Легенда советских железных дорог – грузовой локомотив ВЛ8
Те, кто ностальгирует по советским временам, обычно подвержены своим стереотипам. Если мороженое, то пломбир, автомобиль – «Жигули», мотоцикл – JAWA. А впереди бесконечных грузовых составов, конечно же, легендарный ВЛ8. Трудно представить, но его проектировкой занялись еще 70 лет назад. Через год появился опытный образец под маркировкой Н8 (новочеркасский, 8-осный). Еще через 3 года началось серийное производство. Оно продолжалось все время правления Хрущева, захватив и первые годы брежневских времен. К началу т. н. застойного периода локомотив был снят с производства. Однако это не помешало ему стать олицетворением того времени.
Данному факту поспособствовало то, что за 12 лет производства на двух электровозостроительных заводах было собрано 1723 локомотива. Кроме Новочеркасска их через пару лет стал выпускать и Тбилисский завод (ТЭВЗ). В итоге грузинских электровозов было собрано почти в три раза больше. На начало 60-х ВЛ8 (расшифровывалось как «Владимир Ленин, 8-осный») считался самым мощным в СССР грузовым локомотивом. Он был способен преодолевать 9 %-й подъем с 3500 тоннами за спиной, сохраняя скорость движения более 50 км / ч. Удивительно, но до сих пор несколько модернизированных ВЛ8 продолжают трудиться на крымских дорогах. Они приписаны к станции Симферополь. О том, как выглядит эта техника в деле, вы узнаете из ролика от канала Pokemosha life.
Данному факту поспособствовало то, что за 12 лет производства на двух электровозостроительных заводах было собрано 1723 локомотива. Кроме Новочеркасска их через пару лет стал выпускать и Тбилисский завод (ТЭВЗ). В итоге грузинских электровозов было собрано почти в три раза больше. На начало 60-х ВЛ8 (расшифровывалось как «Владимир Ленин, 8-осный») считался самым мощным в СССР грузовым локомотивом. Он был способен преодолевать 9 %-й подъем с 3500 тоннами за спиной, сохраняя скорость движения более 50 км / ч. Удивительно, но до сих пор несколько модернизированных ВЛ8 продолжают трудиться на крымских дорогах. Они приписаны к станции Симферополь. О том, как выглядит эта техника в деле, вы узнаете из ролика от канала Pokemosha life.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...