Легенда советских железных дорог – грузовой локомотив ВЛ8
8 429

Легенда советских железных дорог – грузовой локомотив ВЛ8

Те, кто ностальгирует по советским временам, обычно подвержены своим стереотипам. Если мороженое, то пломбир, автомобиль – «Жигули», мотоцикл – JAWA. А впереди бесконечных грузовых составов, конечно же, легендарный ВЛ8. Трудно представить, но его проектировкой занялись еще 70 лет назад. Через год появился опытный образец под маркировкой Н8 (новочеркасский, 8-осный). Еще через 3 года началось серийное производство. Оно продолжалось все время правления Хрущева, захватив и первые годы брежневских времен. К началу т. н. застойного периода локомотив был снят с производства. Однако это не помешало ему стать олицетворением того времени.

Данному факту поспособствовало то, что за 12 лет производства на двух электровозостроительных заводах было собрано 1723 локомотива. Кроме Новочеркасска их через пару лет стал выпускать и Тбилисский завод (ТЭВЗ). В итоге грузинских электровозов было собрано почти в три раза больше. На начало 60-х ВЛ8 (расшифровывалось как «Владимир Ленин, 8-осный») считался самым мощным в СССР грузовым локомотивом. Он был способен преодолевать 9 %-й подъем с 3500 тоннами за спиной, сохраняя скорость движения более 50 км / ч. Удивительно, но до сих пор несколько модернизированных ВЛ8 продолжают трудиться на крымских дорогах. Они приписаны к станции Симферополь. О том, как выглядит эта техника в деле, вы узнаете из ролика от канала Pokemosha life.
Приходилось ли вам видеть ВЛ8?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...