевдовнедорожная» обшивка, которая также придает экстерьеру некоторую брутальность. Наконец, финальный штрих всему этому добавляет «лихая» линия крыши.
PHEV Citroën C5 X – это большой автомобиль. Его длина составляет 4805 мм при колесной базе 2785 мм. Ширина кузова равна 1865 мм, высота 1485 мм. По габаритам авто стоит рядом с популярной Skoda Suberb. Дорожный просвет спереди 159,5 см, а сзади немного больше – 160 см. Автомобиль способна тянуть за собой прицеп массой до 1350 кг при своей снаряженной массе, равной 1697 кг.
Основную нагрузку на себя берет рядный четырехцилиндровый бензиновый мотор с инжектором. Он расположен в передней части автомобиля в поперечном положении. Объем двигателя составил 1,6 литра. При 6000 об/мин ДВС выдает мощность в размере 179 л. с., тогда как крутящий момент при 3000 об/мин составляет 300 Н*м. Привод только передний, усилие на него передается через 8-ступенчатую автоматическую коробку переключения передач. Но это не все – есть и электромотор.
Дверь багажника укомплектована электроприводом. Фото: youtube.com
В комбинированном режиме, когда сразу работают и электрический, и бензиновый моторы, общая мощность силовой установки достигает 222 л. с. при крутящем моменте 360 Н*м. Электродвигатель дает неплохой прирост и экономит топливо. Например, по низкому стандарту WLTP он составляет всего 0,3 л/100 км, а по высокому достигает 6,0 л/100 км. В смешанном цикле WLTP потребление бензина составляет 1,3 л/100 км. Что касается вместительности топливного бака, в нем 44 литра.
В гибридном исполнении Citroën C5 X развивает максимальную скорость 225 км/ч. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает всего 8,9 секунд. Аккумулятор для работы электрического двигателя установлен под полом ближе к задней части кузова, недалеко от багажного отсека. Емкость батареи составляет 12,4 кВт*ч. Полного заряда литий-ионной АКБ достаточно, чтобы преодолеть от 50 до 64 км без дополнительной подзарядки. Время зарядки аккумулятора до 100% составляет порядка 3,5 часов.
При движении в городе работает преимущественно электрический двигатель, за счет чего в салоне тихо, комфортно и нет никаких паразитных вибраций. Если хорошо вдавить педаль акселератора, в работу вступает бензиновый мотор. Даже в этом случае тишина в салоне практически не рушится. Какой-то шум можно различить только на скорости выше 120 км/ч, но не от двигателя, а от стоек.
В конструкции подключаемого гибрида используется технология подвески, которая впервые была замечена на автомобиле DS 7 Crossback. В ее конструкции предусмотрены датчики, сканирующие дорожное покрытие. На основе полученных данных бортовой компьютер автоматически управляет гидравлическими амортизаторами. В гибридной версии эта функция используется по умолчанию.
Citroën C5 X Plug-in Hybrid доступен в одном из шести цветов кузова. Также на выбор доступно пять двухцветных комбинаций и три уровня отделки салона: Sense Plus, Shine, Snine Plus. Рассмотрим их.
Sense Plus предлагает 19-дюймовые колесные диски из легкого сплава и светодиодные фары. Есть передний и задний парктроники, камера заднего вида для безопасной парковки, 10-дюймовый сенсорный дисплей информационно-развлекательной системы. Программное обеспечение прямо с завода включает собственную навигацию, а также поддержку сервисов Car Play и Android Auto.
Спереди видим дисплей мультимедиа и цифровую приборную панель. Фото: youtube.com
Комплектация Shine отличается от стандартной увеличенным сенсорным экраном информационно-развлекательной системы – здесь его диагональ уже 12 дюймов. Для комфорта водителя добавлен подогрев рулевого колеса. Появилась элегантная мягкая обивка и хромированная отделка части элементов в салоне. Светодиодная подсветка делает атмосферу в машине более комфортной.
Наконец, топовая версия Shine Plus оборудована дополнительной тонировкой заднего стекла. Есть система подогрева сидений переднего ряда. В салоне очень тихо даже на высокой скорости, и все благодаря качественной звукоизоляции окон. В дополнение к этому предусмотрена система для обнаружения слепых зон и парковочная камера, обзор у которой составляет все 360 градусов.
Места для задних пассажиров имеют удобный центральный подлокотник. Фото: youtube.com
Независимо от комплектации при посадке в автомобиль вы наверняка отметите приподнятый пол. Поначалу это может быть несколько непривычно, но практика показывает, что к этому привыкаешь. Несмотря на принадлежность к классу хетчбэков, Citroën C5 X Plug-in Hybrid обеспечивает посадку более близкую к седану. Тем не менее, к просторности и уровню комфорта в салоне вопросов нет.
Надежды на большой багажник оправдались. Объем багажного отделения составляет 485 литров при разложенных сиденьях второго ряда, и увеличивается до 1580 литров, если вы сложите кресла. Кстати, у негибридной версии автомобиля объем багажника на 60 литров больше за счет того, что под полом нет аккумуляторных батарей. Все-таки и 485 литров для такого кузова – вполне неплохо.
Одной из интересных опций, поддерживаемых автомобилем Citroën C5 X Plug-in Hybrid, является возможность удаленного управления системами машины через фирменное приложение. Решение обеспечивает достаточно глубокую интеграцию с опциями PHEV. Например, не выходя из дома вы сможете на экране смартфона проверять уровень заряда аккумуляторной батареи, планировать процесс зарядки аккумулятора и предварительно запускать мотор прежде, чем отправиться в путь.
Несмотря на низкий профиль, в салоне комфортно даже высоким людям. Фото: youtube.com
Бортовая информационно-развлекательная система имеет весьма приятный интерфейс и довольно быстрый процессор, из-за чего никаких зависаний и подтормаживаний не отмечается. По желанию владелец автомобиля сможет обойти встроенную навигацию TomTom и установить привычные для себя карты от Android или Apple. Особенно это актуально для эксплуатации авто в Европе и России.
Citroën C5 X Plug-in Hybrid – однозначно стильный хетчбэк для тех, кто ценит экологию, но пока еще не готов полностью отказаться от приятного рычания бензинового двигателя. Три комплектации и 6 вариантов оформления на выбор не оставят ни единого шанса на то, что вы не найдете вариант, который хочется купить. В дороге машина плавная и тихая, особенно хорошо подходит для города в силу специфики класса подключаемых гибридов. Ее стоимость начинается с отметки примерно в 39000 тысяч фунтов стерлингов, что составляет порядка 2,65 млн рублей по актуальному курсу.
Краткий обзор
В последние годы Citroën активно работает над изменением топовых представителей модельного ряда. Например, ничем особо не примечательный С5 постигла несчастливая судьба, и он попросту вышел из производства, уступив место более актуальному кроссоверу C5 Aircross. Однако на этом компания не остановилась, и теперь представляет вашему вниманию новый флагман в лице C5 X.

Герой сегодняшнего обзора интригует увеличенным дорожным просветом в сравнении с другими моделями в линейке. Профиль смотрится агрессивно за счет увеличенных свесов спереди и сзади. Вокруг колесных арок сделана «псевдовнедорожная» обшивка, которая также придает экстерьеру некоторую брутальность. Наконец, финальный штрих всему этому добавляет «лихая» линия крыши.
PHEV Citroën C5 X – это большой автомобиль. Его длина составляет 4805 мм при колесной базе 2785 мм. Ширина кузова равна 1865 мм, высота 1485 мм. По габаритам авто стоит рядом с популярной Skoda Suberb. Дорожный просвет спереди 159,5 см, а сзади немного больше – 160 см. Автомобиль способна тянуть за собой прицеп массой до 1350 кг при своей снаряженной массе, равной 1697 кг.
Двигатель
Основную нагрузку на себя берет рядный четырехцилиндровый бензиновый мотор с инжектором. Он расположен в передней части автомобиля в поперечном положении. Объем двигателя составил 1,6 литра. При 6000 об/мин ДВС выдает мощность в размере 179 л. с., тогда как крутящий момент при 3000 об/мин составляет 300 Н*м. Привод только передний, усилие на него передается через 8-ступенчатую автоматическую коробку переключения передач. Но это не все – есть и электромотор.

В комбинированном режиме, когда сразу работают и электрический, и бензиновый моторы, общая мощность силовой установки достигает 222 л. с. при крутящем моменте 360 Н*м. Электродвигатель дает неплохой прирост и экономит топливо. Например, по низкому стандарту WLTP он составляет всего 0,3 л/100 км, а по высокому достигает 6,0 л/100 км. В смешанном цикле WLTP потребление бензина составляет 1,3 л/100 км. Что касается вместительности топливного бака, в нем 44 литра.
В гибридном исполнении Citroën C5 X развивает максимальную скорость 225 км/ч. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает всего 8,9 секунд. Аккумулятор для работы электрического двигателя установлен под полом ближе к задней части кузова, недалеко от багажного отсека. Емкость батареи составляет 12,4 кВт*ч. Полного заряда литий-ионной АКБ достаточно, чтобы преодолеть от 50 до 64 км без дополнительной подзарядки. Время зарядки аккумулятора до 100% составляет порядка 3,5 часов.
При движении в городе работает преимущественно электрический двигатель, за счет чего в салоне тихо, комфортно и нет никаких паразитных вибраций. Если хорошо вдавить педаль акселератора, в работу вступает бензиновый мотор. Даже в этом случае тишина в салоне практически не рушится. Какой-то шум можно различить только на скорости выше 120 км/ч, но не от двигателя, а от стоек.
Подвеска
В конструкции подключаемого гибрида используется технология подвески, которая впервые была замечена на автомобиле DS 7 Crossback. В ее конструкции предусмотрены датчики, сканирующие дорожное покрытие. На основе полученных данных бортовой компьютер автоматически управляет гидравлическими амортизаторами. В гибридной версии эта функция используется по умолчанию.
Комплектации
Citroën C5 X Plug-in Hybrid доступен в одном из шести цветов кузова. Также на выбор доступно пять двухцветных комбинаций и три уровня отделки салона: Sense Plus, Shine, Snine Plus. Рассмотрим их.
Sense Plus предлагает 19-дюймовые колесные диски из легкого сплава и светодиодные фары. Есть передний и задний парктроники, камера заднего вида для безопасной парковки, 10-дюймовый сенсорный дисплей информационно-развлекательной системы. Программное обеспечение прямо с завода включает собственную навигацию, а также поддержку сервисов Car Play и Android Auto.

Комплектация Shine отличается от стандартной увеличенным сенсорным экраном информационно-развлекательной системы – здесь его диагональ уже 12 дюймов. Для комфорта водителя добавлен подогрев рулевого колеса. Появилась элегантная мягкая обивка и хромированная отделка части элементов в салоне. Светодиодная подсветка делает атмосферу в машине более комфортной.
Наконец, топовая версия Shine Plus оборудована дополнительной тонировкой заднего стекла. Есть система подогрева сидений переднего ряда. В салоне очень тихо даже на высокой скорости, и все благодаря качественной звукоизоляции окон. В дополнение к этому предусмотрена система для обнаружения слепых зон и парковочная камера, обзор у которой составляет все 360 градусов.

Независимо от комплектации при посадке в автомобиль вы наверняка отметите приподнятый пол. Поначалу это может быть несколько непривычно, но практика показывает, что к этому привыкаешь. Несмотря на принадлежность к классу хетчбэков, Citroën C5 X Plug-in Hybrid обеспечивает посадку более близкую к седану. Тем не менее, к просторности и уровню комфорта в салоне вопросов нет.
Багажник
Надежды на большой багажник оправдались. Объем багажного отделения составляет 485 литров при разложенных сиденьях второго ряда, и увеличивается до 1580 литров, если вы сложите кресла. Кстати, у негибридной версии автомобиля объем багажника на 60 литров больше за счет того, что под полом нет аккумуляторных батарей. Все-таки и 485 литров для такого кузова – вполне неплохо.
Функционал
Одной из интересных опций, поддерживаемых автомобилем Citroën C5 X Plug-in Hybrid, является возможность удаленного управления системами машины через фирменное приложение. Решение обеспечивает достаточно глубокую интеграцию с опциями PHEV. Например, не выходя из дома вы сможете на экране смартфона проверять уровень заряда аккумуляторной батареи, планировать процесс зарядки аккумулятора и предварительно запускать мотор прежде, чем отправиться в путь.

Бортовая информационно-развлекательная система имеет весьма приятный интерфейс и довольно быстрый процессор, из-за чего никаких зависаний и подтормаживаний не отмечается. По желанию владелец автомобиля сможет обойти встроенную навигацию TomTom и установить привычные для себя карты от Android или Apple. Особенно это актуально для эксплуатации авто в Европе и России.
Заключение
Citroën C5 X Plug-in Hybrid – однозначно стильный хетчбэк для тех, кто ценит экологию, но пока еще не готов полностью отказаться от приятного рычания бензинового двигателя. Три комплектации и 6 вариантов оформления на выбор не оставят ни единого шанса на то, что вы не найдете вариант, который хочется купить. В дороге машина плавная и тихая, особенно хорошо подходит для города в силу специфики класса подключаемых гибридов. Ее стоимость начинается с отметки примерно в 39000 тысяч фунтов стерлингов, что составляет порядка 2,65 млн рублей по актуальному курсу.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....