В какой форме совершится сделка, пока не озвучено: официально компания ищет «лучшее решение» для коллектива, чтобы избежать увольнений. По имеющейся скудной информации, новый собственника станет владельцем не только производства, но и коммерческих активов. Помимо специализированный торговых точек Michelin владеет в России (Давыдово в Подмосковье) производственной базой по выпуску до 2 млн. покрышек в год. На предприятии работает примерно 750 человек из 1000, занятых в Michelin Russia.
Вряд ли налаженное производство останется бесхозным. Фото: YouTube.com
По общей статистике, выпуск шин в РФ занимает 1 %, а продажи 2 % от всего объема производимой концерном продукции. Но даже и этот «мизер» обойдется французам не менее, чем в 250 млн. евро.
О решении остановить производство Michelin объявила в марте этого года. Одновременно прекратился экспорт. Свои действия руководство компании обуславливает «невозможностью возобновления деятельности по техническим причинам», а также «сложностями в логистике». А что думают автовладельцы РФ об уходе Michelin? Вот лишь некоторые мнения:
Свято место пусто не бывает – наверняка завод уже присмотрели российские или китайские шинники. А что? Все готовое – работай только! Компоненты тоже найдут: в Ярославле же, например, и в ус не дуют при санкциях, или тот же Камский завод не простаивает
– ничуть не расстроился Иван Григорьевич П.
Качественные шины, особенно для спортивных авто купить будет сложно: точнее, они не исчезнут, но в цене вырастут в разы
– уверен Николай И.
Непонятно, кто будет собственником: не исключено, что Michelin им и останется, а компоненты для производства покрышек будут поступать окольными путями. Как результат, шины выпустят под другим брендом, но по сути это тот же Michelin, о чем все будут знать, но вида не подадут
– предположил Сергей Сергеевич
Французы выпускают в основном шины для дорогих и спортивных авто. Но пока еще никуда не ушла Continental, работающая в той же рыночной нише. Однако не стоит забывать, Michelin принадлежат и такие ставшие известными марки, как Tigar, Kormoran, Kleber. Так что ситуация с премиальной резиной пока не особо радует: что там на уме у Continental, кто его знает…
– подытоживает Армен Т.