Городской транспорт Монреаля – удобный и необычный
Несколько десятилетий назад Монреаль был самым крупным и единственным в Канаде городом-миллионником. Здесь же находилась и самая известная хоккейная команда континента. Сейчас ситуация немного поменялась. И местные хоккеисты уже не так блистают в НХЛ, да и самым большим в стране уже давно является город Торонто. Тем не менее 1,8-миллионный Монреаль продолжает оставаться самым многочисленным франкоговорящим центром Северной Америки. Интересен город и для иностранных туристов.
Один из самых старых городов континента, расположенный на речном острове, соседствует с величественной Королевской горой. Гости Монреаля мечтают окунуться в его богатую историю и увидеть как можно больше местных достопримечательностей. Понятное дело, что речь идет об огромном мегаполисе, поэтому хорошая мобильность будет очень кстати. К услугам тех, кто приехал сюда не своем авто, существует разветвленная и удобная система общественного транспорта. К нему относятся:
✅ автобусы
✅ метро
✅ трамваи
✅ такси
До сих пор Монреаль многие считают воздушными воротами Канады и экономико-историческим центром страны. Много здесь и культурных заведений. В том числе несколько традиционных ежегодных фестивалей: юмора, джаза и огней. Чтобы все это увидеть и не пропустить ничего интересного, вам поможет разветвленная сеть метро и прекрасно продуманные схема и интервал движения городских автобусов. Все они находятся в ведении местной компании STM.
Хотя такси уже нельзя отнести к общественному транспорту, мы все же немного затронем и его. А вот то, что касается остальных видов, о них мы расскажем подробнее, упомянув роль в городской инфраструктуре, цены на проезд и другие важные моменты.
Чаще всего гости самого крупного города провинции Квебек отдают предпочтение местным автобусным маршрутам. Хорошо этому содействуют множество маршрутов, охватывающих даже отдаленные уголки Монреаля. Еще одним достоинством этого вида городского транспорта можно назвать их исключительную пунктуальность. И, действительно, кто захочет выбирать что-то другое, если городской автобус, который всегда под рукой, приходит на остановку минута в минуту.
Посадка в них осуществляется по принципу, который прекрасно знаком многим из нас: только через переднюю дверь, производя оплату при входе. Он также производится цивилизованным способом, со строгим соблюдением очередности. А вот с обратным процессом есть определенные нюансы.
Наверное, вы знаете поговорку о том, что «вход – свободный, а выход…». Похожий принцип действует и в Канаде. Поэтому, если вы не хотите увидеть свою остановку из окна проезжающего мимо нее автобуса, то стоит об этом побеспокоиться заранее. Тем более, что, к сожалению, такая удобная функция, как заблаговременное объявление остановок здесь не предусмотрена.
Зато есть возможность самому сигнализировать о желании выйти в определенном месте. Для этого нужно нажать на кнопку остановки. Такое действие необходимо сделать и в том случае, если автобус уже остановился сам. Двери местных маршруток открываются не автоматически, а от поступившего от пассажира сигнала, обычно располагающего на поручне у выхода. Правда, если на остановке есть люди автобус обязательно к ней подъедет.
Еще одна разновидность такого транспорта – ночные автобусы. Они существуют, в первую очередь, для нужд туристов. Наверное, большинство из них обязательно захочет взглянуть на вечерний Монреаль. Автобусы движутся неспешно, поэтому многие местные достопримечательности по-новому открываются для гостей города из окна ночной маршрутки. Сейчас уже испытываются беспилотные маршрутки, которые скоро могут выйти на канадские улицы.
Учитывая уже названные неудобства во время поездки, оптимальным решением будет установка на свой гаджет специального приложения STM. Оно поможет не только лучше спланировать маршрут поездки, но и яснее понимать, где нужны совершать пересадку, уведомив об этом водителя автобуса.
Расписание и другая информация о движение всех видов городского транспорта можно уточнить на официальном сайте компании STM. Следить за передвижением транспорта нужного маршрута в текущий момент можно введя в графу поиска его номер. То, что и автобусы, и метро находятся под одной юрисдикцией позволяет экономить время и средства, производя единую оплату поездки на разных видах транспорта.
Думаю, всем понятно, что пассажиропоток в Монреале меньше, чем в Торонто, которое с пригородами сегодня имеет в полтора раза больше населения (т. н. Большой Торонто). Все же монреальская подземка имеет 4 линии с немалой продолжительностью маршрутов. Это достигается за счет того, что в них включены и некоторые острова, входящие в городскую черту. Правда, «желтая» линия, соединяющая город с материком, имеет всего лишь 3 станции.
В схеме движения и пересадок на другие линии очень просто разобраться. Во-первых, они интуитивно понятны, во-вторых, хорошо знакомы жителю нашей страны. Все те же подземные переходы и противоположная часть платформы, выводящая уже на другую линию. Последний момент очень удобен и доступен потому, что все маршруты пролегают на одинаковой глубине. Так что, тяжело заблудиться даже на самой протяженной и загруженной «оранжевой» линии, пролегающей с центра до запада, где расположен остров Лаваль.
Еще одной причиной популярности у туристов местного метро можно назвать то, что его поезда передвигаются на… шинах. Да, да, для движения таких необычных вагонных колес существуют специальные дорожки из бетонно-стального сплава. Местные архитекторы уверены, что такой способ передвижения значительно снижает уровень вибрации, воздействующей на расположенные над ними здания. И, соответственно, увеличивает их срок эксплуатации.
Сам местный метрополитен очень непохож на своих «коллег» из американских и европейских мегаполисов. Там это – просто инженерные конструкции, в Монреале – художественные произведения с витражными панелями, скульптурами и настенными рисунками. Я, конечно, не уверен, но, может быть, причина кроется в одном факте далекого прошлого.
Много десятилетий назад фотограф из Канады по имени Кристоф Хервиг провел десятки часов под землей, фотографируя самые красивые станции метрополитенов нашей страны. Он посетил многие города Союза и, в итоге, выпустил фото-книгу «Станции советского метро». Канадец обратил внимание на то, что кроме пропаганды, так было много искусства и отличный дизайн. Среди отмеченных оказались Кирово-Выборгская линия питерского метро, Электрозаводская станция столичного метро, а, также, некоторые подземные шедевры Киева, Тбилиси и Ташкента.
Для одноразовых поездок билеты можно купить у входа в метро. В этом случае удобнее всего рассчитаться наличными. А вот тем, кто решил здесь задержаться подольше, лучше приобрести транспортную карту OPUS, стоимостью ок. 6 канадских долларов. Ею можно пользоваться во время одной поездки с пересадками на разных маршрутах или видах транспорта. При этом оплата снимается только один раз.
Первые трамваи, появившиеся здесь во второй половине XIX века, были на конной тяге. Все изменилось после появления электричества в 1892 году. На протяжении многих десятилетий он был основным видом городского транспорта, а протяженность маршрута была самой длиной в стране – 510 км. Правда, со временем, чаша весов склонилась в сторону автобусов и метро. Последний рельсовый наземный транспорт протарахтел по городским улочкам в предпоследний день лета 1959 года.
Ну, и в случае, если гость желает прокатиться с комфортом и максимумом личного пространства, в Монреале работает лицензированная служба такси. Цены на поездку в автомобиле с «шашечками» здесь рассчитываются примерно так:
✅ посадка – 2,25 доллара
✅ 1 км пути – 1 доллар
✅ 1 минута ожидания клиента – 0,37 доллара
Средняя поездка на такси в Монреале обходится в 10-20 канадских долларов. При этом дополнительная плата за багаж не взимается. А вот чаевые в размере до десятой части стоимости самой поездки вы можете дать. Но это уже строго на ваше усмотрение.
Один из самых старых городов континента, расположенный на речном острове, соседствует с величественной Королевской горой. Гости Монреаля мечтают окунуться в его богатую историю и увидеть как можно больше местных достопримечательностей. Понятное дело, что речь идет об огромном мегаполисе, поэтому хорошая мобильность будет очень кстати. К услугам тех, кто приехал сюда не своем авто, существует разветвленная и удобная система общественного транспорта. К нему относятся:
✅ автобусы
✅ метро
✅ трамваи
✅ такси
До сих пор Монреаль многие считают воздушными воротами Канады и экономико-историческим центром страны. Много здесь и культурных заведений. В том числе несколько традиционных ежегодных фестивалей: юмора, джаза и огней. Чтобы все это увидеть и не пропустить ничего интересного, вам поможет разветвленная сеть метро и прекрасно продуманные схема и интервал движения городских автобусов. Все они находятся в ведении местной компании STM.
Оборудование STM, на котором производится ремонт автопарка. Фото: youtube.com
Хотя такси уже нельзя отнести к общественному транспорту, мы все же немного затронем и его. А вот то, что касается остальных видов, о них мы расскажем подробнее, упомянув роль в городской инфраструктуре, цены на проезд и другие важные моменты.
Автобусы – самый популярный транспорт Монреаля
Чаще всего гости самого крупного города провинции Квебек отдают предпочтение местным автобусным маршрутам. Хорошо этому содействуют множество маршрутов, охватывающих даже отдаленные уголки Монреаля. Еще одним достоинством этого вида городского транспорта можно назвать их исключительную пунктуальность. И, действительно, кто захочет выбирать что-то другое, если городской автобус, который всегда под рукой, приходит на остановку минута в минуту.
Такая прекрасная составляющая в движении автобусов появилась неслучайно. Просто городские транспортные власти определили правую полосу на всех основных дорогах Монреаля для движения общественного транспорта. Это очень удобно, автобусы свободно передвигаются по своим маршрутам и, практически, никогда не опаздывают.
Посадка в них осуществляется по принципу, который прекрасно знаком многим из нас: только через переднюю дверь, производя оплату при входе. Он также производится цивилизованным способом, со строгим соблюдением очередности. А вот с обратным процессом есть определенные нюансы.
Электрические автобусы, перевозящие пассажиров в Монреале. Фото: youtube.com
Наверное, вы знаете поговорку о том, что «вход – свободный, а выход…». Похожий принцип действует и в Канаде. Поэтому, если вы не хотите увидеть свою остановку из окна проезжающего мимо нее автобуса, то стоит об этом побеспокоиться заранее. Тем более, что, к сожалению, такая удобная функция, как заблаговременное объявление остановок здесь не предусмотрена.
Зато есть возможность самому сигнализировать о желании выйти в определенном месте. Для этого нужно нажать на кнопку остановки. Такое действие необходимо сделать и в том случае, если автобус уже остановился сам. Двери местных маршруток открываются не автоматически, а от поступившего от пассажира сигнала, обычно располагающего на поручне у выхода. Правда, если на остановке есть люди автобус обязательно к ней подъедет.
Еще одна разновидность такого транспорта – ночные автобусы. Они существуют, в первую очередь, для нужд туристов. Наверное, большинство из них обязательно захочет взглянуть на вечерний Монреаль. Автобусы движутся неспешно, поэтому многие местные достопримечательности по-новому открываются для гостей города из окна ночной маршрутки. Сейчас уже испытываются беспилотные маршрутки, которые скоро могут выйти на канадские улицы.
Перспективные канадские беспилотные маршрутки. Фото: youtube.com
Учитывая уже названные неудобства во время поездки, оптимальным решением будет установка на свой гаджет специального приложения STM. Оно поможет не только лучше спланировать маршрут поездки, но и яснее понимать, где нужны совершать пересадку, уведомив об этом водителя автобуса.
Расписание и другая информация о движение всех видов городского транспорта можно уточнить на официальном сайте компании STM. Следить за передвижением транспорта нужного маршрута в текущий момент можно введя в графу поиска его номер. То, что и автобусы, и метро находятся под одной юрисдикцией позволяет экономить время и средства, производя единую оплату поездки на разных видах транспорта.
Монреальский метрополитен – второй по загруженности в стране
Думаю, всем понятно, что пассажиропоток в Монреале меньше, чем в Торонто, которое с пригородами сегодня имеет в полтора раза больше населения (т. н. Большой Торонто). Все же монреальская подземка имеет 4 линии с немалой продолжительностью маршрутов. Это достигается за счет того, что в них включены и некоторые острова, входящие в городскую черту. Правда, «желтая» линия, соединяющая город с материком, имеет всего лишь 3 станции.
В схеме движения и пересадок на другие линии очень просто разобраться. Во-первых, они интуитивно понятны, во-вторых, хорошо знакомы жителю нашей страны. Все те же подземные переходы и противоположная часть платформы, выводящая уже на другую линию. Последний момент очень удобен и доступен потому, что все маршруты пролегают на одинаковой глубине. Так что, тяжело заблудиться даже на самой протяженной и загруженной «оранжевой» линии, пролегающей с центра до запада, где расположен остров Лаваль.
Салон вагона в монреальском метро. Фото: youtube.com
Еще одной причиной популярности у туристов местного метро можно назвать то, что его поезда передвигаются на… шинах. Да, да, для движения таких необычных вагонных колес существуют специальные дорожки из бетонно-стального сплава. Местные архитекторы уверены, что такой способ передвижения значительно снижает уровень вибрации, воздействующей на расположенные над ними здания. И, соответственно, увеличивает их срок эксплуатации.
Сам местный метрополитен очень непохож на своих «коллег» из американских и европейских мегаполисов. Там это – просто инженерные конструкции, в Монреале – художественные произведения с витражными панелями, скульптурами и настенными рисунками. Я, конечно, не уверен, но, может быть, причина кроется в одном факте далекого прошлого.
Много десятилетий назад фотограф из Канады по имени Кристоф Хервиг провел десятки часов под землей, фотографируя самые красивые станции метрополитенов нашей страны. Он посетил многие города Союза и, в итоге, выпустил фото-книгу «Станции советского метро». Канадец обратил внимание на то, что кроме пропаганды, так было много искусства и отличный дизайн. Среди отмеченных оказались Кирово-Выборгская линия питерского метро, Электрозаводская станция столичного метро, а, также, некоторые подземные шедевры Киева, Тбилиси и Ташкента.
Некоторые станции выглядят довольно скромно. Фото: youtube.com
Для одноразовых поездок билеты можно купить у входа в метро. В этом случае удобнее всего рассчитаться наличными. А вот тем, кто решил здесь задержаться подольше, лучше приобрести транспортную карту OPUS, стоимостью ок. 6 канадских долларов. Ею можно пользоваться во время одной поездки с пересадками на разных маршрутах или видах транспорта. При этом оплата снимается только один раз.
Трамвай Монреаля, родом из XIX века
Первые трамваи, появившиеся здесь во второй половине XIX века, были на конной тяге. Все изменилось после появления электричества в 1892 году. На протяжении многих десятилетий он был основным видом городского транспорта, а протяженность маршрута была самой длиной в стране – 510 км. Правда, со временем, чаша весов склонилась в сторону автобусов и метро. Последний рельсовый наземный транспорт протарахтел по городским улочкам в предпоследний день лета 1959 года.
Ну, и в случае, если гость желает прокатиться с комфортом и максимумом личного пространства, в Монреале работает лицензированная служба такси. Цены на поездку в автомобиле с «шашечками» здесь рассчитываются примерно так:
✅ посадка – 2,25 доллара
✅ 1 км пути – 1 доллар
✅ 1 минута ожидания клиента – 0,37 доллара
Средняя поездка на такси в Монреале обходится в 10-20 канадских долларов. При этом дополнительная плата за багаж не взимается. А вот чаевые в размере до десятой части стоимости самой поездки вы можете дать. Но это уже строго на ваше усмотрение.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...