
Легенда советских железных дорог – грузовой локомотив ВЛ8
Те, кто ностальгирует по советским временам, обычно подвержены своим стереотипам. Если мороженое, то пломбир, автомобиль – «Жигули», мотоцикл – JAWA. А впереди бесконечных грузовых составов, конечно же, легендарный ВЛ8. Трудно представить, но его проектировкой занялись еще 70 лет назад. Через год появился опытный образец под маркировкой Н8 (новочеркасский, 8-осный). Еще через 3 года началось серийное производство. Оно продолжалось все время правления Хрущева, захватив и первые годы брежневских времен. К началу т. н. застойного периода локомотив был снят с производства. Однако это не помешало ему стать олицетворением того времени.
Данному факту поспособствовало то, что за 12 лет производства на двух электровозостроительных заводах было собрано 1723 локомотива. Кроме Новочеркасска их через пару лет стал выпускать и Тбилисский завод (ТЭВЗ). В итоге грузинских электровозов было собрано почти в три раза больше. На начало 60-х ВЛ8 (расшифровывалось как «Владимир Ленин, 8-осный») считался самым мощным в СССР грузовым локомотивом. Он был способен преодолевать 9 %-й подъем с 3500 тоннами за спиной, сохраняя скорость движения более 50 км / ч. Удивительно, но до сих пор несколько модернизированных ВЛ8 продолжают трудиться на крымских дорогах. Они приписаны к станции Симферополь. О том, как выглядит эта техника в деле, вы узнаете из ролика от канала Pokemosha life.
Данному факту поспособствовало то, что за 12 лет производства на двух электровозостроительных заводах было собрано 1723 локомотива. Кроме Новочеркасска их через пару лет стал выпускать и Тбилисский завод (ТЭВЗ). В итоге грузинских электровозов было собрано почти в три раза больше. На начало 60-х ВЛ8 (расшифровывалось как «Владимир Ленин, 8-осный») считался самым мощным в СССР грузовым локомотивом. Он был способен преодолевать 9 %-й подъем с 3500 тоннами за спиной, сохраняя скорость движения более 50 км / ч. Удивительно, но до сих пор несколько модернизированных ВЛ8 продолжают трудиться на крымских дорогах. Они приписаны к станции Симферополь. О том, как выглядит эта техника в деле, вы узнаете из ролика от канала Pokemosha life.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...