Легенда о «Ламбо-Рэмбо»
Изначально в Lamborghini не собирались разрабатывать гражданский внедорожник, так как считали, что богатые клиенты не заинтересованы в таком автомобиле. Итальянцы пытались ухватить гораздо более жирный кусок: заказ для армии Соединенных Штатов, который на десятилетия вперед принес бы гарантию финансового благополучия производителю спортивных автомобилей.
В это время американская армия искала замену неудачному «джипу» Ford M151 MUTT, имевшему склонность к опрокидыванию, из-за чего во Вьетнаме с этим «Military Utility Tactical Truck» было относительно много несчастных случаев со смертельным исходом. Одним из конкурсантов была фирма Mobility Technology International которая при участии Lamborghini построила прототип Cheetah.
Автомобиль представили на Женевском автосалоне 1977 года, на стенде Lamborghini. Широченный багги с гигантскими колесами был поистине эффектен! Однако военным пришлась не по вкусу управляемость заднемоторной машины, к тому же оказалось, что американцы не заинтересованы в транспортном средстве, выпускающимся за пределами США.
Надежды Lamborghini заработать на армейских заказах рухнули. Убытки, причиненные разработкой Cheetah, покрыли деньгами, полученными от немцев за разработку BMW M1, что означало, что средств на разработку баварского суперкара не осталось, и немцам пришлось продолжать работу самостоятельно. Попытки Lamborghini усидеть на двух стульях привели к возникновению плохой репутации фирмы из Сант-Агата-Болоньезе, и в конечном итоге к банкротству.
Завод Lamborghini за 3 миллиона долларов купили «сахарные короли Африки» – братья Жан-Клод и Патрик Мимран. Благодаря их инвестициям финансовое положение завода улучшилось, и итальянцы представили LM001 (LM означало Lamborghini Mimran), который по сути являлся доработанной Cheetah.
Машина практически не изменилась: 5,9-литровый V8 развивающий 180 лошадей по-прежнему размещался в задней части машины, но зато в новом кузове появились двери. Однако концепция оказалась тупиком: заднемоторный LM001 оказался слишком медленным и практически неуправляемым.
Lamborghini начали работать над следующей версией. Двигатель установили спереди, причем самый мощный из доступных: 5-литровый 48-клапанный V12, от Countach LP500, выдававший 426 лошадиных сил. Lamborghini LM002 представили на автосалоне в Брюсселе в 1986 году, и к этому времени братья Мимран решили, что серийной модели – быть!
Так как автомобиль переориентировали на гражданский рынок, его оснастили роскошным кожаным салоном и кондиционером. В том, что касается динамических характеристик, то итальянский «гепард в форме кирпича» разгонялся до «сотни» за 8,1 секунды, а максималка составляла 201 км/ч. Позже, с 455-сильным, 5,2-литровым двигателем, динамика улучшилась: время разгона до сотни сократилось до 7,7 секунд.
Lamborghini LM002 технические характеристики
✅ Цена: 120 000 долларов.
✅ Двигатель: 5,2 л V12, 455 лошадей
✅ Трансмиссия: 5-ступенчатая механическая
✅ Разгон до «сотни»: 7,7 сек.
✅ Максималка: 190 км-ч
Также Lamborghini предлагали вариант с 8.2-литровым двигателем «Marini» – V12 L804, развивавшим в автомобильной спецификации 720 лошадиных сил (в морской – 940), разработанным для гонок катеров «Offshore Powerboat Racing». Но ни одного подобного автомобиля так и не построили – в мире не нашлось безумцев, осмелившихся заказать «семисотсильный летающий кирпич».
Также итальянцы планировали построить LM003, с пятицилиндровым 150-сильным турбодизелем VM Motori для военных. Но двигатель оказался слишком слаб для огромной массы кузова, и дальше планов дело не пошло.
Первый экземпляр приобрел король Марокко Хасан II. А вообще, в разное время, автомобилями Lamborghini LM002 владели такие мировые знаменитости как:
✅ Чемпион мира формулы-1 Кеке Росберг
✅ Сильвестр Сталлоне – отчего у машины и появилось прозвище Рэмбо-Ламбо
✅ Певица Тина Тернер
✅ Боксер Майк Тайсон
✅ Рок-музыкант Ван Хален
✅ Малкольм Форбс (журнал Forbes)
✅ Каскадер Александр Иншаков (машина из «Бригады»)
Но были и другие, менее «заметные» владельцы: Султан Брунея, Муаммар Каддафи, Пабло Эскобар (король кокаина), Удай Хусейн (сын президента Ирака), и, по слухам, Борис Березовский.
Мощный и быстрый внедорожник своими характеристиками привлек внимание бывшего гонщика Формулы-1 и четырехкратного победителя 24-х часового марафона Ле-Ман Анри Пескароло. Француз предложил братьям Жан-Клоду и Патрику Мимран испытать «суперджип» в ралли-рейде Париж-Дакар. В отличие от Ферруччо Ламборгини, братья Мимран не имели ничего против автогонок, поэтому дали проекту зеленый свет.
Доводочные испытания поручили провести чемпиону по ралли 1977 года Сандро Мунари. В ходе интенсивной тестовой программы, «Драго» гонял «зверя» по руслу реки Таро, чтобы проверить его устойчивость на каменистом русле, затем на песке, чтобы найти правильное давление в шинах. По большому счету раллийный LM002 мало отличался от дорожного варианта: машину оснастили гоночными сиденьями (с пятиточечными ремнями), усовершенствованной навигационной системой, стеклами из плексигласа, каркасом безопасности, а 455-сильный V12 форсировали до 600 лошадей. Также модернизировали подвеску и тормоза. И это все изменения, которые итальянцы внесли в LM002 – первый заводской гоночный автомобиль Lamborghini.
В 1987 году Lamborghini должна была участвовать в «Rallye des Pharaons» в Египте, но в последний момент отказалась выходить на старт, из-за гибели одного из своих крупнейших спонсоров. В следующем году Марио Маннуччи выступал на ралли Греции, но LM002 не удалось добраться до финиша. Тем временем братья Мимран продали Lamborghini американскому концерну Chrysler, и о заводской гоночной команде пришлось забыть. Но частники оценили потенциал Lamborghini LM002, и взяли дело в свои руки. В 1988 году команда «World LM Racing Team» в частном порядке участвовала в ралли-рейде Париж-Дакар на LM002 Rallye. Официально, машина ярко-красного цвета с гоночным номером 519 на дверях не имела отношения к фирме из Сант-Агата-Болоньезе. Однако в гонке автомобиль сопровождал механик Lamborghini, и технический консультант по имени... Сандро Мунари!
Последний раз потомка «Гепарда» видели на ралли-рейде «Гранада-Дакар» 1996 года. Белый Lamborghini LM002 с номером 246 держал неплохой темп как на затопленных дорогах Испании, так и на песках африканской пустыни, но в последующие дни начались неприятности. Движение на высоких скоростях через дюны и по камням, в сочетании со гигантским весом автомобиля, создавали повышенную нагрузку на подвеску. После того как было заменено 24 амортизатора, команда вынуждена была сойти с дистанции, из-за нехватки запчастей. На этом гоночная карьера внедорожника Lamborghini завершилась.
«Ламбо-Рэмбо» не преуспел ни в армии, ни в гонках, ни на гражданке. Но несмотря на провал, LM002 все же помог Lamborghini. Ведь это был первый полноприводный автомобиль марки, и впоследствии полный привод с успехом использовался на Diablo VT и Murcielago.
До прекращения производства в 1993 году было выпущено 328 LM002. Основной причиной провала была, конечно же, стартовая цена 120 000 долларов, что в 1986 году было гигантской суммой. С учетом инфляции, в 2020 году Lamborghini LM002 стоил бы 300 000 долларов. Но, полагаю, если бы этот автомобиль выпускали сегодня, то за него заплатили бы и семизначную сумму! Правда и конкурентов было бы больше: ведь мы живем во времена моды на производительные мега-внедорожники.
В это время американская армия искала замену неудачному «джипу» Ford M151 MUTT, имевшему склонность к опрокидыванию, из-за чего во Вьетнаме с этим «Military Utility Tactical Truck» было относительно много несчастных случаев со смертельным исходом. Одним из конкурсантов была фирма Mobility Technology International которая при участии Lamborghini построила прототип Cheetah.
«Lambo: первая кровь»
Автомобиль представили на Женевском автосалоне 1977 года, на стенде Lamborghini. Широченный багги с гигантскими колесами был поистине эффектен! Однако военным пришлась не по вкусу управляемость заднемоторной машины, к тому же оказалось, что американцы не заинтересованы в транспортном средстве, выпускающимся за пределами США.
Lamborghini Cheetah. Фото: Youtube.com
Надежды Lamborghini заработать на армейских заказах рухнули. Убытки, причиненные разработкой Cheetah, покрыли деньгами, полученными от немцев за разработку BMW M1, что означало, что средств на разработку баварского суперкара не осталось, и немцам пришлось продолжать работу самостоятельно. Попытки Lamborghini усидеть на двух стульях привели к возникновению плохой репутации фирмы из Сант-Агата-Болоньезе, и в конечном итоге к банкротству.
Эпоха братьев Мимран
Завод Lamborghini за 3 миллиона долларов купили «сахарные короли Африки» – братья Жан-Клод и Патрик Мимран. Благодаря их инвестициям финансовое положение завода улучшилось, и итальянцы представили LM001 (LM означало Lamborghini Mimran), который по сути являлся доработанной Cheetah.
LM002 обладает грацией летящего кирпича. Фото: Youtube.com
Машина практически не изменилась: 5,9-литровый V8 развивающий 180 лошадей по-прежнему размещался в задней части машины, но зато в новом кузове появились двери. Однако концепция оказалась тупиком: заднемоторный LM001 оказался слишком медленным и практически неуправляемым.
Рождение LM002
Lamborghini начали работать над следующей версией. Двигатель установили спереди, причем самый мощный из доступных: 5-литровый 48-клапанный V12, от Countach LP500, выдававший 426 лошадиных сил. Lamborghini LM002 представили на автосалоне в Брюсселе в 1986 году, и к этому времени братья Мимран решили, что серийной модели – быть!
Интерьер Lamborghini LM002. Фото: Youtube.com
Так как автомобиль переориентировали на гражданский рынок, его оснастили роскошным кожаным салоном и кондиционером. В том, что касается динамических характеристик, то итальянский «гепард в форме кирпича» разгонялся до «сотни» за 8,1 секунды, а максималка составляла 201 км/ч. Позже, с 455-сильным, 5,2-литровым двигателем, динамика улучшилась: время разгона до сотни сократилось до 7,7 секунд.
Lamborghini LM002 технические характеристики
✅ Цена: 120 000 долларов.
✅ Двигатель: 5,2 л V12, 455 лошадей
✅ Трансмиссия: 5-ступенчатая механическая
✅ Разгон до «сотни»: 7,7 сек.
✅ Максималка: 190 км-ч
Также Lamborghini предлагали вариант с 8.2-литровым двигателем «Marini» – V12 L804, развивавшим в автомобильной спецификации 720 лошадиных сил (в морской – 940), разработанным для гонок катеров «Offshore Powerboat Racing». Но ни одного подобного автомобиля так и не построили – в мире не нашлось безумцев, осмелившихся заказать «семисотсильный летающий кирпич».
Под капотом LM002 установлен 450-сильный двигатель L510 V12. Фото: Youtube.com
Также итальянцы планировали построить LM003, с пятицилиндровым 150-сильным турбодизелем VM Motori для военных. Но двигатель оказался слишком слаб для огромной массы кузова, и дальше планов дело не пошло.
Владельцы «Lambo-Rambo»
Первый экземпляр приобрел король Марокко Хасан II. А вообще, в разное время, автомобилями Lamborghini LM002 владели такие мировые знаменитости как:
✅ Чемпион мира формулы-1 Кеке Росберг
✅ Сильвестр Сталлоне – отчего у машины и появилось прозвище Рэмбо-Ламбо
✅ Певица Тина Тернер
✅ Боксер Майк Тайсон
✅ Рок-музыкант Ван Хален
✅ Малкольм Форбс (журнал Forbes)
✅ Каскадер Александр Иншаков (машина из «Бригады»)
Но были и другие, менее «заметные» владельцы: Султан Брунея, Муаммар Каддафи, Пабло Эскобар (король кокаина), Удай Хусейн (сын президента Ирака), и, по слухам, Борис Березовский.
Lamborghini LM002 в гонках
Мощный и быстрый внедорожник своими характеристиками привлек внимание бывшего гонщика Формулы-1 и четырехкратного победителя 24-х часового марафона Ле-Ман Анри Пескароло. Француз предложил братьям Жан-Клоду и Патрику Мимран испытать «суперджип» в ралли-рейде Париж-Дакар. В отличие от Ферруччо Ламборгини, братья Мимран не имели ничего против автогонок, поэтому дали проекту зеленый свет.
Эта машина участвовала в ралли Гранада-Дакар. Фото: Youtube.com
Доводочные испытания поручили провести чемпиону по ралли 1977 года Сандро Мунари. В ходе интенсивной тестовой программы, «Драго» гонял «зверя» по руслу реки Таро, чтобы проверить его устойчивость на каменистом русле, затем на песке, чтобы найти правильное давление в шинах. По большому счету раллийный LM002 мало отличался от дорожного варианта: машину оснастили гоночными сиденьями (с пятиточечными ремнями), усовершенствованной навигационной системой, стеклами из плексигласа, каркасом безопасности, а 455-сильный V12 форсировали до 600 лошадей. Также модернизировали подвеску и тормоза. И это все изменения, которые итальянцы внесли в LM002 – первый заводской гоночный автомобиль Lamborghini.
В 1987 году Lamborghini должна была участвовать в «Rallye des Pharaons» в Египте, но в последний момент отказалась выходить на старт, из-за гибели одного из своих крупнейших спонсоров. В следующем году Марио Маннуччи выступал на ралли Греции, но LM002 не удалось добраться до финиша. Тем временем братья Мимран продали Lamborghini американскому концерну Chrysler, и о заводской гоночной команде пришлось забыть. Но частники оценили потенциал Lamborghini LM002, и взяли дело в свои руки. В 1988 году команда «World LM Racing Team» в частном порядке участвовала в ралли-рейде Париж-Дакар на LM002 Rallye. Официально, машина ярко-красного цвета с гоночным номером 519 на дверях не имела отношения к фирме из Сант-Агата-Болоньезе. Однако в гонке автомобиль сопровождал механик Lamborghini, и технический консультант по имени... Сандро Мунари!
Шварценеггер против Сталлоне: Арни предпочитал Hummer, а Слай – Lambo. Фото: Youtube.com
Последний раз потомка «Гепарда» видели на ралли-рейде «Гранада-Дакар» 1996 года. Белый Lamborghini LM002 с номером 246 держал неплохой темп как на затопленных дорогах Испании, так и на песках африканской пустыни, но в последующие дни начались неприятности. Движение на высоких скоростях через дюны и по камням, в сочетании со гигантским весом автомобиля, создавали повышенную нагрузку на подвеску. После того как было заменено 24 амортизатора, команда вынуждена была сойти с дистанции, из-за нехватки запчастей. На этом гоночная карьера внедорожника Lamborghini завершилась.
Lamborghini LM002: вид сзади. Фото: Youtube.com
«Ламбо-Рэмбо» не преуспел ни в армии, ни в гонках, ни на гражданке. Но несмотря на провал, LM002 все же помог Lamborghini. Ведь это был первый полноприводный автомобиль марки, и впоследствии полный привод с успехом использовался на Diablo VT и Murcielago.
До прекращения производства в 1993 году было выпущено 328 LM002. Основной причиной провала была, конечно же, стартовая цена 120 000 долларов, что в 1986 году было гигантской суммой. С учетом инфляции, в 2020 году Lamborghini LM002 стоил бы 300 000 долларов. Но, полагаю, если бы этот автомобиль выпускали сегодня, то за него заплатили бы и семизначную сумму! Правда и конкурентов было бы больше: ведь мы живем во времена моды на производительные мега-внедорожники.
- Алексей Медведев
- youtube.com
Рекомендуем для вас
ПД-8: новому «Суперджету» быть?
Двигатель ПД-8 с момента своего появления позиционируется как один из ключевых элементов российской программы импортозамещения в гражданской авиации....
Кому нужны российско-белорусские легкие самолеты L-410?
И вообще, нужны ли они нашей стране? Судя по сложившейся ситуации, особо Россия в них не заинтересована....
Российская авиация пополнится универсальными и многозадачными дирижаблями
Первый шаг для этого уже сделан – разработан уникальный аэростат. Осталось только организовать его серийное производство....
«Урал» с двумя колясками – «новое слово» в мототехнике
Кому и как только могло это прийти в голову? Трехколесный мотоцикл или велосипед – тут ничего удивительного нет, но, чтобы «Урал» с парой колясок по бокам –...
Советские паровозы: красные колеса, проблемы утилизации и прочие ж/д загадки
Становление и развитие советского паровозостроения – яркая, захватывающая и героическая страница истории страны. Об этом и не только в нашем материале....
В ПД-35 установили лопатки вентилятора из прорывного материала
Отечественная промышленность продолжает осваивать инновационные материалы. Разработку уже адаптировали для использования на ПД-35, который успешно прошел...
Доступный российский гибрид скоро начнут выпускать в Тульской области
Благодарить за это следует Haval. Представители компании хотят оперативно занять нишу....
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
Мотоциклы «Урал» станут доступней – производство новой модификации стартовало
Внешне это почти тот же советский мотоцикл с коляской. Только он куда надежней и заводится с кнопки....
УАЗ «Патриот» ждут серьезные изменения
Ульяновский завод готовит масштабное обновление отечественного внедорожника. Свежие подробности новых изменений читайте в нашем материале....
Самый большой в истории мировой авиации самолет с электроприводом совсем скоро поднимется в воздух
Как это может повлиять на «расклад сил» в сфере услуг авиаперевозок внутри страны, и кто еще «наступает на пятки» создателям крупнейшего электрического...
Старыми тракторами тащим новый супердорогой экскаватор
Вот так вот запросто 20 млн рублей барахтаются в грязи. Экскаватор надо вытаскивать – но в распоряжении спасателей-энтузиастов не так много техники: в...
Ремонт ГТТ – исправляем оплошности советских инженеров
ГТТ – популярный и проходимый вездеход, используемый до сих пор. Но у него, еще со времен СССР, имеется недостаток: сползание гусеницы из-за неудачной...
Мировой рекордсмен – 4,2-литровый 48-цилиндровый Kawasaki
Сколько по времени, и, главное, для чего собирался этот уникальный «экспонат», на котором, к слову, некоторым счастливцам даже довелось прокатиться, читайте в...
Собираем клюкву трактором
Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....
Авиалайнеры SSJ100 успешно эксплуатируются уже 14 лет – появилась официальная статистика
И никакие антироссийские санкции не мешают этому. Более того – импортозамещение стремительно наращивает темпы....