ЗИД-50 «Пилот» - маленький эндуро из Коврова
Завод имени Дегтярева в послевоенный период освоил производство дорожных мотоциклов с рабочим объемом двигателя 175 куб. см. С 1957 по 1965 годы они назывались «Ковровец», в последующее время – «Восход». Выпуск мотоциклетной техники не являлся основным для предприятия, поэтому все модели мотоциклов имели 1-цилиндровый двигатель указанного объема. В советское время такая ситуация всех устраивала. А вот с началом формирования конкурентной среды все изменилось. Не остались в стороне и ковровские инженеры. Они предложили новую модель легкого мокика-эндуро ЗИД-50 «Пилот». В серию он вышел в 1995 году и сразу приобрел высокую популярность у молодежи.
Конечно, по своим параметрам он уступает любому сегодняшнему среднему «китайцу». Но, не будем забывать, что речь идет о середине 90-х, времени «Дельты» и «Карпат». А уж от них «Пилот» был точно на голову выше, ведь 3,5-сильный двухтактник позволял развивать скорость до 50 км / ч. Да и расход топлива был хорош – 2,5 л на 100 км при 76 кг сухого веса. Несмотря на малую мощность, небольшой мокик прекрасно справлялся с проселочными дорогами российской глубинки. Со временем на него установили китайский 4-тактный двигатель Lifan с полуавтоматическим сцеплением. Известный транспортный эксперт Иван Зенкевич провел свое исследование ЗИД-50. О его результатах можно узнать из ролика от канала «Иван Зенкевич PRO автомобили».
Конечно, по своим параметрам он уступает любому сегодняшнему среднему «китайцу». Но, не будем забывать, что речь идет о середине 90-х, времени «Дельты» и «Карпат». А уж от них «Пилот» был точно на голову выше, ведь 3,5-сильный двухтактник позволял развивать скорость до 50 км / ч. Да и расход топлива был хорош – 2,5 л на 100 км при 76 кг сухого веса. Несмотря на малую мощность, небольшой мокик прекрасно справлялся с проселочными дорогами российской глубинки. Со временем на него установили китайский 4-тактный двигатель Lifan с полуавтоматическим сцеплением. Известный транспортный эксперт Иван Зенкевич провел свое исследование ЗИД-50. О его результатах можно узнать из ролика от канала «Иван Зенкевич PRO автомобили».
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...