Кому не известен этот трудяга 60-х и 70-х? Если кто не видел его «вживую», наверняка не мог не заметить в кино: машина была популярной и выпускалась в больших масштабах. «Газончик» можно было встретить повсюду: в крупных городах, на заводах, в различных организациях, и особенно много – в сельском хозяйстве.
Чем же был так примечателен грузовик, перевозивший всего-то пару тонн груза? Автор ролика на канале «Техника времени» рассказывает об особенностях конструкции и эксплуатации ГАЗ-53, оригинальных технических решениях того времени, дошедших до наших дней. Например, владельцы Huyndai Solaris, включая заднюю передачу, нажимают на специальную кнопку под рычагом. Они и не подозревают: точно такую же процедуру проделывали водители советских «газончиков», чтобы сдать назад. А взгляните на щиток ГАЗ-53: тут есть все! Таким количеством приборов мало какой автомобиль мог «похвастать» в то время.
Были и другие особенности или, как сегодня говорят, «фишки», обеспечившие надежность узлов и агрегатов грузовика. Его последователи – модели ГАЗ-52 и ГАЗ-53 тоже были машинами, востребованными в хозяйствах. Это говорит о том, что их предок «полста первый» имел удачную конструкцию, гарантировавшую долгую «биографию» грузовику.
«Алтайский утюг» Т-4: минимум комфорта, но максимум эффекта
Создание гусеничного трактора для работы на сложных почвах поручили Алтайскому заводу. Так, на основе опытного ДТ-70, появился «алтайский утюг» Т-4....