«Москвич-415» – первое советское авто, официально названное джипом
7 711

«Москвич-415» – первое советское авто, официально названное джипом

Само понятие «джипа» или внедорожника пришло к нам из военной жизни. Именно в армейской среде просто невозможно обойтись без компактного, но мощного автомобиля с высоким уровнем проходимости. Когда люди стали привыкать к мирной жизни, то поняли, что иногда без них не обойтись и в повседневной обыденности. Особенно, если она проходит в местах отечественного бездорожья. Таких и сейчас можно найти немало, а в послевоенные годы – тем более. Поэтому середина 50-х стала временем, когда автомобили с формулой 4х4 стали появляться в СССР как грибы после дождя.

Последующие разработки некоторых из этих машин мы можем встретить на отечественных дорогах и сегодня. Другие, к сожалению, бесследно исчезли. Среди последних и перспективная разработка МЗМА (АЗЛК), получившая название «Москвич-415». Над ней работали не один год, чему ярким подтверждением служит сразу три поколения прототипов. Первый был уж слишком похож на американский «Виллис», за что конструкторы получили «по шапке». Поэтому последующая разработка получила абсолютно новую переднюю часть и фары, в которых угадывается поразительно сходство с культовым «Москвич-2140». После того как отраслевое министерство охладело к этому автомобилю, все мероприятия по «московскому джипу» были свернуты. Сейчас уже очень тяжело найти такую модель, но авторам канала «Иван Зенкевич PRO автомобили» удалось найти и отреставрировать «Москвич-415С» – прототип с прямоугольными фарами.
Как думаете «Москвич-415» составил бы конкуренцию «Ниве»?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...