Что из себя представляет нью-йоркский городской автобус?
Один из самых огромных и динамичных мегаполисов мира – это Нью-Йорк. Его называют «городом, который никогда не спит». И это действительно так! Один знакомый американец, который отлично говорит по-русски, рассказал очень интересную историю. Он долго прожил здесь и даже был свидетелем печальных событий 11 сентября 2001 года. Так вот, однажды ночью он не спал и стал свидетелем огромной нью-йоркской дорожной пробки, которая произошла в начале четвертого.. ночи!
Учитывая такой оживленный поток транспорта в этом крупнейшем городе Америки, становится понятно, что далеко не каждый приехавший сюда сможет захватить с собой личный автомобиль. В таком случае особую важность приобретает общественный городской транспорт. В первую очередь – автобусные маршруты.
Всем нам прекрасно известно о легендарных американских маслкарах или огромных мощных грузовиках. Даже люди, далекие от автомобилей, знакомы с ними, благодаря американским приключенческим фильмам. Совсем другое дело автобусы североамериканского континента.
Они являются эдаким закрытым пространством, предназначенным только для внутреннего использования. На самом деле, мало кто в Европе смог бы с ходу назвать несколько местных компаний, специализирующихся на выпуске городских или междугородных автобусов.
Кроме автобусов здесь, конечно, есть и другой городской транспорт. Это и традиционное для крупных городов метро, и паромы, и даже канатная дорога. Все они являются жизненно необходимыми для мегаполиса, ежедневно утопающего в многочисленных пробках. Метро в этом случае, конечно, может прийти на помощь. Но, ведь из окна его вагона не увидишь местных красот. И здесь на помощь приходит городской автобус.
Даже при наличии собственного автомобиля в необъятном Нью-Йорке очень легко заблудиться. О том, чтобы гулять пешком по громадной городской территории, рассматривая местные достопримечательности, и вовсе говорить не приходится. Поэтому, как ни крути, а без наземного общественного транспорта гостям «Большого яблока» попросту не обойтись. Помощь в этом может оказать интерактивный планировщик маршрутов от компании МТА.
Автобусное сообщение в мегаполисе развито более чем очень хорошо. Существует огромное количество различных маршрутов, затрагивающих не только центральные улицы, но и окраины, и пригороды. Несмотря на традиционную американскую безалаберность, наземный транспорт ходит здесь с немецкой педантичностью. Хотя повсеместные пробки способны вносить в этот процесс свои неприятные коррективы.
В общем, расписанию нужного автобуса, которое легко узнать на остановке или из карты маршрута, можно вполне доверять (не то что в наших пенатах). Совершенно бесплатно вам предложат буклет с подробной информацией о графике движения каждого из маршрутов. Они есть около любой станции метро или на специальных информационных стендах, расположенных в библиотеках. Кстати, важно помнить, что в праздничные дни расписание движения автобусов изменяется.
Общее количество основных маршрутов составляет 254. Еще существуют несколько десятков дополнительных экспресс-линий. По состоянию на 2022 год, они распределены по участкам следующим образом:
✅ Куинс – 80 обычных и 30 экспресс
✅ Бруклин – 58 и 7
✅ Стат-Айленд – 31 и 29
✅ Бронкс – 44 и 11
✅ Манхэттен – 41 обычный маршрут
При посадке в автобус можно оплатить проезд монетами. Аппараты для считывания не работают с бумажными деньгами. Сдача также не выдается, поэтому необходимо иметь нужную сумму под расчет. Хотя можно использовать металлические доллары, монета в 50 центов не подойдет для оплаты из-за большого размера. Монеты в 1 цент тоже нельзя использовать при расчете. Если вам предстоит пересадка, то необходимо оповестить об этом водителя. Он выдаст одноразовую карту MetroCard с черной полосой на обратной стороне. Ее можно будет использовать в следующем транспорте.
Все же основным и самым удобным способом оплаты является многоразовая MetroCard. При входе она вставляется в аппарат для считывания, находящийся рядом с водителем. После этого карта возвращается владельцу. Это отличается от системы считывания магнитной ленты простым проведением карты, применяемой в метро.
Когда пассажир доехал до своей остановки, то выходить он должен уже через среднюю дверь. Это можно сделать, предварительно оповестив водителя нажатием на красную кнопку «Stop» на поручне. Двери откроются автоматически или придется нажать на желтую полоску, находящуюся между ними. Кроме МТА, есть множество небольших частных компаний. Также предусмотрены социальные автобусы Чайнатауна, проезд в которых составляет всего 2 доллара (вместо обычных 2,75). Правда, при этом отсутствует возможность бесплатной пересадки на другой маршрут.
Последний тендер на основные городские перевозки выиграла канадская компания Nova Bus. В Европе она, практически, незнакома, а вот в Северной Америке является одним из крупнейших производителей автобусов. Это дочерняя компания Prevost, принадлежащей Volvo. Самым ее современным семейством является линейка LFS. Она выпускается в трех вариантах:
✅ городской (12,4 м, 38 сидений, 250/280-сильный двигатель)
✅ пригородный (12,2 м, 49 сидений. 280-сильный двигатель)
✅ аэродромный (28 сидений и огромная площадь для стоячих мест и багажа)
Несущая конструкция может быть 12-метровой, с жестким вариантом рамы. Другая модификация, с шарнирно-сочлененной рамой, имеет большую длину – 18 метров. Модель стала первым разработанным компанией образцом транзитного автобуса. Его выпуск стартовал в 1996 году и продолжается уже более четверти века. Среди его силовых установок есть различные вариации:
✅ дизель/газовая
✅ дизель/электрическая
✅ на аккумуляторных батареях
Для первоначального попадания на американский рынок канадо-шведскому детищу предстояло подтвердить соответствие требованиям «Покупай, американец». За 20 с небольшим лет в США поступило более 400 автобусов модели LFS. За это время в штате Нью-Йорк работало два филиала, производящих такую технику. Поэтому в сам город тоже поступили десятки автобусов для городской инфраструктуры. В самой Канаде 7 из 10 автобусов выпущены Nova Bus.
Маршруты с ограниченным количеством остановок обслуживаются компанией Select Bus Service. Ею обеспечивается режим скоростного внутригородского сообщения. Проект работает в Нью-Йорке с 2008 года. На сегодняшний день количество маршрутов превысило двадцать и планируется их дальнейшее увеличение.
Еще одна компания, трудящаяся на городских маршрутах – Greyhound Lines Inc с более чем вековой историей. Она является одним из ведущих операторов Северной Америки. На всей территории США курсирует более 1700 автобусов, принадлежащих Greyhound Lines.
Для более удобных междугородных поездок существует Jet – экспериментальное производство по выпуску роскошных автобусов. Цена на проезд в них будет дороже, но кроме комфортных сидений, пассажирам предлагается быстрый Wi-Fi. Транспорт предназначен для более длительных поездок с большим уровнем удобства. Этому способствует большое расстояние между рядами и мягкий ход подвески.
Учитывая такой оживленный поток транспорта в этом крупнейшем городе Америки, становится понятно, что далеко не каждый приехавший сюда сможет захватить с собой личный автомобиль. В таком случае особую важность приобретает общественный городской транспорт. В первую очередь – автобусные маршруты.
Американские автобусы – закрытое пространство
Всем нам прекрасно известно о легендарных американских маслкарах или огромных мощных грузовиках. Даже люди, далекие от автомобилей, знакомы с ними, благодаря американским приключенческим фильмам. Совсем другое дело автобусы североамериканского континента.
Красивый дизайн делает автобус украшением городского интерьера. Фото: youtube.com
Они являются эдаким закрытым пространством, предназначенным только для внутреннего использования. На самом деле, мало кто в Европе смог бы с ходу назвать несколько местных компаний, специализирующихся на выпуске городских или междугородных автобусов.
Кроме автобусов здесь, конечно, есть и другой городской транспорт. Это и традиционное для крупных городов метро, и паромы, и даже канатная дорога. Все они являются жизненно необходимыми для мегаполиса, ежедневно утопающего в многочисленных пробках. Метро в этом случае, конечно, может прийти на помощь. Но, ведь из окна его вагона не увидишь местных красот. И здесь на помощь приходит городской автобус.
Комфортный салон городского автобуса. Фото: youtube.com
Даже при наличии собственного автомобиля в необъятном Нью-Йорке очень легко заблудиться. О том, чтобы гулять пешком по громадной городской территории, рассматривая местные достопримечательности, и вовсе говорить не приходится. Поэтому, как ни крути, а без наземного общественного транспорта гостям «Большого яблока» попросту не обойтись. Помощь в этом может оказать интерактивный планировщик маршрутов от компании МТА.
Нью-йоркские автобусные маршруты
Автобусное сообщение в мегаполисе развито более чем очень хорошо. Существует огромное количество различных маршрутов, затрагивающих не только центральные улицы, но и окраины, и пригороды. Несмотря на традиционную американскую безалаберность, наземный транспорт ходит здесь с немецкой педантичностью. Хотя повсеместные пробки способны вносить в этот процесс свои неприятные коррективы.
Линия по производству LFS. Фото: youtube.com
В общем, расписанию нужного автобуса, которое легко узнать на остановке или из карты маршрута, можно вполне доверять (не то что в наших пенатах). Совершенно бесплатно вам предложат буклет с подробной информацией о графике движения каждого из маршрутов. Они есть около любой станции метро или на специальных информационных стендах, расположенных в библиотеках. Кстати, важно помнить, что в праздничные дни расписание движения автобусов изменяется.
В Нью-Йорке существует 5 автобусных линий, имеющих свои буквенные обозначения. Можно сказать, что транспортники разделили город на соответствующее число районов: Манхэттен (M); Бронкс (Bx); Бруклин (B); Куинс (Q); Статен-Айленд (S).
Общее количество основных маршрутов составляет 254. Еще существуют несколько десятков дополнительных экспресс-линий. По состоянию на 2022 год, они распределены по участкам следующим образом:
✅ Куинс – 80 обычных и 30 экспресс
✅ Бруклин – 58 и 7
✅ Стат-Айленд – 31 и 29
✅ Бронкс – 44 и 11
✅ Манхэттен – 41 обычный маршрут
При посадке в автобус можно оплатить проезд монетами. Аппараты для считывания не работают с бумажными деньгами. Сдача также не выдается, поэтому необходимо иметь нужную сумму под расчет. Хотя можно использовать металлические доллары, монета в 50 центов не подойдет для оплаты из-за большого размера. Монеты в 1 цент тоже нельзя использовать при расчете. Если вам предстоит пересадка, то необходимо оповестить об этом водителя. Он выдаст одноразовую карту MetroCard с черной полосой на обратной стороне. Ее можно будет использовать в следующем транспорте.
Все же основным и самым удобным способом оплаты является многоразовая MetroCard. При входе она вставляется в аппарат для считывания, находящийся рядом с водителем. После этого карта возвращается владельцу. Это отличается от системы считывания магнитной ленты простым проведением карты, применяемой в метро.
Посадка должна осуществляться только через переднюю дверь. Фото: youtube.com
Когда пассажир доехал до своей остановки, то выходить он должен уже через среднюю дверь. Это можно сделать, предварительно оповестив водителя нажатием на красную кнопку «Stop» на поручне. Двери откроются автоматически или придется нажать на желтую полоску, находящуюся между ними. Кроме МТА, есть множество небольших частных компаний. Также предусмотрены социальные автобусы Чайнатауна, проезд в которых составляет всего 2 доллара (вместо обычных 2,75). Правда, при этом отсутствует возможность бесплатной пересадки на другой маршрут.
Какой он, нью-йоркский автобус?
Последний тендер на основные городские перевозки выиграла канадская компания Nova Bus. В Европе она, практически, незнакома, а вот в Северной Америке является одним из крупнейших производителей автобусов. Это дочерняя компания Prevost, принадлежащей Volvo. Самым ее современным семейством является линейка LFS. Она выпускается в трех вариантах:
✅ городской (12,4 м, 38 сидений, 250/280-сильный двигатель)
✅ пригородный (12,2 м, 49 сидений. 280-сильный двигатель)
✅ аэродромный (28 сидений и огромная площадь для стоячих мест и багажа)
Несущая конструкция может быть 12-метровой, с жестким вариантом рамы. Другая модификация, с шарнирно-сочлененной рамой, имеет большую длину – 18 метров. Модель стала первым разработанным компанией образцом транзитного автобуса. Его выпуск стартовал в 1996 году и продолжается уже более четверти века. Среди его силовых установок есть различные вариации:
✅ дизель/газовая
✅ дизель/электрическая
✅ на аккумуляторных батареях
Для первоначального попадания на американский рынок канадо-шведскому детищу предстояло подтвердить соответствие требованиям «Покупай, американец». За 20 с небольшим лет в США поступило более 400 автобусов модели LFS. За это время в штате Нью-Йорк работало два филиала, производящих такую технику. Поэтому в сам город тоже поступили десятки автобусов для городской инфраструктуры. В самой Канаде 7 из 10 автобусов выпущены Nova Bus.
Кто занимается перевозками в Нью-Йорке?
Маршруты с ограниченным количеством остановок обслуживаются компанией Select Bus Service. Ею обеспечивается режим скоростного внутригородского сообщения. Проект работает в Нью-Йорке с 2008 года. На сегодняшний день количество маршрутов превысило двадцать и планируется их дальнейшее увеличение.
Модель сочлененного городского автобуса LFS. Фото: youtube.com
Еще одна компания, трудящаяся на городских маршрутах – Greyhound Lines Inc с более чем вековой историей. Она является одним из ведущих операторов Северной Америки. На всей территории США курсирует более 1700 автобусов, принадлежащих Greyhound Lines.
Для более удобных междугородных поездок существует Jet – экспериментальное производство по выпуску роскошных автобусов. Цена на проезд в них будет дороже, но кроме комфортных сидений, пассажирам предлагается быстрый Wi-Fi. Транспорт предназначен для более длительных поездок с большим уровнем удобства. Этому способствует большое расстояние между рядами и мягкий ход подвески.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...