Citroën C5 X PHEV – крупный и экономный хетчбэк
2 344

Citroën C5 X PHEV – крупный и экономный хетчбэк

В то время, как рынок больших седанов и хетчбэков постепенно сжимается, подключаемый гибрид в лице Citroën C5 X Plug-in Hybrid остается достойным представителем данного класса и пользуется определенной популярностью. Примерно 2,65 млн рублей, и он ваш! Но стоит ли он своих денег?


Краткий обзор


В последние годы Citroën активно работает над изменением топовых представителей модельного ряда. Например, ничем особо не примечательный С5 постигла несчастливая судьба, и он попросту вышел из производства, уступив место более актуальному кроссоверу C5 Aircross. Однако на этом компания не остановилась, и теперь представляет вашему вниманию новый флагман в лице C5 X.

Citroën C5 X PHEV – крупный и экономный хетчбэкСтильный и в меру агрессивный экстерьер. Фото: youtube.com

Герой сегодняшнего обзора интригует увеличенным дорожным просветом в сравнении с другими моделями в линейке. Профиль смотрится агрессивно за счет увеличенных свесов спереди и сзади. Вокруг колесных арок сделана «псевдовнедорожная» обшивка, которая также придает экстерьеру некоторую брутальность. Наконец, финальный штрих всему этому добавляет «лихая» линия крыши.

PHEV Citroën C5 X – это большой автомобиль. Его длина составляет 4805 мм при колесной базе 2785 мм. Ширина кузова равна 1865 мм, высота 1485 мм. По габаритам авто стоит рядом с популярной Skoda Suberb. Дорожный просвет спереди 159,5 см, а сзади немного больше – 160 см. Автомобиль способна тянуть за собой прицеп массой до 1350 кг при своей снаряженной массе, равной 1697 кг.

Двигатель


Основную нагрузку на себя берет рядный четырехцилиндровый бензиновый мотор с инжектором. Он расположен в передней части автомобиля в поперечном положении. Объем двигателя составил 1,6 литра. При 6000 об/мин ДВС выдает мощность в размере 179 л. с., тогда как крутящий момент при 3000 об/мин составляет 300 Н*м. Привод только передний, усилие на него передается через 8-ступенчатую автоматическую коробку переключения передач. Но это не все – есть и электромотор.

Дверь багажника укомплектована электроприводом. Фото: youtube.com

В комбинированном режиме, когда сразу работают и электрический, и бензиновый моторы, общая мощность силовой установки достигает 222 л. с. при крутящем моменте 360 Н*м. Электродвигатель дает неплохой прирост и экономит топливо. Например, по низкому стандарту WLTP он составляет всего 0,3 л/100 км, а по высокому достигает 6,0 л/100 км. В смешанном цикле WLTP потребление бензина составляет 1,3 л/100 км. Что касается вместительности топливного бака, в нем 44 литра.

В гибридном исполнении Citroën C5 X развивает максимальную скорость 225 км/ч. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает всего 8,9 секунд. Аккумулятор для работы электрического двигателя установлен под полом ближе к задней части кузова, недалеко от багажного отсека. Емкость батареи составляет 12,4 кВт*ч. Полного заряда литий-ионной АКБ достаточно, чтобы преодолеть от 50 до 64 км без дополнительной подзарядки. Время зарядки аккумулятора до 100% составляет порядка 3,5 часов.

При движении в городе работает преимущественно электрический двигатель, за счет чего в салоне тихо, комфортно и нет никаких паразитных вибраций. Если хорошо вдавить педаль акселератора, в работу вступает бензиновый мотор. Даже в этом случае тишина в салоне практически не рушится. Какой-то шум можно различить только на скорости выше 120 км/ч, но не от двигателя, а от стоек.

Подвеска


В конструкции подключаемого гибрида используется технология подвески, которая впервые была замечена на автомобиле DS 7 Crossback. В ее конструкции предусмотрены датчики, сканирующие дорожное покрытие. На основе полученных данных бортовой компьютер автоматически управляет гидравлическими амортизаторами. В гибридной версии эта функция используется по умолчанию.

Комплектации


Citroën C5 X Plug-in Hybrid доступен в одном из шести цветов кузова. Также на выбор доступно пять двухцветных комбинаций и три уровня отделки салона: Sense Plus, Shine, Snine Plus. Рассмотрим их.

Sense Plus предлагает 19-дюймовые колесные диски из легкого сплава и светодиодные фары. Есть передний и задний парктроники, камера заднего вида для безопасной парковки, 10-дюймовый сенсорный дисплей информационно-развлекательной системы. Программное обеспечение прямо с завода включает собственную навигацию, а также поддержку сервисов Car Play и Android Auto.

Спереди видим дисплей мультимедиа и цифровую приборную панель. Фото: youtube.com

Комплектация Shine отличается от стандартной увеличенным сенсорным экраном информационно-развлекательной системы – здесь его диагональ уже 12 дюймов. Для комфорта водителя добавлен подогрев рулевого колеса. Появилась элегантная мягкая обивка и хромированная отделка части элементов в салоне. Светодиодная подсветка делает атмосферу в машине более комфортной.

Наконец, топовая версия Shine Plus оборудована дополнительной тонировкой заднего стекла. Есть система подогрева сидений переднего ряда. В салоне очень тихо даже на высокой скорости, и все благодаря качественной звукоизоляции окон. В дополнение к этому предусмотрена система для обнаружения слепых зон и парковочная камера, обзор у которой составляет все 360 градусов.

Места для задних пассажиров имеют удобный центральный подлокотник. Фото: youtube.com

Независимо от комплектации при посадке в автомобиль вы наверняка отметите приподнятый пол. Поначалу это может быть несколько непривычно, но практика показывает, что к этому привыкаешь. Несмотря на принадлежность к классу хетчбэков, Citroën C5 X Plug-in Hybrid обеспечивает посадку более близкую к седану. Тем не менее, к просторности и уровню комфорта в салоне вопросов нет.

Багажник


Надежды на большой багажник оправдались. Объем багажного отделения составляет 485 литров при разложенных сиденьях второго ряда, и увеличивается до 1580 литров, если вы сложите кресла. Кстати, у негибридной версии автомобиля объем багажника на 60 литров больше за счет того, что под полом нет аккумуляторных батарей. Все-таки и 485 литров для такого кузова – вполне неплохо.

Функционал


Одной из интересных опций, поддерживаемых автомобилем Citroën C5 X Plug-in Hybrid, является возможность удаленного управления системами машины через фирменное приложение. Решение обеспечивает достаточно глубокую интеграцию с опциями PHEV. Например, не выходя из дома вы сможете на экране смартфона проверять уровень заряда аккумуляторной батареи, планировать процесс зарядки аккумулятора и предварительно запускать мотор прежде, чем отправиться в путь.

Несмотря на низкий профиль, в салоне комфортно даже высоким людям. Фото: youtube.com

Бортовая информационно-развлекательная система имеет весьма приятный интерфейс и довольно быстрый процессор, из-за чего никаких зависаний и подтормаживаний не отмечается. По желанию владелец автомобиля сможет обойти встроенную навигацию TomTom и установить привычные для себя карты от Android или Apple. Особенно это актуально для эксплуатации авто в Европе и России.

Заключение


Citroën C5 X Plug-in Hybrid – однозначно стильный хетчбэк для тех, кто ценит экологию, но пока еще не готов полностью отказаться от приятного рычания бензинового двигателя. Три комплектации и 6 вариантов оформления на выбор не оставят ни единого шанса на то, что вы не найдете вариант, который хочется купить. В дороге машина плавная и тихая, особенно хорошо подходит для города в силу специфики класса подключаемых гибридов. Ее стоимость начинается с отметки примерно в 39000 тысяч фунтов стерлингов, что составляет порядка 2,65 млн рублей по актуальному курсу.
Как вам гибридный Citroën C5 X?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....