Dodge Grand Caravan 5 – редкий гость на российских дорогах
Американские минивэны в России не очень популярны. Ходят слухи о том, что эти автомобили «прожорливые», дорогие в ремонте и обслуживании, не отличаются стойкостью к коррозии.
Зато редкие водители, попробовавшие минивэны из США, не хотят пересаживаться на стандартные легковушки. Они утверждают, что это отличные автомобили, не выглядящие как микроавтобусы, но обладающие простором в салоне.
Сегодня мы разберем достаточно редкий минивэн из США – Dodge Grand Caravan пятого поколения. Автомобиль выпускался с 2007 по 2020 годы, что уже говорит о его популярности и востребованности на американском рынке.
Истории о первой покупке минивэна из США обычно начинаются по единому сценарию. Хочется большую машину, способную и семью перевозить, и грузы. Европейские минивэны годятся для перевозки 6 пассажиров, но для стройматериалов места уже не хватает. Остаются микроавтобусы, но уж слишком по-коммерчески они выглядят и не тянут на звание легкового автомобиля.
А вот американские минивэны – это другое дело. Они большие и похожи скорее на легковушки, чем на коммерческий транспорт. Плюс некоторые имеют заводскую тонировку и их можно хорошенько «затюнить» под внедорожник.
Вот так эти автомобили впервые в России и приобретаются, как правило. Мера вынужденная, хотя случается, что машина такого класса имеется у знакомых или друзей. После выездов на природу, становится ясно, что и расход по трассе тут не критичный, а простор радует, как и комфорт.
А теперь осталось разобраться с американским минивэном детально. Кстати, этих автомобилей в продаже немного – всего около 20 экземпляров. Если не удастся найти хороший экземпляр в России, то можно что-нибудь присмотреть в соседней Беларуси – там их штук 30 будет, и страна достаточно компактная.
Первое, на что нужно обратить внимание при покупке Dodge Grand Caravan 5 – это наличие коррозии. К сожалению, эти автомобили по кузову далеко не идеал, поэтому ржавеют активно. Тут действует такое правило – чем новее, тем больше шансов найти его без коррозии.
К сожалению, стоимость машины растет в соответствии с ее «свежестью». За экземпляры 2008-2010 годов просят от 900 тысяч рублей. За самые «молодые» Dodge Grand Caravan хотят уже около 2,5 млн.
Кузовное железо не любит реагенты, которыми посыпают российские дороги и активно гниет. К счастью, автомобиль еще не настолько стар, чтобы иметь сквозную коррозию. Но встретить «жучков» можно, особенно на самых возрастных экземплярах.
С другой стороны, есть вариант вложиться в кузовной ремонт, купив машину по низу рынка. Но это только при условии того, что он будет в хорошем техническом состоянии.
На какие места по кузову обращать внимание:
✅ Кромки дверей и ручки
✅ Колесные арки
✅ Уголки задних крыльев
✅ Места возле уплотнителей стекол
Сколы на кузове Dodge Grand Caravan быстро ржавеют, так что их нужно сразу закрашивать. Если автомобиль окажется без кузовных проблем, то на будущее его желательно обработать антикором.
Внутри у американского минивэна места хватит для семи человек, причем все они будут чувствовать себя комфортно. На первом и втором рядах есть подлокотники, подстаканники, телевизоры в ряде комплектаций.
Обивка сидений обычно велюровая или натуральная кожа. Материалы качественные, но до немецкого премиума им далеко. Кожа однозначно выглядит лучше, но некоторым она вообще не нравится. Зимой она стынет, а летом раскаляется.
Шумоизоляция салона минивэна слабая – с этим нужно смириться или после покупки делать ее самостоятельно. Есть небольшой шанс, что предыдущий хозяин озаботился данным вопросом, но рассчитывать на это не стоит.
Главное – это механизм открывания боковой двери. Электрический привод может барахлить, а его замена – дорогостоящая процедура.
Самые ранние Dodge Grand Caravan 5 оснащались двумя бензиновыми моторами и одним дизельным. Последний в России практически не встречается, поэтому останавливаться на нем не стоит.
Два оставшихся двигателя перекочевали с модели предыдущего поколения – это 3,3 и 3,8 литра. Первый развивает 173, а второй 197 л. с. Моторы старые, маломощные для своего объема, но в этом их плюс. Они надежны и нетребовательны к обслуживанию, прощают многое, в том числе и низкооктановый бензин. Силовые агрегаты отличаются тягой на низких оборотах.
Чаще всего в России встречаются экземпляры с более современным мотором – 3,6 литра на 283 л. с. С динамикой тут все в порядке даже на высоких скоростях, так что этот «вагончик» может удивлять. Двигатель атмосферный, соответственно, тоже надежный, но не такой, как старые силовые агрегаты.
Есть любители установить на Dodge Grand Caravan газовое оборудование. К счастью, пятого поколения эта беда почти не коснулась. Слухи о том, что двигатели американских минивэнов работают на газе не хуже, чем на бензине, связаны только с их надежностью. Старые моторы будут долго терпеть такое издевательство, а новый 3,6 литра вряд ли. Судя по отзывам владельцев, длительная эксплуатация автомобиля с газовым оборудованием может привести к прогоранию клапанов.
Есть одна особенность двигателя 3,6 литра – корпус масляного фильтра. Он пластиковый, но выходит из строя прокладка под ним. Ее хватает всего на несколько замен, а отдельно этот элемент не продается. Придется менять корпус фильтра в сборе, а это дорого.
На ранних Dodge Grand Caravan 5 с двигателем 3,3 литра ставили устаревшие 4-АКПП с индексом 41TE. Надежная коробка, но для движения по трассе ее не хватает.
На 3,8 и 3,6 литра ставили 6-АКПП 62TE. Эта коробка не любит буксировки прицепов и резких стартов с места. В первую очередь выходят из строя фрикционы, потом гидротрансформатор. Чтобы увеличить жизненный цикл АКПП, рекомендуется менять в нем масло каждые 50 000 км.
Хотя Dodge Grand Caravan 5 лишился задних рессор, на грузоподъемности модели это не отразилось. Конечно, такого издевательства, как использование вместо «Газели», машина не потерпит, но 7 человек и багаж выдержит легко.
Самые слабые места в подвеске – это стойки переднего стабилизатора и сайлентблоки. Есть нарекания на шаровые опоры и ступичные подшипники. Но если эксплуатировать автомобиль аккуратно и не перегружать его, то даже самые проблемные узлы выхаживают не менее 40 тысяч километров.
Тормоза у Dodge Grand Caravan 5, как и у других поколений модели, откровенно «ватные». После легковушек бизнес-класса к ним придется привыкать. Тормозные колодки быстро стираются – это из-за внушительного веса минивэна.
Достоинств у большого американского автомобиля много. В первую очередь – это размеры, мощные двигатели, простота конструкции. Отдельно нужно отметить электропривод боковой двери и багажника.
Ломается минивэн редко, ремонтируется на любом СТО. Вот только запчасти приходится доставать под заказ, а теперь еще и с переплатами и затягиванием сроков.
Основные минусы модели:
✅ Низкая коррозийная стойкость кузова
✅ Расход топлива минимум 15 литров в городе
✅ «Слепая» зона в боковых зеркалах
✅ Невнятные тормоза
В целом, Dodge Grand Caravan 5 – это надежный и универсальный автомобиль. Ему еще оцинкованный кузов – тогда этой машине цены бы не было.
Зато редкие водители, попробовавшие минивэны из США, не хотят пересаживаться на стандартные легковушки. Они утверждают, что это отличные автомобили, не выглядящие как микроавтобусы, но обладающие простором в салоне.
Сегодня мы разберем достаточно редкий минивэн из США – Dodge Grand Caravan пятого поколения. Автомобиль выпускался с 2007 по 2020 годы, что уже говорит о его популярности и востребованности на американском рынке.
Чем хорош «Додж»?
Истории о первой покупке минивэна из США обычно начинаются по единому сценарию. Хочется большую машину, способную и семью перевозить, и грузы. Европейские минивэны годятся для перевозки 6 пассажиров, но для стройматериалов места уже не хватает. Остаются микроавтобусы, но уж слишком по-коммерчески они выглядят и не тянут на звание легкового автомобиля.
Задняя и боковая двери открываются с брелка автоматически. Фото: Youtube.com
А вот американские минивэны – это другое дело. Они большие и похожи скорее на легковушки, чем на коммерческий транспорт. Плюс некоторые имеют заводскую тонировку и их можно хорошенько «затюнить» под внедорожник.
Вот так эти автомобили впервые в России и приобретаются, как правило. Мера вынужденная, хотя случается, что машина такого класса имеется у знакомых или друзей. После выездов на природу, становится ясно, что и расход по трассе тут не критичный, а простор радует, как и комфорт.
Огромный плюс Dodge Grand Caravan 5 – это возможность трансформации салона без демонтажа задних рядов кресел. Они складываются в пол, образуя ровную поверхность, куда помещаются двухметровые холодильники и шкафы.
А теперь осталось разобраться с американским минивэном детально. Кстати, этих автомобилей в продаже немного – всего около 20 экземпляров. Если не удастся найти хороший экземпляр в России, то можно что-нибудь присмотреть в соседней Беларуси – там их штук 30 будет, и страна достаточно компактная.
Кузов
Первое, на что нужно обратить внимание при покупке Dodge Grand Caravan 5 – это наличие коррозии. К сожалению, эти автомобили по кузову далеко не идеал, поэтому ржавеют активно. Тут действует такое правило – чем новее, тем больше шансов найти его без коррозии.
Вот так проще оценить реальные размеры автомобиля. Фото: Youtube.com
К сожалению, стоимость машины растет в соответствии с ее «свежестью». За экземпляры 2008-2010 годов просят от 900 тысяч рублей. За самые «молодые» Dodge Grand Caravan хотят уже около 2,5 млн.
Кузовное железо не любит реагенты, которыми посыпают российские дороги и активно гниет. К счастью, автомобиль еще не настолько стар, чтобы иметь сквозную коррозию. Но встретить «жучков» можно, особенно на самых возрастных экземплярах.
С другой стороны, есть вариант вложиться в кузовной ремонт, купив машину по низу рынка. Но это только при условии того, что он будет в хорошем техническом состоянии.
На какие места по кузову обращать внимание:
✅ Кромки дверей и ручки
✅ Колесные арки
✅ Уголки задних крыльев
✅ Места возле уплотнителей стекол
Сколы на кузове Dodge Grand Caravan быстро ржавеют, так что их нужно сразу закрашивать. Если автомобиль окажется без кузовных проблем, то на будущее его желательно обработать антикором.
Салон
Внутри у американского минивэна места хватит для семи человек, причем все они будут чувствовать себя комфортно. На первом и втором рядах есть подлокотники, подстаканники, телевизоры в ряде комплектаций.
Приборная панель сделана скорее в стиле ретро. Фото: Youtube.com
Обивка сидений обычно велюровая или натуральная кожа. Материалы качественные, но до немецкого премиума им далеко. Кожа однозначно выглядит лучше, но некоторым она вообще не нравится. Зимой она стынет, а летом раскаляется.
Шумоизоляция салона минивэна слабая – с этим нужно смириться или после покупки делать ее самостоятельно. Есть небольшой шанс, что предыдущий хозяин озаботился данным вопросом, но рассчитывать на это не стоит.
Самое главное, что нужно проверить в салоне – это исправность электрооборудования. Его у Dodge Grand Caravan 5 много, а чинить – удовольствие дорогое хотя бы потому, что детали придется заказывать из США.
Главное – это механизм открывания боковой двери. Электрический привод может барахлить, а его замена – дорогостоящая процедура.
Двигатели и коробки передач
Самые ранние Dodge Grand Caravan 5 оснащались двумя бензиновыми моторами и одним дизельным. Последний в России практически не встречается, поэтому останавливаться на нем не стоит.
Два оставшихся двигателя перекочевали с модели предыдущего поколения – это 3,3 и 3,8 литра. Первый развивает 173, а второй 197 л. с. Моторы старые, маломощные для своего объема, но в этом их плюс. Они надежны и нетребовательны к обслуживанию, прощают многое, в том числе и низкооктановый бензин. Силовые агрегаты отличаются тягой на низких оборотах.
Самый слабый двигатель в линейке с рабочим объемом 3,3 литра. Фото: Youtube.com
Чаще всего в России встречаются экземпляры с более современным мотором – 3,6 литра на 283 л. с. С динамикой тут все в порядке даже на высоких скоростях, так что этот «вагончик» может удивлять. Двигатель атмосферный, соответственно, тоже надежный, но не такой, как старые силовые агрегаты.
Есть любители установить на Dodge Grand Caravan газовое оборудование. К счастью, пятого поколения эта беда почти не коснулась. Слухи о том, что двигатели американских минивэнов работают на газе не хуже, чем на бензине, связаны только с их надежностью. Старые моторы будут долго терпеть такое издевательство, а новый 3,6 литра вряд ли. Судя по отзывам владельцев, длительная эксплуатация автомобиля с газовым оборудованием может привести к прогоранию клапанов.
Есть одна особенность двигателя 3,6 литра – корпус масляного фильтра. Он пластиковый, но выходит из строя прокладка под ним. Ее хватает всего на несколько замен, а отдельно этот элемент не продается. Придется менять корпус фильтра в сборе, а это дорого.
На ранних Dodge Grand Caravan 5 с двигателем 3,3 литра ставили устаревшие 4-АКПП с индексом 41TE. Надежная коробка, но для движения по трассе ее не хватает.
На 3,8 и 3,6 литра ставили 6-АКПП 62TE. Эта коробка не любит буксировки прицепов и резких стартов с места. В первую очередь выходят из строя фрикционы, потом гидротрансформатор. Чтобы увеличить жизненный цикл АКПП, рекомендуется менять в нем масло каждые 50 000 км.
Подвески
Хотя Dodge Grand Caravan 5 лишился задних рессор, на грузоподъемности модели это не отразилось. Конечно, такого издевательства, как использование вместо «Газели», машина не потерпит, но 7 человек и багаж выдержит легко.
Подвеска у автомобиля простая и надежная. Фото: Youtube.com
Самые слабые места в подвеске – это стойки переднего стабилизатора и сайлентблоки. Есть нарекания на шаровые опоры и ступичные подшипники. Но если эксплуатировать автомобиль аккуратно и не перегружать его, то даже самые проблемные узлы выхаживают не менее 40 тысяч километров.
Тормоза у Dodge Grand Caravan 5, как и у других поколений модели, откровенно «ватные». После легковушек бизнес-класса к ним придется привыкать. Тормозные колодки быстро стираются – это из-за внушительного веса минивэна.
Плюсы и минусы
Достоинств у большого американского автомобиля много. В первую очередь – это размеры, мощные двигатели, простота конструкции. Отдельно нужно отметить электропривод боковой двери и багажника.
Вот так два ряда сидений складываются в пол. Фото: Youtube.com
Ломается минивэн редко, ремонтируется на любом СТО. Вот только запчасти приходится доставать под заказ, а теперь еще и с переплатами и затягиванием сроков.
Основные минусы модели:
✅ Низкая коррозийная стойкость кузова
✅ Расход топлива минимум 15 литров в городе
✅ «Слепая» зона в боковых зеркалах
✅ Невнятные тормоза
В целом, Dodge Grand Caravan 5 – это надежный и универсальный автомобиль. Ему еще оцинкованный кузов – тогда этой машине цены бы не было.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...