Nissan NV100 Clipper – микровэн всего за 400 тысяч рублей
4 182

Nissan NV100 Clipper – микровэн всего за 400 тысяч рублей

Nissan NV100 Clipper – это микровэн в трех поколениях, который попадает под принятую в Японии классификацию kei-cars. Автомобили такого типа отличаются бюджетной стоимостью и пользуются большой популярностью у предпринимателей и малого бизнеса. Модель от Nissan в этом плане не стала исключением, и сегодня встретить ее можно даже в России, пусть и нечасто. Давайте узнаем, на что способен японский микровэн и за какую сумму его ныне можно купить без пробега по РФ.


Краткий обзор автомобиля


Nissan NV100 Clipper полностью оправдывает свою принадлежность к классу микровэнов. Его длина составляет 3395 мм, ширина 1475 мм, высота 1895 мм. Колесная база равна 2430 мм, дорожный просвет – 150 мм. Автомобиль относительно легкий, его снаряженная масса не превышает 910 кг, а грузоподъемность варьируется от 250 до 350 кг. Радиус полного разворота составляет 4,3 метра.

Nissan NV100 Clipper – микровэн всего за 400 тысяч рублейЭкстерьер простой, но практичный, ничего лишнего. Фото: youtube.com

Двигатель и КПП


У себя на родине микровэн предлагается с двумя вариантами двигателя. В простом и бюджетном исполнении это 0,7-литровый бензиновый мотор мощностью 48 л. с. при 6000 об/мин с крутящим моментом 62 Н*м. Его турбированная версия выдает уже 64 л. с. и 86 Н*м соответственно, но уже при 3000 об/мин. Атмосферник работает в тандеме с 3-ступенчатой автоматической коробкой, а вот для турбомотора инженеры не пожалели дополнительную передачу для все того же «автомата».

Трехцилиндровый двигатель расходует от 5,8 до 7,5 л/100 км. Объем топливного бака составляет 37 литров. Заявленный пробег на полной заправке в идеальных условиях достигает примерно 597 км.

Сдвижная боковая дверь упрощает посадку в салон. Фото: youtube.com

Ходовая часть у Nissan NV100 Clipper простая: спереди установлена независимая подвеска, сзади зависимая, обе имеют пружинный механизм. Передние тормоза дисковые без вентиляции, задние – барабанные. Не очень критично, учитывая небольшую массу и скромную динамику автомобиля.

Оборудование


В базовой комплектации Nissan NV100 Clipper получил антиблокировочную тормозную систему (ABS) и две подушки безопасности – для водителя и переднего пассажира соответственно. Фонари, установленные спереди, можно регулировать вручную из салона. Задний стоп-сигнал оборудован светодиодами, поэтому читается хорошо даже на большом расстоянии и при плохой видимости. Ремни безопасности имеют трехточечную конструкцию и предусмотрены для всех пассажиров.

Так как машины привозят из Японии, руль у них только справа. Фото: youtube.com

Nissan NV100 Clipper в некоторых комплектациях оснащается кондиционером, подогревом руля, электрическим приводом и складыванием зеркал, камерой заднего вида, бортовым компьютером. Защита от угона представлена иммобилайзером и центральным замком. В более дорогих версиях микровэна реализованы системы стабилизации автомобиля (ESP) и предотвращения столкновения.

Особенности эксплуатации


Nissan NV100 Clipper – это своего рода маленький грузовик. Передаточные числа трансмиссии здесь настроены на тягу, поэтому не ждите крутой динамики. Едет машина валко, в городе еще терпимо, но на трассе придется «тошнить» в правом ряду и иногда слушать сигналы от проезжающих авто.

Микровэн едет в среднем 80-90 км/ч, если мы говорим о комфортной езде. Дать «сотку» можно, но кратковременно для обгона, при этом мотор начинает громко и неприятно заявлять о себе. В городе даже этих 90 км/ч хватит с головой, да и в дополнение к ним идет хорошая маневренность.

При разложенных сиденьях заднего ряда получается ровная площадка длиной 1,7 метра. Фото: youtube.com

Если в вашем регионе зимой часто случаются снегопады, берите только полноприводную версию. Колеса у машины узкие, крутящий момент совсем смешной, поэтому на одном заднем приводе вы не выедете даже из небольшого сугроба. Как вариант, придется постоянно возить с собой лопату.

Многие владельцы Nissan NV100 Clipper отмечают, что на роль повседневного авто он не подходит. Это скорее машина выходного дня, на которую можно поехать в гипермаркет за недельной партией продуктов, «сгонять» в путешествие по окрестностям или съездить на дачу по неплохим дорогам.

Позитивно собственники высказываются о ремонтопригодности авто. Японцы выпускают целый ассортимент авто из категории kei-cars, поэтому необязательно искать оригиналы запчастей. Без зазрений совести и опасений можно купить аналог и быть уверенным в том, что он еще «походит».

Какой налог платить?


Из-за скромной мощности двигателя транспортный налог на Nissan NV100 Clipper тоже невысокий. В Москве он составляет всего 576 рублей. В Санкт-Петербурге придется платить в два раза больше – 1152 рубля. Один из самых низких налогов в Ингушетии. За год владения тут платят 240 рублей. Цифры актуальны для мотора на 48 л. с. За 64 л. с. в той же Москве нужно платить 768 рублей в год.

Для подсчета размера транспортного налога в своем регионе умножьте количество лошадиных сил двигателя на ставку для вашего края, области или республики. В результате узнаете годовой расход.

Сколько стоит авто?


Минимальный прайс за Nissan NV100 Clipper без пробега по России – около 260 тысяч рублей. Это нижняя граница для авто 2015 года выпуска, которое «отбегало» более 150 тысяч километров где-то в Японии или в других странах. Найти такой ценник удается не часто, как правило, так дешево эти машины продаются в Приморском крае, что для жителей центральных регионов РФ неприемлемо. Ближе к Москве экземпляры с подобными вводными продаются по цене 380 тысяч рублей и выше.

Органы управления в салоне только кнопочные, старая добрая классика. Фото: youtube.com

За экземпляры поновее, например, 2017 года производства, вам придется выложить не менее 625 тысяч рублей. Пробег у них примерно 70-80 тысяч километров. По версии площадок для продажи б/у автомобилей рыночная цена для таких авто – 680 тысяч рублей. Иногда встречаются интересные варианты за миллион и выше: обусловлено максимальной комплектацией и хорошим состоянием.

В Россию автомобили Nissan NV100 Clipper доставляются преимущественно из Японии сначала по воде, затем автовозами. Это в идеале, конечно. Не забывайте, что у себя на родине это сугубо коммерческие авто, и даже если видите небольшой пробег, есть высокая вероятность того, что он скручен. Обращайте внимание на состояние руля, педалей, обивки сидений. Если пробег и правда меньше 100 тысяч километров, особых потертостей на всех этих поверхностях, вероятно, не будет.

Есть ли конкуренты?


Ближайшим конкурентом бензинового Nissan NV100 Clipper является гибридный Suzuki Spacia. Тоже 0,7-литровый мотор на 52 л. с., практически идентичный разброс цен на вторичном рынке, и даже внешне они похожи. Suzuki отличается меньшим расходом топлива, передним приводом против заднего у Clipper, отсутствием турбонаддува. Длина и ширина идентичны, но Spacia на 90 мм ниже.

Suzuki Spacia выглядит явно интереснее, хотя технически во многом схожа с NV100. Фото: youtube.com

Близко к герою обзора подобрался и микровэн Daihatsu Wake I. Бензиновый мотор на 0,7 литра и 52 л. с. с вариатором, передний привод. Выглядит более стильно и современно в сравнении с Nissan NV100 Clipper, на вторичном рынке стоит немного дороже, но можно найти от 500 тысяч рублей. По массе и размерам Daihatsu практически идентичен, но чуть выше. Есть версия с турбомотором.

Заключение


Nissan NV100 Clipper – неплохой микровэн, который можно не кривя душой назвать бюджетным. Основная аудитория конкретно этой модели представлена семейными людьми. Особенно понравится машина тем, кто не гонится за высокой скоростью, передвигается преимущественно по городу или хотя бы по хорошим дорогам, нетребователен как к комфорту в салоне, так и к дизайну.
Считаете ли вы покупку NV100 Clipper рациональной?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....