Российским автолюбителям не стоит ориентироваться даже на сентябрь – далеко не факт, что АВТОВАЗ найдет к осени поставщиков необходимых деталей. Работы в этом направлении ведутся, но не так быстро, как хотелось бы.
Надежды на азиатских партнеров пока не оправдались. Даже китайцы не хотят наладить выпуск необходимых деталей для выпуска LADA Vesta.
Проблема тут, скорее всего, в нежелании вкладывать деньги в производство за рубежом. Серьезные китайские автоконцерны не хотят заниматься небольшими для их масштабов проектами – у них хватает своей работы.
На заводе такой картины не увидеть с конца марта. Фото: Youtube.com
Мелкие фирмы из Поднебесной с радостью взялись бы поставлять АВТОВАЗ детали и комплектующие. Только они не смогут обеспечить необходимое даже для бюджетных моделей качество.
Отечественный производитель не хочет превращать LADA Vesta в «ломучий» автомобиль. Модель уже успела зарекомендовать себя надежной и сравнительно беспроблемной, а испортить впечатление могут буквально одна-две партии, собранные с использование китайских «no name» комплектующих.
Раз АВТОВАЗ не сможет выпускать Ладу Весту минимум до сентября 2022 года – это говорит и о том, что надежды на белорусских производителей электроники не оправдались. В принципе, это было ожидаемо – в этой стране никогда не было своих легковых автомобилей.
Завод «БЕЛДЖИ», где выпускают Geely – это по сути «отверточное производство». Автомобили тут собирают из китайских деталей. Обычная схема, чтобы избежать таможенных платежей. Скорее всего, белорусы хотели наладить поставки деталей через свою страну, но часть экономических санкций коснулась и их.
А ведь было время, когда эти автомобили сходили с конвейера стройными рядами. Фото: Youtube.com
Несмотря на простой завода «Лада Ижевск», рабочие могут зарабатывать. Половина персонала трудятся на других российских предприятиях, например, на КАМАЗе.
Автомобили LADA Vesta не выпускают с конца марта 2022 года. Логистические цепочки разорваны из-за экономических санкций, введенных против России правительствами США и стран ЕС.
Специалисты АВТОВАЗ никак не могут наладить поставки необходимых деталей по альтернативным маршрутам. Возможно, получается слишком дорого, плюс в мире до сих пор дефицит автомобильной электроники.