.d-md-none .d-lg-block bibimot

Городской транспорт Монреаля – удобный и необычный

Городской транспорт Монреаля – удобный и необычный
Несколько десятилетий назад Монреаль был самым крупным и единственным в Канаде городом-миллионником. Здесь же находилась и самая известная хоккейная команда континента. Сейчас ситуация немного поменялась. И местные хоккеисты уже не так блистают в НХЛ, да и самым большим в стране уже давно является город Торонто. Тем не менее 1,8-миллионный Монреаль продолжает оставаться самым многочисленным франкоговорящим центром Северной Америки. Интересен город и для иностранных туристов.


Один из самых старых городов континента, расположенный на речном острове, соседствует с величественной Королевской горой. Гости Монреаля мечтают окунуться в его богатую историю и увидеть как можно больше местных достопримечательностей. Понятное дело, что речь идет об огромном мегаполисе, поэтому хорошая мобильность будет очень кстати. К услугам тех, кто приехал сюда не своем авто, существует разветвленная и удобная система общественного транспорта. К нему относятся:

✅ автобусы
✅ метро
✅ трамваи
✅ такси

До сих пор Монреаль многие считают воздушными воротами Канады и экономико-историческим центром страны. Много здесь и культурных заведений. В том числе несколько традиционных ежегодных фестивалей: юмора, джаза и огней. Чтобы все это увидеть и не пропустить ничего интересного, вам поможет разветвленная сеть метро и прекрасно продуманные схема и интервал движения городских автобусов. Все они находятся в ведении местной компании STM.

Городской транспорт Монреаля – удобный и необычный Оборудование STM, на котором производится ремонт автопарка. Фото: youtube.com

Хотя такси уже нельзя отнести к общественному транспорту, мы все же немного затронем и его. А вот то, что касается остальных видов, о них мы расскажем подробнее, упомянув роль в городской инфраструктуре, цены на проезд и другие важные моменты.

Автобусы – самый популярный транспорт Монреаля


Чаще всего гости самого крупного города провинции Квебек отдают предпочтение местным автобусным маршрутам. Хорошо этому содействуют множество маршрутов, охватывающих даже отдаленные уголки Монреаля. Еще одним достоинством этого вида городского транспорта можно назвать их исключительную пунктуальность. И, действительно, кто захочет выбирать что-то другое, если городской автобус, который всегда под рукой, приходит на остановку минута в минуту.

Такая прекрасная составляющая в движении автобусов появилась неслучайно. Просто городские транспортные власти определили правую полосу на всех основных дорогах Монреаля для движения общественного транспорта. Это очень удобно, автобусы свободно передвигаются по своим маршрутам и, практически, никогда не опаздывают.


Посадка в них осуществляется по принципу, который прекрасно знаком многим из нас: только через переднюю дверь, производя оплату при входе. Он также производится цивилизованным способом, со строгим соблюдением очередности. А вот с обратным процессом есть определенные нюансы.

Электрические автобусы, перевозящие пассажиров в Монреале. Фото: youtube.com

Наверное, вы знаете поговорку о том, что «вход – свободный, а выход…». Похожий принцип действует и в Канаде. Поэтому, если вы не хотите увидеть свою остановку из окна проезжающего мимо нее автобуса, то стоит об этом побеспокоиться заранее. Тем более, что, к сожалению, такая удобная функция, как заблаговременное объявление остановок здесь не предусмотрена.

Зато есть возможность самому сигнализировать о желании выйти в определенном месте. Для этого нужно нажать на кнопку остановки. Такое действие необходимо сделать и в том случае, если автобус уже остановился сам. Двери местных маршруток открываются не автоматически, а от поступившего от пассажира сигнала, обычно располагающего на поручне у выхода. Правда, если на остановке есть люди автобус обязательно к ней подъедет.

Еще одна разновидность такого транспорта – ночные автобусы. Они существуют, в первую очередь, для нужд туристов. Наверное, большинство из них обязательно захочет взглянуть на вечерний Монреаль. Автобусы движутся неспешно, поэтому многие местные достопримечательности по-новому открываются для гостей города из окна ночной маршрутки. Сейчас уже испытываются беспилотные маршрутки, которые скоро могут выйти на канадские улицы.

Перспективные канадские беспилотные маршрутки. Фото: youtube.com

Учитывая уже названные неудобства во время поездки, оптимальным решением будет установка на свой гаджет специального приложения STM. Оно поможет не только лучше спланировать маршрут поездки, но и яснее понимать, где нужны совершать пересадку, уведомив об этом водителя автобуса.

Расписание и другая информация о движение всех видов городского транспорта можно уточнить на официальном сайте компании STM. Следить за передвижением транспорта нужного маршрута в текущий момент можно введя в графу поиска его номер. То, что и автобусы, и метро находятся под одной юрисдикцией позволяет экономить время и средства, производя единую оплату поездки на разных видах транспорта.

Монреальский метрополитен – второй по загруженности в стране


Думаю, всем понятно, что пассажиропоток в Монреале меньше, чем в Торонто, которое с пригородами сегодня имеет в полтора раза больше населения (т. н. Большой Торонто). Все же монреальская подземка имеет 4 линии с немалой продолжительностью маршрутов. Это достигается за счет того, что в них включены и некоторые острова, входящие в городскую черту. Правда, «желтая» линия, соединяющая город с материком, имеет всего лишь 3 станции.

В схеме движения и пересадок на другие линии очень просто разобраться. Во-первых, они интуитивно понятны, во-вторых, хорошо знакомы жителю нашей страны. Все те же подземные переходы и противоположная часть платформы, выводящая уже на другую линию. Последний момент очень удобен и доступен потому, что все маршруты пролегают на одинаковой глубине. Так что, тяжело заблудиться даже на самой протяженной и загруженной «оранжевой» линии, пролегающей с центра до запада, где расположен остров Лаваль.

Салон вагона в монреальском метро. Фото: youtube.com

Еще одной причиной популярности у туристов местного метро можно назвать то, что его поезда передвигаются на… шинах. Да, да, для движения таких необычных вагонных колес существуют специальные дорожки из бетонно-стального сплава. Местные архитекторы уверены, что такой способ передвижения значительно снижает уровень вибрации, воздействующей на расположенные над ними здания. И, соответственно, увеличивает их срок эксплуатации.

Сам местный метрополитен очень непохож на своих «коллег» из американских и европейских мегаполисов. Там это – просто инженерные конструкции, в Монреале – художественные произведения с витражными панелями, скульптурами и настенными рисунками. Я, конечно, не уверен, но, может быть, причина кроется в одном факте далекого прошлого.

Много десятилетий назад фотограф из Канады по имени Кристоф Хервиг провел десятки часов под землей, фотографируя самые красивые станции метрополитенов нашей страны. Он посетил многие города Союза и, в итоге, выпустил фото-книгу «Станции советского метро». Канадец обратил внимание на то, что кроме пропаганды, так было много искусства и отличный дизайн. Среди отмеченных оказались Кирово-Выборгская линия питерского метро, Электрозаводская станция столичного метро, а, также, некоторые подземные шедевры Киева, Тбилиси и Ташкента.

Некоторые станции выглядят довольно скромно. Фото: youtube.com

Для одноразовых поездок билеты можно купить у входа в метро. В этом случае удобнее всего рассчитаться наличными. А вот тем, кто решил здесь задержаться подольше, лучше приобрести транспортную карту OPUS, стоимостью ок. 6 канадских долларов. Ею можно пользоваться во время одной поездки с пересадками на разных маршрутах или видах транспорта. При этом оплата снимается только один раз.

Трамвай Монреаля, родом из XIX века


Первые трамваи, появившиеся здесь во второй половине XIX века, были на конной тяге. Все изменилось после появления электричества в 1892 году. На протяжении многих десятилетий он был основным видом городского транспорта, а протяженность маршрута была самой длиной в стране – 510 км. Правда, со временем, чаша весов склонилась в сторону автобусов и метро. Последний рельсовый наземный транспорт протарахтел по городским улочкам в предпоследний день лета 1959 года.

Ну, и в случае, если гость желает прокатиться с комфортом и максимумом личного пространства, в Монреале работает лицензированная служба такси. Цены на поездку в автомобиле с «шашечками» здесь рассчитываются примерно так:

✅ посадка – 2,25 доллара
✅ 1 км пути – 1 доллар
✅ 1 минута ожидания клиента – 0,37 доллара

Средняя поездка на такси в Монреале обходится в 10-20 канадских долларов. При этом дополнительная плата за багаж не взимается. А вот чаевые в размере до десятой части стоимости самой поездки вы можете дать. Но это уже строго на ваше усмотрение.

Автор:

Использованы фотографии: youtube.com

Мечтаете ли вы побывать в Монреале?

Голосуем!

Мы в Мы в Яндекс Дзен
В Карелию на машине: планируем поездку о А до ЯBMW iX - здравствуй, новая эпоха!

Dassault Falcon 900 – зачем ему третий двигатель

Dassault Falcon 900 – зачем ему третий двигатель

Сравнительно небольшой, но очень популярный в узких кругах бизнес-джет Dassault Falcon 900 кроме роскошного салона имеет одну удивительную особенность. Она...
  • 1 637